Как Допкосгу Автошин

Параметры и маркировка авто шины, европейская и американская маркировка шин

Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от » А » до » С «, при этом » А » соответствует максимальному его значению.

Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от » Л» до » С«, где » А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву.

На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

Год выпуска шины

На каждой покрышке можно встретить набор знаков и обозначений. На первый взгляд может показаться, что параметры нагрузки, конструкции шин или их типоразмера очень сложны. Но на самом деле разобраться в маркировке и расшифровке автошины может любой автомобилист. Как правило, на шинах можно встретить следующие характеристики:

  • Тип шин – этим обозначением определяется камерная или бескамерная покрышка.
  • Размер шин – включает в себя несколько величин: ширина, высота профиля и размер посадочного внутреннего кольца. Обычно обозначается в формате 210/55-18.
  • Индекс нагрузки – показывает предельно допустимую максимальную массу, которую могут выдержать колеса с максимальным внутренним давлением.
  • Производитель – эта надпись обычно идет крупными и заметными буквами. Этот показатель – первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе шин.
  • Сезонность – обозначение All Season указывает на возможность круглогодичного использования таких колес.
  • Индекс скорости – показывает максимальную допустимую скорость.
  • Дата изготовления обозначается обычно четырехзначным кодом, по которому можно узнать, в каком месяце и году были выпущены покрышки.
  • Погодные условия – если вы увидите на шинах обозначения зонтика, то скорее всего, они предназначены для мокрой и дождливой погоды и имеют высокую защиту от аквапланирования.

Так имеет ли смысл смотреть дату изготовления шин, ведь количество километров на них все равно не отображается? Этот параметр стоит узнавать при покупке новых покрышек. В этом случае полезно знать, когда они были изготовлены. Из-за неправильного хранения они могут испортиться, и в этом случае чем новее товар – тем лучше. При правильном температурном режиме шины могут спокойно храниться и 3-5 лет. Но перед покупкой такой продукции нужно внимательно осмотреть покрышки на предмет трещин, износа и иных следов. Попросите у продавца сертификат качества, во избежание неприятных ситуаций.

Срок службы покрышек зависит не только от года выпуска шины, но и от того, как вы будете ее хранить. После сезонной замены колес многие отправляют их пылиться в холодные гаражи, или того хуже – на улицу. Такое обращение сокращает срок эксплуатации шин в два, а то и в три раза. Какие правила нужно выполнять, чтобы резина сослужила вам долгую службу?

Таким образом, прочитав это обозначение, сразу можно понять, что покрышка была выпущена в августе 2022 года. Четырехзначное обозначение было введено в 2000 году, поэтому, увидев три цифры вместо четырех, можно сразу понять, что такая резина была выпущена еще в прошлом столетии.

Классификация автомобильных шин

К шинам, как наиболее ответственным частям автомобиля, кро­ме общих требований, предъявляются специаль­ные дополнительные требования, в соответствии с которыми шины должны иметь: минимальное сопротивление качению; надежное сцепление с дорогой; низкую удельную нагрузку в месте контакта с дорогой; максимально возможное сопротивление боковому уводу; минимальные массу и момент инерции; высокие упругие свойства, способствующие повышению плавности хода; высокую герметичность (надежно удерживать сжатый воздух); статическую и динамическую уравновешенность; минимальное биение, соответствующее допустимым пределам; минимально допустимый уровень шума при движении авто­мобиля; рисунок протектора, соответствующий дорожным условиям эксплуатации; высокую самоочищаемость протектора на деформируемых дорогах; высокую прочность, износостойкость, долговечность и противостояние проколам и другим видам повреждении; достаточную ремонтопригодность (в том числе быть удобны­ми при монтаже и демонтаже).

Низкопрофильные шины имеют отношение высоты профиля к его ширине равным 0,7…0,88, а у сверхнизкопрофильных шин это отношение составляет не более 0,7. Такая пониженная высота профиля у обоих типов шин повышает устойчивость и управляемость автомобиля. Однако слишком низкий профиль шины делает обод колеса уязвимым при движении по дорогам плохого качества – неровности дороги могут повредить обод при наезде на препятствие. По этой причине при выборе профиля шин следует руководствоваться состоянием дорог, на которых будут эксплуатироваться эти шины.

предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Более пластичная резина зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу и перегреву. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. При движении автомобиля в зоне контакта шины с дорогой присутствует тонкий слой влаги, поэтому на заснеженной дороге задача шипов — продавить влажную пленку и обеспечить надежный контакт шины с дорогой. можно условно подразделить на две группы:

Покрышка шины воспринимает давление сжатого воздуха, на­ходящегося в камере, предохраняет камеру от повреждений и обес­печивает сцепление колеса с дорогой. Покрышки шин изготавли­вают из резины и специальной ткани – корда. Резина для произ­водства покрышек состоит из каучука, к которому добавляют серу, сажу, смолу, мел, переработанную старую рези­ну и другие примеси и наполнители. Покрышка состоит из про­тектора, подушечного слоя (брекера), каркаса, боковин и бортовс сердечниками. Каркас является основой покрышки. Он соединяет все ее части в одно целое и придает покрышке не­обходимую жесткость, обладая высокой эластичностью и проч­ностью. Каркас покрышки выполнен из нескольких слоев корда толщиной 1,0. 1,5 мм. Число слоев корда составляет обычно 4. 6 для шин легковых автомобилей.

широкопрофильные шиныимеют профиль овальной формы, отношение Н/В = 0,6. 0,9 и могут быть камерными и бескамерными. Они работают как с постоянным, так с переменным давлением воздуха и выполняются с одной или двумя вы­пуклыми беговыми дорожками. Нормальное внутреннее давление воздуха для широкопрофильных шин примерно в 1,5 раза ниже, чем для обычных шин. Широкопрофильные шины с регулируе­мым давлением и одной беговой дорожкой применяются на авто­мобилях для повышения их проходимости, а с постоянным дав­лением и двумя беговыми дорожками на автомобилях ограниченной проходимости для замены обычных шин сдвоенных зад­них колес, при этом достигается экономия расхода материалов на 10. 20 % и уменьшение массы колес на 10. 15 %. По сравнению с обычными шинами широкопрофильные имеют повышенную гру­зоподъемность и пониженное сопротивление качению. Они улуч­шают управляемость, устойчивость и повышают проходимость автомобиля, уменьшают расход топлива. Недостатком широкопро­фильных шин является необходимость использования на одном автомобиле двух типов шин (обычных и широкопрофильных) и соответственно двух запасных колес (для переднего и заднего мо­стов) в тех случаях, когда они устанавливаются на сдвоенные зад­ние колеса вместо обычных шин.

Как Допкосгу Автошин

В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.

В со­от­вет­ст­вии с ГОСТ 4754-97 на по­крыш­ку на­но­сят­ся сле­ду­ю­щие обя­за­тель­ные над­пи­си:
то­вар­ный знак и (или) на­име­но­ва­ние из­го­то­ви­те­ля;
на­и­ме­но­ва­ние стра­ны — из­го­то­ви­те­ля на ан­г­лий­ском язы­ке — “Made in…”;
обо­зна­че­ние ши­ны;
тор­го­вая мар­ка (мо­дель ши­ны);
ин­декс не­су­щей спо­соб­но­сти (гру­зо­подъ­ем­но­сти);
ин­декс ка­те­го­рии ско­ро­сти (табл.4);
“Tubeless” — для бес­ка­мер­ных шин;
“Reinforced” — для уси­лен­ных шин;
“M+S” или “M.S” — для зим­них шин;
“All seasons” — для все­се­зон­ных шин;
да­ту из­го­то­в­ле­ния, со­сто­я­щую из трех цифр, пер­вые две обо­зна­ча­ют не­де­лю из­го­то­в­ле­ния, по­с­лед­няя — год;
“PSI” — ин­декс да­в­ле­ния от 20 до 85 (толь­ко для шин с ин­де­к­сом “С”);
“Regroovable” — в слу­чае воз­мож­но­сти уг­луб­ле­ния ри­сун­ка про­те­к­то­ра ме­то­дом на­рез­ки;
знак офи­ци­аль­но­го ут­вер­жде­ния “E” с ука­за­ни­ем но­ме­ров офи­ци­аль­но­го ут­вер­жде­ния и стра­ны, вы­дав­шей сер­ти­фи­кат;
“ГОСТ 4754”;
на­ци­о­наль­ный знак со­от­вет­ст­вия ГО­С­Ту (до­пу­с­ка­ет­ся на­но­сить толь­ко в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции);
по­ряд­ко­вый но­мер ши­ны;
знак на­пра­в­ле­ния вра­ще­ния (в слу­чае на­пра­в­лен­но­го ри­сун­ка про­те­к­то­ра);
“TWI” — место рас­по­ло­же­ния ин­ди­ка­то­ров из­но­са;
ба­лан­си­ро­воч­ная мет­ка (кро­ме шин 6,50-16С и 215/90-15С, по­ста­в­ля­е­мых в экс­плу­а­та­цию);
штамп тех­ни­че­ско­го кон­т­ро­ля.

