Какие документы нужны для гаража в собственность

Процедура оформления гаража в собственность

  • учредительные документы (устав) гаражного кооператива со всеми изменениями и дополнениями;
  • свидетельство о внесении записи о гаражном кооперативе в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ);
  • свидетельство о государственной регистрации гаражного кооператива;
  • свидетельство о постановке кооператива на налоговый учет;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • документ, подтверждающий полномочия председателя кооператива (протокол об избрании (назначении) на должность председателя);
  • список членов кооператива;
  • постановление (распоряжение) органов местного самоуправления о разрешении ввода в эксплуатацию гаражного кооператива;
  • документы, подтверждающие предоставление кооперативу земельного участка под строительство.

Стоит рассмотреть такую проблему, как строительство гаражного бокса без разрешения. Речь идет не о так называемых «ракушках», а о фундаментальном сооружении. Какие же документы нужны для постройки такого гаража?
Даже в том случае, если вы намереваетесь возвести его на земельном участке, который принадлежит вам по закону, следует получить разрешение в районной архитектуре. Работы по строительству вы можете начать и когда нет документов, разрешающих строительство. Однако при продаже, обмене и других операциях в случае отсутствия разрешения на строительство гаража возникнут проблемы. Такое сооружение приобретет статус самостроя. В этом случае его все равно придется легализовать, при этом заплатив штраф. А вот если существует грубое нарушение при постройке норм СНиП, то гараж потребуют снести или переделать в соответствии с нормами. В результате выйдет уйма потраченных денег, нервов и времени. Поэтому прежде чем строить, стоит позаботиться о правомерности постройки.
Ниже представлен список документов, необходимых для получения разрешения на строительство гаража.

Перечень документов для продажи гаража

  1. Паспорта обеих сторон правоотношений – продавца и покупателя.
  2. Свидетельство, выступающее подтверждением права собственности на объект (здесь важно учитывать, что до 1998 года органов Росреестра не существовало, поэтому на руках может быть удостоверение собственности от БТИ).
  3. Бумаги, в соответствии с которыми возникает право собственности на гараж (договоры различного характера – покупки, мены, дарения и т.д.).
  4. Кадастровые документы на объект.
  5. Бумаги, указывающие о правах на территорию, на которой располагается строение.
  1. Кадастровая документация. Она отражает основные свойства объекта недвижимости, в том числе её планировку. Внимательно изучив его, можно почерпнуть полезную информацию о гараже.
  2. Отдельно прилагается кадастровый паспорт, оформленный на территорию, на которой располагается гараж.
  3. Документы, указывающие на статус, которым обладает участок земли. Это важный момент, поскольку может выясниться, что территория была оформлена в аренду на 15 лет, и сейчас, как раз, истекает последний год действия договора аренды.
  4. Если продавец оформил право собственности на недвижимость после заключения брачного союза, то этот объект – совместно нажитое имущество супругов. На практике из этого следует, что супруг продавца дает согласие на отчуждение объекта. Оно оформляется в письменной форме, кроме того обязательно заверяется нотариусом.
  5. Передаточный акт. Принципиального требования в его оформлении законодательством не предусматривается, но грамотно составленный документ способен существенно облегчить жизнь каждой стороне, поскольку в нем будет указываться состояние гаража при продаже.
  6. Бумаги, подтверждающие статус гаража. Правоустанавливающая документация для отчуждения этого объекта может быть различной. Как правило, предоставляется свидетельство регистрации права собственности, но в её качестве может выступать договор мены или свидетельство вступления в права наследования.
Интересное:  Возврат Налога За Квартиру Если Купил В 2022 Какой Период Зарплаты Считать?

Автовладельцы спрашивают: какие документы при покупке гаража нужны и что нужно для его регистрации

Свидетельство должно иметь подпись государственного регистратора, а также печать регистрирующего органа. Этот документ должен иметь такие пункты, как основание для выдачи свидетельства, субъекты права, объект и вид права, а также существующий кадастровый номер.

  • Акт приема передачи гаража также может быть обнаружен вами в интернете, для того, чтобы иметь готовый бланк для заполнения. В данном документе проставляется информация о месте и дате проведения процедуры, паспортные данные сторон, а также описывается факт передачи конкретного недвижимого имущества, с указанием его индивидуальных особенностей.

    • В качестве покупателя вы должны внимательно проверить все документы, которые подписываете.
    • Также вы должны убедиться в том, что лицо с которым заключается договор действительно является собственником. Проследите за тем, чтобы паевый взнос был выплачен, иначе, в противном случае, выплачивать его будете вы.

    Как оформить гараж в собственность

    Написав с его помощью заявление и оплатив пошлину, сдаете собранные бумаги. Для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на гараж определен срок – 1 месяц. За это время ваше заявление рассмотрят и вынесут решение по данному вопросу.

    • Обратитесь к председателю гаражного кооператива с просьбой выдать вам справку, подтверждающую ваше членство в ГК и выплату соответствующего пая. Это первый шаг, чтобы начать процедуру оформления собственности на гараж.
    • На бланке должны быть подписи всех ваших соседей (справа и слева, сзади и спереди) и две печати (одна – заверяет эти подписи, другая – стандартная, внизу документа).
    • Не вписывайте сразу размер площади гаража в справке, пока не получите технический план из БТИ, где точно указывается эта величина. Несоответствие в этих двух документах – существенная ошибка, ведущая к отводу документов.
    Интересное:  На какой период заключается срочный трудовой договор

    Какие документы нужны для оформления покупки гаража

    Важно помнить, что оформление документов при покупке гаража требует уплаты подоходного налога, который на данный момент составляет 13% от стоимости постройки. Часто цена гаража в договоре специально занижается, для того, чтобы платить меньшую сумму в государственный бюджет.

    Очень часто можно встретить так называемые инвестиционные проекты гаражного кооператива, где будущие владельцы делают взносы, на которые строительная компания осуществляет строительство гаражей. Тут очень важно не путать инвестиции в строительство с покупкой гаража, поскольку, согласно закону, купить можно только готовое изделие с наличием технического паспорта.

    Как правильно оформить куплю-продажу гаража (какие нужны документы)

    • паспорта;
    • проект договора (по закону стороны вправе подписать договор и до подачи документов на регистрацию, однако сотрудники Росреестра зачастую просят расписаться в их присутствии);
    • квитанция об оплате пошлины за регистрационные действия;
    • кадастровый паспорт на постройку (не понадобится, если ранее он уже когда-либо представлялся в службу Росреестра);
    • документы о праве на гараж;
    • документы о праве собственности на землю под гаражом, либо о праве владения участком;
    • акт приема — передачи гаража (если договор предусматривает его составление).
    • паспорта продавца и покупателя;
    • свидетельство, подтверждающее право собственности на гараж (до 1998 г. службы Росреестра не существовало, вместо такого свидетельства в БТИ выдавалось удостоверение);
    • документы, на основании которых у продавца возникло право собственности (договоры мены, дарения, продажи, свидетельство о правах на наследство, судебный акт и т. п.);
    • кадастровый паспорт на гараж;
    • документы о правах на участок, на котором расположено строение (свидетельство о собственности, договор аренды и т. д.).

    Как оформить продажу гаража

    Если у гаражного строения, находящегося на неоформленной земле, нет официального статуса, и оно является самостроем, то покупающий человек должен понимать, что оформить официальный договор и право собственности будет невозможно. Обычно купля-продажа гаражного объекта в таких случаях осуществляется путём написания расписки продающим лицом о получении денег.

    • Удостоверение доверенного лица и заверенная нотариусом доверенность (если соглашение заключается по доверенности);
    • Нотариально заверенное разрешение на соглашение от супруга/супруги;
    • Свидетельство о рождении (если владелец несовершеннолетний);
    • Согласие органа опеки.
    Интересное:  Сбербанк возврат страховки при досрочном погашении кредита

    Документы, необходимые для оформления гаража в собственность, особенности процедуры

    1. Получить справку о членстве в ГСК у председателя объединения.
    2. Дополнительно получить свидетельства, которые подтверждают статус объединения как юридической организации. Свидетельства нужны, если ранее члены объединения не подтверждали свое право владения машино-местом.
    3. Получить техническую документацию на строение.
    4. Оформить кадастровую документацию. Для этого потребуется постановка гаража на кадастровый учет.
    5. Подать документы специалистам Росреестра или центра государственных услуг «Мои документы» (ранее-МФЦ) для оформления права владения.
    1. Составление техплана. Цена работы зависит от места нахождения и площади объекта. В Московской области расценки начинаются от 6 тыс. руб., а для Москвы цена кадастровых работ начинается от 25 тыс. руб.
    2. Получение кад. паспорта. Заказ документа через Росреестр обойдет в 200 руб.
    3. Государственная пошлина. Размер платежа составляет от 350 до 2 тыс. руб.
    4. Оформление нотариальной доверенности – 2 тыс. руб.