Извещение За 5 Дней До Даты Регистрации Контракта

Разбираемся со сроками подписания и исполнения госконтракта

Содержание

В распоряжении победителя конкурса есть 10 дней после опубликования итогового протокола, чтобы поставить подпись в договоре и предоставить его обеспечение. В противном случае его признают уклонившимся от заключения сделки, а сведения внесут в реестр недобросовестных поставщиков.

После получения подписанных документов и необходимых приложений у заказчика тоже есть 10 дней, чтобы подписать договор. При нарушении этого правила его признают уклонившимся от заключения сделки, а поставщик сможет обратиться в суд, чтобы возместить убытки.

При проведении электронного аукциона у заказчика после публикации итогового протокола есть 5 дней на то, чтобы разместить в ЕИС проект договора без подписи, но с ценой победителя и конкретными показателями продукции. Далее поставщик за 5 дней подписывает документ, предъявляет обеспечение и иные бумаги (ч. 3 ст. 70 44-ФЗ), а также размещает все это в ЕИС. Если нет протокола разногласий, заказчик в течение 3 рабочих дней ставит свою подпись. С этого момента сделка считается заключенной.

В распоряжении заказчика есть 3 рабочих дня, чтобы направить данные о сделке в Федеральное казначейство, которое, в свою очередь, вносит их в реестр. Закон дает столько же времени на предоставление информации об изменении, расторжении документа или об исполнения конкретного этапа сделки.

Закон жестко регламентирует весь процесс госзакупок, подписание и исполнение контракта — не исключение. Нарушение сроков на этих этапах чревато не только штрафами или пенями, но и расторжением сделки, а если нарушителем стал победитель, то и внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

Сроки заключения контракта с единственным поставщиком по 44 ФЗ 2022 г

На основании 44 ФЗ установлено, что закупки планируются заранее в планах-графиках и при возникновении других условий соблюдаться не могут. Для всех действий заказчиков имеются свои промежутки времени, за которые участник имеет возможность выполнять необходимые действия, например вносить изменения. Самое главное это необходимо будет соблюдать все внесенные изменения. Подробнее о том как проводятся закупки у единственного поставщика смотрите в этой статье.

За 1 день до времени подписания договора. Для осуществления данных процедур на основании с п 9 и 28 ч 1 ст 93, на их основании происходит выявление сроков применения корректировок в сам план-график, это будет происходить не позже 1 дня до момента заключения контракта.

Возможно будет заключать договор с заказчиком после размещения плана графика в самое ближайшее время, но при условии того, что совершается закупка у контрагента. Мы помогаем в комплексном сопровождении при участии в закупках, подробнее о данной услуге смотрите по этой ссылке.

За 5 дней до того как произойдет подписание контракта. Для заказов, которые носят соответствие ч 1 ст 93 и пунктам 1-3, 6-8, 11-14, 16-19. От заказчика потребуется опубликовать данные извещения закупки не позже чем пройдет 5 дней, то есть до срока, когда будет заключен договор.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Изменения в законе 44-ФЗ с 1 января 2022 года (ч

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

Новая редакция закона разрешает однократно изменить срок по контрактам жизненного цикла и контрактам на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Заказчики могут изменить стоимость контракта только в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

С 1 января 2022 года вводится правило о том, что участник вправе отозвать заявку с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до момента размещения проекта контракта, заключаемого с таким участником закупки. Этого не удастся сделать в случае, если заявка была отклонена при проведении электронных процедур.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ установлены новые сроки отмены закупочных процедур. Отменить электронную процедуру (открытую или закрытую) можно не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. В закрытых конкурсах или аукционах отменить закупку можно не позднее, чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

  1. Контракты жизненного цикла со строительством, капитальным ремонтом и контракт на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Цену возможно изменить максимум на 30 %.
  2. Изменение срока исполнения отдельного этапа контракта, но в рамках всего срока исполнения контракта.
  3. Контракт, заключенный меньше чем на 1 год, если предмет заказа — НИОКР и технологические работы. Но есть ряд условий: цена равняется или превышает предельный размер, установленный правительством. Или же у сторон возникли обстоятельства, которые не зависят от них и мешают исполнению соглашения. Для изменения контракта необходимо подготовить обоснование. Допускается изменение объема и цены только до 30 %.

23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, — не менее трех дней;

1. При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);

1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье — участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Интересное:  Кто Может Быть Уполномоченным После 2022 Г На Собрании Членов Снт Чем Подтверждается Уполномоченность

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

Через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие, если документация при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

При этом если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2022 № Д28и-2882).

Исключение составляет электронный аукцион для осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, документация которого содержит проектную документацию. В этом случае электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть ее заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

После размещения извещения в ЕИС ждать до заключения контракта 5 рабочих или календарных дней

В соответствии с ч. 2 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 статьи 93, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона).

