С Чего Начать Оформление Квартиры В Собственность В Новостройке
Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы
Содержание
- 1 Оформление права собственности на квартиру в новостройке: сроки, документы
- 2 Оформление новостройки в собственность: ваши права и обязанности
- 3 Как правильно оформить новостройку в собственность
- 4 С чего начать оформление квартиры в собственность новостройке
- 5 С чего начать оформление квартиры в собственность в новостройке
- 6 С чего начать оформление квартиры в собственность новостройке
- 7 Как оформить квартиру в новостройке в собственность в 2022 году
- 8 Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
- 9 Квартиры в новостройке: оформление в собственность
- 10 Оформление собственности на квартиру в новостройке
- 11 Оформление квартиры в собственность в новостройке: пошаговая инструкция
- 12 Как оформить квартиру в новостройке в собственность
- договор, подтверждающий факт покупки квартиры в строящемся доме,
- приемо-передаточный акт или временный ордер,
- квитанции и чеки, подтверждающие факт оплаты по договору,
- подтверждающие эксплуатацию жилья документы,
- кредитный договор, если недвижимость приобреталась по ипотеке,
- копия общегражданского паспорта покупателя.
До передачи новостройки в эксплуатацию должен быть составлен протокол распределения жилой и нежилой (коммерческой) недвижимости. Также необходимо составить технические паспорта на все помещения. Если речь идет о сделках на вторичном рынке, подготовкой документации занимается продавец квартиры. Если дело касается нового жилья, ответственность ложится полностью на застройщика.
Оформление новостройки в собственность: ваши права и обязанности
Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Конечно, удобно, если за вас все сделает представитель компании, и в один прекрасный день вручит вам красивый документ о собственности на новую квартиру. Однако, как показывает практика, если права оформляются «скопом», приходится ждать, когда все жители сподобятся предоставить необходимые документы представителю. А это долго!
Занимается регистрацией и непосредственно осуществляет данную процедуру Федеральная регистрационная служба (ФРС). В столице это Управление Федеральной регистрационной службы по Москве, имеющее отделы в административных округах, в Подмосковье — Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области, его отделы находятся в муниципальных образованиях.
Как правильно оформить новостройку в собственность
Копии других документов, помимо паспорта, тоже понадобятся. Но какое количество — этот вопрос лучше уточнить отдельно. Если вы оформляете право собственности самостоятельно, то перед тем, как нести документы в ФРС, стоит съездить в территориальное отделение службы и изучить информацию на стенде. Там вы узнаете обо всех нюансах процесса подачи бумаг и уточните, какое количество копий для каких документов потребуется.
Для тех, кто считает деньги, подойдет вариант оформления свидетельства о праве собственности самостоятельно. Дешево не значит быстро. Приготовьтесь отстаивать очереди и собирать пачки документов и их копий. Приступать к бумажной волоките можно после того, как застройщик оформит право собственности на первую квартиру в доме. Этот факт будет означать, что адрес открыт, то есть, для чиновников новый объект начинает формально существовать. Для получения пакета документов покупателю предстоит обратиться к застройщику. Причем нужно быть готовым к тому, что компания в этом деле откажет, либо потребует доплатить за подготовку бумаг. В некоторых случаях застройщики отдают документы, но не полный комплект, и покупателю приходится добиваться остальных бумаг еще долгое время. После того, как все необходимое окажется на руках, человеку нужно передать документы в ФРС и дождаться их оформления.
С чего начать оформление квартиры в собственность новостройке
- копия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию;
- акт приема-передачи квартиры;
- договор долевого участия в строительстве;
- копию паспорта;
- кадастровый паспорт, технический план, технический паспорт;
- справку о полном расчете за жилое помещение;
- нотариально заверенную доверенность на случай, если оформлением документов занимается представитель дольщика.
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Омску и Омской области расположено по адресу: ул. Орджоникидзе, 56.
- Подготовка необходимых документов:
- Акт приема-передачи квартиры (передаточный акт). Для получения передаточного акта необходимо обратиться в строительную компанию и сообщить о намерении его получить.Далее в назначенное время с представителем строительной компании осматриваете приобретаемую Вами квартиру.
С чего начать оформление квартиры в собственность в новостройке
Процедура оформления такой квартиры в собственность будет стандартной, но с учётом обременения, наложенного на объект регистрации. До тех пор пока кредит не будет полностью погашен, собственник жилого помещения сможет распоряжаться своей недвижимостью в ограниченном порядке или с согласия банка, который предоставил кредит. Это распространяется не только на продажу жилого помещения, но и на сдачу его по договору аренды.
Чаще всего покупатели нового жилья в строящихся домах доверяют оформление собственности компании-застройщику, поскольку это удобно и не требует временных затрат от самого собственника. В этом случае сам застройщик занимается оформлением юридических документов за определенный процент или оговоренную фиксированную сумму.
С чего начать оформление квартиры в собственность новостройке
Вернуться к оглавлению О чем важно знать Важно, прежде всего, понимать и разграничивать право владения и право собственности на жилье, которые возникают в процессе совершения сделки купли-продажи недвижимости. Переход права собственности к человеку, покупающему квартиру, должен обязательно регистрироваться в соответствующем государственном органе. Однако помните, что отсутствие государственной регистрации не может являться поводом для признания договора, заключенного между продавцом и покупателем, недействительным.Здесь важно знать, что после передачи объекта недвижимости покупателю и до оформления его в собственность покупатель имеет право владения, то есть является вполне законным владельцем этого имущества.
