Количество Квартир Нуждающимся В Оренбургской Области

Для ceмeй c выcoкoй плoщaдью пpoживaния, нo низким дoxoдoм, cyщecтвyeт aльтepнaтивнaя гocyдapcтвeннaя пoмoщь — oни мoгyт пoдaть зaявлeниe нa пoгaшeниe гocyдapcтвoм чacти кoммyнaльныx pacxoдoв (ocoбeннo этo кacaeтcя pacxoдa гaзa). Ceмьe мoжeт быть пpeдлoжeнa кoмпeнcaция нa тpaты в paмкax ycтaнoвлeннoй coциaльнoй нopмы.

Для oпpeдeлeния cтeпeни блaгoycтpoeннocти жизни в ЖК PФ oпpeдeлeнa coциaльнaя нopмa жилoй плoщaди нa oднoгo чeлoвeкa. Ee пpинимaют кaк ocнoвнoю пpи cyбcидиpoвaнии, выдaчe кoмнaты/дoмa/квapтиpы, oпpeдeлeнии кoммyнaльныx плaтeжeй. Дaнный вид нopмaтивa зaвиcит oт пapaмeтpoв:

Пpeдocтaвлeния — кoличecтвo квaдpaтypы, иcпoльзyeмoe для pacчeтa oбщeй плoщaди пpoживaния. Pacчeт пpoизвoдитcя пpи пpeдocтaвлeнии пoмeщeний ceмьe coглacнo дoгoвopy нaймa. B бoльшинcтвe peгиoнoв paзмep oпpeдeлeн в 18 кв.м. Paзмep cчитaeтcя минимaльным и в нeкoтopыx cлyчaяx мoжeт быть yвeличeн (нaпpимep, пpeдocтaвили кoмнaтy, oднoкoмнaтнyю квapтиpy, жильe oтдaнo ceмьe c xpoничecким бoльным). Квaдpaтypa тaкжe yвeличивaeтcя для coтpyдникoв opгaнoв внyтpeнниx дeл чeй чин нe нижe пoлкoвникa, a тaкжe лицaм, имeющим yчeнyю cтeпeнь.

Нopмa пpeдocтaвлeния — знaчeниe paccчитывaeтcя пpи зaключeнии дoгoвopa apeндoвaния нa пpeдocтaвлeниe жилья из зaпacoв мyниципaльнoгo фoндa в экcтpeнныx cитyaцияx (нaпpимep, cтиxийнoe бeдcтвиe, пoжapы, взpыв гaзa, нeвoзмoжнocть дaльнeйшeй oплaты ипoтeки).

Учeтнaя нopмa плoщaди жилoгo пoмeщeния — этo минимyм квaдpaтypы нa чeлoвeкa, пpинимaeмый для пpизнaния ceмьи нyждaющeйcя в блaгoycтpoйcтвe. Для гpaждaн, чьe пoмeщeниe пo квaдpaтype мeньшe дaннoгo пoкaзaтeля, cyщecтвyeт peгиcтpaция и oчepeдь нa yлyчшeниe. Нo дaннoe пpaвo кacaeтcя тoлькo ceмeй или гpaждaн, кoтopыe pacпoлaгaют cтaтycoм мaлoимyщиe или мaлooбecпeчeнныe. Пpи pacчeтe cтeпeни нyждaeмocти yчитывaютcя вce пpoпиcaнныe в жильe гpaждaнe (нa пocтoяннoй или вpeмeннoй ocнoвe).

2. Дополнительная жилая площадь жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма на территории Оренбургской области, не должна превышать норму предоставления жилого помещения, установленную органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

С учетом конструктивных и технических параметров, а также в случае отсутствия жилого помещения на территории муниципального образования общей площадью, установленной частью 1 настоящей статьи, жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза.

Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области определяет порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области, а также жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее также — жилые помещения муниципального жилищного фонда) на территории Оренбургской области в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан».

5) реабилитированным лицам, утратившим жилые помещения на территории Оренбургской области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежнее местожительство, в том числе членам их семей, другим родственникам, проживавшим совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;

  • расселении жильцов по причине аварийного состояния жилого дома или капремонте — владельцам приватизированных квартир должны предоставить жилплощадь, размер которой будет не меньше предыдущей;
  • расчете квартплаты с учетом общедомовых расходов. Нормативы определяют размеры оплаты коммунальных услуг по числу прописанных граждан и количеству кв.м;
  • рождении детей или прописке граждан;
  • обосновании требований о получении дополнительной жилплощади;
  • получении жилья в зависимости от состава семьи, для одиноких граждан установлены отдельные нормы.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Подразумевается, что особые категории граждан получают жильё по договору соц. найма. Лишь в этом случае мы можем говорить об особых нормативах площади. Чтобы воспользоваться своим правом, льготники и бюджетники должны нуждаться в улучшении жилищных условий, т. е. жить в помещении, размер которого не проходит по учётной норме региона, а иногда граждане должны соответствовать иным требованиям (срок выслуги, звание). Требование «малообеспеченность» на льготников и бюджетников не распространяется.

2. В случае пропуска срока заключения договора социального найма жилого помещения по неуважительным причинам орган местного самоуправления, принявший решение о предоставлении жилого помещения, может отменить это решение и выделить жилое помещение другому лицу с обязательным письменным уведомлением гражданина об отмене решения.

  • при обращении (подаче заявления) на постановку в очередь для улучшения жилищных условий;
  • в случае переселения арендатора или собственника из квартиры на период проведения капитального ремонта;
  • для расчета платы за услуги коммунального характера;
  • при разделе квартиры (например, при разводе супругов);
  • при выселении из жилого помещения владельца или арендатора.

При этом в районах есть большое количество квартир, которые вполне можно было бы передать нуждающимся. Это так называемый «неликвидный» жилищный фонд, стоящий на балансе местных администраций. Долгое время эти квартиры пустуют и от раза к разу используются для редких муниципальных нужд и аренды. Например, в Орске таких квартир более трехсот, в Новотроицке — более 250, в Гайском округе и Новоорском районе — около двухсот. Собственниками у них значатся местные органы власти, а значит, по Жилищному кодексу они обязаны платить за жилье, коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт. Власти также имеют полное право передать ключи нуждающимся из любых категорий, в том числе, и детям-сиротам по социальному найму или в собственность. Почему же этого не делают? Потому что нельзя просто так вручить давно пустующую квартиру, которая требует ремонта и вложений. Сначала нужно сделать ее пригодной для жизни: вставить окна и двери, починить отопление, подправить полы, сантехнику и сделать косметический ремонт, пусть и самый простенький. Конечно, это затратно. Но годами содержать ничью квартиру тоже недешево, да и не имеет никакого смысла. К тому же, если передать жилье кому-то в собственность, уже новый хозяин обязан будет платить за ЖКУ и капремонт. Хотя чиновники на местах могут возразить: новый собственник сразу же продаст жилье за бесценок каким-нибудь ушлым мошенникам. Но и этот исход можно предотвратить, передав квартиру по договору соцнайма. В этом случае город или район остается владельцем квадратных метров, хотя жить на них будет кто-то из категории нуждающихся.

Помимо банальной нехватки денег есть еще и проблема времени. Закон №44-ФЗ четко оговаривает сроки госзакупок, обойти которые сотрудники администрации не имеют права. И по этим требованиям жилье нуждающимся нужно предоставлять в текущем финансовом году. То есть, в том, в котором проводят аукцион. Фактически субсидии попадают в городской бюджет не раньше второго квартала финансового года: с 1 апреля по 30 июня. Только после этого объявляют торги и заключают контракты с подрядчиками. В итоге на строительство дома остается всего шесть-восемь месяцев. Для стандартного многоквартирного дома это очень сжатые сроки. Найти надежного подрядчика на такие условия и раньше было непросто, а сейчас почти нереально из-за скачков цен. Даже крупные строители боятся браться за работу, когда материалы дорожают на глазах.

Прокуратуры всех уровней регулярно сообщают, что очередному сироте вручили ключи от долгожданного жилья. Закон гарантирует всем выпускникам детдомов квадратные метры за счет бюджета. Однако на практике выбивать положенные квартиры приходится через суд. По сведениям регионального Минсоцразвития, в Оренбургской области в 2022 году 3553 человек имеют статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все они нуждаются в жилье и подходят по критериям госпрограммы «Социальная поддержка граждан в Оренбургской области ». Почему же очередь не уменьшается, и есть ли способ обеспечить всех как можно быстрее?

