Заседание Думы О Преступлениях Связанных С Наркотиками 2022 Г

Часть инициатив непосредственно затрагивают бизнесменов. В частности, речь идет о планируемом смягчении ограничения на получение поддержки субъектами МСП, допустившими незначительные нарушения порядка и условий оказания поддержки. Сроки ограничения на получение поддержки планируется дифференцировать исходя из вида нарушений порядка и условий оказания такой поддержки, сохранив действующий срок в три года только для ограничения на получение поддержки при нарушениях, связанных с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных (ложных) сведений и документов. Для иных же видов нарушений порядка и условий оказания поддержки предлагается сократить срок ограничения на получение поддержки до одного года. А в отношении субъектов МСП, устранивших нарушения в срок, установленный органом, предоставившим меры поддержки, ограничения предлагается не применять. Здесь же можно отметить и законопроект об увеличении с 400 млн до 800 млн руб. предельных значений выручки хозяйствующих субъектов в целях снижения антимонопольного контроля.

Часть планируемых к рассмотрению законопроектов касается расширения круга лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в связи с рождением детей. Во-первых предлагается предоставить мужчинам, одиноко воспитывающим детей, имеющим гражданство РФ, право на дополнительные меры государственной поддержки в случае смерти матери этих детей, не являющейся гражданкой России. Во-вторых, мужчинам, являющимся единственным родителем ребенка, рожденного суррогатной матерью, в случае его вступления впоследствии в брак и воспитания ребенка совместно с усыновившей его супругой, планируется предоставить право на материнский (семейный) капитал. При этом в обоих случаях предусмотрен переход такого права в равных долях к детям или супруге и детям соответственно в случае смерти отца, получавшего господдержку.

  • защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
  • использование средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов власти и организаций, предназначенного для защиты населения от ЧС;
  • информирование о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • личные, индивидуальные и коллективные обращения в госорганы и органы местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС по аналогии с трудовым увечьем;
  • пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС;
  • получение бесплатной юридической помощи в соответствии с российским законодательством.

Вторая инициатива исходит из необходимости предоставления подозреваемым и обвиняемым права подавать через администрацию следственного изолятора заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ. Действующее законодательство предусматривает корреспондирующую аналогичному праву обязанность администрации исправительного учреждения только в отношении осужденных. В случае принятия законопроекта администрация следственного изолятора будет осуществлять прием заявления и документов на выдачу или замену паспорта и направлять их в территориальный орган МВД России, а оформленный паспорт – приобщать к личному делу подозреваемого или обвиняемого. Немаловажно, что согласно поправкам указанные лица смогут получить или заменить российский паспорт даже в том случае, если у них на лицевых счетах нет средств для покрытия расходов, связанных с выдачей или заменой удостоверения личности, – соответствующие расходы в этом случае возместят за счет средств федерального бюджета. Разработчики инициативы уверены, что такие поправки позволят подозреваемым и обвиняемым беспрепятственно реализовывать свои права, осуществление которых без паспорта невозможно, – например, устанавливать или подтверждать инвалидность, заключать брак, совершать гражданско-правовые сделки и т. д.

Что касается иностранных граждан, постоянно проживающих в России, то они смогут рассчитывать и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС, а также получение компенсаций и социальных гарантий за проживание и работу в зонах ЧС и за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС. Условие реализации этих прав – наличие международного договора РФ с государством, гражданином которого является иностранец, предусматривающего аналогичные права для российских граждан. Есть в проекте и оговорка по поводу права иностранцев на медицинское обслуживание в части оказания медпомощи в порядке, установленном законодательством РФ об охране здоровья. Следует учитывать, что в случае одобрения законопроекта вместе с правами иностранцам будет вменен и весь комплекс обязанностей в области защиты населения и территорий от ЧС.

Новые правила реализации наркотических и психотропных веществ в 2022 году

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2022 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2022 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2022 года.

Исправление ошибок

Коллеги журналиста начали широкую общественную кампанию в его поддержку, к которой присоединились другие СМИ, правозащитники, гражданские активисты. К истории подключились омбудсмены Татьяна Потяева и Татьяна Москалькова, о ситуации доложили Президенту РФ Владимиру Путину.

Законопроект исключает возможность применения уголовной ответственности за сбыт наркотиков только на основании предположений полицейского, что они готовятся к передаче другим лицам, говорит адвокат Адвокатской палаты Московской области Виолетта Волкова. Такие предположения могут быть основаны на том, что вещества расфасованы или найдены весы со следами наркотиков.

При этом, если человек умер от передозировки или у погибшего в ДТП обнаружены признаки наркотического опьянения, оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ) проводить все же необходимо. Также основанием для их проведения являются полученные сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния.

