Категории Участников Ликвидации Аварии На Чаэс В 1989 Году

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

Обладатель сертификата может купить дом, комнату или квартиру на вторичном либо первичном рынке недвижимости. Главное, чтобы помещение было пригодным для жилья. При этом помещение надо оформить в общую долевую собственность всей семьи. Средствами господдержки можно оплатить как всю стоимость жилого помещения, так и ее часть.

Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

  • вступление без очереди в ЖСК, получение ИЖС, покупку садовых и дачных участков;
  • обслуживание без очереди в медицинских учреждениях, поликлиниках (куда официально прикреплены) и аптеках;
  • устройство ребенка без очереди в детский сад, санаторий (дополнительно положена ежедневная компенсация на питание в размере 90 руб.);
  • устройство в организации социального обслуживания (дома престарелых, инвалидов).

Деньги из госбюджета потекут к региональным властям в виде субвенций. Они не могут тратиться на другие цели, так как имеют жесткое целевое назначение – выплату пособий чернобыльцам. Утаить их также не получится. Деньги выделяются на ограниченное время, по завершении которого возвращаются обратно в бюджет страны.

1. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС (с 1986 по 1987 годы), эвакуировавшие местных граждан, животных, принадлежащих сельскому хозяйству, материальные предметы либо занимавшиеся другими видами работ, необходимых в то время (те лица, кто командировался либо временно определён на эти работы);

Согласно тому же закону, на получение льгот также могут претендовать и лица, которые задействованы в ликвидации последствий катастрофы на комбинате «Маяк» 1957-1958 гг. либо же занимались реабилитацией территорий, пораженных радиационными загрязнениями в результате выбросов с вышеупомянутого предприятия отходов в реку Теча. Именно эти люди могут получать льготы и денежные компенсации в связи с потерей здоровья при выполнении работ по ликвидации. На что же могут рассчитывать ликвидаторы аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк»?

4. Участники военных сборов и лица, которые принимали участие в специальных работах на объекте под названием «Укрытие»с 1988 по 1990-е гг.5. Медперсонал, врачи, остальные категории сотрудников ЛУ, во время оказания медпомощи (26.04-30.06.1986 г.) получившие дозы радиации выше установленной нормы. Льгота не касается работавших профессионально с генераторами радиоизлучений (т.е. в рамках своих профессиональных обязанностей).

Дети льготников принимаются в санаторные учреждения, летние лагеря, ДОУ без очереди. Вдобавок им положена компенсационная сумма в объеме 181 руб. 99 коп. ежемесячно на питание во время пребывания в санатории либо лагере.6. Преимущество определения в пансионаты для ветеранов или дома-интернаты для престарелых людей и людей с инвалидностью.

1 . При наличии группы инвалидности независимо от её причинной связи участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право одновременно на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

2 . В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1990 годах имеют право на предоставление набора социальных услуг (либо одной социальной услуги) стоимостью 450 рублей (с учётом индексации с 01.04.2009г. — 641 руб.), в том числе:

Меры социальной поддержки участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 -1990 годах в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

— дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемых в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании стоимостью 400 руб. (с учётом индексации с 01.04.2009г.- 570 руб.);

О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, — список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В районах Российской Федерации, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, обеспечивается в соответствии с международными требованиям необходимый уровень экологической защиты населения. В указанных районах уполномоченные федеральные органы исполнительной власти согласно их компетенции осуществляют федеральный государственный экологический надзор и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности, а также контроль и учет доз внутреннего и внешнего облучения населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о дополнительных мерах социальной поддержки гражданам, проживающим (работающим) на подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС территориях, принятые Правительством Российской Федерации, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации, распространяются на граждан, проходящих военную службу (службу) на этих территориях, а также на членов их семей.

Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.2.3.2. В абзаце втором текста направления расходов 30030 «Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» код «000 2 02 05305 07 0000 151» изложить в следующей редакции: «000 2 02 53003 07 0000 151 «Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

В данной зоне помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создается хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и применением контрмер.

Интересное:  Договор купли продажи квартиры с материнским капиталом образец 2022

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

2) переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.

Поскольку авария на ЧАЭС произошла до распада СССР, ликвидаторы последствий аварии получили впоследствии разные гражданства. Однако российские органы социальной защиты иногда необоснованно отказывают родственникам умерших ликвидаторов аварии из-за того, что на момент смерти они могли иметь иное гражданство, чем СССР и РФ. Такие отказы незаконны, поскольку меры социальной поддержки, согласно законодательству, распространяются на семьи умерших ликвидаторов аварии, без уточнения обязательного наличия определенного гражданства.

Отдельные категории льготников вправе улучшить жилищные условия за счет жилищной субсидии от федерального бюджета. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 вставшие на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, которые были подвержены радиационному воздействию из-за аварий на ЧАЭС и ПО «Маяк», имеют право на обеспечение жильем.

  • удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • удостоверение гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

  • оплата найма и содержания жилплощади (оплата по договорам аренды, ежемесячные платежи управляющей компании);
  • взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, как для самих льготников, так и для членов их семей;
  • оплата водоснабжения, канализации, электроэнергии – по показаниям счетчиков или по нормативам потребления;
  • стоимость приобретаемого топлива согласно нормативам и расходы на его транспортировку (если жилье без централизованного отопления).
  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

Получить удостоверение пострадавшего при ядерной катастрофе в Чернобыле могут все граждане, находившиеся на тот момент на указанной территории. Согласно статистике, таких немало, и не только в России. Все пострадавшие делятся на категории: люди, которые получили поражение в определенных условиях, и те, у которых присутствуют различные степени нарушений здоровья вследствие ядерного облучения.

  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.
  • граждане, находившиеся в зонах поражения с 1996 года по настоящее время;
  • выступавшие донорами, вне зависимости от того, где проводились процедуры;
  • инвалиды 1, 2 и 3 группы, получившие заболевания в связи с облучением;
  • граждане, у которых была выявлена болезнь после ядерной катастрофы;
  • рабочие, принимавшие участие в ликвидации в период катастрофы;
  • проживающие на территории г. Чернобыль и принявшие критическую дозу ядерного облучения во время аварии.

Кто имеет право на льготы, пенсии и пособия — ответы на топ-10 вопросов о пострадавших от катастрофы в Чернобыле

Ликвидаторы, которые работали в пределах 10-километровой зоны в 1986 году или не менее 10 суток в 1987 году, имеют право досрочно выйти на пенсию на 10 лет раньше установленного возраста, если у них есть стаж работы не менее 20 лет у женщин и не менее 25 лет у мужчин.

— Дополнительные надбавки могут получить: ликвидаторы в 1986-1987 годах в зоне эвакуации или занятые в этот период на других работах на станции, временные командировочные, военнослужащие, военнообязанные и участники других радиационных аварий. В этом случае они получат 50 % минимальной пенсии по возрасту. А те, кто работал в 1988-1989 годах, могут получить 25 % минимальной пенсии по возрасту.

Есть и другие условия назначения досрочной пенсии по возрасту. На 5 лет раньше можно выйти на пенсию при условии наступления инвалидности независимо от ее причины и группы (кроме граждан, инвалидность которых наступила вследствие совершения ими виновных противоправных действий). Кроме того, для назначения данной пенсии требуется наличие стажа работы не менее 20 лет у женщин и не менее 25 лет у мужчин.

— Получить надбавку вы можете только в том случае, если принимали участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1988-1989 годах в зоне эвакуации или на самой атомной станции. В этом случае надбавка к пенсии составляет 25% минимального размера пенсии по возрасту.

— Пенсии по возрасту назначаются в размере 55 % среднемесячного заработка, ограниченного по статье 56 Закона, но не ниже минимального размера пенсии по возрасту. За каждый полный год стажа работы сверх 20 лет женщинам и 25 лет мужчинам пенсия, в том числе минимальная, увеличивается на 1 % заработка, но не менее чем на 1 % минимального размера пенсии. Увеличение производится в пределах 20 % заработка (минимального размера пенсии).

Скидка на оплату электроэнергии зависит от того, сколько электричества потребляет семья. Существуют особые нормативы, которые были одобрены правительством. Когда речь идет об одиноких гражданах со статусом чернобыльца, допускается 50 киловатт в месяц с газовой плитой и 80 — с электрической. Если в одной квартире проживает несколько человек, один из которых является ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС, то допустимая норма с газовой плитой составит 45 киловатт, а с электрической — 70.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Право на получение второй пенсии имеют военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС во время прохождения службы. Данная категория граждан наделена правом на получение выплат по инвалидности, приобретенной в результате военной травмы и трудовой пенсии по старости.

Смотри также: Подробности 26 Март 2022 Выплаты ликвидаторам Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года — день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. В ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС 28 лет назад принимали участие более пяти с половиной тысяч ленинградцев.

Гражданка С. обратилась в ПФ с заявлением о досрочном выходе на пенсию. Она имеет статус чернобыльца и возраст в 51 год. Фонд рассмотрел пакет документов, предоставленный заявителем, и отказал гражданке. Хотя С. в общем и подходит под нормы, оговоренные в законе 1244-1 от 1991 года, но не соблюдалось одно из основных требований – наличие стажа не менее пяти лет.

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации

1) участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
2) участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1961 г.и проведения защитных мероприятий вдоль р.Теча в 1949-1962 г.;
3) получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
4) инвалида вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча;
5) ветерана ПОР

Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

П. 3 ч.1 ст.15, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, ст.4 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, ст.6 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2009 № 268

11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

Досрочная пенсия, надбавки и льготы

— участникам ликвидации, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленным и командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы, и участникам ликвидации других радиационных аварий – 50 процентов минимальной пенсии по возрасту;

В соответствии с пунктом 26 Положения о порядке подтверждения и исчисления стажа работы для назначения пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.12.1992 № 777 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13.11.2006 № 1508), (далее – Положение), время работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах 10-километровой зоны подтверждается справками работодателей, у которых сохраняются первичные документы об этой работе, а также справками архивных учреждений. В справке должны быть указаны периоды работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, зона радиоактивного загрязнения, название населенных пунктов, в которых проходила работа, первичные документы, на основании которых выдана справка. Основанием для выдачи справки могут служить командировочное удостоверение с отметкой о нахождении в соответствующих зонах, военный билет и другие документы, содержащие необходимые сведения.

Интересное:  С какого момента начисляется транспортный налог для физических лиц

На аналогичных условиях назначается досрочная пенсия по возрасту гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации аварий и их последствий на других атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в испытаниях, учениях и иных работах, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие.

Ответ: Да, статьей 38 Закона «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий» установлен льготный порядок зачета в стаж периодов работы, военной службы или службы в зависимости от времени и зоны, в которой протекали эти виды деятельности. Так, время работы военной службы или службы, на эксплуатации ЧАЭС и в зоне эвакуации (отчуждения) с 26 апреля 1986-го по 31 декабря 1987-го засчитывается в стаж работы в трехкратном размере, а в период с 1 января 1988-го — в полуторном. Если работа, военная служба или служба протекала в зоне первоочередного или последующего отселения, то с момента аварии на ЧАЭС она подлежит зачету в стаж работы в полуторном размере.

Ответ: В соответствии с действующим законодательством право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Нетрудоспособным членом семьи считается, в частности, супруга умершего кормильца, если она достигла общеустановленного пенсионного возраста (в 2022 году – 56,6 лет), либо является инвалидом.

Льготы детям чернобыльцев еще уже. Если родитель-чернобылец скончался, они могут получать пенсию по утрате кормильца + компенсацию по утрате кормильца. До достижения 18 лет они также могут получать ежемесячную денежную выплату, положенную инвалидам и компенсацию на приобретение продовольствия. Кстати, право на ЕДВ сохраняется и за внуками. Кроме того, за детьми умерших чернобыльцев сохраняется право на:

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2022 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

Гражданам, принимавшим в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы:1) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

.Гражданам, принимавшим в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы:1) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения;

Статья 15. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 — 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются:

Категории Участников Ликвидации Аварии На Чаэс В 1989 Году

Но, несмотря, на обилие новейшей техники, главной движущей силой процесса были люди: специалисты и простые работники, которые своими руками исправляли последствия этой чудовищной катастрофы, не давая разрастись ей до мирового масштаба. Именно они получали свои страшные дозы радиации, хронические болезни, проблемы на всю оставшуюся жизнь. Основная часть работ была выполнена в 1986—1987 годах, в них приняли участие примерно 240 тысяч человек. А всего «чернобыльцами» могут считать себя почти 7 миллионов жителей бывшего Советского Союза.

26 апреля 1986 года в 01:23 на четвёртом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции произошёл взрыв. Сразу же погибли два сотрудника станции, здание четвёртого энергоблока было практически уничтожено, «крышку» реактора – бетонную плиту весом около тысячи тонн сорвало с постамента, около 190 тонн радиоактивных веществ – топлива и отходов были выброшены в атмосферу. Изотопы урана, плутония, йода и цезия, имеющие период полураспада от нескольких суток до тысяч лет.

По воспоминаниям ликвидаторов одно из самого неприятного, что могло случится – было отрицательное решение на посту дозиметрии, который выпускал транспорт из зоны. Если уровень излучения превышал допустимый даже после «отмывки», то машину не выпускали за пределы поста, а это значило что экипажу и рабочим теперь приходилось выбираться на попутках, потом решать проблемы с транспортов уже в расположении. Однако работа на ПУСО тоже была не из лёгких: приходилось работать в самую жару закутанными в резиновые плащи, полные комплекты ОЗК, не снимая респираторов и очков из-за летящих во все стороны брызг и водяной пыли со взвесью радиоактивных частиц.

Верхний слой земли снимали с помощью бульдозеров с «бронированными» усечёнными кабинами только для водителей. Кабины укрыты листовой броней, с маленькими освинцованными оконцами, несколько огромных зеркал заднего обзора установлены на радиаторе, двери и переднем бампере. Позднее стали применять и радиоуправляемые машины советского и японского производства.

Основной состав ликвидаторов из различных частей и подразделений, а также гражданских специалистов размещался за пределами 30-ти километровой зоны отчуждения, людей старались размещать по розе ветров в самом благополучном от АЭС направлении — в южном. Поэтому каждый рабочий день включал в себя длительные поездки «туда-обратно».

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Право на ежемесячную компенсацию за потерю кормильца — участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеют нетрудоспособные члены семьи, бывшие на его иждивении. При этом детям ежемесячная компенсация назначается независимо от того, состояли ли они на иждивении.

На территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, осуществляется комплекс экономических, правовых и других мер, направленных на оздоровление природной среды: научные исследования, контроль за состоянием природной среды и потенциально опасных в экологическом отношении объектов, государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности, снижение и компенсация ущерба, наносимого природе, в том числе прекращение воздействия на нее экологически опасных факторов, приведение радиационно загрязненных участков территории в экологически безопасное состояние, пригодное для хозяйственного использования и жизнедеятельности населения, возврат радиационно загрязненных территорий по мере их экологического оздоровления в хозяйственный оборот.

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость.

  • 1) пенсии по возрасту назначаются с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения и при наличии общего стажа работы: у мужчин — не менее 25 лет, у женщин — не менее 20 лет;
  • 2) устанавливается надбавка к пенсии в размере 25 процентов минимальной пенсии по возрасту независимо от размера назначенной пенсии. В случае получения двух пенсий указанная надбавка устанавливается по выбору к одной из получаемых пенсий.

— работникам, в том числе военнослужащим воинских частей и органов Комитета государственной безопасности СССР, военнообязанным, призванным на сборы, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, выполнявшим работы, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды, было разрешено выплачивать суточные в размере 3 рублей 50 копеек (ст. 48 Основ, ст.116 КЗОТ РСФСР и п. 5 Постановления Совмина СССР от 17.01.1980 N 46), а также обеспечивать их бесплатным трехразовым горячим питанием из расчета 2 руб. 85 коп. в сутки, взамен лечебно-профилактического питания по рациону № 1, на получение которого они имели право по закону (ст. 64 Основ, ст. 151 КЗОТ РСФСР и раздел V Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 07.01.1977 N 4/П-1).

К проблеме переводов на другую работу неоднократно обращался и Пленум Верховного Суда СССР. В частности, в Постановлении «О применении судами законодательства, регулирующего заключение, изменение и прекращение трудового договора» от 26 апреля 1984 года разъяснялось, что переводом на другую работу, на который необходимо согласие работника, надо считать: поручение работнику работы, которая не отвечает специальности, квалификации, должности, или работы, при выполнении которой изменился размер заработной платы, льготы, преимущества и другие существенные условия труда, предусмотренные при заключении трудового договора, в частности о работе на конкретном объекте, участке, в структурном подразделении предприятия, учреждения.

Из указанной терминологии в трудовом законодательстве того времени применялись два юридически значимых действия – «командировка» и «перевод». Не вдаваясь в вопросы правомерности привлечения работников к работам по ликвидации рассмотренной аварийной ситуации, рассмотрим возможность применения данной терминологии.

Вывод, о том, что данные Постановления соответствуют всем требованиям, предъявляемым коллективным договорам, согласуется также с правовой позицией, изложенной в Рекомендациях МОТ от 29 июня 1951 г. N 91 «О коллективных договорах», где: «под «коллективным договором» подразумевается всякое письменное соглашение относительно условий труда и найма, заключаемое, с одной стороны, между предпринимателем, группой предпринимателей или одной или несколькими организациями предпринимателей и, с другой стороны, одной или несколькими представительными организациями трудящихся или, при отсутствии таких организаций, — представителями самих трудящихся, надлежащим образом избранными и уполномоченными согласно законодательству страны».

И, органами соцзащиты более четырех лет выплачивалась лишь пенсия, с громким названием, «в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации», однако, что это за законодательство разъяснено не было. В законе РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 03.04.1992) «О государственных пенсиях в РСФСР, речь идет только о пенсии по инвалидности. Расчет размера указанной пенсии, был приведен лишь в Указаниях Минсоцзащиты от 10 ноября 1992 г. N 1-98-У и не слишком отличался от расчета размера пенсии по инвалидности. Это притом, что Правилами возмещения вреда здоровью, как 1984 года (в ред. 1990г.), так и 1992 года, при выплате возмещения вреда, определяемой в процентах к заработку или его части потерпевшего до трудового увечья, соответствующих степени утраты им профессиональной трудоспособности, пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с трудовым увечьем, а равно другие виды пенсий, назначенные как до, так и после трудового увечья, в счет возмещения вреда не засчитывались.

Гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10, 16 — 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 — 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (за исключением лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2022 года, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. Если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем имеющимся основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на 31 декабря 2022 года, в целях определения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 2022 года.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2022 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 — 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации») при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости — 10 лет).

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Закон СССР от № 2146 — 1 О социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы

В зоне проживания с правом на отселение и в зоне проживания с льготным социально — экономическим статусом прохождение военной службы (службы) осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Граждане, призываемые на военную службу из зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение, направляются для прохождения действительной срочной военной службы в воинские части, учреждения на должности, исключающие их радиационное облучение в период службы.

Лицам, указанным в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 1 и пунктах 2 и 3 статьи 12 настоящего Закона, выдаются общесоюзные удостоверения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, являющиеся документами, подтверждающими право на льготы, предусмотренные статьями 13 и 14 настоящего Закона, и нагрудные знаки.

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до принятия настоящего Закона — зоной отселения) — территории РСФСР, Украинской ССР и Белорусской ССР, из которых в соответствии с нормами радиационной безопасности в 1986 году население было эвакуировано.

Граждане СССР имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чернобыльской катастрофы, льготное медицинское обслуживание, получение компенсаций и льгот за проживание и работу на загрязненной радиоактивными веществами территории, в условиях действия неблагоприятных факторов, вызванных этой катастрофой.

10) назначение пенсии по инвалидности военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и пенсии по случаю потери кормильца их семьям в порядке и по нормам, установленным законодательством в случае ранения, контузии и увечья, полученных при исполнении военной службы (служебных обязанностей). При этом лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы, военнослужащим — женщинам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел по их желанию пенсия по инвалидности вследствие указанных причин может быть исчислена из денежного довольствия, увеличенного за работу в зоне отчуждения, а военнослужащим действительной срочной службы по их желанию — из пятикратного размера минимальной заработной платы;

  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

В нынешнее непростое время, когда пандемия коронавируса безжалостно бьет не только по здоровью людей, но и по их кошельку, важна любая помощь, которая поможет обрести уверенность в завтрашнем дне. Поэтому стоит ли удивляться, что нововведение под названием «социальный контракт», который с начала…

Отдельные категории льготников вправе улучшить жилищные условия за счет жилищной субсидии от федерального бюджета. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 вставшие на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, которые были подвержены радиационному воздействию из-за аварий на ЧАЭС и ПО «Маяк», имеют право на обеспечение жильем.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

  • Пункт 3 части первой статьи 18 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 г. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом
    • 67,88 руб.

    Пенсия ликвидаторов чаэс 86г

    1. Зона отчуждения. Находится непосредственно рядом с четвертым реактором. Здесь категорически запрещается проживание и любая деятельность.
    2. Зона отселения. Места, откуда люди в спешном порядке переселялись во время аварии на ЧАЭС для уменьшения радиационного воздействия.
    3. Зона с правом на отселение. В этом районе по-прежнему продолжают жить люди. Однако район хоть и считается теоретически безопасным, но постоянно контролируется учеными и медиками на наличие повышения радиационного фона. На этой территории постоянно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья.
    4. Зона с нормальным уровнем радиации. Территория считается официально безопасной, но проживающие здесь граждане имеют право на соответствующие льготы.

    Выделение категорий чернобыльцев мы делаем на основе закона РФ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – закон 1244). В соответствии с указанным законом выделяются следующие категории (группы) граждан:

    В настоящее время на территории Волгоградской области количество граждан, являющихся получателями пенсии и ежемесячной денежной выплаты от органов Пенсионного фонда РФ из числа подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на ЧАЭС, составляет более 4,3 тыс. человек, из них участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС – порядка 3,8 тыс. человек.

    К нетрудоспособным членам семьи относятся: нетрудоспособные родители; дети до 18 лет и старше, при условии очного обучения, но не долее достижения ими 25 лет; жене, мужу, осуществляющими уход за детьми умершего ликвидатора аварии на ЧАЭС, не достигшими 14 лет; жене, по достижении возраста 50 лет, мужу – 55 лет или до наступления инвалидности.

    При этом, пострадавшие от техногенных и радиационных катастроф не имеют право на получение одновременно 2-х пенсий (государственной и страховой). Им необходимо выбрать более выгодный для себя вариант, при котором размер выплат будет наибольшим. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган ПФР для определения размера и выбора пенсионного обеспечения.