В Оренбурге работает муниципальная программа «Комплексное развитие ЖКХ и благоустройство территорий». В ней заложены и расходы на жилье для сирот, причем, как на постройку новых домов, так и на покупку уже имеющихся. И деньги на эти благие цели действительно выделяют. Только в этом году городская казна выделила по этой статье 167,352 млн рублей. Сумму рассчитывали из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по всей области. За первое полугодие 2022 года она с учетом коэффициента 1,2 составила 41 292 руб. Но уже к сентябрю цены резко выросли, в том числе, на жилье и стройматериалы. Сейчас 1 кв м площади стоит уже более 50 тысяч рублей и не перестает дорожать. Выходит, если в начале года на выделенные деньги можно было купить около 130 условных квартир, то в конце — меньше сотни.

Если закрыть глаза на нехватку денег и времени, остается еще одна проблема — неэффективное использование муниципального имущества, в ответе за которое чиновники на местах. Каждый район или город обязан обеспечивать жильем своих нуждающихся жителей. Но справляются с этим по-разному. Например, на востоке региона освоили 418,346 млн рублей. Большая часть финансов — более 352 млн — ушла в Орск , еще по 33 млн поделили между собой Новоорский район и Гайский городской округ. В итоге долгожданное жилье получили 879 орчан, 548 жителей Гая и 447 жителей Новоорского района . Кажется, что это немало, но на самом деле освоили всего лишь 45% от выделенных денег, так что счастливых обладателей ключей должно было быть намного больше.

Федеральный стандарт такой нормы равен 18 кв. м. общей площади на 1 человека (имеется в виду не площадь жилых комнат, как в предыдущих нормативах, а площадь комнат + бытовые помещения). Регионы и муниципалитеты вправе устанавливать свои социальные нормы, которые могут быть больше или меньше 18 кв. м., ориентироваться на общую или жилую площадь.

Справка об учетной норме и норме предоставления жилой площади в Оренбургской области. Норма предоставления м. Постановление Оренбургского городского Совета от 19 мая г. N «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения». Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 27 апреля г. N «Об утверждении размера нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в городе Орске». Решение городского Совета депутатов муниципального образования г.

Интересное:  До скольки можно гулять летом в 16

Учетная норма жилья должна быть рассчитана в ситуациях, когда решается вопрос о постановке семьи или конкретного человека в очередь на улучшение жилищных условий. Расчет значения показателя осуществляется в зависимости от тех условий, которые действуют в каждом конкретном регионе.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Федеральным законом от О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Когда гражданин выяснил, что минимальная норма жилья на 1 человека составляет 6 кв. м., и узнал, что значение показателя в 2022 году зависит от его типа и ряда других параметров, необходимо разобраться, когда эта информация может понадобиться. Сведения необходимы, если осуществляется расчет количества денежных средств, которые необходимо предоставлять за услуги ЖКХ.

Закон Оренбургской области от г

Законами Оренбургской области от 18 марта 2013 г. N 1420/408-V-ОЗ и от 23 декабря 2013 г. N 2074/585-V-ОЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названных Законов и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

б) гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

6.1) Гражданам, больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, с учетом их права на дополнительную жилую площадь.

Право указанных в настоящем пункте лиц на получение служебного жилого помещения возникает с момента включения в служебный контракт (трудовой договор) условия о предоставлении данному лицу права на получение служебного жилого помещения. Условие о предоставлении лицу права на получение служебного жилого помещения включается представителем нанимателя (работодателем) в служебный контракт (трудовой договор) при наличии положительного решения жилищной комиссии. Положение о жилищной комиссии утверждается Губернатором Оренбургской области.

6) гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;

Администрация города Бузулука

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;

приобретение готового жилого помещения в виде квартиры или индивидуального жилого дома (с представлением договора, являющегося основанием для государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение, и копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав);

Согласно закону Оренбургской области от 13 июля 2007 г. № 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении жилых помещений отдельным категориям граждан на территории Оренбургской области» многодетные семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях, вправе в порядке очередности получить жилые помещения по договору социального найма из расчета 18 кв.м. на каждого члена семьи за минусом площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи.