«Исполнение такого “заказа” не представляет особой сложности в процедуре физического захвата и задержания. Неожиданность захвата, невозможность контроля за ручной кладью и карманами, оперативность в исполнении делает подброс достаточно простым способом помещения наркотического вещества в отделы одежды для хранения. Естественно, что сотрудники правоохранительных органов никогда не признаются в совершении указанных незаконных действий (иначе сами могут быть привлечены к уголовной ответственности), а представители общественности (понятые) приглашаются лишь для изъятия подброшенных наркотических средств из одежды “подозреваемого”, в связи с чем не видят процедуру подброса. Поэтому доказывание существующими в законе способами факта подброса представляет большую сложность. А в условиях обвинительного уклона российского правосудия, одно из проявлений которого заключается в блокировании действий стороны защиты по выявлению преступного факта подброса, его доказывание становится практически невозможным. Все эти обстоятельства являются причиной распространенности таких незаконных мероприятий», – пояснил Евгений Рубинштейн.

Его задержали в июне прошлого года в Москве и обвинили в покушении на сбыт наркотиков. Никаких следов запрещенных препаратов в его крови не обнаружили, но полицейские при досмотре якобы нашли у него пять свертков с мефедроном, а при обыске в квартире еще и кокаин. Как сообщало ГУ МВД по Москве, журналиста проверяли на причастность к группировке, занимающейся сбытом наркотиков в столичном регионе.

Планируется, что срок наказания будет снижен по данной части статьи ч. 3 ст. 228 УК РФ «от пяти до пятнадцати лет»; Статья 228 УК РФ 8. Пункт 1 примеч. к ст. 228 предусматривает освобождение от УО вследствие деятельного раскаяния лица, совершившего какое-либо из общественно опасных деяний, предусмотренных коммент.

  • 1 Поправки в ук рф 2022 году последние 228
  • 2 Поправки по удо в 2022 году
  • 3 Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228
  • 4 Новые поправки к статье 228 ук рф в 2022 году
  • 5 Рассмотрение поправок по статье 228 в госдуме 2022 году
  • 6 Статья 228 часть 2 ук рф 2022 последние поправки амнистия
  • 7 Какие поправки ожидаются в 2022 по ст 228
  • 8 Статья 228 УК РФ
  • 9 Поправки по таблице размеров к ст 228 ч
  • 10 Статья 228 ук России: все части и сроки наказания
  • 11 Изменения в Уголовном кодексе РФ с 11 января 2022 года
  • 12 Проверка следствия
  • 13 Статья 228 УК РФ: последние поправки на 2022 год
  • 14 Статья 228 часть 2 УК РФ — последние поправки
  • 15 С февраля 2022 поправки по статье 228

Для них станет возможным замена тюремного заключения на исправительные работы. Изменения в статьи 80 и 53.1 Уголовного кодекса РФ должны вступить в силу с января 2022 года. Законопроект размещен на сайте Государственной думы РФ, где с ним может ознакомится любой желающий.

21 ноября Государственная Дума приняла в третьем чтении федеральные законы «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и «О приведении Уголовно-процессуального кодекса и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», внесенные Президентом. 26 ноября закон одобрен Советом Федерации, 8 декабря подписан Президентом РФ. 16 декабря официальные тексты опубликованы в «Российской газете».

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

  • Статья 228 ч.1 — значительный размер. Перечисляется незаконная деятельность в отношении наркотических веществ и дурманов, далее указываются меры и степень ответственности.
  • Статья 228 ч.2 УК РФ — крупный размер. Наказание предусмотрено в отношении незаконных деяний, прописанных в ч.1. Размер оценивают уже как крупный.
  • Статья 228 ч.3 УК РФ — особо крупный размер. Наказание в отношении преступлений, что указаны в ч.1, совершенные лицами в достаточно больших объемах.
  • Примечания (3 пункта).

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.

Административная ответственность возможна при доказанном регулярном употреблении наркотических средств и/или психотропных препаратов без назначения врача. Однако в этой ситуации можно применить и вышеуказанную ст. 2281 ч.1 УК1 РФ, если учесть, что нарушитель производит приобретение, а также транспортировку и хранение наркотиков.

  • Будет ли амнистия в 2022 году по статье 228 ч 2
  • Попадёт ли под амнистию 228 ст.2 ч?
  • Когда будет амнистия и коснется ли она статью 111 ч 2 228 ч 1
  • 228. ч.2 условный срок можно попасть под амнистию если она будет?
  • Амнистия по 228 ч 2 или поправки будут в это году.
  • Статья 228 ч 2 УК РФ
  • Амнистия 228 часть 2
  • Амнистия статья 228 часть 2
  • Наказание ст 228 ч 2
  • Амнистия ст 158 ч 2
Интересное:  Доверенность на управление автомобилем в казахстане 2022

Однако существует и ряд существенных отличий. В частности, кардинально сокращен перечень категорий граждан, получающих право на освобождение. С большой долей вероятности под амнистию попадут участники боевых действий, в т.ч. принимавшие участие в операциях на Кавказе, лица, награжденные государственными наградами СССР и РФ, а также воины-интернационалисты.

Закон о наркотиках в рф 2022

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием.

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:В случае принятия законопроекта за исследование, поиск, разведку, разработку и добычу (вылов) природных ресурсов смогут наказывать принудительными работами на срок от 2 до 3 лет со штрафом в размере до 1 млн. Если Вы на нашем сайте, значит у Вас появился реальный шанс на общение с профессионалом!

