Какие Документы Нужны Для Получения Технического Паспорта На Квартиру

Порядок получения технического паспорта на квартиру в 2022 году

Принято считать, что документ должен обновляться по истечении 5 лет. По факту же это проводится только по мере необходимости – если техпаспорт необходимо предоставить какому-либо лицу (юридическому или физическому), и оно установило минимальный срок действия ТП.

  1. Если квартира получена по договору аренды с муниципалитетом, то съёмщик в качестве свидетельства права пользования подаёт номер счёта в ТСЖ либо ЖКХ.
  2. При оформлении права наследования потребуется прикрепить документ, подтверждающий смерть собственника, передавшего данную недвижимость, а также удостоверения личности всех наследников. Основным свидетельством в таком случае выступает документ о праве наследования, также потребуется справка от нотариуса о начале оформления наследства.
  3. При проведении приватизации нужно заказать техпаспорт формы 7. Он содержит технические параметры данной квартиры и всего жилого здания. Для этого нужно подать документ, согласно которому гражданин имеет право на присвоение квартиры в собственность.
  4. Что касается перепланировки, то набор документов меняется в зависимости от того, была ли она уже проведена (с разрешения или самовольно), либо же заявитель как раз хочет получить одобрение на ведение работ.
  5. Если вместо владельца квартиры техпаспорт запрашивает доверенное лицо, ему потребуется предоставить паспорт самого собственника и доверенность (обязательно заверенную нотариусом).

Подробное описание технического паспорта квартиры из БТИ

Техпаспорт можно получить в БТИ (Бюро технической инвентаризации) и в МФЦ (Многофункциональный Центр). Его могут получить только собственники квартиры, а если квартира муниципальная — квартиросъемщики или наниматели, которые вписаны в договор соц.найма или в ордер. Также доверенный человек, если на него оформлена нотариально-заверенная доверенность. В принципе, и в БТИ и в МФЦ техпаспорт заказывается и выдается одинаково, но в БТИ немного быстрее.

Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.

Интересное:  3 Ндфл 2022 Скачать Программу Бесплатно Налоговый Вычет По Квартире

Перечень документов для получения технического паспорта в БТИ

Длительность ожидания при оформлении стандартного по срокам паспорта – 14 дней. Что касается срочного, то ждать придется все равно но около 7 дней. Все документы, которые заявитель предоставляет, специалист забирает на проверку подлинности. Исключение – это паспорт заявителя. Об этом выдает расписку. Также при первом посещении назначается дата прихода техника, если такие действия необходимы, определяются сроки ожидания изготовления документа.

Какие документы нужны БТИ для оформления технического паспорта на квартиру, этот вопрос интересует всех владельцев новых квартир, домов и тех которые планируется продавать. Услуга получения техпаспорта в БТИ одна из самых востребованных и популярных. Ведь документ включает в себя все важные данные относительно объекта недвижимости.

Где и как получить технический паспорт на квартиру

Ранее без техпаспорта не обходилась ни одна операция с квартирой. С 2012 его значимость заметно уменьшилась, так как с этих пор наличие техпаспорта необязательно при совершении купли-продажи. Однако в ряде случаев этот документ все же может оказаться полезным. В каких именно ситуациях, а также о том, где его взять и сколько это будет стоить, узнайте ниже.

  • получении разрешения на перепланировку;
  • переводе жилого помещения в нежилой фонд;
  • определении инвентаризационной стоимости квартиры:
    • может потребоваться для нотариуса при разрешении наследственных вопросов;
    • или для банка, который выдает ипотеку.
  • расчете налога на квартиру;
  • выделении доли в натуре в долевой собственности;
  • по просьбе покупателя для сверки данных техпаспорта с реальной обстановкой;
  • во время доказывания права владения квартирой в суде;
  • страховании жилища.

Документы БТИ

Самым основным в категории документы БТИ является именно технический паспорт, в котором содержатся основные технические данные и характеристики объекта. Паспорт изготавливается в организации БТИ. Это очень важный документ, который обязан иметь в своем распоряжении каждый собственник жилого помещения.

Получить технический паспорт может не только собственник квартиры, но также доверенное лицо. Именно по этой причине стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Все будет выполнено максимально профессионально, грамотно и быстро, причем вне зависимости от того, на какое жилое помещение осуществляется оформление технического паспорта – в новостройке или категории вторичного жилья.

Документы, необходимые для получения технического паспорта на объект недвижимости в БТИ

Собственник любого недвижимого имущества, совершая сделку с ним, должен обладать документальным подтверждением владения данным объектом, а значит, ему нужно знать, какие документы нужны для получения технического паспорта на жилье в БТИ. Именно через бюро технической инвентаризации можно подтвердить (в юридическом плане) собственное право на квартиру, дачу, землю и т.д.

Интересное:  Как оплатить госпошлину за паспорт через сбербанк онлайн инструкция 2022

О цене услуг подробно расскажут после того, как они будут предоставлены, то есть когда заявитель придет за своим техническим паспортом. На сумму влияет площадь объекта, продолжительность осуществленных работ и т.д. Оплачивать государственную пошлину требуется сразу, т.к. без нее заявка не будет принята.

