Ооо смена фамилии учредителя ооо порядок действий
Порядок действий при смене фамилии учредителем (директором) ООО
Содержание
- 1 Порядок действий при смене фамилии учредителем (директором) ООО
- 2 Смена паспортных данных учредителя и директора ООО
- 3 Как происходит смена паспортных данных генерального директора ООО или учредителя: образец письма и решения при смене фамилии
- 4 Школа предпринимателей Светланы Игнатович
- 5 Как осуществляется изменение фамилии учредителя ООО
- 6 Как сменить фамилию или паспортные данные учредителей и генерального директора ООО в 2022 году
- 7 Порядок действий при смене фамилии учредителем (директором) ООО
- 8 Решение о смене фамилии учредителя ООО
- 9 Смена фамилии директора ООО
- 10 Перерегистрация ООО при смене учредителя в 2022 году
Второй вопрос, который встает в ситуации, когда учредитель поменял фамилию – что делать с уставом организации?
Сразу скажем, что в общем случае компания не обязана изменять свои учредительные документы. Тем более что сведения об учредителях организации в состав обязательной информации, которая должна в уставе или ином учредительном документе, не входят (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).
Казалось бы, при смене паспортных данных учредителей сообщать об этом в налоговую не надо. Ведь этим займется территориальная паспортная служба при МВД России (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ). Однако согласно буквальному толкованию действующего законодательства фамилия к паспортным данным не относится (подп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, подп. 3 п. 2 ст. 47 НК РФ). Поэтому в налоговую инспекцию о произошедших переменах лучше сообщить.
Смена паспортных данных учредителя и директора ООО
Паспорт российского гражданина — основной документ, подтверждающий его личность. Как и любой другой документ, он имеет срок действия. Законодательно действие паспорта заканчивается, когда его владельцу исполняется 20 или 45 лет. Документ, полученный после 45-летнего возраста, бессрочен и действует на протяжении всей жизни его владельца.
От даты выдачи паспорта до внесения изменений паспортных данных директора в государственный реестр может пройти до 15 рабочих дней. Связано это с тем, что документообмен между службами ФНС и ФМС может затянуться. Обратившись после этого срока с заявлением в ФНС о выдаче выписки из ЕГРЮЛ и получив ее на руки, вы сможете увидеть и проверить сделанные изменения.
Как происходит смена паспортных данных генерального директора ООО или учредителя: образец письма и решения при смене фамилии
Во-вторых, семейное законодательство разрешает сменить фамилию (или принять двойную) и мужу. Что же до остальных частей полного имени (то есть собственно имени и отчества), то и они могут быть изменены по желанию гражданина путём регистрации изменений в ЗАГС.
- фамилия директора;
Хотя ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в п. 5 ст. 5 не требует уведомлять регистрирующий орган в трёхдневный срок, на практике лучше уведомлять налоговую о том, что паспорт директора изменился. В противном случае могут возникнуть проблемы с оформлением документации в ИФНС, а также в отношениях с контрагентами. - адрес;
Генеральный директор может сменить не только имя, отчество или фамилию, но и адрес регистрации. Нужно ли в этом вносить изменения в ЕГРЮЛ, если произошла смена адреса учредителя ООО?
Школа предпринимателей Светланы Игнатович
Уже через 2 недели после получения нового паспорта учредитель ООО может получить расширенную выписку из государственного реестра, с новыми данными паспорта. В соответствии с законодательством право получения расширенной выписки имеет только сама организация и ее руководители.
Налоговые органы обязуются внести изменения в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) в течение 5 рабочих дней с момента поступления к ним соответствующей информации о смене данных паспорта. Заявление типа Р14001 теперь нет необходимости подавать в органы.
Как осуществляется изменение фамилии учредителя ООО
Важно понимать, что любые изменения паспортных данных одного из участников или единственного учредителя ООО обязательно должны отображаться в ЕГРЮЛ. Что нужно знать для того, чтобы в точности соблюсти порядок внесения изменений в уставную документацию компании в согласии с действующим законодательством? Ответ на этот вопрос содержится в данной статье.
- законный представитель компании (обычно им выступает генеральный директор) может обратить в налоговую службу с заявлением о том, что нужно поменять паспортные данные одного из участников Общества (для граждан России – по желанию, для нерезидентов или лиц без гражданства – обязательно);
- органы миграционной службы через межведомственные связи автоматически оповестят сотрудников налоговой службы о необходимости внесения коррективов.
Как сменить фамилию или паспортные данные учредителей и генерального директора ООО в 2022 году
После подачи документов на регистрацию изменений в ЕГРЮЛ, получите расписку о приеме документов, в которой будет указана дата получения готовых регистрационных документов, регистрация изменений в налоговой осуществляется в течении 5 рабочих дней с момента подачи документов.
Помимо заявления по форме Р14001 потребуется подготовить протокол или решение о смене паспортных данных (в зависимости от количества участников в обществе, в обществе с одним учредителем потребуется решение, с двумя и более участниками потребуется протокол).
Порядок действий при смене фамилии учредителем (директором) ООО
Казалось бы, при смене паспортных данных учредителей сообщать об этом в налоговую не надо. Ведь этим займется территориальная паспортная служба при МВД России (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ). Однако согласно буквальному толкованию действующего законодательства фамилия к паспортным данным не относится (подп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, подп. 3 п. 2 ст. 47 НК РФ). Поэтому в налоговую инспекцию о произошедших переменах лучше сообщить.
Второй вопрос, который встает в ситуации, когда учредитель поменял фамилию – что делать с уставом организации?
Сразу скажем, что в общем случае компания не обязана изменять свои учредительные документы. Тем более что сведения об учредителях организации в состав обязательной информации, которая должна в уставе или ином учредительном документе, не входят (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).
Решение о смене фамилии учредителя ООО
При смене фамилии учредителя ООО существует определенный порядок действий для внесения новых сведений в учредительные и кадровые документы. Раньше еще необходимо было осуществлять уведомление налоговых органов о смене фамилии, сегодня таких действий предпринимать уже не нужно. В настоящее время органы, осуществляющие выдачу или замену удостоверяющих личность документов, должны передавать информацию обо всех произошедших изменениях налоговым органам, а те в свою очередь — оперативно вносить новые данные в ЕГРЮЛ.
Независимо от причин (а это может быть не только замужество или развод) смена фамилии учредителя ООО требует изменения сведений в учредительных и кадровых документах юр.лица, а также извещения контрагентов и банков. И несмотря на то, что должно осуществляться межведомственное взаимодействие между органами МВД и ФНС, во избежание недоразумений, лучше все-таки уведомить налоговый орган о том, что у учредителя теперь новая фамилия.
Смена фамилии директора ООО
Как зарегистрировать изменение фамилии генерального директора? Прежде всего в 3-дневный срок необходимо подать заявление в органы регистрации по форме Р14001, которое должно быть нотариально заверено. При уведомлении о смене паспортных данных госпошлина не удерживается.
В 2022 году, согласно п. 1 ст. 5 ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», любая информация о смене паспортных данных должна быть зарегистрирована. Если вы не предоставите измененную информацию или сделаете это несвоевременно, вас оштрафуют на 5000 рублей, согласно п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Перерегистрация ООО при смене учредителя в 2022 году
- Ошибка выявлена сразу. Обратится к работнику, который выдал документы, изложить суть ошибки. Он обязан зафиксировать высказанные замечания в специальной форме и отдать ее заявителю, указав время выдачи документа без ошибок. Зафиксированные ошибки исправляются в стандартном случае за 3-4 дня.
- Ошибка выявлена спустя некоторое время после получения документов. Получателем документов пишется сопроводительное письмо с описанием ошибки, составляется заявление Р 14001 (помечается п.2.3 «Изменение сведений о юрлице в случае ошибок», в него вписывается № ГРН, где есть ошибка). Из формы берутся заверенные в нотариате первые 3 листа, прилагаются листы из формы с допущенной ошибкой и вместе с письмом подаются в регистрационный орган. Исправления вносятся за 5 дней, после чего правильный вариант документов можно будет забрать лично либо его перешлют по почте на юр. адрес ООО.
Переоформление включает подготовку документов и передачу их в налоговые органы по месту регистрации. Документы налоговикам можно подать лично, дистанционно на сайте ФНС при наличии электронной подписи либо путем отправления заказного письма с описью. Процедуру можно провести самостоятельно либо прибегая к помощи специализированных организаций. В последнем случае сторонняя помощь позволяет существенно сократить сроки переоформления.
26 Июн 2018 glavurist 534