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу.

аналоги наркотических средств и психотропных веществ — это запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и свойствами наркотических средств или психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.

в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» (далее — проект федерального закона) подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

С наркотиками связано каждое девятое преступление 2022 года на Колыме

С докладами о результатах мониторинга, анализа и оценки наркоситуации в области в 2022 году и мерах по ее оздоровлению выступили заместитель руководителя управления по вопросам региональной безопасности аппарата губернатора Магаданской области Антон Репичев , главный врач Магаданского областного диспансера психиатрии и наркологии Владимир Елин , начальник управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Магаданской области Максим Хаперский .

В прошлом году управления МВД и ФСБ совместно перекрыли 6 внутрироссийских каналов поступления наркотических средств в почтовых отправлениях, федеральная служба безопасности также пресекла 11 межрегиональных каналов доставки наркотиков из других регионов страны. Общий вес наркотических средств, изъятых всеми правоохранительными органами, составил более 5,6 кг. Как отметил Антон Репичев , в 2022 году не было зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, совершенных иностранными гражданами.

В 2022 году каждое девятое зарегистрированное в Магаданской области преступление было связано с незаконным оборотом наркотических средств — 307 преступлений, в 2022 году — 331. Рост числа зарегистрированных преступлений отмечается в Хасынском, Ольском и Тенькинском городских округах. Оперативная обстановка в последние годы претерпела ряд изменений, которые связаны в том числе с оборотом новых видов синтетических интернет-наркотиков.

Антон Репичев привел результаты социологического исследования и сделал вывод: «В регионе отмечается снижение уровня наркотизации населения. Доля лиц, имеющих в кругу друзей наркоманов, имевших ситуации предложения наркотиков и опыт потребления наркотиков, планомерно сокращается».

— Безусловно, вызывает обеспокоенность постоянное появление новых видов психотропных веществ, расширение каналов сбыта запрещенных препаратов. Но в обществе формируется запрос на здоровый образ жизни, что демонстрирует статистика. С каждым годом в Магаданской области появляются дополнительные возможности для организации досуга, занятия различными видами спорта. Эту работу будем продолжать. Кроме того, как отметили докладчики, 49% граждан, принявших участие в социологическом исследовании, знакомы с мерами ответственности за незаконный оборот наркотиков. Просвещение молодежи должно вестись еще активнее, — прокомментировал председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов .

Статья 228

1 Уголовного кодекса «Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией» – сейчас под нее подпадают обвиняемые по статьям за незаконное приобретение, хранение, перевозку и изготовление наркотических веществ, – а также установили, что она почти не применяется. Принятая в 2011 г. статья позволяет наркозависимым сделать выбор между принудительным лечением в реабилитационном центре и наказанием в колонии.

Данный пункт Закона (новая редакция), как показывают новости и актуальная информация, за последний период изменилась. Данная часть по факту осталась такой же, изменились только комментарии. Теперь ее санкции будут действовать и на те наркотики, на которые раньше распространялись санкции части 1.

Законопроекты, не рассмотренные на заседаниях Государственной Думы, включить в проект порядка работы Государственной Думы на 20 апреля 2022 года (дополнительное заседание). На заседании Совета Государственной Думы 18 апреля 2022 года рассмотреть проекты порядка работы Государственной Думы 19, 20 и 21 апреля 2022 года.

Хотя 30 октября интернет-газета ZNAK сообщала, что «Парламент попробует взглянуть на наркоманов иначе», а в Госдуму может поступить несколько законопроектов на эту тему. Якобы в них идет речь о смягчении кары для потребителей наркотиков, а всего проектов — 3:

Планируемые изменения в статью 228 УК РФ в 2022 году «О внесении изменений в статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст.

«Число несовершеннолетних, совершивших преступления или административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, снизились на 8%, однако для семей, которые так или иначе столкнулись с проблемой наркозависимости, ни эти, ни другие статистические показатели не имеют абсолютно никакого значения. Первостепенная задача всех субъектов профилактики — исходить не из общих, пусть даже позитивных тенденций, а бороться за жизнь и здоровье каждого конкретного ребенка», — сказал глава МВД.

Владимир Колокольцев рассказал о двух недавних антинаркотических операциях. Во Владимирской области задержали группу торговцев и изъяли у них более 700 килограммов наркотиков и три тонны компонентов. Подпольную лабораторию обнаружили в частном доме. А в Челябинской области правоохранители забрали 150 килограммов героина у участников группировки, которая действовала в Центральной России и на Урале.