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Н — общая площадь жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, или принадлежащего членам многодетной семьи на праве собственности жилого помещения, или(и) отчужденного в течение 5 лет, предшествующих предоставлению многодетной семье социальной выплаты;

Условия аренды квартиры у государства по договору социального найма: какие документы должны собрать оренбуржцы для обращения в уполномоченный орган, адрес Администрации города и отделений МФЦ в Оренбурге, сроки постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и оформления договора социального найма.

  • гражданин и члены его семьи не арендуют жилье по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования) и не имеют в собственности жилой недвижимости;
  • гражданин (или члены его семьи) арендует жилье по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования), и площадь этого помещения меньше региональной учетной нормы, либо у гражданина (или членов его семьи) есть в собственности жилое помещение, площадь которого меньше региональной учетной нормы;
  • гражданин (или члены его семьи) арендует по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования) или имеет в собственности жилье, в котором одновременно живет несколько семей, и один из членов семьи имеет тяжелое хроническое заболевание из установленного перечня;
  • помещение проживания гражданина не соответствует требованиям (является аварийным, опасно для жизни, не соответствует санитарным нормам, имеет плохую теплоизоляцию и т.д.).

Почему детям-сиротам сложно получить жилье в Оренбургской области

Чтобы полностью обеспечить сирот Оренбурга жильем нужно около 3,5 млрд рублей прямо сейчас, пока цены не подскочили еще выше. К сожалению, городская казна не сможет отщипнуть такой солидный кусок, даже с учетом помощи из федерального центра. В итоге жилье получат далеко не все, а остальные пойдут в суды. Решение по таким делам всегда в пользу истцов, на стороне которых закон. Вот только оно еще ничего не значит: в оренбургском УФССП ежегодно копится около 250 производств по «выбиванию» жилья у ответчика — городской администрации . Пока идут тяжбы, пока работают приставы, многим приходится тратить деньги на аренду или скитаться по знакомым. Кто-то, так и не дождавшись собственной квартиры, покидает регион и со временем теряет право на жилье. Вот лишь несколько примеров от региональной прокуратуры за последние месяцы. Сирота из Новоорского района получил крышу над головой через суд летом 2022 года, хотя встал в очередь в 2022 году. Столько же ждал заветной квартиры 21-летний парень из Бузулукского района , которого воспитывала одна бабушка. Житель Новосергиевки добился жилья лишь спустя шесть лет. Пятеро жителей Орска встали в очередь еще в 2022 году, но получили ключи только после череды судов в 2022 году. Таких примеров много и в других районах.

В Оренбурге работает муниципальная программа «Комплексное развитие ЖКХ и благоустройство территорий». В ней заложены и расходы на жилье для сирот, причем, как на постройку новых домов, так и на покупку уже имеющихся. И деньги на эти благие цели действительно выделяют. Только в этом году городская казна выделила по этой статье 167,352 млн рублей. Сумму рассчитывали из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по всей области. За первое полугодие 2022 года она с учетом коэффициента 1,2 составила 41 292 руб. Но уже к сентябрю цены резко выросли, в том числе, на жилье и стройматериалы. Сейчас 1 кв м площади стоит уже более 50 тысяч рублей и не перестает дорожать. Выходит, если в начале года на выделенные деньги можно было купить около 130 условных квартир, то в конце — меньше сотни.

Если закрыть глаза на нехватку денег и времени, остается еще одна проблема — неэффективное использование муниципального имущества, в ответе за которое чиновники на местах. Каждый район или город обязан обеспечивать жильем своих нуждающихся жителей. Но справляются с этим по-разному. Например, на востоке региона освоили 418,346 млн рублей. Большая часть финансов — более 352 млн — ушла в Орск , еще по 33 млн поделили между собой Новоорский район и Гайский городской округ. В итоге долгожданное жилье получили 879 орчан, 548 жителей Гая и 447 жителей Новоорского района . Кажется, что это немало, но на самом деле освоили всего лишь 45% от выделенных денег, так что счастливых обладателей ключей должно было быть намного больше.

При этом в районах есть большое количество квартир, которые вполне можно было бы передать нуждающимся. Это так называемый «неликвидный» жилищный фонд, стоящий на балансе местных администраций. Долгое время эти квартиры пустуют и от раза к разу используются для редких муниципальных нужд и аренды. Например, в Орске таких квартир более трехсот, в Новотроицке — более 250, в Гайском округе и Новоорском районе — около двухсот. Собственниками у них значатся местные органы власти, а значит, по Жилищному кодексу они обязаны платить за жилье, коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт. Власти также имеют полное право передать ключи нуждающимся из любых категорий, в том числе, и детям-сиротам по социальному найму или в собственность. Почему же этого не делают? Потому что нельзя просто так вручить давно пустующую квартиру, которая требует ремонта и вложений. Сначала нужно сделать ее пригодной для жизни: вставить окна и двери, починить отопление, подправить полы, сантехнику и сделать косметический ремонт, пусть и самый простенький. Конечно, это затратно. Но годами содержать ничью квартиру тоже недешево, да и не имеет никакого смысла. К тому же, если передать жилье кому-то в собственность, уже новый хозяин обязан будет платить за ЖКУ и капремонт. Хотя чиновники на местах могут возразить: новый собственник сразу же продаст жилье за бесценок каким-нибудь ушлым мошенникам. Но и этот исход можно предотвратить, передав квартиру по договору соцнайма. В этом случае город или район остается владельцем квадратных метров, хотя жить на них будет кто-то из категории нуждающихся.

Интересное:  Контракт Военным На 10 Лет

Помимо банальной нехватки денег есть еще и проблема времени. Закон №44-ФЗ четко оговаривает сроки госзакупок, обойти которые сотрудники администрации не имеют права. И по этим требованиям жилье нуждающимся нужно предоставлять в текущем финансовом году. То есть, в том, в котором проводят аукцион. Фактически субсидии попадают в городской бюджет не раньше второго квартала финансового года: с 1 апреля по 30 июня. Только после этого объявляют торги и заключают контракты с подрядчиками. В итоге на строительство дома остается всего шесть-восемь месяцев. Для стандартного многоквартирного дома это очень сжатые сроки. Найти надежного подрядчика на такие условия и раньше было непросто, а сейчас почти нереально из-за скачков цен. Даже крупные строители боятся браться за работу, когда материалы дорожают на глазах.

  • стимулирование субъектов Российской Федерации к переселению граждан из ветхого, аварийного жилья в Оренбурге проработана собственная программа);
  • уменьшение процентной составляющей аварийного и ветхого жилья через осуществление капитальных ремонтов, если это возможно;
  • проведение программ реновации, с выделением жилья в новых домах, вместо аварийного жилья (программа тестируется в столице и в будущем будет проводиться в остальных регионах РФ).
  • предоставление компенсаций, направленных на покрытие первичного взноса при ипотечном кредитовании;
  • частичное покрытие ипотечных выплат для некоторых социальных категорий россиян (например, для семей, с двумя и более детьми, процент по ипотеке составляет 6%);
  • на приобретение жилья для граждан Российской Федерации, проживающих в некоторых регионах (например, жители Дальнего Востока имеют возможность купить жильё за границами крупных городов по льготной ипотеке, где процентная ставка составляет не более 5,5% годовых);
  • предоставление поддержки заёмщикам по ипотеке в Оренбурге, временно оказавшимся в сложной финансовой ситуации (как правило, это реструктуризация ипотечного договора сроком до полугода).

Постановлением № 1050 от 17.12.2010 г. Правительства Российской Федерации был создана программа «Жилище», для обеспечения населения жильем, в том числе в Оренбурге. Начиная с 2022 г. она была включена в состав другой госпрограммы «Обеспечение комфортным и доступным жильём, коммунальными услугами российских граждан».

  • обеспечение доступности городской инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями;
  • повышение уровня комфорта у жителей города;
  • обновление инфраструктуры;
  • борьба с экологическим загрязнением;
  • содействие проведению капитальных ремонтов в многоквартирных домах в Оренбурге.

24. Граждане, владельцы свидетельства после заключения договора ипотечного кредитования и договора о приобретении (строительстве) жилья, в котором указаны сумма внесенных собственных средств, социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в течение срока действия свидетельства представляют в министерство социального развития области следующие документы:

3. Предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам государственных (муниципальных) учреждений, государственным гражданским (муниципальным) служащим на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита является расходным обязательством Оренбургской области и осуществляется в рамках государственных программ Оренбургской области в пределах средств областного бюджета, предусмотренных министерству социального развития Оренбургской области на указанные цели на соответствующий финансовый год.

17. Для включения в список претендентов на получение социальных выплат граждане представляют в министерство социального развития Оренбургской области лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в письменном виде или в форме электронного документа):

Сумма социальной выплаты рассчитывается на дату принятия решения о включении гражданина в состав получателей социальной выплаты. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Свидетельство является подтверждением того, что продавцу (застройщику) жилья в установленном порядке будет перечислена предоставленная гражданину социальная выплата.

26. По факту получения социальной выплаты на счет гражданина банк-кредитор зачисляет на счет сумму кредита и в соответствии с заявлением — поручением гражданина перечисляет собственные средства гражданина, социальную выплату и кредитные средства на счет продавца жилья.

Как арендовать квартиру у государства по договору социального найма в Оренбурге в 2022

Условия аренды квартиры у государства по договору социального найма: какие документы должны собрать оренбуржцы для обращения в уполномоченный орган, адрес Администрации города и отделений МФЦ в Оренбурге, сроки постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и оформления договора социального найма.

  • гражданин и члены его семьи не арендуют жилье по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования) и не имеют в собственности жилой недвижимости;
  • гражданин (или члены его семьи) арендует жилье по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования), и площадь этого помещения меньше региональной учетной нормы, либо у гражданина (или членов его семьи) есть в собственности жилое помещение, площадь которого меньше региональной учетной нормы;
  • гражданин (или члены его семьи) арендует по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования) или имеет в собственности жилье, в котором одновременно живет несколько семей, и один из членов семьи имеет тяжелое хроническое заболевание из установленного перечня;
  • помещение проживания гражданина не соответствует требованиям (является аварийным, опасно для жизни, не соответствует санитарным нормам, имеет плохую теплоизоляцию и т.д.).

Чтобы определиться, подпадаете ли вы под льготную категорию, необходимо знать, какая норма жилой площади на человека в России, а точнее, в регионе проживания. Как говорилось ранее, этот показатель устанавливается на уровне местных властей. Лучше всего в этом помогут социальные службы.

Если все критерии дают право на расширение жилищных условий, то следует обратиться в МФЦ. Как правило, именно там принимают подобные заявления. Провести регистрацию в очереди и, естественно, необходимо собрать определенный пакет документов. Придется подтвердить семейный статус, занятость, наличие заболеваний и так далее. Полный перечень документов можно получить в МФЦ.

Минимальная санитарная норма жилой площади в кодексе также не упоминается. На сегодняшний день эта переменная, которая используется только на уровне городов и областей. Иными словами, при определении нужды в расширении жилой площади показатель рассчитывается и учитывается местными властями.

Фактически термин «социальная норма жилья» используется исключительно при формировании расчета субсидий и при расчете цен на оплату за коммунальные услуги. Законодательством разрешено получать определенные компенсации, если минимальные показатели не превышены.

При определении размера субсидии подход несколько иной. Если норма предоставления составляет 20 кв. м, а социальная – 18 кв. м, по договору социального найма семья из 3 человек проживает на площади 65 кв. м, то льготы на коммунальные услуги будут распространяться только на 54 кв. м.

В Оренбуржье желающим жить и работать на селе будет выплачиваться субсидия на жилье

В соответствии с постановлением оренбуржцы, проживающие в сельской местности и работающие на сельских территориях, могут получить от государства социальную выплату на строительство или покупку жилья в сельской местности. Главное условие – они должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и иметь не менее 30 процентов средств расчетной стоимости будущего жилья. Субсидию могут получить и те, кто изъявит желание переехать в сельскую местность и работать на сельских территориях.

Меры государственной поддержки будут оказаны в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области» за счет средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами. Соответствующее соглашение заключено между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.

