Какая Площадь Учитывается При Постановке На Улучшение Жилищных Условий

Как встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

После того, как все необходимые документы будут переданы членам соответствующей комиссии для проверки, они их изучат и проверят фактическое состояние жилищных условий с данными, которые содержатся в предоставленных документах, комиссия примет решение о предоставлении такому заявителю и членам его семьи участвовать в программе по жилью или нет.

  • если в семье есть больной, который должен проживать отдельно, то его заболевание должно быть подтверждено заключением соответствующего медицинского учреждения;
  • Если же жилье заявителя находится в аварийном состоянии, то этот факт должен быть подтвержден соответствующими экспертными заключениями;
  • В том случае, если гражданин лишился родительского попечения по различным основаниям, этот факт также должен быть подтвержден соответствующими документами;
  • При условии, что заявитель проживает в общежитии или коммунальной квартире, для этого также понадобится подтверждение.

Какая площадь учитывается при постановке на улучшение жилищных условий

Например, в малогабаритной двухкомнатной квартире проживает семья из трех человек, один из которых владеет домом в этом же городе. Тогда ни один из членов этой семьи не может встать на учет по улучшению жилищных условий, так как на каждого члена семьи приходится более 15 кв. метров жилья.

Вопрос проживании в г. Москве в течение 10 лет для постановки на очередь оказался весьма болезненным, и привёл к многочисленным обращениям граждан во всевозможные судебные инстанции в защиту своих конституционных прав, прежде всего, права на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства. Итогом судебной борьбы граждан за свои права было признание существовавшей в ранее действовавшем московском законодательстве нормы о 10 годах проживания в г. Москве не соответствующим конституции и федеральному законодательству. Ранее в Московском законодательстве об улучшении жилищных условий (Постановление Мосгордумы от 31 января 2001 г. № 12 «О положении о порядке улучшения жилищных условий граждан в г. Москве») также существовало такое условие, которое было отменено Определением СК по гражданским делам ВС РФ от 05 октября 2001 г. № 5-ГО1-117. В новом Законе г. Москвы №22 «Об улучшении жилищных условий жителей г. Москвы» от 15 января 2003 г. этот срок появился вновь, что вызвало недоумение со стороны общественности и некоторых представителей судебной власти. В данный момент имеются довольно весомые основания снова обратиться суд с заявлением об официальном признании антиконституционного по свей сути, но обличённого в иную юридическую форму, условия нового закона не соответствующим Конституции. До признания этого положения московского законодательства не соответствующим Конституции и закону оно юридически действительно и активно применяется московской властью в лице Управ и Префектур на практике.

Процедура постановки на очередь

Спорным остаётся также вопрос и о том, что должно учитываться проживание в течение 10 лет в г. Москве именно по постоянной регистрации, т.к. закон говорит только о проживании и нигде не упоминает, что должно иметь место проживание именно по прописке (регистрации). С этой точки зрения судебные перспективы имеет установление в судебном порядке факта проживания в течение 10-ти летнего срока в г. Москве в порядке особого производства статей 264-268 ГПК РФ, учитывая, что в течение нескольких лет судебная практика рассматривает регистрацию по постоянному месту жительства не как основание, а как всего лишь одно из доказательств постоянного проживания в определённом месте. То есть для подтверждения факта постоянного проживания могут быть использованы и другие доказательства, а именно доказательства, полученные из других источников доказывания, перечисленных в п.1 ст. 55 ГПК РФ, в том числе и из свидетельских показаний.

  1. Если граждане занимают однокомнатные квартиры или квартиры состоящие из смежных неизолированных комнат и между ними отсутствуют родственные отношения. Речь здесь в отличие от рассмотренного выше случая идёт о том, что между гражданами отсутствуют именно родственные отношения, а наличие в квартире разных семей возможно и при сохранении между гражданами отношений родства.
  2. Если граждане занимают жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для постоянного проживания. Жилое помещение считается непригодным для постоянного проживания если оно: является а). аварийным б). находится в ветхом состоянии в). если в жилом помещении выявлено воздействие вредных факторов среды обитания. Порядок признания жилых помещений и домов не пригодными для постоянного проживания урегулирован Положением о порядке признания жилых помещений и жилых домов непригодными для проживания, утв. Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 552. и конкретизируется на уровне московского законодательства.
  3. Если занимают жилые помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с ограниченными удобствами, не отвечающих стандартам благоустройства, то есть в домах (квартирах), в которых отсутствует одно из следующих удобств (энергоснабжение, водопровод, ванная или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка, независимо от материала стен).
  4. Если граждане занимают жилые помещения в общежитиях, в том числе и в общежитиях гостиничного типа, за исключением случаев, когда г. Москва является для граждан местом пребывания (они имеют временную регистрацию).
  5. Независимо от нормы постановки, на учёт принимаются также граждане, проживающие в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжёлыми формами некоторых хронических заболеваний и при этом совместное проживание с ними по заключению органов здравоохранения невозможно.
  6. Жилые помещения, где проживают больные, страдающие некоторыми формами хронических заболеваний, планировка которых не позволяет выделить этим гражданам в пользование изолированное жилое помещение. При этом эти граждане по закону имеют право пользоваться изолированным жилым помещением.
Интересное:  Можно ли мужа прописать в муниципальную квартиру

Какая площадь считается при постановке на учет по улучшению жилищных условий

​Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. (ч.1 ст. 50 ЖК РФ).​

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размерплощади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Какие категории граждан относятся к нуждающимся в улучшении жилищных условий

Обе величины устанавливают органы местного самоуправления, руководствуясь различными факторами, в частности состоянием и структурой жилого фонда субъекта РФ, возможностями по его увеличению. Поэтому эти нормы в разных регионах страны различаются и иногда в значительной степени. Даже в пределах одного региона эти цифры могут устанавливаться дифференцированно в зависимости от ряда факторов, в том числе и от вида занимаемой жилплощади – собственная квартира, частный дом или комната в коммунальной квартире.

  1. Норма предоставления – минимальная величина, которая используется для определения площади жилого помещения, передаваемого государством нуждающемуся гражданину в пользование. Документально оформленный процесс предоставления площади называется договором социального найма.
  2. Учетная норма – минимальная величина жилплощади, которая применяется для расчета степени обеспеченности граждан жилой площадью при постановке их на учет как нуждающихся в жилье.

Учет нуждающихся в жилье по новым правилам

Со дня вступления Указа № 346 в силу — 10 августа 2011 г. — встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске смогут граждане, имеющие обеспеченность общей площади жилья менее 10 кв.м на человека (для остальных жителей Республики Беларусь норматив обеспеченности жильем менее 15 кв.м на члена семьи для целей постановки на такой учет сохранен).

Интересное:  Что нужно для оформления пособия по уходу за пенсионером

С целью сокращения очереди нуждающихся в жилье и оптимизации условий постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Президентом Республики Беларусь 9 августа 2011 г. был подписан Указ № 346 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 346).

Как получить субсидии на улучшение жилищных условий в 2019 году

Для того чтобы претендовать на субсидирование, необходимо обратиться в местную Администрацию или Жилищный фонд для написания заявления и подачи пакета документов. На основании этих документов жилищная комиссия при уполномоченном местном органе власти выносит решение о том, может ли гражданин или семья считаться нуждающимися.

  1. Сбор документов для предоставления материальной государственной помощи. Все выписки и прочие документы должны быть актуальными на момент сдачи пакета документов. Так, справка о составе семьи является действительной в течение одного календарного месяца, а справки о доходах должны быть составлены последним календарным месяцев перед сдачей. Например, если документы сдаются в апреле, то справка о доходах должна заканчиваться мартом.
  2. Сдача документов в уполномоченные органы. На этом этапе составляется заявление, а также назначается дата осмотра специалистами жилья на предмет условий проживания.
  3. Постановка в очередь на получение средств и присвоение номера в очереди. При этом существует, как правило, две очереди на сертификат — всероссийская, если речь идет о федеральном финансировании, и региональная — для каждого региона своя.
  4. Получение сертификата и его реализация по целевому назначению. На этом этапе граждане получают средства и используют их в соответствии с целью выделения — на приобретение жилой площади или улучшения существующих условия проживания.
  5. Предоставление отчетности о реализации сертификата. Владельцы сертификатов должны в установленный нормативно-правовыми актами срок предоставить сведения и доказательства того, что средства были потрачены по целевому назначению.

Если речь идет о региональных выплатах, то каждый регион самостоятельно устанавливает сроки отчетов. Если же выплаты федерального назначения, то сроки по ним прописываются в федеральных нормативно-правовых актах, но контролируются региональными уполномоченными органами власти.

Кто имеет право на улучшение жилищных условий по федеральным и региональным программам – вся информация

Стоит понимать, что данные положения носят обобщающий характер, поэтому использовать их необходимо в зависимости от индивидуальных особенностей каждого случая. На практике иметь право на улучшение жилищных условий может совершенно любое лицо, подходящее под описанные выше условия.

  • лица, имеющие/не имеющие собственного жилья и проживающие в жилище, которое не соответствует жилищным нормам;
  • семьи, проживающие в одном помещении и являющиеся не кровными родственниками;
  • граждане, проживающие совместно с тяжелобольными членами семьи или прочими лицами;
  • любая малоимущая семья;
  • прочие лица, не имеющие собственного жилья по весовым причинам (потеря опекуна, совершеннолетние детдомовцы и т.д.).

Улучшение жилищных условий инвалидам

  • Жилье, которое ограничивает в действиях инвалида, причиняет ему вред или считается аварийным — это обоснование, для получение новой площади для проживания.;
  • Жилье, которое не прошло проверку на санитарно — гигиеническую норму проживания, так же может быть рассмотрено, как аварийное и является обоснование, для улучшения жилья для инвалидов;
  • Если инвалид проживает в коммунальной квартире и его площадь разделяют граждане, не имеющие с ним родственной связи, имеет права на заявление о предоставление отдельной площади с комфортными условиями проживания;
  • В случае если инвалид разделяет жилую площадь с гражданином, имеющим острую хроническую патологию, которая угрожает жизни первому, он также имеет право претендовать на отдельное жилье;
Интересное:  Может ли сын получить налоговый вычет за мать пенсионерку

Для постановки на учет существует определенный алгоритм действий. Во – первых необходимо обратиться в Администрацию местного уровня с заявлением, которое содержит соответствующую просьбу о реализации улучшения жилищных условий для инвалидов, с копией паспорта нуждающегося. Для обращения явится, может как сам заявитель, так и его представитель или опекун. Представительство или опекунство должно быть документально подтверждено. После чего заявитель или его представитель (опекун) получает подробный список документов, которые необходимо собрать. Это не говорит о том, что лично заявитель или его опекун должны собирать пакет документов. Службы муниципалитета берут эту обязанность на себя, но заявитель имеет право знать, какой пакет документов будет собран для вынесения положительного ответа со стороны властей.

Нуждающиеся в жилье: основания для улучшения жилищных условий и постановка на учет

Точно такие же нормы распространяются и на разведенных супругов, если они совместно владеют жильем в 30 кв. метров или более. Однако с принятием поправок к Жилищному законодательству РФ не лишено смысла понятие «проживание в одной комнате матери с сыном». Допустим, мать и сын живут в однокомнатной квартире. Даже если их общая площадь квартиры превышает 30 кв. метров по достижению 18 лет сын имеет право на улучшение своих жилищных условий.

После того, как в силу вступили новые поправки к Жилищному Кодексу РФ, «точкой отсчета» для определения нуждающегося в улучшении жилищных условий стали 15 квадратных метров занимаемой площади на одного члена семьи. Хотя в некоторых регионах России эти нормативные квадратные метры несколько отличаются. Теперь граждане, обеспеченные 15-ю кв. метрами жилья и более, если они отвечают всем нормам жилых помещений и требованиям санитарной службы, не могут быть поставлены на учет как нуждающиеся в жилье.

Как встать на очередь на улучшение жилищных условий, куда обращаться

В случае если малоимущий претендент является собственником какого-либо жилья, он имеет право получить государственную субсидию на покупку жилья. При этом оно должно соответствовать требованиям жилищного законодательства: по площади быть не менее полагаемых на всех членов семьи кв. метров.

  • социальная ипотека;
  • приобретение жилья по программе рассрочки платежа;
  • приобретение жилья, как наличными, так и в кредит, с использованием субсидии из госбюджета;
  • предоставление квартиры по договору найма на условии вступления в накопительную систему;
  • приобретение квартиры с использованием жилищного сертификата.

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилья

После того, как были поданы все документы, какие были нужны, подтверждающие основания рассчитывать на улучшение жилищных условий для нуждающихся лиц, встать на учёт уже намного проще. Далее решение будет зависеть от местного жилищного отдела, который будет рассматривать представленные документы. Для увеличения шанса на положительный ответ, заявление должно быть совместным от всей семьи нуждающихся лиц в государственной помощи.

При этом стоит отметить, что чёткого определения, кто относится к категории малоимущих лиц, в российском законодательстве нет, поэтому каждый муниципалитет выносит решение из расчета совокупного дохода семьи за определённый период времени и стоимости его жилплощади, если она находится в собственности заявителя.