Делопроизводство в организации с чего начать
Поручили работу с кадрами
Содержание
- 1 Поручили работу с кадрами
- 2 Кадровое делопроизводство с нуля: пошаговое руководство 2022
- 3 Как организовать ведение делопроизводства с нуля
- 4 С чего начать проверку делопроизводства в компании
- 5 С чего начать кадровый учет на предприятии (нюансы)
- 6 Организация работы ведомственного архива
- 7 Организация делопроизводства предприятия
- 8 Делопроизводство с чего начать
- 9 Организуем проверку ведения делопроизводства в структурных подразделениях
- 10 Внутренняя проверка состояния делопроизводства организации
Если же все или хотя бы некоторые из перечисленных нами документов в организации есть, вам следует провести их оценку на предмет соответствия трудовому законодательству и требованиям кадрового делопроизводства. Какие могут быть ошибки и как их правильно исправить, читайте в наших рубриках «ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ. или как оформить идеальный документ» и «ОШИБСЯ? ПОМОЖЕМ ИСПРАВИТЬ».
Документ 2. Приказ о приеме на работу. Он издается на основании трудового договора и должен соответствовать его условиям. Приказ о приеме на работу имеет унифицированную форму (форма № Т-1 и № Т-1а) (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»).
Кадровое делопроизводство с нуля: пошаговое руководство 2022
Проверьте, оформлен ли директор (генеральный директор) надлежащим образом. Если нет, то в первую очередь оформляем директора. Он первый работник! Из документов должно быть видно, с какой даты работает директор. Пошаговая процедура оформления на работу директора есть в большой справочной базе и в «Пакете Кадровика», необходимые образцы документов, тематические консультации там же.
- бесплатная справочная база по кадровому делопроизводству
- большая справочная база (более 1000 образцов документов, 140 пошаговых процедур кадровых операций, консультации и статьи по кадровым темам с 2010 г. по наше время, 200 образцов записей в трудовые книжки, методички, курс основ КД и др.)
- справочная база «Пакет Кадровика» на CD-диске (более 3000 образцов документов, более 1500 консультаций и статей, 140 пошаговых процедур кадровых операций, 200 образцов записей в трудовые книжки и др.)
Как организовать ведение делопроизводства с нуля
Документы могут быть получены по почте, телеграфу, электронной почте, через факсимильную связь или доставлены курьером. Прежде всего проверяют, по адресу ли доставлена почта. После вскрытия конверта необходимо убедиться в наличии полного пакета документов – всех страниц письма и приложений при их наличии. Ошибочно доставленные письма возвращают на почту или пересылают по указанному на них адресу. Конверт с пометкой «Лично» передают адресату, не вскрывая.
Если имеется значительное повреждение упаковки или выявлено отсутствие важных документов, то составляют акт в произвольной форме (один экземпляр направляют отправителю, другой прикладывают к полученным документам). Кроме того, можно проставить на документе отметку о получении без приложений, а затем дополнительно запросить недостающие документы у отправителя.
С чего начать проверку делопроизводства в компании
Далее необходимо разработать инструкции по делопроизводству и номенклатуры дел. Для данной процедуры также требуется привлечь сотрудников всех структурных подразделений, несущих ответственность за делопроизводство. В первую очередь это необходимо для того, чтобы в дальнейшем номенклатура дел в структурных подразделениях заполнялась в строгом соответствии с инструкцией. Вряд ли у вас получится с первого раза разработать полноценную инструкцию по делопроизводству, поэтому для начала следует создать временную, в которую со временем будут внесены изменения и дополнения. Эти дополнения в дальнейшем станут подспорьем в создании полноценной инструкции.
Для начала следует издать приказ организации о назначении работников (создании группы), в обязанности которых будет входить организация работы с документами в структурных подразделениях. Это необходимо для того, чтобы в каждом подразделении был сотрудник, который будет заниматься вопросами оформления документов всего отдела. Несмотря на то, что ответственность за организацию работы с деловыми бумагами несет руководитель структурного подразделения, сам он не может осуществлять делопроизводство, поэтому целесообразно назначить другого работника.