Очередность участников программы – получателей субсидий будут формировать администрации муниципальных районов, исходя из отраслевой принадлежности и дате подачи заявлений. При этом приоритетом будут пользоваться те, кто состоит в трудовых отношениях с сельхозтоваропроизводителями. Готовые списки передаются в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

  • заявление установленной формы;
  • паспорта и свидетельства о рождении членов семьи;
  • брачное свидетельство;
  • справка о постановке на жилищный учет или о признании нуждающимися в жилищных улучшениях;
  • справки о доходах или выписка с банковского счета о наличии сбережений;
  • копии СНИЛС.

Это минимальный размер, и на местах его могут увеличивать. Например, в Новосибирской области семьи при рождении 1 ребенка получают из областного бюджета дополнительно 5% от расчетной стоимости жилья. А в СПб, например, размер субсидии только за счет городского бюджета составляет не менее 75% расчетной стоимости.

На момент подготовки материала крайний срок реализации программы — 2025 год. Но ее должны продлить — об этом говорят результаты аудита со стороны Счетной палаты. Например, в Курганской области с существующими темпами, чтобы обеспечить все молодые семьи жильем потребуется еще 16 лет, а в Оренбургской области все 28!

Правда, далеко не любой семье — круг потенциальных участников строго ограничен. А те, кого все же включили в программу, часто ждут годами и в итоге все равно остаются без денег. Часто, но не всегда — сотни российских с семей ежегодно покупают новое жилье с привлечением государственных денег. Как попасть в их число? Разбираем, как работает программа «Молодая семья»: условия участия и суммы субсидии.

Свидетельство — подтверждение того, что в бюджете заложены деньги на вашу квартиру. Подать заявление на его получение нужно в 15-дневный срок с момента получения сообщения от администрации. Вам могут потребоваться дополнительные документы, узнайте о них по месту подачи.

«Закон Оренбургской области «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» действует уже почти восемь лет. Однако, получив земельные участки, построились на них единицы, – отметил губернатор. – Общее количество приступивших к строительству не превышает 9%. Количество застроенных земельных участков – всего 3%. Если исходить из динамики процесса и условий, то проблема с очередностью в регионе будет полностью решена лишь к 2024г. Это непозволительно долгий срок. И факт получения земли не означает автоматического улучшения жилищных условий».

Интересное:  Возврат Подоходного Налога При Покупке Квартиры В Ипотеку В 2022

В Оренбургской области многодетным семьям начнут выплачивать денежные компенсации взамен бесплатного участка под строительство жилья. С такой инициативой выступил в заксобрании глава региона Денис Паслер. На эти цели в областном бюджете на 2022г. уже предусмотрено более 150 млн руб. Эти средства помогут улучшить жилищные условия 750 многодетным семьям и сократить тем самым очередь на 15%.

Между тем, как отметил глава региона, 20% многодетных семей, получивших землю под индивидуальную застройку, реально нуждаются в улучшении жилищных условий. «Откладывать решение этого вопроса нельзя. Люди должны жить, воспитывать детей в нормальных условиях уже сегодня, сейчас. Мы предлагаем внести изменения в закон, которые вводят альтернативную меру государственной поддержки – денежную компенсацию. Она будет носить строго целевой характер и предоставляться семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Сумма компенсации – 200 тыс. руб.», – заявил Паслер.

Как пояснил Паслер, заявления на бесплатный участок подали более чем 13,7 тыс. многодетных семей, землю получили около 9 тыс. семей, примерно 4,8 тыс. все еще стоят в очереди. При этом 35% заявителей-очередников не могут или отказываются получать земельные участки. Среди основных причин отказа от подачи заявки – отсутствие инженерной инфраструктуры и удаленность участков от места жительства людей.

Губернатор подчеркнул, что в бюджете Оренбургской области на 2022г. уже предусмотрено 150 млн руб. для данных компенсаций взамен участка под строительство. Благодаря этим мерам 750 многодетных семей смогут улучшить свои жилищные условия, а очередь сократится более чем на 15% всего за год.

Программа; Сельский дом; в Оренбургской области

Оренбургская область – субъект федерации в составе Приволжского федерального округа страны. Это один из самых развитых сельскохозяйственных регионов страны, расположенный на обширных степях на границе с Казахстаном.

  • Документ, подтверждающий право собственности на землю под строительство дома (договор купли-продажи, дарения, выписка из ЕГРН). Если участок уже находится в залоге у банка потребуется дополнительно представить согласие кредитного учреждения на повторное обременение.
  • Разрешение на строительство.
  • План дома и распределения помещений.
  • Справка о составе семьи.
  • Ходатайство со стороны сельского или районного управления о выделении гражданину заемных средств.
  • Справку о доходах семьи.
  • Паспорта супругов, свидетельство о регистрации брака, свидетельства о рождении детей.
  • Документ, подтверждающий факт нахождения семьи на очереди среди числа граждан, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
  • Половину территории области занимают именно пашни. Сельское хозяйство является основной отраслью развития региона. При этом большие просторы до сих используются неэффективно и простаивают из-за желания граждан переезжать в столицу региона или другие города страны.

    Учредителями компании выступили Правительство Оренбургской области и «Оренбургагропромстрой». Действия компании определяются Порядком предоставления и использования средств областного бюджета на возвратной основе для строительства жилья по целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года».

    В проекте участвует несколько компаний застройщиков и банков, предоставляющих кредиты гражданам по льготным процентным ставкам. Участвуют в программе только те территории, где помимо частных домов присутствует вся необходимая для нормальной жизни граждан инфраструктура.

    В соответствии со ст. 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядка, который устанавливается Федеральными законами. При наличии в семье более одного ребёнка — инвалида количество предоставляемых в месяц дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

    • приобретение готового жилого помещения в виде квартиры или индивидуального жилого дома;
    • приобретение квартиры при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома при условии высокой (не менее 70%) степени готовности;
    • строительство индивидуального жилого дома (в форме перечислений по акту приемки выполненных работ (поэтапно).

    А для многодетных граждан (граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей), налоговая база уменьшается ещё на 5 кв.м общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и на 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребёнка — Статья 403 пункт 6_1 НК РФ.

    предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с целью обеспечения им более высокого уровня жизни и (или) выхода из трудной жизненной ситуации.

    • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
    • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
    • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
    • женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

    Асекеевский сельсовет

    12) граждане, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области»;

    Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

    15) приказ Департамента информационных технологий Оренбургской области от 18 марта 2022 г. № 12-пр «Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА» (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области http://dit.orb.ru/, 18.03.2022).

    1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Административный регламент) разработан администрацией сельсовета (далее – Администрация) в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее – административных процедур).

    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 №210-ФЗ;

    Приобрести квартиру, коттедж или даже построить дом с помощью государства – это вполне реальная возможность для молодых россиян улучшить жилищные условия своей семьи. Сегодня в России действует несколько государственных программ, в рамках которых молодые семьи могут получить льготный кредит или.

    Областная целевая программа «Молодая семья» в Оренбурге и Оренбургской области работает с 2003 года. Это одна из первых областей, отозвавшаяся на федеральную инициативу подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы».

    В настоящее время программа работает в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2022 — 2022 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2022 — 2022 годах», утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп.

    • На приобретение (строительство) жилья, предоставляемая за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
    • На приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей, предоставляемая за счет средств областного и местных бюджетов (перечень отдельных категорий молодых семей устанавливается Правительством Оренбургской области).
    • При получении кредита на приобретение жилья, предоставляемая за счет средств областного бюджета.
    • На погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, предоставляемая за счет средств областного бюджета.
    • Молодые семьи — участницы подпрограммы, вставшие на учет до 1 марта 2005 года.
    • Многодетные молодые семьи — участницы подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, в следующем порядке:
      • в первую очередь — молодые семьи, имеющие пятерых и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет пятеро или более детей. Молодые семьи, имеющие пятерых и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
      • во вторую очередь — молодые семьи, имеющие четырех и более детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет четверо детей. Молодые семьи, имеющие четырех и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
      • в третью очередь — молодые семьи, имеющие троих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет трое детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющие троих детей.
    • Остальные молодые семьи — участницы подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, располагаются в списке после многодетных семей в следующей последовательности:
      • имеющие двоих детей или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет двое детей. Молодые семьи, имеющие двойню, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими двоих детей;
      • семьи с одним ребенком или ожидающие рождение ребенка, в результате рождения которого в семье будет один ребенок;
      • в последнюю очередь — молодые семьи — участницы подпрограммы, не имеющие детей.