Когда можно ездить по выделенным полосам

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

С момента распада Советского Союза прошло более четверти века. За это время количество автомобилей, находящихся в частной собственности, выросло в несколько раз. Однако, к сожалению, пропускная способность автодорог в городах не изменилась. По этой причине обыденным явлением в мегаполисах продолжают оставаться пробки, в которых автомобили простаивают иногда часами.

Законодательство разрешает таксистам пользоваться этим участком дороги на определенных условиях. В частности, таким правом обладают только машины, принадлежащие официально работающим на данном рынке компаниям, снабженные специальными атрибутами, свидетельствующими о роде деятельности:

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Полосы для движения общественного транспорта были созданы для отделения основного потока машин от автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т. д. В больших городах движение достаточно интенсивное, а разметка стерта или отсутствует. У водителей нередко возникает необходимость выезда на выделенную полосу, не нарушив при этом ПДД. Как правило, чаще всего вызывают трудности следующие ситуации:

1. Езда по выделенной полосе в выходные дни. Движение по выделенной полосе в выходные или праздничные дни может быть разрешено всем транспортным средствам, если это обозначено соответствующими знаками (знак 8.5.2 «Время действия»). В остальных случаях выезд на «автобусную» полосу транспорту, не относящемуся к общественному, запрещен.

Штраф за автобусную полосу

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.
Интересное:  В какие сроки выплачивается единовременное пособие по рождению ребенка

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Добрый день. Выезжала со двора и выехала сразу на выделенную полосу. Выехать на вторую полосу не могла, так как там не было разметки 1.11, т.е была только сплошная линия. До перекрестка метров 70 и разметка 1.11 отсутствует до перекрестка. Меня зафиксировала камера. Могу ли я обжаловать штраф?

«…запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси…»
а в качестве такси должен использоваться автомобиль имеющий лицензию, определенные законом цвет и раскраску и «фонарь» на крыше.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Помимо одного из знаков выше непосредственно над полосой для маршрутных транспортных средств сразу после перекрёстков может висеть знак 3.1 «Кирпич», запрещающий въезд на данную полосу с табличкой со стрелкой вниз, обозначающей, что «кирпич» распространяется только на ту полосу, над которой он висит, вот так:

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

Интересное:  Заявление об обжаловании постановления об административном правонарушении

Езда по выделенной полосе в выходные

В соответствии с требованиями Правил, передвижение такси по выделенной полосе возможно. Однако таким правом обладают только таксисты, которые принадлежат к компаниям, официально работающим на данном рынке, чьи авто обладают специальными атрибутами, свидетельствующим о роже деятельности водителя. К таким атрибутам относятся:

Многих автомобилистов волнует вопрос: со скольких часов можно ездить ночью по полосам, отведенным для движения общественного транспорта. На самом деле, законодательно не установлено возможности использования гражданами на личных автомобилях на таких участках дороги в темное время суток.

Езда по выделенной полосе – когда можно ездить по автобусной полосе

Конечно, водителям в крупных городах, где распространены выделенные полосы, любопытно – как же их обнаружить? На что следует обратить внимание? В ПДД существуют определенные дорожные знаки (Рисунок 1), информирующие автомобилистов о том, что на дороге есть специальная полоса, предназначенная для автобусов, троллейбусов и т.д.:

Во-вторых, автомобилист будет обязан выехать на полосу для маршрутного транспорта, если ему необходимо совершить поворот. Например, автобусная полоса расположена в правой части дороги, водитель едет по левой попутной полосе и собирается повернуть направо. Если полосы отделены друг от друга прерывистой линией, то он должен перестроиться на выделенную полосу и осуществить поворот с нее.

Выделенные полосы

Легальные такси могут ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта — это зафиксировано в правилах дорожного движения РФ. Раньше в Москве над выделенными полосами были знаки «Въезд запрещён», и за проезд под «кирпич» таксистов могли штрафовать. В декабре 2015 года знаки были демонтированы. Ездить по выделенке разрешается даже без пассажиров.

Выезжать на выделенную полосу можно на любом автомобиле с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси — независимо от цвета кузова или номерного знака. В Москве с 1 июля 2013 года разрешения выдаются только на жёлтые машины. Но если оно получено раньше или в другом регионе, с которым у Правительства Москвы есть соглашение, например в Московской области, то до окончания его действия можно ездить по выделенным полосам, даже если автомобиль не соответствует этому требованию.

Интересное:  От Чего Зависит Количество Участков Земли Переданных Для Земледелия Государством Домовладельцу

Автомобилистам разрешили ездить по выделенным полосам

Осипов: Нет, конечно. Конечно, это дополнительная сложность для автомобилистов, это совершенно очевидно, потому что эти выделенные участки, они там метров 20-30 в лучшем случае, их недостаточно. Поскольку в соседних рядах движение слишком плотное. Заранее перестроиться невозможно. Это создает, разумеется, дополнительные сложности. Что поделаешь? Раз мы хотим, чтобы общественный транспорт ехал быстрей, значит, надо чем-то жертвовать. Боюсь, что это, действительно, серьезно осложнит транспортную ситуацию в столице, вне всякого сомнения.

Осипов: Ну, можно ездить. И, на самом деле, это разъяснение было необходимо, с моей точки зрения, потому что я сам сегодня буквально путался — где можно, где нельзя. Нет знака, значит, можно ехать. Правильно Кузин сделал, что разъяснил. Другое дело, что толковать можно и так, и иначе, но теперь есть разъяснение заместителя нашего главного гаишника, может быть, и милиционеры поймут, за что можно штрафовать, а за что нельзя. До сих пор они действовали, скажем, на свой страх и риск.