— по­са­доч­ный диа­метр (d) на обод ко­ле­са, обо­зна­ча­ет­ся в дюй­мах;
— ши­ри­на про­фи­ля (s) смон­ти­ро­ван­ной на обод и на­ка­чан­ной ши­ны без на­груз­ки, обо­зна­ча­ет­ся в мил­ли­мет­рах или дюй­мах. Этот раз­мер дол­жен со­от­вет­ст­во­вать по­са­доч­ной ши­ри­не обо­да (табл. 1, 2, 3);
— се­рия (h) — от­но­ше­ние вы­со­ты про­фи­ля к его ши­ри­не в про­цен­тах. Ес­ли се­рия от­сут­ст­ву­ет в мар­ки­ров­ке, зна­чит, это от­но­ше­ние 80% или бо­лее;
— на­руж­ный диа­метр (D ) — диа­метр смон­ти­ро­ван­ной на обод и на­ка­чан­ной ши­ны без на­груз­ки. Указывается в каталогах;
— вы­со­та про­фи­ля (H) — раз­ни­ца ме­ж­ду на­руж­ным и по­са­доч­ным диа­мет­ра­ми. В обо­зна­че­нии шин не при­во­дит­ся.

Интересное:  В москве сколько метров на человека положено

Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.

Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.

Сроки и условия хранения автомобильных шин регулируются согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 24779-81. Максимальный срок, в течение которого покрышки могут сберегаться на складе, составляет пять лет. Впрочем, это не значит, что после того, как этот срок истечёт, они уже не будут пригодными к эксплуатации: определение пригодности оставляется на усмотрение потребителя, просто по истечении этого срока уже не гарантируется отсутствие дефектов. Нередко проходят акции, в ходе которых осуществляется продажа резины примерно пятилетнего возраста по сниженной цене.

Автовладелец и сам должен чувствовать, что его машина хуже управляется, и вовремя менять резину, но на случай, если он этого не сделает, в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрен штраф за езду на изношенной резине в размере 500 рублей. Определяется износ в первую очередь по остаточной высоте протектора – для легковых автомобилей она должна составлять не менее 1,6 миллиметра.

Виды шин различаются по нескольким признакам: например, по жёсткости: мягкие, средние и жёсткие; по рисунку протектора – он может быть направленным, ненаправленным и асимметричным; по сезонам: летние, зимние и всесезонные шины. Эту классификацию мы рассмотрим подробнее.

Такие шины лучше всего показывают себя при переходных температурах осенью и зимой, но в целом необходимости в их использовании в отечественных погодных условиях нет, к тому же зачастую в большей степени проявляются недостатки такой резины, чем достоинства.

В противовес летним, зимние шины не теряют эластичность при низких температурах, поскольку они мягче. Но высокие температуры опасны для них по той же причине – при них мягкость зимней резины проявляется слишком сильно, она быстро расходуется и не обеспечивает должного уровня управляемости.

