Изменение В Законодательстве В Сфере Наркотиков

Установлено, что не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 УК РФ в части незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи в нарушение положений Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6696; 2022, N 30, ст. 4664; 2022, N 34, ст. 4878):

1. Раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2022, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772), после позиции:

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228 1 , 229 и 229 1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; 2022, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772):

а) раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228 1 , 229 и 229 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

в) в списке психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список III):

б) в разделе «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список II):

1. В перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2022, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 10, ст. 1481; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 14, ст. 1986; N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 9, ст. 840; N 34, ст. 4878; 2022, N 7, ст. 860; N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287; N 50, ст. 8213):

2. В значительном, крупном и особо крупном размерах наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5624; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2022, N 14, ст. 1626; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2022, N 11, ст. 1593; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2022, N 15, ст. 2088; 2022, N 4, ст. 671; N 30, ст. 4664; N 33, ст. 5182; 2022, N 27, ст. 4071; N 53, ст. 8650; 2022, N 34, ст. 4878; 2022, N 12, ст. 1772; N 32, ст. 5287):

Указ Президента Российской Федерации от г

Содержание

а) осуществляется совершенствование государственного управления и законодательства Российской Федерации в сфере оборота наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту. Усилена уголовная ответственность за сбыт и контрабанду наркотиков в особо крупных размерах, а также за сбыт наркотиков в исправительных учреждениях, на объектах транспорта, в местах проведения культурно-досуговых мероприятий, образовательных организациях, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»). Создан принципиально новый для Российской Федерации институт побуждения наркопотребителей к прохождению по решению суда лечения наркотической зависимости, медицинской и социальной реабилитации. Установлен порядок внесудебного ограничения доступа к размещаемой в сети «Интернет» информации о способах и методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также о местах их приобретения;

и) попытки транснациональных преступных организаций увеличить транзит наркотиков через территорию Российской Федерации, а также объемы незаконного ввоза наркотиков на ее территорию, в том числе с использованием международной почтовой связи и служб курьерской доставки;

а) попытки дестабилизации международной системы контроля за оборотом наркотиков в части, касающейся ее либерализации и легализации наркотиков в нарушение международных нормативных правовых актов о наркотических средствах и психотропных веществах и противодействии их незаконному обороту;

д) увеличение предложения на рынке сбыта (в целях незаконного потребления) синтетических наркотиков, произведенных на территории Российской Федерации с применением веществ, часто используемых при производстве, изготовлении и переработке наркотических средств и психотропных веществ и находящихся в законном обороте, а также рост спроса на такие наркотики;

з) сохранение высокого уровня культивации наркосодержащих растений и производства наркотиков опийной группы в Исламской Республике Афганистан, а также тенденция к расширению производства на ее территории других видов наркотиков, в том числе синтетических;

Постановление Правительства РФ от N 1116; О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 694 «О размерах и порядке выплаты пособий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4395; 2022, N 18, ст. 2186; 2022, N 11, ст. 1607; 2022, N 27, ст. 4054; 2022, N 22, ст. 3491):

Интересное:  Если Жена Не Работает А Муж Получает Мало На Какую Помощь Можно Расчитывать От Государства

б) в пункте 4 Правил выплаты ежемесячного пособия на содержание детей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях, органах и службе, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, утвержденных указанным постановлением:

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 303 «Об определении периодов, подлежащих включению в общую продолжительность службы, и порядка исчисления общей продолжительности службы для выплаты сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации единовременного пособия при увольнении, выплаты оклада по специальному званию гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в них менее 20 лет, а также для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 15, ст. 1789; 2022, N 22, ст. 3491):

в) в пункте 4 Правил выплаты ежегодного пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях, органах и службе, пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей, утвержденных указанным постановлением, слова «Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков,» исключить.

Отдельная статья предусмотрена для граждан, которым не исполнилось 16 лет. Так, если несовершеннолетний потребляет наркотические или психотропные, одурманивающие вещества, то, согласно ст. 20.22 КоАП, ответственность за него несут родители или его законные представители. Согласно ст. 20.22 за такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа от 1500 до 2000 рублей.

Непосредственно прием наркотических веществ не влечет за собой уголовной ответственности. К лицам, совершившим данное правонарушение, применяются административные меры наказания. Однако применение наркотиков подразумевает также их хранение, которое уже может подвергаться уголовному преследованию в зависимости от объема найденных препаратов.

В примечании после ст. 6.9 КоАП говорится о том, в каком случае лицо может избежать наказания за употребление наркотиков. Это может произойти только в одном случае – если человек добровольно обратится в больницу и попросит предоставить ему помочь в лечении наркомании. Также от административной ответственности за употребление наркосодержащих веществ освобождается лицо, которое с согласия уполномоченных органов направляется на медицинскую или социальную реабилитацию.

  • установили запрет на реализацию ПВ, НС и прекурсоров третьим лицам — их могут получить только юридические лица на основании договора;
  • участники доклинических и клинических исследований наркотиков и психотропов приобретают их в соответствии с законом об обращении лекарственных препаратов;
  • реализация веществ, необходимых для производства НС или ПВ, проводится юридическими лицами, исключение — аптечные организации, которые могут вести закупку только через Минпромторг.

С 1 марта 2022 года начнут действовать новые правила распределения, реализации и отпуска наркотических и психотропных веществ, а также их прекурсоров. Условия уже утверждены постановлением Правительства РФ от 30.10.2022 № 1871 — они будут актуальными до 1 марта 2022 года. Разберемся, что изменится и на чем это отразится в первую очередь.

Помимо всего прочего Правительство значительно сократило сроки передачи сведений в Минпромторг. Раньше крайняя дата предоставления отчета выпадала на 15 октября, теперь — на 15 августа. Пока неясно, что будет тем, кто не ознакомится с новыми правилами и подаст отчет на два месяца позже, чем нужно. Читайте также: С 1 сентября 2022 года новые правила лицензирования медицинской деятельности

Новые правила № 1871 в целом затрагивают процесс реализации наркотических и психотропных веществ. При этом требования распространяются только на НС и ПВ, а также их прекурсоры, которые подлежат контролю в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681.

Правила распределения наркотических и психотропных веществ среди юридических лиц и медицинских организаций не претерпели никаких изменений. Минпромторг продолжит ежегодно утверждать план распределения средств и выдавать необходимые вещества наркотического и психотропного действия на основании заявок. Пока что сама форма заявок не изменена — она есть в приказе Минпромторга России от 16.11.2010 № 1029. Не исключено, что ее обновят после 1 марта 2022 года.

Основные нормативно-правовые акты антинаркотического законодательства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05. 2022 г. № 484 «Об утверждении правил контроля за исполнение лицом возложенной на него судьей при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечения от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ»

Приказ ФСКН России от 29.12.2011 № 580 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации»

Приказ Минздрава России от 21.04.2022 № 254н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» и приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. № 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления»

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2022 № 30 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»

Приказ ФСКН РФ от 02.11.2011 № 468 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

аналоги наркотических средств и психотропных веществ — запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;

список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список II);

распределение наркотических средств, психотропных веществ — действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ;

лечение больных наркоманией — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений наркомании либо связанных с ней состояний, восстановление или улучшение здоровья, трудоспособности и качества жизни; (Абзац введен — Федеральный закон от 25.11.2013 № 313-ФЗ)

прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее — прекурсоры) — вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

Изменение В Законодательстве В Сфере Наркотиков

В примечании к статье 228 Уголовного кодекса РФ предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности: лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Если одно из преступлений совершено лицом до наступления возраста привлечения к уголовной ответственности, то полиция совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних применяют меры воздействия к совершившему противоправное деяние лицу, а также его родителям (законным представителям). Характер применяемых мер менее строг по сравнению с уголовной ответственностью.

8) при незаконных приобретении, хранении, перевозке, производстве, сбыте или пересылке прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконных приобретении, хранении, перевозке, сбыте или пересылке растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ – ст. 6.16.1 КоАП РФ;

Согласно статье 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания.

Интересное:  Как узнать адрес фсс по регистрационному номеру

Ответственность за совершение преступлений в указанной сфере варьируется от назначения штрафа от 100 тыс. руб. вплоть до пожизненного лишения свободы, предусмотренного ч.5 ст.228.1 УК РФ. Кроме того, ч.3 ст.230, а также ст.233 УК РФ в качестве дополнительного наказания предусматривают лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с максимальным сроком – до 20 лет.

Приказ Минздрава Российской Федерации от 06.10.2022 № 581н «О порядке проведения профилактических осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»

Федеральный закон Российской Федерации от 03.07.2022 № 305 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»

Международная конвенция по борьбе с допингом в спорте принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 33-й сессии в Париже 19 октября 2005 года и ратифицированной Федеральным законом от 27 декабря 2006 года N 240-ФЗ «О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте»

Приказ ФСКН России от 29.12.2011 № 580 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации»

Приказ Минздрава России от 14.04.2022 № 233н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»

Легкая добыча» для правоохранителей: в чем ее опасность

Проверочные закупки и оперативные эксперименты в РФ являются основным источником доказательств по делам о сбыте наркотиков (ст. 228.1 УК РФ). При этом речь идет о самом низовом уровне сбыта, а не о борьбе с крупными поставками или так называемым коммерческим сбытом (distribution v trafficking). То есть, по сути, злоупотребления при проведении проверочных закупок и оперативных экспериментов позволяют правоохранительным органам вместо реальной правоохранительной работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков заниматься профанацией.

Конвенции ООН не требуют от России безусловной криминализации хранения наркотических средств без цели сбыта. Решение этого вопроса зависит от конституционных положений и принципов правовой системы РФ, что определяется, в свою очередь, в том числе исходя из положений международных договоров России о правах человека. Международные комитеты ООН, которые проверяют соблюдение исполнения договоров о правах человека, неоднократно рекомендовали России декриминализировать хранение наркотиков без цели сбыта. С 2022 г. единая позиция все агентств и программ ООН заключается в продвижении альтернатив уголовной ответственности и уголовного преследования, включая декриминализацию хранения наркотиков для личного потребления (CEB/2022/2).

Примечательно, что Европейский Суд далеко не всегда проявляет подобную инициативу, чаще ограничиваясь констатацией нарушения Конвенции и установлением компенсации потерпевшему. Причина для напоминания ЕСПЧ российским властям о необходимости реформировать законодательство об ОРД заключается в том, что постановление по делу «Кузьмина и другие против России» является продолжением проблемы, на которую ЕСПЧ обратил внимание в 2005 г. В делах «Веселов и другие против России» в 2012 г. и «Лагутин и другие против России» в 2022 г. Европейский Суд уже подчеркивал системный характер проблемы, однако принятые Верховным Судом РФ и МВД меры, направленные на усиление контроля над проведением ОРМ, очевидно, не привели к ее решению.

Правовые реформы должны позволить сфокусировать действия правоохранителей на коммерческом сбыте. А все, что связано с употреблением, включая хранение и так называемый «социальный сбыт» (обмен небольшими количествами в контексте употребления), необходимо, на мой взгляд, переориентировать в область социально-медицинской поддержки, включая ресоциализацию и реабилитацию. Полиция могла бы перенаправлять наркопотребителей в сферу социально-медицинской поддержки без применения мер наказания.

Наиболее важное в данном постановлении, на мой взгляд, – объемная и очень конкретная часть, содержащая напоминание российским властям о необходимости принимать меры общего характера, которые должны предотвращать нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод по делам о проверочных закупках и оперативных экспериментах.

Госдума пересмотрит порядок возбуждения дел по наркотикам

Госдума в ближайшее время примет закон, который, по мнению депутатов, должен сократить количество необоснованно возбужденных уголовных дел за сбыт наркотиков. Но на смягчение той статьи Уголовного кодекса, которая карает за потребление и хранение наркотиков без цели сбыта, рассчитывать не стоит.

При обсуждении в первом чтении летом 2022 года замглавы МВД Игорь Зубов напоминал депутатам, что правительство разработало эту инициативу по поручению президента Путина «во исполнении пожеланий гражданского общества». Проблема в том, что сейчас уголовные дела по таким «антинаркотическим» статьям УК, как 228.1 («Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств…») или 228.4 («Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических веществ…») следователи в массовом порядке возбуждают в таких ситуациях, когда «при наличии у человека признаков наркотического опьянения сами наркотики не обнаруживались и не изымались», да и вообще не понятно — что именно гражданин принял и откуда принятое получил.

Левинсон напомнил, что внесенные в Уголовный кодекс изменения имеют обратную силу, если улучшают положение обвиняемых и осужденных, а изменения в УПК — нет. В любом случае «уже возбужденные дела, видимо, будут закрываться быстрее», полагает он. А г-н Брыкин в разговоре с «МК» уточнил, что «всё будет зависеть от момента совершения преступления и конкретных обстоятельств». Надо понимать так, что если события, которые стали основанием для возбуждения дела, были совершены до вступления нововведений в силу, расследование пойдет по старым правилам, а если после — то по новым.

Впрочем, Брыкин, который в прошлом сам служил в МВД, по-прежнему считает, что проблема есть, и надо ее решать: «сбытчиков надо сажать на максимальные сроки и снисхождения к ним быть не может, но потребители наркотиков — больные люди, ими нужно заниматься, и санкции за потребление и хранение должны быть изменены». С другой стороны, сказал он «МК», «это материя тонкая, и просто взять и всех наркоманов выпустить из тюрьмы нельзя, все решения должны приниматься сугубо индивидуально».

Адвокат Арсений Левинсон в разговоре с «МК» заметил, что нововведения «имеют значение прежде всего для МВД, потому что не придется возбуждать уголовные дела, которые портят статистику, так как шансов быть расследованными не имеют». Но в общем и целом внесенные в УПК изменения юрист оценил положительно, так как «они подтверждают, что борьба с наркобизнесом, идя от потребителя, бесперспективна и не позволяет раскрывать факты наркоторговли». Он обратил внимание на то, что и сейчас далеко не всегда полицейские возбуждают дела по сбыту даже в том случае, если попавший под административную ответственность потребитель говорит, что наркотик приобрел через «закладку» — чтобы зря не мучиться, но в некоторых регионах прокуратура или руководство полиции обращают внимание на такие ситуации, и возбуждения дела требуют.

Организацией и проведением мероприятий по профилактике незаконного наркопотребления и наркомании должны заниматься органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, включая подведомственные им структуры и учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в субъектах Российской Федерации и муниципальные учреждения, организации и учреждения иных форм собственности, общественные организации и религиозные объединения.

установление категорий должностных лиц, полномочных направлять на медицинское освидетельствование лиц, в отношении которых есть основание полагать, что они находятся в состоянии наркотического опьянения или употребили наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача;

расширение взаимодействия между органами государственной власти, осуществляющими контроль за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающее проведение совместных мероприятий с целью предупреждения утечек наркотических средств или психотропных веществ в незаконный оборот;

Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного распространения немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.

Основная причина нарастающего героинового давления на Российскую Федерацию лежит за ее пределами — в военно-политической и экономической ситуации в Афганистане, породившей масштабный экспорт опиатов в Россию. В настоящее время в мире производится опиатов в 2 раза больше, чем 10 лет назад, и почти все это производство (94%) сосредоточено в Афганистане.

Мы нацию потерять можем»

Другой барнаулец, студент Колледжа культуры Даниил Маркин, тоже побывал фигурантом дела по части 1-й статьи 282-й УК РФ. И тоже за мем во «ВКонтакте» — на тему воскрешения Джона Сноу. После таких случаев в Twitter даже появилась страница «Текстовые мемы, за которые ты сядешь», описывающая изображения, за размещение в интернете которых на россиян заводили уголовные дела.

Одной из таких «узниц лайков» стала молодая жительница Барнаула Мария Мотузная. В 2022 году девушка перепостила во «ВКонтакте» несколько мемов о чернокожих, спустя год страницу удалила. А еще через год ее обвинили в унижении негроидной расы. Уголовное дело против нее прекратили только после изменения законодательства.

Владимир Путин поручил главе правительства Дмитрию Медведеву подготовить к 10 января 2022 года доклад с перечнем дополнительных мер борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В частности, отмечается на сайте Кремля, речь идет о размещении информации об изготовлении и использовании психотропов, а также точек их возможного приобретения.

Депутат Алексей Журавлев сообщил «360», что также одобряет предложение. Но уверен, что в первую очередь запретить нужно сайты, где продаются наркотики. А пропаганда их и так вне закона, хотя в «интернете процветает бурным цветом». Ранее парламентарий предлагал ввести уголовную ответственность за неоднократное употребление наркотиков.

«Опиумные войны никуда не делись, мы нацию потерять можем. Запрет пропаганды — это важно, но я к этому всегда отношусь с опаской. Чтобы вместо настоящей борьбы с наркотиками не было бы бутафорской. То есть пропаганду мы будем блокировать, а настоящих дилеров нет», — добавил Журавлев.

Интересное:  Сколько квадратных метров нужно на человека

В Госдуме разработали поправки о смягчении статьи 228 УК о хранении наркотиков

Авторы поправок отмечают, что существующее положение, «когда хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, обеспечивает высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений, но не защищает общество, подменяя борьбу с распространением наркотиков борьбой с потребителями».

Авторы поправок предлагают перевести часть 2 статьи 228 УК, предусматривающую ответственность за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере, из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести, установив наказание от двух до пяти лет лишения свободы вместо действующей санкции от трех до десяти лет, сообщает «Дождь», ознакомившийся с текстом законопроекта. Кроме того, предлагается снизить нижний порог санкции по части 3 статьи 228 УК, устанавливающей наказание за те же деяния в особо крупном размере — с десяти до пяти (верхний порог в 15 лет остается).

В Госдуме разработали поправки в статью 228 Уголовного кодекса, предусматривающие смягчение наказания за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал телеканалу «Дождь» депутат «Единой России» и руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств Николай Брыкин.

В связи с делом журналиста «Медузы» Ивана Голунова, которому предъявляли обвинение в покушении на сбыт наркотических средств по статьям 30 и 228.1 Уголовного кодекса, многие высказывались за изменения в законодательстве. В частности, глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что необходима «серьезная реформа» 228 статьи. «Приветствую закрытие дела Голунова — хорошо, когда ошибки признают и исправляют. Но ежегодно по наркотическим статьям, осуждают около 130 000 человек. Нужна серьёзная реформа 228 статьи УК», — написал он у себя в Twitter.

Решение о внесении законопроекта в нижнюю палату парламента может быть принято 20 июня — на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств при комитете Госдумы по законодательству, рассказал Брыкин. Проект рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Его разработал экспертный совет при омбудсмене, сообщала «Русская служба Би-би-си».

Поправки не в кайф: почему завернули законопроект МВД о наркопреступлениях

Примечательно, что эти поправки были разработаны в МВД, а их инициатором еще в 2022 году выступил президент Владимир Путин. Это случилось на фоне громкого дела о задержании журналиста Ивана Голунова, которому подбросили наркотики. Вначале президент, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что не читает нужным либерализацию статей о наркотиках.

Ничего не произойдёт смертельного, если мы его отклоним с созданием согласительной комиссии. За месяц, условно говоря, ничего не изменится, согласительная комиссия поработает, и мы в январе уже можем принять этот закон в согласованном виде, — заявила Матвиенко.

Однако несмотря на солидную поддержку со стороны президента, парламента и МВД, в Совфеде закон не был одобрен. Сначала против документа выступил профильный комитет по конституционному законодательству. Его глава Андрей Клишас заявил, что изменения рискуют усугубить ситуацию, вместо того чтобы помочь незаконно задержанным.

Потребность в возбуждении уголовного дела может быть обусловлена не только установлением бесспорных и очевидных признаков определённого состава преступления, но и необходимостью проведения следственных действий для обнаружения таких фактических обстоятельств дела, которые невозможно выявить посредством проверочных действий в стадии возбуждения уголовного дела. По сути, закон формирует новый механизм установления исключения из общих оснований для возбуждения уголовного дела, — объяснил позицию комитета Клишас.

В итоге Дума во втором чтении, 15 декабря, приняла поправки к статье 146 УПК об обращении со статьями 228.1 и 228.4 УК РФ. Как об этом говорилось в пояснительной записке, законопроект направлен на «обеспечение защиты прав граждан путём усиления их правовой защищённости от необоснованного вовлечения в „доследственные“ проверки и расследования уголовных дел, а целью разработчиков является концентрация усилий правоохранительных органов на противодействие организованной наркопреступности».

В Госдуму внесли еще один законопроект о сроках за пропаганду в интернете наркопотребления

Речь идет о поправках к статье 230 УК РФ, которая предусматривает наказания за склонение к наркопотреблению. В частности, вторую часть этой статьи предложено дополнить пунктом с еще одним квалифицирующим признаком — если склонение к употреблению наркотиков совершено с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет.

Разработчики указывают, что в общей сложности в России в настоящее время блокируется доступ к 15 127 интернет-ресурсам, которые признаны пропагандирующими наркопотребление. Вместе с тем в действующем уголовном законодательстве отсутствует соответствующий квалифицирующий признак, предусматривающий склонение к потреблению наркотиков с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет, подчеркивается в сопроводительных документах.

В пояснительной записке к документу сказано, что комиссией, возглавляемой депутатом Василием Пискаревым, установлены многочисленные факты массового склонения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей «молодого, репродуктивного населения России» к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Кроме того, в пояснении упоминается «навязывание представителями иностранных государств идеологии „безопасности“ наркопотребления и „безвредности“ опийных наркотиков для беременных женщин», для чего также используются современные информационные технологии.

Кроме того, в статье появится новая, четвертая часть, которая предусматривает утяжеляющие последствия — смерть двух или более потерпевших по неосторожности. В этом случае виновного ждет лишение свободы на срок от 12 до 15 лет «с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового».

Члены комиссии Госдумы по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела России внесли проект закона, который предусматривает уголовную ответственность за пропаганду наркотиков и их употребления посредством интернета. Документ значится в базе законопроектной деятельности палаты.

Госдума пересмотрит порядок возбуждения дел по наркотикам

В 2022 году такого рода дел, где говорится о неустановленных сбытчиках наркотиков при отсутствии данных об их виде, массе и наименовании, времени, месте и обстоятельствах сбыта, возбудили почти 26 тысяч. До суда дошло только 23, причем по трем из них обвиняемые были оправданы. При этом поступали многочисленные жалобы — и по поводу самого факта возбуждения дела, и со стороны тех, кто оказался вовлечен в уголовно-процессуальные действия, и со стороны общественных организаций, говорил г-н Зубов.

Стоит напомнить, что более года назад упомянутая выше рабочая группа, в которую вошли депутаты, сенаторы, правозащитники, эксперты, представители ФСБ, ФСИН, МВД, Минздрава и Генпрокуратуры, по итогам анализа российского антинаркотического законодательства и с учетом предложений Уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой подготовила законопроект о некотором смягчении статьи 228 УК, которая наказывает за хранение и производство наркотиков в личных целях. В частности, предлагалось снизить по отдельным составам сроки лишения свободы (альтернативы тут нет) и предусмотреть возможность отсрочки исполнения наказания, если осужденный от наркомании лечится. Но после того, как против смягчения УК даже для потребителей прошлым летом высказался президент Путин, поручив Генпрокуратуре посмотреть правоприменительную практику, этот законопроект получил отрицательный отзыв правительства и на рассмотрение Госдумы не выносился.

При обсуждении в первом чтении летом 2022 года замглавы МВД Игорь Зубов напоминал депутатам, что правительство разработало эту инициативу по поручению президента Путина «во исполнении пожеланий гражданского общества». Проблема в том, что сейчас уголовные дела по таким «антинаркотическим» статьям УК, как 228.1 («Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств…») или 228.4 («Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических веществ…») следователи в массовом порядке возбуждают в таких ситуациях, когда «при наличии у человека признаков наркотического опьянения сами наркотики не обнаруживались и не изымались», да и вообще не понятно — что именно гражданин принял и откуда принятое получил.

Думский Комитет по госстроительству и законодательству подготовил ко второму, решающему чтению законопроект, который уточняет в Уголовно-процессуальном кодексе порядок возбуждения дел, связанных со сбытом наркотиков и их прекурсоров. В целом он может быть принят на следующей неделе, а в силу вступит, судя по всему, в начале Нового года.

Эту практику в МВД и правительстве признали «неэффективной» и отвлекающей силы и внимание борцов с наркотрафиком от более важных дел. Теперь же в Уголовно-процессуальном кодексе пропишут такое правило: нет наркотика и заключения экспертов — нет уголовного дела, нет законно подтвержденного факта передачи наркотика — нельзя «возбуждаться» по поводу сбыта.

Данный пункт Закона (новая редакция), как показывают новости и актуальная информация, за последний период изменилась. Данная часть по факту осталась такой же, изменились только комментарии. Теперь ее санкции будут действовать и на те наркотики, на которые раньше распространялись санкции части 1.

Поправки по статье 228 Попрака 2022 статья 228 часть 2 Совет принял решение на заседаниях Государственной Думы по пятницам рассматривать законопроекты в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы в фиксированное время (17 часов 30 минут).

1 ук рф? Внимание При встрече с ним меня задержали, обвиняют по статье 228,1 часть 4 пункт «г» и статья 30 часть 3. при допросе в полиции сказали что я у них давно уже под наблюдением был, у них есть моя переписка с данным человеком в которой он просил меня об этом.

Здравствуйте, Федор. Ст. 228 УК РФ не содержит часть 4. Полагаю, речь идёт о п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ. Наказание от 10 до 20 лет лишения свободы. Обычно квалифицируется как неоконченное преступление — ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (соответственно, максимальное наказание до 15 лет лишения свободы)

В ноябре 2022 года в областном суде началось рассмотрение апелляционных жалоб, в ходе которых, были выявлены грубейшие нарушения и ошибки, как в следственных действиях (за которое следователь получил очередное звание, награду и повышение по службе), так и в судебных процессах, на которых были отклонены почти все ходатайства со стороны обвиняемых. Как прокуратура могла это пропустить? В итоге Областным судом 26 декабря 2022 года приговор был отменен, и дело направили в 7 отдел полиции Кировского района, где оно пролежало неделю, а затем было передано в ГУВД г. Волгограда.