Изменение порядка заключения контрактов в рамках Федерального Закона № 44-ФЗ

В соответствии с частью 7 статьи 51 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал свою заявку, в случаях, если участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта, либо заказчик отказался от заключения контракта с таким участником в установленных Законом № 44-ФЗ случаях.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно части 6 статьи 50 Закона № 44-ФЗ для закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, и закупок товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сохраняются короткие сроки на подписание контракта и его заключение с победителем такой закупки:

  • поставки товара или выполнения работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы);
  • последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

С 01.01.2022 вступает в силу статья 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 02.07.2022 № 360–ФЗ) (далее – Закон № 44-ФЗ), определяющая новый порядок и сроки заключения контрактов по результатам электронных процедур. В связи с этим, начиная с версии 12.0, в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее – ЕИС) будут реализованы соответствующие доработки.

Обращаем внимание, что информация о несогласии заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, подлежит обязательному учету заказчиком. В связи с этим, при формировании заказчиком доработанного проекта контракта в ЕИС реализовано соответствующее предупреждение.

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки. Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

Победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя электронной процедуры .

Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Победителя электронной процедуры.

В аукционных процедурах победителем является участник с наименьшим ценовым предложением. В конкурсных процедурах побеждает тот участник, который предложил заказчику наиболее выгодные условия исполнения контракта. По правилам, комиссия заказчика оформляет протокол подведения итогов открытого конкурса, проводимого в электронной форме, не позднее рабочего дня после получения от оператора ЭП протокола подачи окончательных предложений (ч. 11 ст. 54.7 44-ФЗ). А с 01.01.2022 — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от оператора ЭП ценовых предложений (п. 2 ч. 15 ст. 48 44-ФЗ).

После публикации двух протоколов рассмотрения заявок оператор ЭП направляет заказчику ценовые предложения от участников открытого конкурса. Комиссия еще раз тщательно анализирует все запросы, сверяет их с установленными требованиями и критериями оценки и принимает решение.

Изучив ценовые и качественные характеристики участников, конкурсная комиссия ранжирует потенциальных поставщиков. Каждый член комиссии принимает индивидуальное решение о допуске или отклонении предложения. Разрешен только мотивированный отказ. Если комиссия обнаруживает, что участник предоставил недостоверные сведения, его отстраняют от участия в электронном конкурсе независимо от текущего этапа. Любое отклонение надлежит обосновывать в протоколах (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ). Окончательное решение членов комиссии фиксируется в итоговом протоколе, который заказчик передает оператору ЭП.

С 01.01.2022 предельный срок предусмотрен для рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме — не позднее 2 рабочих дней с момента окончания их приема, но не позже того дня, который установлен для рассмотрения в извещении (ч. 3 ст. 48 ФКС). Есть и исключения. Заявления от участников рассматривают в течение 5 рабочих дней, если объектом закупки является:

Федеральная контрактная система предусматривает особый конкурентный способ заказа, когда заказчики руководствуются не ценовыми, а качественными критериями (ст. 54.1-54.7 44-ФЗ). Объявляя закупку, контрактный управляющий (закупочная комиссия) устанавливает критерии оценки. По сути, эти критерии — это показатели качества, которыми руководствуются члены комиссии при определении победителя. Открытый конкурс — процедура, призванная выявить того поставщика, который предложит наилучший вариант исполнения контракта по указанным в документации условиям. Конкурс проводят, если необходимо закупить специфические товары, работы и услуги, требующие особые характеристики и детальное изучение.

Как правильно соблюсти мораторий на заключение контракта в рамках Закона №44-ФЗ

Многие заказчики, как показывает анализ информации, размещенной в единой информационной системе, пренебрегают данным правилом. При этом аналогичная практика была и в период действия федерального закона от 21.07.2005 N 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так в решении Кемеровского УФАС России от 18 января 2011 г. по делу N 7/З-2011 отражено, что поскольку дни с 01.01.2011 г. и 10.01.2011 г. являлись выходными, согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ последний день незаключения рассматриваемых муниципальных контрактов переносится на дату 11.01.2011 г., вследствие чего датой заключения контрактов должно являться 12.01.2011г.

Интересное:  Программа по капитальному ремонту многоквартирных домов

По данному вопросу имеется административная практика. В частности, в решении Московского УФАС России по делу № 077/07/00-15047/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 10.09.2022г. отражена позиция о том, что если последний день моратория выпадает на нерабочий (выходной или праздничный) день, то его окончание следует переносить на ближайший следующий за ним рабочий день. В таком случае контракт может быть подписан не на одиннадцатый, а на более поздний срок.

Ситуация с исчислением сроков для подписания проекта контракта победителем аналогична с той, что была рассмотрена для направления проекта контракта заказчиком. В случае, если последний из пяти календарных дней срока или день, следующий за днем направления проекта контракта победителю запроса котировок или закупки малого объема в электронной форме, выпадает на выходной (праздничный) день, то подписать проект контракта победитель может в понедельник, если он является рабочим днем.

Указанным подходом следует также руководствоваться в случае, если победитель электронных конкурса, аукциона, запроса предложений направит заказчику протокол разногласий. В таком случае у заказчика будет три рабочих дня на рассмотрение протокола разногласий и ответ победителю с даты направления протокола разногласий, а у победителя будет три рабочих на подписание проекта контракта, направленного заказчиком после рассмотрения протокола разногласий.

Важным условием процедуры заключения контракта, является запрет на заключение контракта в сроки, установленные частью 9 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ. В частности, контракт может быть заключен по результатам конкурсов и аукционов в электронной форме не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе итоговых протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

Сроки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

  • от 05.06.2022 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»;
  • от 05.06.2022 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

Самый большой штраф для организации – 500 000 руб. – предусмотрен ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Он применяется за неразмещение информации и документов в ЕИС, размещение которых установлено законодательством. Например, Комиссия ФАС по контролю в сфере государственного оборонного заказа в Решении от 03.08.2022 № ПГОЗ-190/17 посчитала: поскольку заказчик не разместил в ЕИС проектную документацию при проведении аукциона на капитальный ремонт, имеет место совершение административного правонарушения, попадающего под действие ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ государственный оборонный заказ размещается в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом особенностей, определенных Законом № 275-ФЗ. Однако этот закон не регламентирует сроки совершения процедур закупок, поэтому будем руководствоваться нормами законодательства о контрактной системе.

За пять дней до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты внесения изменений в конкурсную документацию до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 10 рабочих дней (ч. 6 ст. 50 Закона № 44-ФЗ)

Планирование закупок – важный этап закупочной деятельности. В соответствии с Законом № 44-ФЗ планирование осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок. Все сроки, которые необходимо соблюдать при составлении и ведении данных документов, определены в следующих постановлениях Правительства РФ:

44-ФЗ: на какой день после публикации плана-графика можно размещать в ЕИС извещение о закупке

Планирование закупок на 2022 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2022. При этом с 1 июля 2022 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за один день до дня заключения контракта (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ).

Таким образом заказчик в течение 5 рабочих дней со дня полного исполнения сторонами контракта своих обязательств, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта) по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта), размещает в реестре контрактов вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами.

В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:
заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 Правил;
изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг — информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 Правил;
предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта — информацию, указанную в подпункте «и(1)» пункта 2 Правил.

Так, в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2022 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2022 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство.

Срок осуществления закупки по 44-ФЗ

  • Что значит срок осуществления закупки по 44-ФЗ
  • Сроки осуществления закупок в электронном аукционе по 44-ФЗ
  • Сроки осуществления закупок в открытом конкурсе по 44-ФЗ
  • Сроки осуществления закупок с помощью запроса котировок по 44-ФЗ
  • Сроки осуществления закупок через запрос предложений в электронной форме по 44-ФЗ

Еще одна процедура выбора поставщика – открытый электронный конкурс. Извещение о нем публикуется в ЕИС и доступно всем заинтересованным лицам. Поставщик в данном случае определяется не только по наиболее выгодной цене, но и по прочим условиям исполнения контракта.

  • название, реквизиты, ИНН заказчика;
  • дату утверждения;
  • подробные сведения о каждой закупке:
  • код;
  • цели проведения;
  • объект;
  • год проведения;
  • выделенная из бюджета сумма;
  • периодичность и срок осуществления;
  • общественное обсуждение.

2. Как только заказчик направит проект контракта, исполнитель в пятидневный срок должен его подписать и выполнить обязательства по обеспечению контракта (если таковое было предусмотрено условиями закупки). При наличии разногласий (по сути контракта, если имеются противоречия с конкурсной документацией, извещением о закупке или заявкой участника) в те же сроки оформляется соответствующий протокол.

После подачи вторых частей заявок оператор электронной площадки публикует протокол, который в течение 1 часа автоматически направляется заказчику. Конкурсная комиссия после этого на протяжении одного рабочего дня рассматривает предложения и формирует итоговый протокол.

Анонс изменений ЕИС версии 12

Также обращаем внимание, что протокол рассмотрения и оценки первых или вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе считается финальным в случае признания закупки несостоявшейся в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона № 44-ФЗ (по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия отклонила все такие заявки). Формирование отдельного протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в этом случае не требуется.

● при формировании сведений о бюджетных обязательствах (далее – БО) по размещенным после 01.01.2022 закупкам, содержащим уникальный кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (далее – код ОКС), а также по контрактам, заключенным по указанным закупкам, будет обеспечено указание кода ОКС в поле «Уникальный код объекта». В иных случаях указание кода ОКС в поле «Уникальный код объекта» недоступно;
● будет добавлено поле «КПП крупнейшего налогоплательщика» в блоке «Контрагенты» БО. При этом обеспечено автоматическое заполнение указанного поля в случае, если КПП крупнейшего налогоплательщика указан в сведениях о контракте.

Интересное:  Льготы Пенсионеров На Налог На Землю

● Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2022 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает размер годового объема закупок, который планируется осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению. На основании изложенного, начиная с данной версии ЕИС, указанный показатель будет скорректирован для реестра планов закупки и для алгоритма проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Подробно с информацией о работе функционала можно ознакомиться в руководстве пользователя «Заключение контрактов по результатам электронных процедур» и документе «Краткое руководство пользователя по заключению контракта с участником закупки, заявке которого присвоен третий и последующий порядковый номер», размещенными в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Контракты и договоры» — «Заключение контрактов по результатам электронных процедур».

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● автоматическое включение обязательности формирования и подписания документов о приемке в электронном виде в ЕИС при исполнении контрактов, заключенных по результатам электронных процедур;
● обеспечено автоматическое прохождение проверки сведений об исполнении контракта на основании документа о приемке;
● возможность расчета суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС) от итоговой стоимости выполненных работ в разрезе различных ставок НДС. Данная возможность реализована для документов о приемке со специализацией «Строительство». Также для таких документов о приемке реализована возможность округления итоговых стоимостных значений до целых рублей. Формирование документа о приемке с отражением суммы НДС отдельно по каждой позиции конструктивного решения (вида работ) по-прежнему доступно пользователям;
● возможность формирования документа о приемке по контрактам на приобретение жилых помещений, содержащего дополнительные реквизиты жилого помещения (адрес, кадастровый номер и пр.) и индивидуальные сведения о собственнике помещения, в том числе физическом лице, застройщике и их представителях, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в подразделениях Росреестра, а также визуализации таких сведений в дополнительной печатной форме;
● возможность формирования и подписания документов о приемке с ценой за право, по контрактам, заключенным в соответствии со статьей 68 Закона № 44-ФЗ;
● реализована возможность заполнения в документе о приемке сведений о месте поставки в соответствии со справочником «Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований» (ОКТМО) в дополнение к уже доступному справочнику «Классификатор адресов Российской Федерации» (КЛАДР);
● проверка предоставления обеспечения исполнения контракта, в части последующего обслуживания по контрактам жизненного цикла, при подписании документа о приемке, в соответствии с частью 7.2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.

Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком — товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

ЧТО ТАКОЕ ОТДЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

Пунктом 8.4 части 1 ст. 3 в новой редакции Закона 44-ФЗ введено понятие «отдельный этап исполнения контракта», — часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

7. Е сли контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения подлежит уменьшению в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи (Закон. Ст . 96, ч. 7.1) .

А в соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственным и муниципальных нужд предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30000 рублей до 50000 рублей.

В новой редакции ч. 13.1 ст. 34 Закона указано, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (выделено автором), предусмотренный контрактом, извещения об осуществлении закупки по которому размещены в ЕИС с 01.01.2022 года включительно, должен составлять не более 15 рабочих дней, а с 01.01.2023 года — не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. А в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона, если закупка проводится только для СМП (СОНКО), в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленной продукции в течение не более чем десять рабочих дней, а с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке .

По нашему мнению, не выделять в контракте отдельные этапы исполнения контракта — можно . В отдельных случаях выделить этапы невозможно. Назовем такую частичную поставку не отдельный этап, а «Поставка по частям». П ри этом по ставка , приемка и оплата осуществляются в установленном контрактом порядке и сроки .

Письмо Минфина России от № 24-03-08/61316; О порядке размещения в реестре контрактов информации о результатах исполнения контракта

В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:
заключения контракта — информацию и документы, указанные в подпунктах «а» — «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 Правил;
изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг — информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 Правил;
предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта — информацию, указанную в подпункте «и(1)» пункта 2 Правил.

Так, в соответствии с подпунктом «к» пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Таким образом заказчик в течение 5 рабочих дней со дня полного исполнения сторонами контракта своих обязательств, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта) по приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и оплате контракта (отдельного этапа исполнения контракта), размещает в реестре контрактов вышеуказанную информацию в порядке, предусмотренном Правилами.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2022 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2022 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство.