Как оформить сделку купли продажи земельного участка

Как и где оформить договор купли продажи земельного участка

Хотя все условия сделки фиксируются в виде договора, контрагентам необходимо представить в регистрационную службу ряд иных бланков и справок. Сбор большинства документов является обязанностью продавца, заинтересованного в скорейшем завершении сделки и получении денежных средств.

  1. при детализации предмета договора (конкретного участка) стороны указывают его кадастровый номер, место расположения, площадь, а также ряд иных характеристик, включенных в госреестр ЕГРН;
  2. цену земли по договору стороны вправе определять самостоятельно, для этого можно использовать показатели кадастровой или рыночной стоимости;
  3. если земля продается одновременно со строением, допускается оформлять два самостоятельных договора, или единый договор, с обязательным выделением стоимости здания и участка;
  4. если денежные средства за проданный надел передаются после регистрационных действий, до момента исполнения денежных обязательств устанавливается залог в силу закона;
  5. если на момент подписания договора в отношении участка были зарегистрированы обременения или ограничения (например, публичный или частный сервитут), они сохраняют свою силу после перехода права собственности.

Оформление договора купли-продажи земельного участка

В том случае, если сведения о земельном участке в свидетельстве и кадастровом плане разняться, не следует слушать объяснения владельца, от данной покупки будет лучше отказаться. Например, в кадастровом плане параметры указанной площади не совпадают с параметрами, которые прописаны в свидетельстве на право собственности, а разница приходится на дорогу общего пользования.

После того, как покупатель определится с выбором земельного участка, необходимо у продавца потребовать наличие правоустанавливающих документов на надел, причем оригиналов. Ксерокопии, пусть даже заверенные в нотариальном порядке, не годятся. Также необходимо наличие кадастрового плана на приобретаемый земельный участок. Если отсутствуют у продавца эти документы, то впоследствии могут возникнуть осложнения.

Интересное:  На вднх в москве открыт шоу рум программы реновации

Как оформить сделку купли продажи земельного участка

В Российской Федерации купить землю можно без обязательной регистрации договора купли-продажи участков. Тем не менее, продажа земли требует обязательного регистрирования перехода права собственности на земельные участки. Таким образом, земля становится собственностью владельца не при подписании договора, а при регистрировании прав на нее. Продажа участков требует внимания к определенным моментам в тексте договора. Земля должна быть четко и кратко описана. Укажите место нахождения продаваемого земельного участка, его площадь, номер, категорию и назначение.

Покупая земельный участок, необходимо запросить у продавца правоудостоверяющие документы, подтверждающие право собственности на данный земельный надел. К документам, удостоверяющим правомочие на земельные участки, относятся свидетельства о государственной регистрации. При этом правоустанавливающие документы на земельный участок, выданные до 1997 года (дата принятия нового закона о регистрации) также действительны.

Сделка купли-продажи земельного участка: как оформить и возможно ли провести ее самостоятельно

  • Если договор был оформлен с нарушениями, но в последнее время суды редко выносят положительные решения на основании допущенных оплошностей.
  • Если один из участников сделки будет признан недееспособным на период ее совершения.
  • Если договор был заключен под принуждением (шантаж, угроза насилия).
  • Если откроются обстоятельства, препятствующие использованию земли по назначению, умышленно скрытые продавцом.
  • Если покупатель не выплатил причитающуюся по договору сумму.
  • Если сделка была совершена с несовершеннолетним без согласия его законного представителя.
  1. При наличии всех необходимых документов на землю, стороны заключают типовой договор. Он должен быть в письменном виде с подписями участников. Хотя допускается составление в простой форме, достаточно скачать бланк в сети и внести все данные, лучше обратиться к нотариусу и заверить купчую. В дальнейшем это позволит избежать проблем, ведь нотариус составит бумагу правильно, с соблюдением всех нюансов. Дополнительно к договору обычно составляется акт передачи, как завершающий этап сделки.
  2. Если нет желания или возможности привлечь к сделке юриста, необходимо самостоятельно изучить весь прилагаемый пакет документов. Данные на землю должны совпадать во всех бумагах, не допускается никаких расхождений. Если земля получена в наследство, необходимо убедиться, что в сделке участвуют все наследники, нет судебных исков и ограничений.
Интересное:  Диалог собеседование при приеме на работу пример

Как правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка

Все собранные документы подвергаются тщательной правовой проверки. Оцениваться будет всё: соответствие площади, нахождение на местности, правильно ли было оформлено право собственности. Кроме этих документов, вам необходимо будет подготовить справки, выписки, свидетельствующие, что вы имеете право пользоваться коммуникациями, участвовали в их прокладке и т. д.