Закон о наркотиках в рф 2022

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО наркотических средствах и психотропных веществах(с изменениями на 26 июля 2022 года)ПринятГосударственной Думой10 декабря 1997 годаОдобренСоветом Федерации24 декабря 1997 годаНастоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в , в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе ;психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в , в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе ;прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры) — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в , в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе ;аналоги наркотических средств и психотропных веществ — запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в , химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;препарат — смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в ;оборот наркотических средств, психотропных веществ — разработка, производство, изготовление,

ПринятГосударственной Думой19 июня 2022 годаОдобренСоветом Федерации26 июня 2022 года Внести в (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.219; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700; 2007, N 30, ст.3748; 2008, N 30, ст.3592; 2009, N 29, ст.3614; 2010, N 21, ст.2525; 2011, N 25, ст.3532; 2012, N 53, ст.7630; 2013, N 48, ст.6165; 2022, N 1, ст.54; 2022, N 1, ст.28; N 27, ст.4238; 2022, N 1, ст.58) следующие изменения:1) в :а) абзац первый после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;б) после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;2) в :а) после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;б) после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;в) абзац первый после слов «и в экспертной деятельности,» дополнить словами «для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,»;г) после слов «культивирование наркосодержащих растений,» дополнить словами «а также требования к режиму охраны посевов наркосодержащих растений»;3) в :а) дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:»6. Разрешается переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства:используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ;продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ.»;4) изложить в следующей редакции:»Статья 18.

Резонансный законопроект о легализации выращивания содержащих наркотические вещества растений для медицинских целей был принят Государственной думой РФ 20 июня 2022 года в третьем чтении. Данным законом действующий запрет на выращивание марихуаны (канабиса) и мака снимается, но не для всех. Культивировать растения смогут только государственные предприятия ФГУПы, которые имеют соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации», — говорится в документе. Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.

в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений» (далее — проект федерального закона) подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

«Действительно ли наркотик был в таком количестве или там добавили средств, чтобы вес был для крупного размера и человек получил большой срок? Никто это не проверяет, поэтому есть много аспектов, прежде всего формирование доказательной базы», — заявила Ярмуш.

«Сегодня действительно был повод для определённой ревизии 228-й статьи в сторону возможного смягчения санкций. Но это надо оценивать очень комплексно. Те, кто говорит, что была провокация с доказательной частью, — мы однозначно будем принимать самые жёсткие меры по отношению к сотрудникам, которые это делали», — заявил Горовой.

Она добавила, что на фоне планомерного ужесточения наказания по «антинаркотическим» статьям поток наркотиков в страну принципиально не уменьшился. Поэтому государственная работа должна вестись также в сфере предотвращения употребления запрещённых веществ и реабилитации людей с зависимостью, чтобы общество и государство не отворачивались от наркоманов, уверена Ярмуш.

Ранее в Госдуме уже подготовили законопроект о смягчении уголовного наказания за приобретение и хранение наркотиков не для перепродажи в тех случаях, когда установлено, что человек болен наркоманией. Комментируя эту инициативу, уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова призвала максимально дифференцированно подходить к норме закона по общественно опасному деянию.

«Это хорошее движение в рамках законотворчества. Правильное направление выбрали законодатели, после того как журналист, по сути, был незаконно привлечён к уголовной ответственности. Изначально его привлекли, благо действия коллег помогли разобраться всем в этой ситуации, но проблема осталась», — отметила адвокат, выразив мнение, что внесение изменений в УК позволит не допустить таких случаев с другими гражданами РФ.

Амнистии 2022 по статье 228 ч 3 свежие новости

Если Вы на нашем сайте, значит у Вас появился реальный шанс на общение с профессионалом! Ваши обращения являются конфиденц-ми, Вам не обязательно представляться специалисту! Вы можете позвонить, рассказать о сложившейся ситуации, узнать что грозит, проконсультироваться что делать, какие действия предпринять! Нужна помощь профессионального адвоката по наркотикам в Москве и Московской области? УДО в 2022 году: изменения в уголовном законодательстве 79 Уголовного кодекса РФ, УДО – это освобождение заключенного раньше срока, назначенного приговором суда. В 2022 году условно-досрочное освобождение возможно в том случае, если суд придет к выводу, что осужденный раскаялся в содеянном, а также частично или полностью возместил вред, который был причинен преступлением.

Интересное:  Как Получить Выписку Из Егрп На Недвижимое Имущество Физическому Лицу

Глава ФСКН В. Иванов в 2022 году приводил такие цифры: «…из почти 600 тысяч осужденных по уголовным делам, связанным с наркотиками, лишь четверть привлечена за сбыт наркотиков. А три четверти, то есть 400 тысяч самих наркопотребителей, государство уголовило за хранение наркотиков без цели их сбыта». Эту многотысячную массу потребителей государство вынуждено кормить и содержать. Не логичнее было бы отправлять их на принудительные работы, одновременно обязывая проходить медико-социальную реабилитацию? Такой вопрос ставит петиция, которая, однако, уже закрыта и подписана всего 206 людьми.

Квалифицирующим признаком выступает размер (вес) запрещенного вещества, который определен в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ» от 01.10.2012 № 1002.

Благодаря амнистии молодежь, часто попадающая в места отбывания наказаний за хулиганство или мелкие кражи, не успевает приобщиться к тюремной культуре и поменять свои приоритеты в жизни. Доказано: чем дольше человек отбывает наказание, тем больше шанс у него попасть на вторую «ходку».

