Кто подает документы в росреестр продавец или покупатель
PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)
Содержание
- 1 PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)
- 2 Какие документы надо представить в Росреестр для покупки объекта недвижимости (покупатель
- 3 Регистрация договора купли-продажи в Росреестре
- 4 Снятие обременения по ипотеке — документы в Росреестр
- 5 Регистрация договора купли-продажи недвижимости в Росреестре
- 6 Документы для покупки земельного участка
- 7 Регистрация сделки с квартирой
- 8 Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- 9 Проведение регистрации сделки купли-продажи квартиры
- 10 Документы, необходимые для покупки земельного участка: что требуется от каждой из сторон
Если недобросовестный продавец по личным причинам отказывается участвовать в регистрации, покупатель вправе обратиться в суд – в таком случае оформление права собственности совершается в принудительном порядке, в результате вынесения соответствующего судебного решения.
Там же, в режиме онлайн, можно записаться на прием заранее, выбрав удобный день для посещения. Если нужного адреса или подразделения нет в списке, обращение к сотрудникам органа по бесплатному телефону горячей линии поможет уточнить необходимую информацию.
Какие документы надо представить в Росреестр для покупки объекта недвижимости (покупатель
: Перечень документов, которые необходимо предоставить для государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, указан в статьях 16 — 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ. Полный перечень документов в каждом конкретном случае определяется индивидуально. Примерный список документов Вы можете увидеть в рекомендации ниже.
Таким образом, стороны имеют право договориться о передаче недвижимого имущества после государственной регистрации перехода права собственности на него. Поэтому у Росреестра отсутствует право требовать подтверждения такой передачи для целей государственной регистрации. Такой вывод сделал Президиум ВАС РФ в постановлении от 20 сентября 2011 г. № 5785/11.
Регистрация договора купли-продажи в Росреестре
- Заявление на регистрацию подало лицо, не обладающее таким правом.
- Правоустанавливающий документ не признается действительным.
- Лицо, имеющее ограниченное право собственности, не указало этого в договоре.
- Если по итогам приостановки регистрации выяснилось, что заявитель не может предоставить недостающий документ.
Порядок и сроки приостановки регистрации регулируется ст. 19 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Так, регистратор должен в срок не более 5 дней уведомить заявителя о приостановке. Приостановка по причине отсутствия документа может длиться максимум месяц. Если же приостановки требует одна из сторон сделки, ее длительность ограничена 3 месяцами.
Снятие обременения по ипотеке — документы в Росреестр
- Гражданин погашает свои долги, с учетом всех процентов, при этом кредитный счет подлежит закрытию.
- Клиент получает от кредитного учреждения бумаги, подтверждающие отсутствие неоплаченных долгов.
- Владелец обращается в Росреестр и передает все необходимые документы.
- Структура выполняет требуемое действие и на свидетельстве на недвижимость проставляет соответствующий штамп.
- Клиент получает все права на распоряжение квартирой в полной мере.
Контакты Росреестра
Поскольку процедура кредитования в данной ситуации растягивается иной раз на десятки лет, банк должен быть уверен, что его клиент не передаст свое право собственности и не уклонится от обязательств. Потому возможно снятие обременения после ипотеки (погашения).
Регистрация договора купли-продажи недвижимости в Росреестре
Согласно Гражданскому Кодексу РФ (ГК РФ), факт купли-продажи объекта оформляется путем составления договора. Договор, как коммерческий документ, только отражает прецедент совершения сделки – т. е. передачи финансовых средств одной из ее сторон другой.
- Личная явка — в соответствии с предоставляемыми лично покупателем бумагами.
- Регистрация через доверенное лицо — в соответствии с данными нотариально заверенной доверенности.
- Отправка заявления почтой — необходимые бумаги для заполнения заявления вместе с ним прилагаются в конверте.
- При оформлении через МФЦ — необходимы документы как при личной, а также доверительной явке.
Документы для покупки земельного участка
- Демонстрация покупателю продаваемого участка;
- Внесение условий сделки в предварительный договор купли-продажи;
- Составление перечня документов, требуемых для заключения сделки, установление сроков их подготовки;
- Формирование основного договора купли-продажи;
- Передача продавцу оговоренной денежной суммы;
- Процедура государственной регистрации права на земельный участок.
- Паспорта;
- ИНН;
- Доверенность, заверенная у нотариуса, если сделка совершается третьим лицом;
- Кадастровый план участка (участки, не прошедшие процедуру госрегистрации, не могут быть проданы);
- Правоустанавливающий документ на землю (договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследовании, судебное решение о присвоении лицу участка и т. д.);
- Отчет о проведении финансовой оценки объекта;
- Выписка из Роскадастра об отсутствии обременений на землю;
- Если продается «голая» земля (т. е. без сооружений), нужна справка, подтверждающая это;
- Если земля продается с домом и другими постройками, нужны правоустанавливающие документы на эти строения;
- Письменное согласие мужа или жены продавца на осуществление сделки;
- Письменное согласие мужа или жены покупателя на покупку участка;
- Если брак зарегистрирован, требуется свидетельство.
Регистрация сделки с квартирой
- Регистрация прав собственности при покупке квартиры на вторичном рынке – документы
Здесь состав пакета документов для регистрации отличается от состава пакета документов для проверки «юридической чистоты» квартиры. В первом случае мы имеем документы, необходимые для совершения регистрационных действий, а во втором случае – документы, которые нужны лично Покупателю для подтверждения правовой информации о квартире, о ее собственниках и пользователях. И тот и другой перечень документов можно увидеть на соответствующих шагах ИНСТРУКЦИИ для Покупателя здесь:
— Откроется в новой вкладке.»>Документы для регистрации права собственности на квартиру;
— Откроется в новой вкладке.»>Документы для проверки квартиры при покупке на вторичном рынке. - Регистрация прав собственности при продаже квартиры на вторичном рынке – документы
Здесь перечень документов для регистрации – тот же, что и при покупке квартиры на «вторичке». А вот общий список документов для проверки «юридической чистоты» квартиры может оказаться поменьше. Дело здесь в расстановке акцентов: если Покупатель окажется не очень требовательный, то Продавцу можно обойтись и минимальным набором документов, которые необходимы только для регистрации сделки. Подробнее об этом рассказано в ИНСТРУКЦИИ для Продавца здесь – Откроется в новой вкладке.»>Документы для продажи квартиры на вторичном рынке.
УФРС (Управление Федеральной Регистрационной Службы) = Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии = Управление Росреестра (территориальное отделение). В частности, здесь определяется порядок регистрации права собственности на квартиру, и порядок учета технических данных о квартире в Государственном кадастре недвижимости (ГКН).
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
- Составление и подписание договора. Как правило, этот документ составляется нотариусом и им же заверяется. Но такая процедура не является обязательной: стороны вполне могут составить договор самостоятельно. Соблюдение требований к его оформлению – письменная форма, наличие реквизитов, существенных условий и подписи сторон – дает документу юридическую силу.
- Затем договор регистрируется в Росреестре. На руки сторонам соглашения выдается зарегистрированный договор, свидетельство на право собственности.
Чаще всего у собственников нет на руках кадастрового паспорта. Оформить его необходимо в БТИ по месту расположения квартиры. Он не нужен будет вовсе, если квартира уже внесена в ЕГРП: продавалась, дарилась. Сведения из кадастрового паспорта заносятся в базу один раз и сохраняются там навсегда.
Проведение регистрации сделки купли-продажи квартиры
- Указание в договоре полной и точной стоимости квартиры без уменьшения, что выгодно для продавца.
- Передача средств или ключей (взаиморасчет) только после регистрации права собственности.
- Обязательное составление акта-приема передачи жилой площади, без которого ответственность в ряде случаев за недвижимость будет нести продавец.
- выписка из домовой книги – отражает количество граждан, прописанных в квартире, их ФИО и степень родства;
- выписка из ЕГРП – указывает на число собственников недвижимости, в том числе несовершеннолетних, пожилых или лишенных дееспособности;
- справка из наркологического или психиатрического диспансера – подтверждает, что продавец не стоит на учете;
- справка из ЖКХ – отражает отсутствие задолженностей по выплате коммунальных услуг.
Документы, необходимые для покупки земельного участка: что требуется от каждой из сторон
Кроме того, при заключении договора купли-продажи, если приобретение осуществляется с привлечением средств материнского капитала, понадобится предоставить справку из Пенсионного Фонда Российской Федерации о том, что средства в скором времени будут отправлены продавцу в качестве исполнения своих обязательств покупателю.
Выдача свидетельства о праве собственности осуществляется на основании документов, подтверждающих законность перехода права собственности от одного владельца имущества к другому (при этом абсолютно не играет роль, каким именно путем имущество перешло — совершением дарственной или купли-продажи или вступлением в права наследования).
26 Июн 2018 glavurist 4237