Получение документов енты БТИ

В зависимости от того, какой объект или предмет сделки заявлен на регистрацию прав, план объекта недвижимости или земельного участка является обязательным приложением к пакету документов, необходимых для проведения процедуры регистрации. План земельного участка предварительно удостоверяется органами, отвечающими за кадастровый учёт, план других объектов недвижимости — соответствующим органом учета.

  • плана регистрируемого объекта, включая поэтажный план с пояснениями, кадастровый паспорт;
  • справку БТИ об инвентаризационной оценке объекта, если сделка заверяется у нотариуса (наследование, дарение недвижимости) и прочие;
  • cправку БТИ об идентификации адреса объекта;
  • выписку из технического паспорта на здание(строение);
  • cправка БТИ о состоянии здания/помещения.

Техническая документация на квартиру — самые важные и необходимые сведения

Техническая документация и в частности паспорт необходим в таких ситуациях:

  • При необходимости получить кадастровый паспорт;
  • Если вы хотите купить квартиру в ипотеку, банк может потребовать тех паспорт для установки рыночной стоимости жилья;
  • Не всегда, но могут потребовать для прописки в квартире жильца;
  • При проведении технической экспертизы квартиры;
  • При помощи тех паспорта устанавливается налог на квартиру;
  • Для начисления жилищно-коммунальных платежей;
  • При перепланировке в квартире.

Начнем с технического паспорта на квартиру (дом). Это такой документ, где указываются все параметры и размеры жилья. Обязательным условием является наличие пометки, из какого материала изготовлена квартира. Имеется план, построенный в масштабе со всеми длинами и высотами. Отображается весь отделочный материал (плитка в ванной комнате, на кухне или на полу), линолеум или паркет. Имеется ли балкон, застекленный или открытый. Пример оформления.

Как получить технический паспорт на квартиру

Документы изготавливаются и выдаются только владельцам жилых помещений и главным квартиросъемщикам, принявшим решение приватизировать свою квартиру. В исключительных случаях получить документацию может человек, имеющий полученный разрешающий документ, подписанный и заверенный нотариусом.

  1. Сбор востребованных документов (сюда входит перечень вышеописанных актов и справок). Кроме этих документов могут потребоваться дополнительные справки, в зависимости от цели получения техпаспорта.
  2. Написание заявления. Для правильного заполнения заявления необходима причина обращения за документом.

PRO новостройку 7 (499) 450-27-46 (Москва)

За изменение информации в техпаспорте (например, метража помещения, оценочной стоимости и т.д.) полагается выплатить в БТИ штраф. Если договор уже подписан и вы стали законным владельцем квартиры, то штраф придется выплачивать вам как собственнику. Размер штрафа – минимум 1 500 рублей. Вы не сможете каким-то образом это оспорить даже в судебном порядке, так как вы официально приняли квартиру со всеми ее документами, а, соответственно, не только права собственности, но и обязанности.

Определенного срока действия у техпаспорта нет. В законодательстве такой пункт не прописан вовсе. Но на основе постановления РФ плановая инвентаризация проводится каждые пять лет. Соответственно, изменения технических характеристик вносятся в документ. Инвентаризация может быть и внеплановой. Техническая документация в это время также может быть изменена и дополнена. В случае ухудшения жилищных технических условий рыночная стоимость падает.

Как получить технический паспорт на квартиру? Где получить и какой срок оформления технического паспорта на квартиру

  1. Физический, подлинный адрес квартиры. Он обязательно является полным, в нем указываются точные номера корпусов и других ответвлений, поэтому он часто выглядит достаточно длинным.
  2. Кадастровый и инвентарный номера. Это необходимо для отчетности сотрудника и в дальнейшем будет вноситься в технический паспорт, ведь обычно он прикрепляется к кадастровому.
  3. Экспликация.
  4. Точная оценка износа как всего здания, так и конкретной квартиры. Оценивается не мебель или чистый внешний вид, а именно качество, внешний вид стен, потолка, то есть продольных и поперечных жестких конструкций.
  5. Точная дата строительства дома. Желательно дополнительно посмотреть в справочнике, чтобы гарантированно указать подлинную дату и в дальнейшем не возникало проблем с проверкой документов.
  6. Санитарно-гигиенические нормы. Сначала обследуется сама квартира. Учитывается степень наведения порядка, а также возможность его беспрепятственного обеспечения. Оценивается внешний вид всей квартиры, так как запущенность определенных объектов может отразиться в техническом паспорте.
  7. План всего жилого дома по этажам.

Владелец квартиры должен рассказать о материалах, из которых были построены стены и потолок. Приход специалиста из БТИ главной задачей имеет не только получение полезной информации о квартире, но и произведение ее инвентаризации, что позволяет отразить реальную картину состояния жилого помещения.

Какие документы нужны для продажи квартиры

Строительство хозяйственным способом предусматривает особый порядок обложения налогом на добавленную стоимость. И если построенный объект предполагается использовать в операциях, не облагаемых НДС, у организации возникают определенные налоговые риски. О том, как их избежать и с какими проблемами может столкнуться бухгалтер в данной ситуации, читайте в настоящей статье.

Строительство объектов недвижимости для собственных нужд может вестись хозяйственным или подрядным способом. Когда строительство осуществляется самостоятельно при одновременном привлечении подрядных организаций, то речь идет о смешанном способе строительства. В данной статье рассмотрим особенности учета при инвестировании денежных средств подрядчику в рамках договора строительного подряда.