  • заявление;
  • копия и оригинал договора;
  • квитанция оплаты регистрационного сбора;
  • документ, подтверждающий выполнение обязательств, если такие были прописаны в договоре;
  • кадастровый план;
  • заявление, разрешающее сбор и изготовление документов;
  • паспорт.

Как оформить куплю-продажу земельного участка

Существует несколько категорий земельных ресурсов, которые не могут быть оформлены в собственность, а значит, даже в случае возникновении договора купли-продажи, через суд можно будет аннулировать сделку, что приведет к потере задатка или даже полной стоимости участка:

Формально, срок, в который новые владельцы должны обратиться в орган регистрации (Росреестр) нигде не прописан. В то же время, была значительно сокращена по срокам процедура регистрации сделок с недвижимостью в Росреестре – с 18 до 10 дней. То есть, регистрация купли продажи земельного участка должна проводиться не позднее, чем через 10 дней с момента подачи всех документов в МФЦ, территориальные офисы Росреестра или в представительства органа.

Как оформить куплю-продажу земельного участка

При отсутствии информации об оплате в Государственной информационной системе, фиксирующей государственные и муниципальные платежи, при этом квитанция не подавалась с остальными документами, процедура рассмотрения и регистрации поданного пакета автоматически прекращается, согласно 16 статьи Закона N 122-ФЗ (пункт 4).

  • Заявление (оформляется в регистрационном органе – Росреестре) на изменение собственника.
  • Договор купли-продажи с подписями сторон.
  • Паспорта сторон. Если от имени одной из сторон выступает доверенное лицо, предоставляется нотариально заверенный документ, доказывающий его полномочия.
  • Если участок является имуществом, приобретённым в браке, дополнительно потребуется согласие супруги(а), также подписанное нотариусом.
  • Право собственности.
  • Регистрационный (кадастровый) паспорт.
  • Документы, подтверждающие перевод участка в частную собственность.
  • Предоставление акта приёма-передачи необходимо согласно статьям 16, 17 Закона от 21.07. 1997 N 122-ФЗ.
Интересное:  Зарегистрироваться на госуслугах для получения водительских прав

5 шагов для оформления договора купли продажи земельного участка

Не забывайте, что участку требуется придать ухоженный товарный вид, что существенно увеличит его стоимость, следует установить его гражданско-правовые основания. Они устанавливаются путём подготовки требуемой документации. Продажу следует начинать, когда документация полностью готова. При её отсутствии или недостаче заинтересованные в приобретении надела покупатели, скорее всего, откажутся от повторного просмотра участка и сочтут действия продавцов заведомо недобросовестными.

Если земля выделялась в советский период на основании постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения, та акты, по которым ЗУ был выдан, являются правоустанавливающей документацией. Такие наделы продавать нельзя. Чтобы их продать, следует перевести вид имеющегося права в собственность. Для этого потребуется разрешение администрации и перерегистрация на основании выданного разрешения.

Оформление купли-продажи дома с земельным участком

Для предварительного обсуждения деталей и удобства стороны могут составить предварительный договор. В нем содержатся все основные условия, на которых участники сделки хотели бы ее заключить. Последующее заключение основного документа купли-продажи происходит на базе предварительного.

После принятия документов сотрудник Росреестра выдаст расписку об их получении. Участникам сделки остается только дождаться регистрации, которая производится в срок максимум 10 суток. По истечению срока покупатель может явиться за свидетельством о государственной регистрации права.

Что нужно знать об оформлении сделки купли-продажи земельного участка

Когда участок приобретается под строительство загородного дома, используются территории категории ИЖС. Можно найти участок с уже имеющимся домом. В любом случае, надел должен использоваться в соответствии с целевым назначением. Найдя подходящий участок, можно приступать к оформлению земли. Как происходит эта процедура в 2022 году?

Оформление купли-продажи — это лишь одна из составляющих, при приобретении земельного участка. Для начала нужно найти подходящую территорию. Обратите внимание, что выбор земли напрямую зависит от ваших целей. Если планируется обустройство фермерского хозяйства, подходят земли сельхозназначения.