С чего начать кадровый учет на предприятии (нюансы)
Организация кадрового делопроизводства в обособленном подразделении предприятия может осложняться тем, что это подразделение, с одной стороны, не обладает юридической самостоятельностью, а с другой — находится зачастую в удаленном от головной организации населенном пункте. Законодательство не предусматривает отдельных норм и требований к кадровому делопроизводству в обособленных подразделениях, поэтому каждый работодатель сам определяет, каким образом организовать работу в таком случае. Как правило, используется одна из перечисленных ниже схем:
- регистрации приказов;
- регистрации трудовых договоров;
- учета трудовых книжек;
Организация работы ведомственного архива
- постоянного хранения – в основном только для передающих организаций свои документы на государственное хранение, у остальных организаций могут отсутствовать, т.к. пользуются правом установить срок «10 лет» и больше, часто применяют «до ликвидации организации» вместо «постоянно» по типовому перечню документов,
- по личному составу,
- временного хранения (> 10 лет) – в случае их наличия в организации,
- временного хранения ( 10 лет) и по личному составу подлежат полному оформлению (с подшивкой в твердую обложку). Научно-техническая обработка документов трудоемкая и требует определенных навыков, поэтому может вестись как работниками самой организации, так и с привлечением сторонних специалистов с заключением договора об оказании соответствующих услуг.
Как могут появиться неприятности. Если попросили посмотреть дело и вскоре вернули без выноса его из помещения архива организации, то ничего страшного, можно обойтись без лишней бюрократии (не отмечать в книге). Иной вариант: «Я только пойду сделать копию одного листа и тут же верну дело». Потом что-нибудь срочное, затем другое. И через два дня вам просто не вспомнить, у кого искать исчезнувшее дело, которое вдруг стало таким нужным для руководства.
Организация делопроизводства предприятия
Должностная инструкция — правовой акт, издаваемый предприятием в целях регламентации положения работника и обеспечивающий условия для его эффективной роботы. Она разрабатывается для всех должностей, предусмотренных штатным расписанием. Она состоит из 5 разделов:
Порядок внесения изменений и дополнений зависит от вида ОПД. В Устав они вносятся по мере возникновения в соответствии с установленной законом процедурой, то есть по решению высшего органа его управления с обязательным информированием структуры, осуществляющей государственную регистрацию. Изменения в штатное расписание вносятся по мере необходимости приказами или распоряжениями руководителя.
Делопроизводство с чего начать
Когда у нас в России говорят, что украинцы — те же не знают никакой другой родины, кроме независимой Украины. Все, кто сегодня на Украине младше 30 лет, пошли в первый класс уже самостийных школ. Но если раньше русские школы на Украине были обычным явлением и люди учились на родном языке, сохраняя причастность к русскому миру, то сейчас пугающе растёт количество школ украинских: на востоке они лишь недавно начали составлять большинство, но в центре страны их сейчас в среднем под 70%.
Декрет закончился. Пришлось уволиться, т.к. после того как я ушла в декрет, мы переехали в др. город. Пару месяцев назад начала я по-тихоньку на сайтах подыскивать себе работу. И сделала вывод: не там я училась, надо было учиться на медика или педика, они всегда себе работу найдут.
Организуем проверку ведения делопроизводства в структурных подразделениях
Итак, 7 дней с момента «предупреждения» истекло, руководители подразделений или назначенные ими ответственные лица ознакомились с планом аудита (возможно, кое-что уже успели исправить, но от этого вам будет только легче), и руководитель службы ДОУ (члены комиссии) приступает к непосредственной проверке.
Важно предусмотреть возможность совместного редактирования такой таблицы. Силами технических специалистов целесообразно так настроить работу в данном файле, чтобы руководители и ответственные лица подразделений имели постоянный доступ к нему и обладали правами редактирования в рамках своей компетенции. Тогда, во-первых, вы будете видеть ход развития ситуации, а во-вторых, вам не нужно будет самостоятельно отслеживать ее, достаточно будет провести заключительный контроль, иногда поторапливая отдельных «ленивцев».
Внутренняя проверка состояния делопроизводства организации
Начало очередного календарного года на предприятии (в организации, учреждении) обычно совпадает с проведением проверки состояния его деятельности силами внутренней комиссии под председательством одного из заместителей руководителя. Соответствующая проверка проводится и по основным направлениям обеспечения деятельности, в т.ч. документационного обеспечения управления (ДОУ) (делопроизводства).
Задачи проверки обычно формулируются в приказе (распоряжении) руководителя предприятия (организации, учреждения). Для проверки состояния делопроизводства в составе комиссии, как правило, формируется подкомиссия с соответствующими полномочиями. Основные задачи подкомиссии заключаются в следующем: 1) проверка наличия локальных нормативных актов, регламентирующих организацию делопроизводства предприятия (организации, учреждения), их соответствия требованиям нормативно-правовых актов в области делопроизводства;
07 Июл 2018 glavurist 547