Зачастую, с этим в первую очередь и сталкиваются владельцы квартиры в новостройке, когда дом стоит готовый, а получить свои бумаги, начать оформлять жильё, начать в нём строительные работы, заселиться, прописаться, прочие действия, которые нужны, нельзя. Поэтому, в числе непредвиденных случаев и нюансов отметим следующее.
Как оформить квартиру в новостройке в собственность в 2022 году
Услуги по оформлению квартиры в собственность предлагают и агентства недвижимости и, зачастую, сам застройщик. Плюс — экономия времени, минус — дополнительные расходы. Поэтому многие новоселы предпочитают оформлять квартиру самостоятельно. На сэкономленные деньги лучше приобрести мебель в новый дом.
Далее – Управление Федеральной Регистрационной службы. С перечнем всех вышеперечисленных документов, а также их копиями, оплатив госпошлину в размере 500 рублей, вам предстоит выстоять длинную очередь, чтобы сдать их на рассмотрение. В некоторых районах введена электронная очередь, что экономит и время, и нервы обращающихся.
Оформление квартиры в собственность в новостройке, документы, пошаговая инструкция
- Подписание передаточного акта , выданного Департаментом архитектуры и градостроительства в местной Администрации.
- Получение в данном Департаменте разрешения на введение вновь построенного объекта в эксплуатацию . Именно после произведения этого действия считается, что дом сдан и полностью пригоден для проживания.
- Постановка жилого дома в организации Росреестра на кадастровый учет.
- Присвоение дому своего отдельного почтового адреса .
- На руки собственникам будет выдана расписка с указанием перечня полученных от него документов и предполагаемого срока готовности документов.
- Проверка документов и процедура по регистрации собственности занимает около 18 дней. Этот срок сможет затянуться в зависимости от различных обстоятельств (несколько собственников, ипотека, подача заявления в МФЦ и т.д.).
- В расписке указывается телефон, по которому можно узнать готовность документов, назвав номер дела, расположенный в правом верхнем углу.
Квартиры в новостройке: оформление в собственность
Обычно, данным вопросом занимаются профессионалы, но если вы являетесь новичком в этом деле, или же просто решили оформить квартиру сами, вам необходимо заранее уточнить всю информацию по справкам и заявлениям. Сделать это можно в самом ФРС, наверняка стенды в их здании смогут поведать вам о том, что именно необходимо собрать, и в каком количестве.
- Копии документов на всех лиц, которые будут вступать в собственность;
- Документы о правах собственности – обычно данным документом выступает договор дарения, обмена, купли-продажи или другие документы. Также таким документом может считаться акт о праве собственности через наследование. Если говорить проще, это должна быть любая справка, которая подтвердит, что именно вы можете стать собственником данной картины. Единственное, на что стоит обратить внимание: все они должны быть зарегистрированы в Едином реестре;
- Документы, полученные в БТИ – при принятии дома, Бюро технической инвентаризации обязано сделать план этажей, а также самих квартир. Данная справка обязательна, если ранее жилая площадь зарегистрирована не была. Или же, если с того времени она поддавалась перепланировке;
- Квитанция о государственной пошлины – подтверждение оплаты услуг по регистрации документов;
- Справка о лицах, которые могут быть собственниками квартиры – получить ее можно в ЖЭКе, как справку о составе семьи;
- Если жилая площадь предусматривает других владельцев по праву наследственности или любому другому документу, для оформления квартиры, требуется их письменный отказ от прав собственности. Также необходимо заверить данный документ у нотариуса;
- Если регистрация происходит по доверенности – нотариально заверенный документ о доверенности данному лицу на проведение таких процедур.
Оформление собственности на квартиру в новостройке
Чаще всего наблюдается следующая картина – дом построен, квартира передана дольщику, который вселяется и проживает на собственной жилплощади (собственной эта жилплощадь является на основании договора долевого участия и акта передачи квартиры). Вроде бы – все в порядке, но…
Как показывает практика, со стороны дольщиков задержка в доплате не происходит, однако возврат разницы застройщиком нередко затягивается – вплоть до того, что дольщиками приходится добиваться компенсации через суд. В любом случае, до тех пор, пока финансовые отношения сторон, подписавших договор, не будут урегулированы, и подтверждающие это документы не будут подписаны, дальше дело не продвинется.
Оформление квартиры в собственность в новостройке: пошаговая инструкция
Подобные сделки подлежать налогообложению на добавленную стоимость, и об этом должен позаботиться продавец прав. Но здесь есть и подводные камни, например, квартира может находиться в залоге у банковских структур, о чем продавец права может и умолчать при совершении сделки, а при совершении переуступки права обременения на квартиру должны отсутствовать.
Законодательством установлены большие штрафные санкции в случае просрочки оформления документов в собственность застройщиком, и ему это совсем невыгодно. Но если все-таки это наблюдается, то нужно обращаться в судебные органы за защитой своих имущественных прав.
Как оформить квартиру в новостройке в собственность
На практике у будущего покупателя довольно мало источников достоверной информации. Однако если налицо один или несколько их описанных признаков, а также в случае, когда дом не стоит на кадастровом учете, следует воздержаться от приобретения жилья в такой новостройке.
Например, в случае переезда в деревню его здоровье может улучшиться, если такие рекомендации прописал лечащий врач. Что касается переезда из малых населенных пунктов в более крупные, то практика показывает, что органы опеки и попечительства не препятствуют подобным решениям.
27 Июл 2019 glavurist 341