  1. Самостоятельная доставка на пункт утилизации покрышек, плюс, в любое удобное время, владельцу резинотехнических отходов, он от них избавится с получением требуемых проверяющими органами документов, подтверждающих утилизацию вышедших из эксплуатации изделий, из минусов, потребуется потратить время и топливо на доставку покрышек к месту их сбора
  2. Бесплатный вывоз с адреса, который укажет заказчик услуги. Плюс этого варианта- это экономия на транспортных расходах к месту сдачи, не потребуется заказ грузового транспорта, из минусов необходимость подстраиваться под график вывоза

Утилизация через переработчиков резины позволяет освободить сдающую покрышки сторону, а это и автомобилисты, и крупные логистические организации с большим автопарком, и шиномонтажки от претензий различных проверяющих органов, экологов, так как на руки выдаются бумаги о надлежащей утилизации отходов.

Переработанная шина отличается от вкопанной в землю, используемой в качестве ограждения парковки или как украшение цветника, обычно такое применение находят отслужившим свой срок колёсам, прежде всего тем, что после переработки получается совершенно новый товар, в котором вы никогда не узнаете сданные покрышки колёс. Новый товар из мусора, отходов, который готов выполнить совершенно новые задачи.

Для начала необходимо определиться, кто должен заниматься вывозом автомобильных колёс. Так как покрышки не относятся к коммунальным отходам, то компания по вывозу мусора, региональный оператор ТКО такой обязанности не несёт. Согласно действующему законодательству эта обязанность лежит на плечах владельца отходов, автомобилиста, учреждения, предприятия, коммерческой структуры.

  • ООО «Орис Пром»
  • имеют несколько точек приема и переработки резины
  • Производственная база «Ховрино», промзона №46 «Коровино» пр. 5207 (78-й км МКАД внутренняя сторона)
  • тел.: 8 (495) 792 22 72; 8 903 792 22 72
  • Производственная база «Юг», Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131 (31-й км МКАД внутренняя сторона)
  • тел.: 8 926 001 93 50
  • режим работы: ежедневно с 07:00 до 23:00
  • допускается к сдаче как резина не шипованная, так и с шипами, с дисками и без дисков
  • от легковых, грузовых автомобилей, спец техники, электрокаров и погрузчиков

Правила эксплуатации автомобильных шин действующие на 2022

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

  • диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
  • диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
  • диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
  • диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

Давление в шинах очень важно для их правильной эксплуатации. Эксплуатация шин со слишком высоким или, наоборот, со слишком низким давлением приводит к неравномерному износу и перегреву шины. Шины с повышенным внутренним давлением плохо компенсируют неровности дорожного покрытия и существенно снижают комфорт при движении.

В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.

Для автолюбителя определить наиболее качественные изделия поможет рейтинг шинных производителей. В них показаны результаты тестирования автомобильных шин в различных условиях. Представлены как рейтинги резины для зимы, так и лета. Можно встретить тестирования и всесезонных покрышек.

Каждая марка имеет свои отличительные особенности и характеристики. Чтобы пользователям было легче определиться и выбрать, создается специальный рейтинг производителей шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. В них представлены различные модели резины для авто, описаны их положительные и негативные стороны.

  • «Барум». Обувной магнат Бате в 30-х годах основал компанию Barum. Родившийся в Чехословакии магнат решил, что должен взяться за инвестирование производства автомобильных шин. Сегодня фирма Barum находится во владении немецкого концерна Continental AG. И уже на протяжении восьмидесяти лет шины торговой марки Barum производят в Чехии;
  • BFGoodrich. Основателем компании BFGoodrich является Бенджин Франклин Гудрич. Компания появилась в 1870 году в Соединенных Штатах Америки. С 1990 года фирма BFGoodrich входит в состав группы Michelin. Сегодня американская компания прочно укрепилась не только на рынке США, но и на европейском рынке. Основным направлением компании является продажа как летних, так и зимних покрышек, предназначенных для спортивных и внедорожных автомобилей;
  • Bridgestone. Годом создания компании Bridgestone считается 1931 год. Страна основания — Япония. За 79 лет, пока существовала компания, она прошла долгий, но результативный путь, превратившись из невеликого семейного предприятия в огромную мультинациональную корпорацию. Bridgestone производит шины на легковые автомобили, грузовики, автобусы, коммерческий транспорт, самолеты, мототранспорт, строительную, добывающую и сельскохозяйственную технику. Изготовление шин составляет около 80 процентов от всего производства. Еще 20 % приходятся на производство и реализацию конвейерных лент, шлангов, сидений, изоляционных резинотехнических предметов. Во владении компании находятся 155 заводов в разных странах мира. В качестве продукции сомневаться не приходится. Тестирование и доработка проходят в четырех технических центрах. Шины отдельно тестируются на девяти полигонах, в семи разных странах мира;
  • «Континенталь». Фирма Continental образовалась в 1871 году в немецком городе Ганновер. Известный фирменный знак с лошадью компания Continental частично позаимствовала у герба одного графства Саксонии, центром которого и является Ганновер. 1909 год стал знаковым для компании Continental. Именно тогда шины, в основе которых была синтетическая резина, проходят первые испытания в лаборатории компании Bayer. Результаты оказались хорошими. Именно компанией Continental в 1921 были произведены пневмо-шины из волокнистой ткани, специально предназначенные для грузовых автомобилей. Как известно, до этого момента применялись литые резиновые шины, которые были быстро вытеснены новинкой. Сегодня компанией Continental выпускаются больше ста миллионов шин ежегодно. Continental превратилась в концерн, к которому относятся такие бренды, как Barum, General Tire или Viking;
  • «Данлоп». Фирма Dunlop образовалась в 1888 году в Англии. В 1890 году инженерами Dunlop была изобретена пневматическая шина и разделен протектор на ряды. В 20 веке компания Dunlop как таковая перестала существовать. Ее приобрела Goodyear. Так и выходит, что шины Dunlop производят на заводах фирмы Goodyear и на японском концерне Sumitomo. Сегодня шины Dunlop производят в девяти странах мира на трех континентах света. Компания Dunlop занимается поставкой шин на конвейеры ведущих автоконцернов, таких как «Ауди», «Тойота», BMW, «Мерседес», «Лексус»;
  • «Гудьер». Основатель компании GoodYear — Фрэнк Сейберлинг. Основана GoodYear в 1898 году в Америке. Шины были названы в честь Чарльза Гудиера — первооткрывателя процесса вулканизации шин. Френком Сейберлингом был придуман фирменный знак GoodYear (крылатая сандалия), который и по сей день красуется на логотипе компании. Фирма GoodYear является одной из самых крупных в мире компаний, занимающихся производством автомобильных шин. На протяжении 112 лет компания сделала тысячи открытий, внедрила массу инновационных решений, сотни изобретений. На сегодняшний день компанией GoodYear выпускаются резинотехнические изделия, а также шины марок Sava, Dunlop и Kelly;
  • «Хэнкук». Фирма Hankook образовалась в 1941 году. Сегодня Hankook сотрудничает со 170 странами мира. Компания считается лучшим производителем шин в Республике Корея. Добилась она таких позиций благодаря управленческим инновациям, всесторонним исследованиям и агрессивной маркетинговой стратегии. В Европейских странах шины Hankook используют такие известные производители, как «Форд», «Вольво», «Мицубиши», «Рено» и «Фольксваген»;
  • «Мишлен». В 1830 году во Франции была образована компания Michelin. Сегодня компания Michelin представлена более чем в 170 странах мира, число сотрудников достигает 120 тысяч человек. Фирма Michelin обладает пятью основными исследовательскими и конструкторскими центрами в Японии, США, Франции по производству и разработке инновационных технологий. Тестируются эти разработки в пяти испытательных центрах, расположенных в Испании, Франции и в США. С 2005 года в России открылся завод Michelin, производящий зимние и летние шины. Компания Michelin в данный момент является обладателем таких известных брендов, как Kleber, Stomil-Olsztyn, BFGoodrich, Tigar.
Интересное:  Как Узнать Свой Номер Очереди На Земельный Участок Для Многодетных

Что касается выбора автомобильных шин для простого пользователя, то чаще всего это создает определенные проблемы, и довольно большие. Необходимо учитывать множество требований, характеристик и качеств, выбрать оптимальные показатели как по устойчивости и сцеплению с дорожным покрытием, так износостойкости и безопасности. Кроме этого хочется, чтобы покрышки для машины показывали низкий уровень шумности.

Испытания проводятся для кроссоверов, внедорожников, различных типов легковых автомобилей. Чаще всего по итогам тестов подбивается рейтинг резины по различным показателям отдельно. Это помогает определить сильные и слабые стороны определенной модели и лучшие шины по некоторым характеристикам и показателям. Проводятся такие тесты различными компаниями и автомобильными журналами.

1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Шины подлежащие маркировке необходимо ввести в оборот. Эта процедура потребуется не только при заведении в систему Честный ЗНАК произведенных или ввезенных в страну товаров. Отправить заявку придется при оформлении возврата автошин, для товаров на комиссии и при выполнении перемаркировки.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Главное требование к нанесению кода маркировки на шины и автопокрышки — невозможность его отделения от поверхности без повреждения. Выбор места строго нигде не регламентирован, но популярным остается нанесение на протектор или боковину. Обратите внимание, что нельзя производить печать кодов на оберточной пленке и использовать скотч, — это препятствует сканированию товаров. Наносить метки на шины и автопокрышки рекомендуется в теплых помещениях, так как плюсовая температура увеличивает сцепление клея с материалом. Заранее выберите принтер для печати кодов Datamatrix и найдите отапливаемое помещение, в противном случае, если маркированный элемент будет утерян, придется запрашивать новый код и выполнять перемаркировку товара. Допускается способ нанесения средств идентификации гравировкой и в виде RFID-метка.

  • Пиролиз – шины термически разлагаются в специальном оборудовании для получения тепловой энергии, которая применяется в металлургической промышленности.
  • Сжигание или термодеструкция — в цементных печах резиновые шины заменяют топливо.
  • Растворение – изношенную резину растворяют и получают сырье для химической промышленности.

Как Допкосгу Автошин

К производственным дефектам относят местную отслойку протектора, появление трещин по канавке, перетяжку. Их можно выявить только через некоторое время после ввода в эксплуатацию. Так как экспертная оценка происхождения брака, услуга платная, расходы возлагаются на покупателя.

  • срок возврата денег – 10 дней с момента предъявления требования | ;
  • при возврате покупателю уплаченной суммы продавец (уполномоченное лицо) не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств | ;
  • покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой шины на момент покупки и ценой на момент возврата | ;
  • если шина была приобретена за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) | .
  • поддерживать и проверять каждую неделю рекомендованное автопроизводителем давление. Его снижение может происходить не только из-за утечек, но и при понижении температуры окружающего воздуха;
  • не перегружать автомобиль, груз размещать равномерно, чтобы не превышать нагрузку на часть колес. С этой же целью необходимо надежно закреплять груз во избежание его смещения;
  • избегать резких ударов шин об острые предметы;
  • при появлении неравномерного износа-устранить причину (неисправность амортизаторов, неправильные углы установки колес и т. п.);
  • цепи противоскольжения подбирать по размеру и использовать только для преодоления труднопроходимых участков;
  • избегать пробуксовки колес при трогании с места;
  • при появлении увода автомобиля в сторону выяснить и устранить причину (разное давление в шинах, нарушены углы установки колес, подтормаживание одного из них и т. п.).

Бесплатная консультация юриста по возврату товара! Законодательство стремительно устаревает, а каждая ситуация индивидуальна. Сохраните свое время и деньги — позвоните по указанным ниже телефонам, либо обратитесь к онлайн консультанту в правом нижнем углу.↘️Это быстро и эффективно! 👇👇👇Круглосуточно и бесплатно! ВАЖНО! Бесплатная консультация ни к чему Вас не обязывает!

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году.

  • Складируйте шины в одном из дальних углов гаража, чтобы уберечь их от влияния температурных факторов, неизбежно меняющихся вблизи от гаражных ворот.
  • Выделяемое для «обуви» вашей ласточки место должно быть сухим. Вблизи автошин нежелательно хранение агрессивных жидкостей, таких как бензин, машинное масло, ацетон и т.п., отрицательно влияющих на резину.
  • Обязательным условием сезонного хранения автомобильной шины является исключение её контакта с бетонным покрытием пола гаража. Оптимальным вариантом «подстилки» в данном случае будет выступать настил из досок. Особенно актуально это правило в зимнее время года.
  • Если гараж относится к категории отапливаемых, то следует предотвратить контакт автомобильных шин с батареей и иными нагревательными приборами.
  • Для предотвращения загрязнения автомобильных шин при хранении, некоторые автолюбители накрывают их брезентом, картоном, полиэтиленом и т.п. Это неплохо, но главное условие – избежать скапливания влаги под таким покрытием.
  • При сезонном хранении автомобильной резины в гараже или в сарае, не забывайте периодически осматривать её на предмет «облюбования» грызунами в качестве места устройства гнёзд.

Однако, в этом помещении не всегда благоприятные условия для хранения. В летнее время в гараже прохладно, а в зимнее тепло. Для поверхности шин неполны такие резкие изменения в температуре. Сюда же относятся чердаки и любые другие помещения, похожие на гараж.

Приобрести авторезину и посетить пункт, где производится шиномонтаж, — не столь сложная проблема. Но как правильно хранить шины, знают далеко не все автолюбители. Многие безответственно относятся к этому вопросу. В результате шины быстро приходят в негодность.

Бывает, что у жильцов городских квартир не всегда достаточно места для хранения колёс. Иногда, не имея свободного пространства, они используют балкон в качестве места для «зимовки» шин. Однако, это может ухудшить состояние колёс, особенно, если балкон не утеплён. Специалисты строго не рекомендуют хранить покрышки на балконе. К сожалению, это может привести их в негодность, из-за того, что будут нарушаться основные правила хранения: температура воздуха, влажность и прямое попадание солнечных лучей. Важно

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Согласно пп. 3.19 Приказа № 102 операции по замене на автомобиле шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшений дорожно-транспортного средства. Их не относят и к техническому обслуживанию автомобиля. Как же учитывать шины в документах?

Интересное:  Какому Квр Соответствует Косгу 252 В 2022 Году

Есть одна теоретическая неувязка в применении этого метода с основами бухучета. Бывшие в употреблении шины не имеют такой же стоимости, как новые. Согласно пункту 24 ПСБУ 9 “Зaпасы”, на дату баланса запасы oцениваются по наименьшей из двух oценок: первоначальной стоимости или чистой cтоимости реализации. Если на дату баланса [см. дoполнительно сборник Баланс предприятия] возможная цена реализиции запасов снизилась (что неизбежно для шин, используемых на автомобиле), то теоретически нужно применять вторую из этих оценок.

Бухгалтерский учет шин имеет свои особенности. Связано это с сезонностью использования шин, с необходимостью контроля за их пробегом и другими индивидуальными характеристиками. Информация по эксплуатации шин записывается в специальные карточки. Каковы требования к их заполнению и почему установленные правила надо соблюдать, поясняет автор статьи.

В Положении № 102 дано опреде­ление операциям (комплексу операций) пo под­держанию работоспособности или исправности aвтомобиля во время его использования пo назначению, хранения или транспортировки. Согласно пункту 1.3 Положения №102 эти действия именуют техническим осмотром.

Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси, утвержденные приказом Министерства транспорта и связи от 20.05.2006 г. № 488 (далее — Эксплуатационные нормы). В данном документе установлены не только нормы среднего ресурса пневматических шин, но и указаны основания для списания шин, а также приведен порядок заполнения Карточки учета пробега (наработки) пневматической шины.

ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Со­дер­жит ин­фор­ма­цию о раз­ме­рах, кон­ст­рук­ции ши­ны, ин­де­к­сах ско­ро­сти и гру­зо­подъ­ем­но­сти. В со­от­вет­ст­вии с дей­ст­ву­ю­щи­ми стан­дар­та­ми обо­зна­че­ние размеров мо­жет быть мил­ли­мет­ро­вым, дюй­мо­вым или сме­шан­ным.
1 — максимальная нагрузка и давление (по стандарту США);
2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном* рисунке протектора. Наружная сторона в этом случае обозначается „OUTSIDE»;
3 — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
4 — товарный знак завода-изготовителя;
5 — ширина профиля;
6 — серия;
7, 15 — обозначение радиальной шины;
8 — обозначение бескамерной шины;
9 — посадочный диаметр;
10 — индекс грузоподъемности;
11 — индекс скорости;
12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);
13 — дата изготовления, например 28-я неделя 2001 года (до 2000 года — трехзначное число);
14 — знак официального утверждения шины на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН, условный номер страны, выдавшей сертификат, и номер сертификата;
16 — наименование модели.

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице:

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

1. Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора

Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице:

Традиционно они возводятся на неровных поверхностях сада и идеально подходят, например, чтобы выложить дорожку под горку к пруду для обеспечения безопасности пути. Стоит отметить, что это будет самый простой и быстрый вариант с довольно низким уровнем бюджета.

После того как вы соорудите своими руками такую садовую дорожку, по ней желательно будет пройтись несколько раз, что позволит лучше вдавить доски с лентами в верхний слой грунта. Чтобы покрытие лежало хорошо, под ним в обязательном порядке предварительно должна быть выровнена земля.

  • Стоянка личного автомобильного транспорта на территории приусадебного участка;
  • Дорожка при входе или въезде на ваш дворик;
  • Тропинки на огороде или в саду;
  • Место, используемое для мытья машин, велосипедов или скутеров;
  • Хозяйственный двор с разнообразными постройками, проходы между которыми можно выложить подобными качественными декоративными дорожками из автомобильных покрышек.

Дорожки из старых автомобильных шин, выполненные своими руками, станут уникальным дополнением для любого загородного дачного домика. Причем их использование может быть совершенно разноплановым. Из автомобильных шин можно сделать оригинальное обрамление для следующих всевозможных элементов сада:

  • Покрышки предварительно необходимо выложить на землю начиная с нижнего уровня и постепенно поднимаясь;
  • Шины слегка утопить в грунт, чтобы придать им особенную устойчивость;
  • Внутрь отверстий автомобильных покрышек засыпать наполнитель, в качестве которого отлично подойдет все тот же природный грунт в месте обустройства подобной садовой «лесенки»;
  • Полученную дорожку аккуратно засыпать гравием, что, в свою очередь, предотвратит скольжение по ней в дождливую или снежную погоду.

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Производители не зря указывают дату изготовления покрышки. Разные компании по-разному оценивают срок годности колеса, но все оценки укладываются в интервал между 6 и 10 годами. После этого срока шина вряд ли будет качественно выполнять свои функции. О том, как узнать возраст покрышки и сохранить ее в хорошем состоянии как можно дольше, расскажет наш материал.

В последнее время многие эксперты из Америки заявляют о том, что на срок эксплуатации и хранения автомобильных покрышек нужно установить лимит в 10 лет. Европейские же производители настаивают на гораздо меньших сроках годности — до 6 лет. Это ограничение относится в том числе и к новым изделиям.

Это период, в течение которого производитель гарантирует сохранность свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил содержания. Подошедший к концу срок хранения означает, что внешний вид и качество товара могут ухудшиться, но его все еще можно использовать по назначению.

Хотя, опять-таки, на срок годности автомобильных шин, как новых, так и прослуживших не один сезон, сильно влияют условия их хранения. К примеру, изделия финской компании «Нокиан» подлежат замене через 3–5 лет после 5 лет эксплуатации, при условии ежегодного контроля качества.

  • Дату изготовления — указана на боковине покрышки.
  • Условия транспортировки и хранения – несоблюдение вышеизложенных правил складирования и перевозки покрышек приводит к образованию микротрещин на поверхности резины и, как следствие, постепенному ее разрушению.
  • Пробег – существенное влияние на срок годности автомобильных шин оказывает как долгий простой, так и ежедневная эксплуатация.
  • Давление – неправильно выставленное, оно приводит к увеличению износа резины и сокращению ее долговечности на 15 %, поэтому важно придерживаться значений, установленных производителем.
  • Езду на высокой скорости (более 120 км/ч) – она уменьшает срок годности автомобильных шин на 50 %.
  • Перегрузки транспортного средства –превышение допустимой массы груза приводит к характерному истиранию протектора, вследствие чего срок службы покрышек сокращается на треть.
  • Исправное состояние автомобиля – неполадки, касающиеся ходовой части, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек.