Как Оформить Домовую Книгу На Квартиру
Как завести домовую книгу
Содержание
- 1 Как завести домовую книгу
- 2 Как Оформить Домовую Книгу На Квартиру
- 3 Как оформить домовую книгу на частный дом
- 4 Документы необходимые для оформления домовой книги
- 5 Оформление домовой книги на частный дом
- 6 Правила ведения домовой книги в многоквартирном доме
- 7 Обязательно ли оформлять домовую книгу на квартиру
- 8 Алгоритм оформления и получения домовой книги
- 9 Как оформить домовую книгу на квартиру в 2022 году
- 10 Домовая книга на частный дом или квартиру: что это такое, где получить и как оформить? Подробные сведения для новичков
- 11 Где и как получить домовую книгу (образец)
- 12 Домовая книга на частный дом – порядок оформления
Поскольку домовая книга в первую очередь фиксирует сведения о проживании в доме регистрируемых граждан, то и получать книгу следует в территориальном органе ФМС в тех отделах, которые ведают вопросами регистрации и снятием с учета. Они же занимаются и оформлением домовых книг. Другие должностные лица в ЖСК, ТСЖ и др. объединениях собственников жилья такими полномочиями не обладают.
Для частного домовладения этот документ также необходим. Порядок внесения сведений в него идентичен вышеописанному, а форма утверждается ФМС в административном регламенте. Если вы не знаете, где купить домовую книгу. то можно поискать ее, например, в книжных магазинах. Но покупка — это только полдела; далее необходимо этот документ зарегистрировать в ФМС. То есть вы берете домовую книгу. идете в подразделение Федеральной миграционной службы по месту нахождения домовладения и уточняете процедуру ее заверки. Кстати, купить домовую книгу в органах ФМС также возможно.
Как Оформить Домовую Книгу На Квартиру
- приватизации муниципального жилого помещения;
- приобретения жилого помещения по иным сделкам (купля-продажа, мена, дарение, наследование и т.д.) — по желанию приобретателя при наличии прежней домовой книги и при условии, что на момент совершения сделки отсутствовали лица, зарегистрированные в жилом помещении по месту жительства, что подтверждается выпиской из ЕГРН;
- прежняя домовая книга находится в неудовлетворительном состоянии либо в ней отсутствует место для внесения новых записей о регистрации граждан по месту жительства;
- в случае утраты домовой книги.
Домовые (поквартирные) книги по форме N 11 оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, которые хранятся у владельцев домов (квартир). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое домовладение, а по просьбе совладельцев домов (квартир) — на каждую из долей дома (квартиры).
Как оформить домовую книгу на частный дом
При несоблюдении правил возникнут трудности во время заключения каких-либо сделок с отчуждением имущества, поскольку документ будет признан недействительным и понадобится тратить время на его восстановление. Кроме того, по такой домовой книге будет невозможно оформить никакую выписку или справку.
С подготовленным пакетом бумаг необходимо отправится в учреждение Федеральной миграционной службы по месту фактического расположения недвижимого объекта. Заявление на получение документа заполняется уже на месте. Там же домовая книга заполняется, в присутствии ответственного сотрудника, и обязательно заверяется им же с датой, подписью и печатью.
Документы необходимые для оформления домовой книги
Как правило, должностные лица при оформлении домовой книги делают в ней так же отметку о причинах её выдачи – впервые, в связи с утратой или порчей (непригодностью), хотя данное требование действующими нормативно-правовыми актами однозначно не установлено. Тем не менее, если данная отметка в домовой книге не произведена, мы рекомендуем Вам попросить соответствующих сотрудников её сделать, так как в будущем, при определенных обстоятельствах, это может иметь существенное значение.
Для того, чтобы получить домовую книгу, собственнику соответствующего жилого помещения, необходимо лично обратиться с письменным заявлением произвольной формы о выдаче домовой книги, в котором следует указать причину получения домовой книги (впервые, в связи с её утратой, порчей или другое).
Оформление домовой книги на частный дом
Процесс оформления домовой книги в частном доме начинается с предварительного обращения в подразделение управления по вопросам миграции МВД России (ранее было указано, что вопросами миграции вновь занимается полиция, после реформы и ликвидации ФМС), которое закреплено за вашим районом. Зачастую уполномоченный сотрудник миграционного контроля находится не в самом участке полиции, а в так называемых паспортных столах, паспортно-визовых службах, которые могут находиться при управляющих организациях.
На титульном листе мы видим ссылку на административный регламент, о котором говорили выше, а также название документа и графы для заполнения сведений о номере дома, квартиры, улицы, а также населенного пункта. Законодатель предусмотрел данную форму разворота (обложки), дабы лица, обрабатывающие данные, смогли быстро и интуитивно получить необходимые сведения.
Правила ведения домовой книги в многоквартирном доме
Ведь для того, чтобы построить детский сад либо школу, необходимо знать, какое количество детей проживает в городе либо же для того, чтобы оформить заказ на стандартный пакет медицинских услуг, включая и наличие медикаментов на весь город, тоже необходимо знать сколько людей проживает в населенном пункте и сколько им лет.
Также в указанном нормативном акте сказано, что домовые формуляры обязаны заводиться на все обособленные помещения, независимо от того, являются ли они целой квартирой либо же ее частью. То есть коммунальная квартира, к примеру, имеет не одну книгу, а несколько, в соответствии с количеством собственников жилья, которые выделили свою долю в натуре и таким образом обособили помещение.
Обязательно ли оформлять домовую книгу на квартиру
На практике, в абсолютном большинстве случаев, домовые книги оформляются на частные домовладения (жилые дома). Но действующий порядок допускает, при определённых обстоятельствах (т. е., при отсутствии должностных лиц, ответственных за регистрацию), возможность и необходимость оформления домовой книги (поквартирной книги) и на другие изолированные жилые помещения – на квартиру, часть домовладения или квартиры, комнату.
Домовая книга нужна, прежде всего, в качестве обязательного документа при оформлении постоянной регистрации по месту жительства и временной регистрации по месту пребывания, а так же для оформления снятия с регистрационного учёта по месту жительства и по месту пребывания в жилых помещениях частного жилищного фонда, которые принадлежат физическим или юридическим лицам на праве собственности. Данный документ необходим в том случае, если между собственником (или собственниками) этого жилого помещения отсутствует соглашение с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы (т. е. на осуществление регистрационного учёта граждан).
Алгоритм оформления и получения домовой книги
Для получения поквартирной книги, владелец жилья, должен подать в паспортный стол письменное заявление в произвольном стиле, которое свидетельствует о его намерении. Также, в заявлении, необходимо указать причину взыскания новой домовой книги (цикличность-первый/второй раз, вследствие утраты, порчи и т.д.).
При оформлении новой ДК, вследствие потери или порчи (или в общем приведении старой поквартирной книги, в состояние невозможное для ее дальнейшего использования), в нее вносится информация только о тех гражданах, которые имеют регистрацию по месту жительства. А именно, при оформлении новой версии ДК, не вносятся сведения про граждан, которые были зарегистрированы по месту жительства раньше или были сняты с регистрации до оформления и получения новой домовой книги.
Как оформить домовую книгу на квартиру в 2022 году
В заголовке пишется «Домовая (поквартирная) книга», а затем текст следующего содержания: для регистрации граждан, проживающих в доме № (указывается номер дома) в квартире № (указывается номер квартиры) по улице (указывается наименование улицы) города (указывается наименование населенного пункта).
- Заявление. В нем содержится просьба выдать домовую книгу и указываются причины для этого. Заявление составляется в произвольной форме.
- Непосредственно, бланк домовой книги по форме № 11. Купить его можно в книжных или канцелярских магазинах, а также в органах ФМС, уполномоченных к выдаче и оформлению домовой книги.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или документ, временного его заменяющий).
- Документы, законодательно закрепляющие право собственности. Подаются в двух экземплярах – оригинал и копия.
- Выписка из домоуправляющей организации обо всех зарегистрированных граждан в данном жилом помещении.
- Нотариально заверенное разрешение на регистрацию от иных собственников помещения (при их наличии).
Домовая книга на частный дом или квартиру: что это такое, где получить и как оформить? Подробные сведения для новичков
- регистрационному учёту (на основании гражданского паспорта и свидетельства о рождении) подлежит каждый гражданин, включая детей;
- в специальной графе — данные о воинском учёте граждан призывного возраста;
- записи о постановке и снятии с регистрационного учёта (по случаю рождения, оформления брака, смены фамилии, смерти, прибытия, выбытия) заносятся своевременно, без ошибок.
- Самостоятельно, без справки БТИ, менять адрес домовладения в случае переадресации.
- Оставлять в Домовой книжке незаверенной запись о смерти.
- Делать повторные записи о регистрации граждан (при смене фамилии, получении паспорта), без предварительного снятия с учёта, засвидетельствованного в подразделении ФМС
- Проявлять небрежность к заполнению или хранению правового документа — Домовой книги.
Где и как получить домовую книгу (образец)
- Заявление. В нем содержится просьба выдать домовую книгу и указываются причины для этого. Заявление составляется в произвольной форме.
- Непосредственно, бланк домовой книги по форме № 11. Купить его можно в книжных или канцелярских магазинах, а также в органах ФМС, уполномоченных к выдаче и оформлению домовой книги.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт или документ, временного его заменяющий).
- Документы, законодательно закрепляющие право собственности. Подаются в двух экземплярах – оригинал и копия.
- Выписка из домоуправляющей организации обо всех зарегистрированных граждан в данном жилом помещении.
- Нотариально заверенное разрешение на регистрацию от иных собственников помещения (при их наличии).
В заголовке пишется «Домовая (поквартирная) книга», а затем текст следующего содержания: для регистрации граждан, проживающих в доме № (указывается номер дома) в квартире № (указывается номер квартиры) по улице (указывается наименование улицы) города (указывается наименование населенного пункта).
Домовая книга на частный дом – порядок оформления
Наличие регистрации подтверждается соответствующим свидетельством, форма № 8 которого утверждена в приложении 2 к действующему регламенту. При выдаче паспорта при достижении 14 лет штамп о регистрации проставляется в паспорт. Новорожденные дети должны быть зарегистрированы в течение 7 дней с момента оформления свидетельства о рождении. В соответствии с п. 16 закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ срок для заявления о рождении ребенка составляет 1 месяц.
- при продаже частного дома (именно домовая книга станет доказательством того, что в нем никто не прописан или что все зарегистрированные лица включены в договор купли-продажи недвижимости);
- регистрации физлиц по адресу домовладения или снятии их с учета;
- разрешении жилищных споров;
- утере паспорта для подтверждения регистрации физлица в домовладении;
- доказывании факта проживания физлица в России на 06.02.1992 для подтверждения наличия гражданства РФ;
- назначении льгот (книга подтвердит количество зарегистрированных в домовладении физлиц, а также регистрацию лица льготной категории в доме).