При чем в на пакете при контрольной закупке нет отпечатков пальцев моего мужа, и в показаниях на слушаниях разный вес указывается. И еще интересная вещь, как можно было рассмотреть человека с 20 метров да еще в 8 часов вечера в марте месяце при контрольной закупке.

Изменение по статье 228 ч 1 или поправки в 2022 году

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 821 и 228 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта – тяжким и особо тяжким преступлениям.

  • Статья 228 ч.1 — значительный размер. Перечисляется незаконная деятельность в отношении наркотических веществ и дурманов, далее указываются меры и степень ответственности.
  • Статья 228 ч.2 УК РФ — крупный размер. Наказание предусмотрено в отношении незаконных деяний, прописанных в ч.1. Размер оценивают уже как крупный.
  • Статья 228 ч.3 УК РФ — особо крупный размер. Наказание в отношении преступлений, что указаны в ч.1, совершенные лицами в достаточно больших объемах.
  • Примечания (3 пункта).

Кочетова частично возместила ущерб, но без реального лишения свободы не обошлось. На суде она не соглашалась с размером ущерба по одному из эпизодов, гадалка утверждала, что деньги сожжены, а не присвоены. Но суд в эту историю не поверил. В итоге ей назначили 1,7 года колонии, но реальное отбывание наказания отсрочили до момента, пока ее маленькому ребенку не исполнится 14 лет.

Еще были молитвы (семь штук, каждая по 1000 руб.), гадания на кофейной гуще за те же деньги. Дальше больше: обряд «7 мостов» (проехать для магической цели семь мостов) стоил уже 5000 руб., а обряд с рыбой уже доходил до 10 000 руб. Но самыми затратными для сестер оказались обряды с жертвоприношением: для них нужно было покупать баранов и убивать их на кладбище.

Но все вышеописанные меры и наказание применяются только в отношении одного человека. Если же речь идет о крупном размере или об организованной группе (что чаще всего имеет место), размер наказания совершенно другой. В частности, законодательство предусматривает наличие предварительного сговора или значительного размера, обстоятельством отягчающим. А значит, наказание будет уже в виде:

Авторами поправок выступили члены Комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России (от всех четырёх парламентских фракций) во главе с председателем этой комиссии, главой Комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции, экс-первым заместителем председателя СКР генерал-полковником юстиции Василием Пискарёвым. «Принятие закона поможет очистить интернет от сайтов и страниц в соцсетях, где продаются наркотики, и наказать длительными сроками лишения свободы организаторов и участников деструктивных групп, склоняющих подростков и молодёжь к наркопотреблению», — отметил генерал.

Поддержаны поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы об ответственности за склонение с помощью интернета к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Наркоту в Сети пропагандируют давно, однако самого понятия «пропаганда наркотиков» не существовало.

Вскоре за совершение такого правонарушения будет грозить лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет. Если склонение к употреблению наркотиков привело по неосторожности к гибели 2 или более человек, наказание может составить от двенадцати до пятнадцати лет лишения свободы с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до двадцати лет.

Пояснительная записка к законопроекту: «Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» разработан Комиссией Государственной Думы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России (далее — Комиссия) в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2022 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690, определяющей появление новых форм противоправной деятельности, связанной с использованием информационных, коммуникационных и других высоких технологий, в том числе для распространения и пропаганды наркотиков в качестве основного фактора, оказывающего негативное влияние на наркоситуацию в Российской Федерации. По итогам встречи с представителями общественности по вопросам развития Дальнего Востока 6 сентября 2022 года Президент Российской Федерации поручил принять дополнительные меры по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающие внесение в законодательство Российской Федерации изменений, устанавливающих уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (подпункт «л» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 сентября 2022 № Пр-2196). Комиссией установлены многочисленные факты массового склонения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») молодого, репродуктивного населения России к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также навязывания представителями иностранных государств с использованием вышеуказанных средств информации идеологии «безопасности» наркопотребления и «безвредности» опийных наркотиков для беременных женщин. В соответствии с докладами Государственного антинаркотического комитета наркоситуация в Российской Федерации в течение последних трёх лет согласно результатам проводимого мониторинга оценивается как «тяжёлая». При этом в городах Москва и Санкт-Петербург в 2022 году наркоситуация определена как «предкризисная». В настоящее время число только официально зарегистрированных и стоящих на учете в наркодиспансерах наркозависимых лиц составляет более 400 тыс. потребителей наркотиков, в том числе более 5 тыс. несовершеннолетние. Тех же, кто имел опыт хотя бы однократного потребления наркотиков в течение жизни, оценивается в 5,8% или порядка 8,5 млн человек, а потребляющих наркотики как регулярно, так и эпизодически — 1,9 млн. человек. Ежегодно изымается более 20 т наркотиков и сильнодействующих веществ. Правоохранительными органами Российской Федерации ежегодно выявляется порядка двухсот тысяч преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, из которых более 70% (порядка 150 тыс.) отнесены к категории тяжких и особо тяжких. В 2022 году пресечено свыше 190 тыс. наркопреступлений, за их совершение осуждено 79 642 лица (в 2022 году осуждено 92 528 лица). В то же время в 2022 году количество выявленных правоохранительными органами в сфере использования информационно-телекоммуникационных технологий преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличилось почти на треть (на 31,2%) (с 18 918 до 24 817), из которых 97,3% выявлены органами внутренних дел (24 155). Данная категория наркопреступлений составляет 8,3% от всех преступлений, совершенных с использованием таких технологий, выявленных органами внутренних дел (289 796), и 13,2 % от всех преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, зарегистрированных органами внутренних дел (182 746). В 2022 году зарегистрировано 302 преступления, предусмотренных статьей 230 УК России, из них направлено в суд 182. За январь-апрель 2022 года данный показатель составил 113 и 63 соответственно. В законодательстве Российской Федерации (статья 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», часть третья статьи 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», статья 15.1 Федерального закона от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») содержатся запреты на распространение информации о способах, методах незаконного изготовления, хранения, переработки, производства, сбыта, пересылки или перевозки наркотиков или новых потенциально опасных психоактивных веществ, культивирования, сбыта, перевозки или пересылки растений или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Указанные действия, совершённые с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), являются общественно опасными, поскольку охватывают многомилионную аудиторию, существенной частью которой являются несовершеннолетние, а также способствуют созданию устойчивого спроса на наркотики и ведут к расширению сбыта запрещённых веществ. При этом технические возможности сети «Интернет», используемые для создания и распространения информации о наркотиках и склонения лиц к их потреблению, позволяют с минимальными затратами реализовать преступный замысел (анонимность, трансграничный характер, оперативность и быстрота распространения, охват широкой аудитории). В этих целях злоумышленниками широко используются различные социальные сети, интернет-площадки популярных форумов, ресурсы крупных тематических сайтов, свободный доступ к которым имеет неограниченное число пользователей. В соответствии с докладом Государственного антинаркотического комитета о наркоситуации в Российской Федерации в 2022 году в общей сложности в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Роскомнадзором в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее — Единый реестр), внесено 21715 интернет-страниц (или доменных имен интернет-сайтов). В 2022 году МВД России рассмотрено 40611 электронных обращений, по которым принято свыше 22,7 тыс. экспертных решений об ограничении доступа к интернет-ресурсам. На основании 756 решений судов о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в Единый реестр внесено более 893 интернет-ресурсов, содержащих информацию о пропаганде наркотиков. В настоящее время блокируется доступ к 15 127 интернет-ресурсам. Вместе с тем в действующем уголовном законодательстве отсутствует соответствующий квалифицирующий признак, предусматривающий склонение к потреблению наркотиков с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»). Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации путём дополнения части второй пунктом «д», устанавливающим уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»). Одновременно предлагается дополнить указанную статью частью четвёртой, предусматривающей повышенную ответственность за деяния, указанные в частях 1-3, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших. При этом предусматривается уголовное наказание в виде лишения свободы от 12 до 15 лет, увеличивая нижний предел уголовной ответственности за указанное преступление в соответствии с частью 4 данной статьи. Подследственность данного состава преступления предлагается в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации отнести к следователям органов внутренних дел Российской Федерации. Принятие законопроекта не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации».

8. О проекте федерального закона № 27897-8 «Об упразднении Северо-Курильского районного суда Сахалинской области и образовании постоянного судебного присутствия в составе Холмского городского суда Сахалинской области». Внесен Сахалинской областной Думой 30.11.2022.

9. О проекте федерального закона № 1190537-7 «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в части обеспечения служебным обмундированием работников аппаратов судов судебной системы Российской Федерации». Внесен Верховным Судом Российской Федерации 09.06.2022.

Интересное:  Сбербанк ипотека на строительство частного дома условия

6. О проекте федерального закона № 1192314-7 «О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (о расширении полномочий прокурора). Внесен Правительством Российской Федерации 11.06.2022.

11. О проекте федерального закона № 8791-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за нарушение установленного запрета публичного отождествления роли СССР и фашистской Германии в ходе Второй мировой войны). Внесли депутаты Государственной Думы Е.А.Ямпольская, А.Д.Жуков; сенаторы Российской Федерации А.К.Пушков, О.Ф.Ковитиди 27.10.2022.

1. О проекте федерального закона № 1087244-7 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части отмены избыточных требований к содержанию устава акционерного общества). Внесен Правительством Российской Федерации 29.12.2022.

Мониторинг проводится в целях комплексного изучения реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование, отдых и оздоровление, а также обеспечение жилыми помещениями.
Проведение мониторинга запланировано в I-II кварталах 2022 года за период с 1 января 2022 года по 1 января 2022 года.

  • Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству;
  • Комитета по имущественным отношениям, природопользованию и экологии;
  • Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Принято постановление Думы «О проведении мониторинга правоприменения Закона Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» (в части реализации отдельных прав)».

Законопроект разработан с целью решения одной из наиболее актуальных проблем Московской области в сфере транспорта – массового нарушения водителями правил остановки и стоянки транспортных средств на улично-дорожной сети населенных пунктов и придомовых территориях путем наделения органов исполнительной власти Московской области полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением указанных правонарушений, совершенных в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).
Практика показывает, что эффективной мерой борьбы с упомянутыми нарушениями является задержание транспортных средств. Однако в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ решение о задержании припаркованного с нарушением транспортного средства в настоящее время может быть принято должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, то есть сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД).
Проектом закона также предусмотрено, что передача части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях будет происходить в рамках соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Московской области.

В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке рассмотрения в Думе информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области, утверждены перечни вопросов к выступлениям руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области и руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области.

Новую кровавую бойню в; Донбассе мы не допустим

По ее мнению, в условиях нынешних рисков и неопределенности важно вести диалог. «Переговоры являются единственным способом устранения существующих разногласий между ключевыми сторонами в вопросах региональной безопасности и урегулирования конфликта на востоке Украины», — сказала Ди Карло.

«Из некоторых выступлений сегодня можно было понять, что ряд наши коллег готов похоронить Минские соглашения. Однако я хотел бы напомнить, что на момент заключения минских соглашений ЛНР и ДНР уже провозгласили независимость. Тот факт, что Россия сегодня ее признала, никак не меняет состав сторон Минских соглашений, поскольку Россия таковой не является. Мы об этом неоднократно заявляли и, таким образом, в этом плане ничего не изменилось», — утверждает он.

Украинские власти по-прежнему обязаны выполнить минские соглашения, считает Небензя. «Однако те, кто рассчитывал на миролюбивый настрой украинской власти, к сожалению, ошиблись. Киев не просто очень быстро вернулся к воинственной риторике и продолжил обстрелы мирных жителей, но и сделал все, чтобы саботировать и в конце концов разрушить минские договоренности. Самое главное здесь — это упрямый отказ Киева говорить напрямую с представителями Донецка и Луганска, несмотря на то, что это требование — центральный, несущий элемент Комплекса мер по выполнению минских соглашений», — пояснил дипломат.

Украинские власти стянули к линии соприкосновения в Донбассе 120-тысячный воинский контингент, получая вооружения от стран Запада, утверждает он. «Стало очевидно, что Донбасс находится на пороге новой украинской военной авантюры, как это уже было в 2022 и 2022 годах. Допустить этого мы не можем», — подчеркнул дипломат.

«Сейчас важно сконцентрироваться на том, как избежать войны и заставить Украину прекратить обстрелы и провокации против Донецка и Луганска. Мы по-прежнему открыты для дипломатии, для дипломатического решения конфликта, однако допускать новую кровавую бойню в Донбассе больше не намерены», — подчеркнул он.

Совет Федерации и Госдума 22 февраля вместе обсудят Украину

Дело в том, что нижняя палата приняла закон еще 16 февраля, а 17-го он поступил к сенаторам. Так что если бы те приняли его 18 февраля, то президент мог бы столь же быстро документ подписать, а правительство – как раз к празднику постараться отправить деньги. Вот тогда бы сюрприз действительно получился, а сейчас это скорее его обещание. В целом же понятно, что закон является поводом для сбора СФ именно 22 февраля еще и из-за Госдумы. Депутатам аналогичное задание было дано еще в начале прошлой недели. Поэтому после громкого обсуждения 15 февраля обращения к Путину о признании Россией независимости ДНР и ЛНР от Украины без лишнего шума и было решено назначать очередное пленарное заседание на вторник.

Короче говоря, у парламентариев заметна готовность к любому повороту политики Кремля, а точнее, поскольку таковые от них не зависят, к одобрению того, что скажет президент. Сбор Федерального собрания в Москве 22 февраля, то есть на пике как минимум информационного противоборства, означает, что некое решение Путина вполне возможно. Если же его не будет, то депутаты и сенаторы просто добавят жара в текущую медийную картинку. Но в обратном случае, заметим, у Госдумы есть, например, все полномочия стартовать процедуру ратификации международного договора, а у Совета Федерации – разрешать использование за рубежом Вооруженных сил РФ. А еще обе палаты могут собираться вместе, чтобы выслушать послание президента. Или, как это было в марте 2022 года после референдума в Крыму – разом проголосовать за соответствующий конституционный закон о расширении территории страны.

Госдума и Совет Федерации собираются в Москве в один день – 22 февраля. Вроде бы и по текущей повестке, но под обещания ряда депутатов и спикера Вячеслава Володина – разобраться с ситуацией вокруг ДНР и ЛНР и действиями властей Украины. Сенаторы осторожнее в высказываниях, но они и решили заседать во вторник только что. А Госдума к этому готова с обращения к президенту о признании республик Донбасса. В полномочиях нижней палаты – ратификация международных договоров, в руках у верхней – использование военной силы за рубежом. Парламент в целом принимает и такие конституционные законы, как в марте 2022-го.

На ближайшем заседании Госдумы обсудим эти вопросы – такими словами завершил Володин запись в своем Telegram-канале, размещенную вечером 19 февраля. А поставил он их глобально: Запад угрожает России санкциями, если та посмеет встать на защиту соотечественников в Донбассе, многие из которых являются гражданами РФ. Спикер Госдумы подтвердил, что согласен с президентом, – речь идет об уже не первой попытке остановить развитие страны. Примерно о том же говорится в специальном заявлении председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова. Он предложил Кремлю план действий из нескольких пунктов, но первый из них – это признание Россией ДНР и ЛНР. Кстати, Володин за последние дни, когда началось обострение в Донбассе, уже не раз напомнил об этом обращении Госдумы к президенту и о том, что именно Украина, идя на военные акции, нарушает и даже отменяет Минские соглашения. Еще более воинственными заявлениями отметились некоторые депутаты, причем не столько от оппозиции, сколько от «Единой России».

Член бюро «Яблока» Григорий Гришин заявил «НГ», что «любые действия парламента являются информационной поддержкой Кремля в том русле, в котором они задаются и понимаются президентом, Госдума и Совет Федерации поддержат любое решение сверху». Но прогнозировать что-то определенное он затруднился, отметив, что «реализуется сталинский принцип руководства страной, когда для стороннего наблюдателя решения чиновников – это борьба бульдогов под ковром». Конечно, сказал Гришин, хотелось бы, чтобы парламент вывели на снижение эскалации и стратегические решения по налаживанию отношений с Украиной. «Но такая возможность минимальна. Поэтому теоретически могут и признать независимость ДНР и ЛНР, а Совфед – так и вовсе формализовать введение войск. Пока парламент собирают на всякий случай, чтобы он был у Кремля под рукой», – считает яблочник.

Дума разрешила в 2022 году проводить годовые собрания акционеров заочно

О возможности продлить ее на 2022 год чиновники стали говорить в декабре 2022 года, а до тех пор они акцентировали внимание на подготовке законодательных изменений в части онлайн-собраний, которые позволяют проводить годовые собрания дистанционно. Однако принятие законопроектов Минэкономразвития и депутата Владислава Резника на эту тему застопорилось из-за межведомственных споров о том, как проводить идентификацию участников онлайн-собраний и как подписывать электронные бюллетени.

Поправки в закон об АО вводят требования к численному составу советов директоров компаний. Сейчас для ПАО и непубличных АО общий минимум — пять человек, но акционеры последних единогласным решением могут уменьшить допустимый минимум. Согласно принятым изменениям, теперь минимальная численность членов советов директоров непубличных АО будет составлять три человека. Норма, позволяющая отступать от этого правила, сохраняется.

Большинство опрошенных «Интерфаксом» компаний ранее высказались за продление возможности организовывать годовые собрания в заочном формате. Большинство из них обосновывали свою позицию неблагоприятной эпидемиологической ситуацией и сложностью предсказать ее развитие. С аналогичными предложениями осенью 2022 года в Минэкономразвития обращались Сбербанк и «Газпром».

В частности, АО не придется указывать в уставе сроки проведения общего собрания акционеров, если они полностью совпадают с установленными в законе (для годовых собраний например, — с марта по июнь). Включить эту информацию в устав компании будут обязаны, только если решат предусмотреть более узкие временные рамки, чем разрешены законом. Аналогичное правило вводится и для сведений о кворуме для заседаний совета директоров и коллегиального исполнительного органа общества: если компания установит более жесткие требования, чем предусмотренное законом (не менее половины членов должны принимать участие в заседании), то обязательно должна будет отразить это в уставе.

Из них следует, что компании в 2022 году смогут проводить в заочной форме годовые собрания акционеров и участников ООО: до 31 декабря текущего года приостанавливается действие норм корпоративного законодательства, которые запрещают этот формат. Приостановка будет действовать третий год кряду на фоне пандемии.

Разумеется, каждый заключенный, который принадлежит к вышеописанному списку, не сможет выйти на свободу. Реальный шанс преждевременного освобождения появляется лишь у тех лиц, которые встали на путь исправления, не имеют нареканий перед администрацией колонии или тюрьмы и не совершали ранее тяжелых преступлений.

Но выйти на свободу смогут не все категории осужденных. Акт милосердия будет касаться только лиц, которые совершили преступные деяния, не сопряженные с насилием, то есть, освободиться из тюрем и колоний не смогут ни насильники, ни убийцы, ни люди, совершившие тяжкие преступления.

  • ветераны ВОВ;
  • активные участники военизированных действий в “горячих” точках;
  • “чернобыльцы”;
  • инвалиды 1, а также 2 групп;
  • одинокие родители (мужчины или женщины), имеющие на иждивении малолетних детей;
  • несовершеннолетние осужденные;
  • лица с тяжелыми патологиями.

Население страны с большим опасением относится к подобным актам милосердия для осужденных, так как большое количество бывших преступников, оказавшихся на свободе, способны повлечь за собой “пик” активности криминала. Осложняет ситуацию и тот фактор, что человек, который был за решеткой, и оказался на свободе, по сути, предоставляется сам себе.

Внесла коррективы пандемия коронавируса, сказалось ухудшение социально-экономической ситуации. Закон о сокращении сроков для осужденных отложили, но надежда на смягчение наказания осталась. В прежние годы правительство издавало указы к годовщинам победы и датам принятия Конституции.