Косгу Компьютер В Сборе

Если указанные компьютерные составляющие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места, либо будут направлены на расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик имеющегося основного средства и увеличат его первоначальную / балансовую стоимость, то речь идет о формировании капитальных вложений в основное средство. В таком случае приобретение системного блока, монитора и пр. относятся на подстатью КОСГУ 347, а сами вложения учитываются на счете 0 106 01 000.

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;
  • затраты по доставке объекта основного средства до места его использования;
  • иные расходы, непосредственно связанные с приобретением, изготовлением объекта основного средства.
  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;
  • суммы, уплачиваемые за доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;
  • суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях;
  • иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

В соответствии с п. 44 Инструкции N 157н начисление амортизации на компьютеры, относящиеся к основным средствам, производится с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Компьютерная техника относится ко второй амортизационной группе (код ОКОФ 14 3020000) со сроком полезного использования от двух до трех лет. Расчет суммы амортизации основных средств, входящих в первые девять амортизационных групп, производится в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для этих групп, — отсюда следует, что срок полезного использования компьютера составляет три года (36 месяцев).

Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Итак, мы остановились в статье на наиболее распространенных вариантах приобретения компьютерной техники. Для каждого рассмотрели коды КОСГУ для отнесения расходов и бухгалтерские записи по ее учету.
При этом еще раз обращаем ваше внимание: выбранный способ учета закрепляется в учетной политике учреждения! Потому что одна и та же компьютерная техника при различном ее использовании может «подпадать» под несколько описанных в статье вариантов учета.

Для начала давайте определимся, что мы понимаем под словом «компьютер». Компьютер — это совокупность нескольких устройств, работающих в сборе и выполняющих определенные функции. Такими устройствами являются системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки. Кроме того, в некоторых случаях к компьютеру могут подключаться сканер, принтер, веб-камера, внешние жесткие диски и другие устройства.
Из-за такого разнообразия устройств, а также способов и целей их приобретения появляются разные коды КОСГУ и бухгалтерские записи для учета компьютеров и компьютерной техники. Поэтому чтобы учесть компьютер правильно, нужно обращать внимание на следующие нюансы:

Приобретение компьютера уже давно должно было стать обычным делом для бухгалтеров организаций бюджетной сферы. Но вопросы по выбору КОСГУ и способу его учета до сих пор возникают. Почему? Потому что универсального «рецепта» просто не существует. Несмотря на это, в сегодняшней статье мы разложим по полочкам возможные варианты выбора кодов КОСГУ и бухгалтерских записей по учету приобретения компьютерной техники.

Кроме того, в учетной политике каждой организации бюджетной сферы должен быть закреплен способ учета компьютерной техники. Это необходимо сделать прежде всего именно из-за отсутствия общего «универсального» порядка в нормативных правовых актах.
При разработке порядка учета компьютерной техники следует руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

Если системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь приобретаются с целью последующей сборки из них компьютера, то можно говорить о формировании капитальных вложений в основное средство. Расходы на приобретение таких компьютерных составляющих и комплектующих относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н*(3), письмо Минфина России от 24.12.2022 № 02-08-05/101462). Сама же компьютерная техника до момента сборки принимается к учету в качестве материальных запасов.
Обратите внимание: код 347 КОСГУ отразится в 24-26 разрядах номера счета 105 00, а также на него будут относиться расходы по приобретению компьютерной техники.
В учете отразятся следующие записи:
1. Отдельные комплектующие приняты к учету в качестве материальных запасов*(4):
Дебет 0 105 Х6 347 Кредит 0 302 34 73Х.
2. Материальные запасы (системный блок, монитор, клавиатура и компьютерная мышь) списаны на формирование стоимости компьютера:
Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 105 Х6 447.
3. Компьютер принят к учету:
Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310.

Бюджетный учет компьютеров

1) постановка компьютера на баланс как единого комплекса конструктивно сочлененных предметов, состоящего из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши и других комплектующих. При указанном способе учета любое перемещение составных частей компьютера будет рассматриваться как разукомплектация основного средства;

Порядок учета компьютера как единого объекта. В случае приобретения компьютера в полной комплектации (в сборе) он принимается к учету в составе основных средств на счете 1 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» по первоначальной стоимости, формируемой на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средств – иное движимое имущество». Такая стоимость включает в себя расходы, непосредственно связанные с приобретением (созданием) компьютера, доведением их до состояния, пригодного к использованию. Полный перечень расходов приведен в п. 15 СГС «Основные средства».

При этом объекты основных средств, срок полезного использования которых является одинаковым и стоимость которых не признается существенной (например, периферийные устройства и компьютерное оборудование), могут объединяться в один инвентарный объект и признаваться комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения (п. 10 СГС «Основные средства»).

В увязке с ОКОФ используется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация ОС), в соответствии с которой определяется срок полезного использования объекта учета для начисления амортизации.

Конкретные коды для учитываемых в составе основных средств системных блоков и мониторов в указанных документах отсутствуют. Поэтому комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения самостоятельно принимает решение об отнесении их к определенной группе основных фондов (см. Письмо Минфина РФ от 27.12.2022 № 02-07-08/78243).

Бухгалтерия и финансы

Вопрос: До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя квалифицировать как модернизацию объектов основных средств, на которых осуществляется указанная замена. Операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств следует рассматривать как использование прочих материалов при проведении текущего (капитального) ремонта основных средств (Письмо Казначейства РФ от 27.06.2006 N 42-7.1-15/2.2-265). Соответственно, расходы по их приобретению нужно было отражать по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“. Совершение данных расходов по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ квалифицировалось как нецелевое использование бюджетных средств. Последние разъяснения финансистов об отнесении работ, изменяющих эксплуатационные характеристики компьютера (как правило, замена любой части компьютера, включая монитор или системный блок, приводит к улучшению его эксплуатационных характеристик, что связано с постоянным развитием и совершенствованием компьютерных технологий), к модернизации или ремонту свидетельствуют об обратном. Так, в Письме Минфина России от 06.11.2009 N 03-03-06/4/95 прямо указано, что замена отдельных элементов компьютера на новые по причине их морального износа не может рассматриваться как ремонт компьютера и является его модернизацией. В связи с данными разъяснениями, а также принимая во внимание Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления, приведенные в Письме Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее — Методические рекомендации), просим пояснить, следует ли производить оплату комплектующих к компьютерной технике по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ? Не будет ли это являться нецелевым использованием бюджетных средств?

38 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н).
Компьютер состоит из целого набора комплектующих — материнской платы, процессора, оперативной памяти, жесткого диска, монитора, клавиатуры, мыши и других. Но, напомним, что объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции № 157н).
В настоящее время распространены два основных подхода к учету компьютера как основного средства:

К дооборудованию — дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Впрочем, тут нужно учитывать один немаловажный аспект. Поскольку постоянно на рынке появляются новые процессоры, видеокарты и материнские платы, которые лучше устройств предыдущего поколения, то модернизировать компьютер можно хоть каждые полгода. Однако в этом случае никакой выгоды по сравнению с покупкой нового ПК не будет. Поэтому модернизировать компьютер стоит лишь в том случае, если реальная выгода от такой модернизации будет больше, чем от покупки нового системного блока со всеми основными комплектующими.

По какому КОСГУ отразить покупку системного блока и монитора, если это не комплект

В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н), классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления, в зависимости от экономического содержания и целевого (функционального) назначения нефинансового актива.

Исходя из информации, представленной в обращении, целью приобретения системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши является формирование капитальных вложений в основные средства. Указанные компьютерные составляющие и комплектующие предназначены для дальнейшей сборки и создания автоматизированного рабочего места.

С учетом вышеизложенного расходы по оплате договоров на приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий для целей капитальных вложений в основные средства, направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, а также увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).

Интересное:  Анкета соискателя при приеме на работу бланк

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 22.11.2022 по вопросу применения кода классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) и сообщает следующее.

Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.

  • Как учесть при расчете налога на прибыль расходы, если организация совмещает ОСНО и ЕНВД;
  • Как рассчитать налог на имущество, если учреждение совмещает ОСНО и ЕНВД.

Если меняете комплектующие не для модернизации компьютера, то распределите расходы на их приобретение. Компьютер используете в одном виде деятельности? Тогда расходы не распределяйте. Об этом – пункт 9 статьи 274 НК.
Кроме того, распределите НДС, который поставщик выделил в счете-фактуре на покупку комплектующих. Делайте это пропорционально доле операций, облагаемых этим налогом. Долю операций на НДС определите из стоимости отгруженных товаров, работ, услуг или имущественных прав с НДС в общем объеме отгрузки за налоговый период. Сумму НДС, которую нельзя принять к вычету, прибавьте к доле расходов по деятельности на ЕНВД. Такой порядок предусмотрен в подпункте 3 пункта 2, пунктах 4, 4.1 статьи 170 НК.Подробнее об этом – в рекомендации.

Компьютер морально устарел и не тянет нужные вам программы, установите современные комплектующие – модернизируйте. Затраты на модернизацию соберите на счете 106.01 «Вложения в основные средства». Подробнее о том, какие документы и проводки оформить, нужно ли менять срок полезного использования компьютера и что делать с амортизацией, – в рекомендации Как провести и учесть модернизацию основных средств.
Рассмотрим на примерах, как отразить замену комплектующих при модернизации компьютера.

как отразить в бухучете и налогах замену комплектующих при ремонте компьютера
На компьютере в бухгалтерии бюджетного учреждения «Альфа» вышел из строя блок питания, ремонту не подлежит. Чтобы устранить поломку, купили в коммерческой организации новый блок по цене 2360 руб. (в том числе НДС – 393 руб.). В этом же месяце провели ремонт и составили акт в произвольной форме. Компьютер используют в платной деятельности. «Альфа» применяет метод начисления и платит налог на прибыль поквартально. Операций, которые не облагают НДС, нет.
Бухгалтер «Альфы» в учете сделал проводки:
Стоимость блока питания – 1967 руб. бухгалтер учел при расчете налога на прибыль за I квартал в составе расходов на ремонт.

Для налога на прибыль за 9 месяцев бухгалтер «Альфы» учел:
– во внереализационных доходах рыночную стоимость старого монитора – 2000 руб.;
– в расходах амортизационные отчисления по компьютеру с января по сентябрь.

Налог на прибыль: расходы на ремонт
Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете расходы на комплектующие для компьютера учитывают по-разному. Порядок зависит от того, относят компьютер, который приобрели и используют в платной деятельности, к основным средствам или нет.
Компьютер – основное средство, стоит больше 100 000 руб. В этом случае стоимость комплектующих для его ремонта включите в состав расходов на ремонт основных средств. Такой вывод – из пункта 1 статьи 257 и пункта 1 статьи 260 НК.
Компьютер в налоговом учете к ОС не относится – специальный порядок для учета расходов на его ремонт в НК не прописан. Поэтому учреждение вправе учесть эти затраты в составе прочих расходов. Такой вывод – из подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК и письма Минфина от 30.06.2008 № 03-03-06/1/376.
При методе начисления налоговую базу уменьшайте по мере замены комплектующих в компьютере (п. 5 ст. 272 НК). При кассовом методе – по мере замены и оплаты комплектующих поставщику (п. 3 ст. 273 НК).
О том, как учесть при расчете налога на прибыль годные старые комплектующие, – в рекомендации.

Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ

Проводки по частичному списанию основных средств есть в Инструкциях 174н, 183н, 162н. Например в п. 12 Инструкции 174н говорится: «ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация», счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета «010100000».

В соответствии с методологией бюджетного учета системный блок, монитор, блок питания, клавиатура, мышь приобретались учреждением в 2022 г. как материальные запасы, принимались к учету на счет 105 36. Сборка компьютера отражалась на счете 106 31, и уже собранный компьютер учитывается на счете 101 34.

Если в учетной политике не установить порядок учета замены составных частей объекта ОС, имеющих существенную стоимость, а списать стоимость сломанного системного блока в расходы или, наоборот, увеличить стоимость компьютера на стоимость нового системного блока, не уменьшив на остаточную стоимость вышедшей из строя части, то можно получить замечание проверяющих. Ведь в таких случаях балансовая стоимость компьютера может оказаться либо заниженной, либо завышенной.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» содержит такое же определение: «объектом основных средств признается обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».

  1. Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
  2. Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.

Компьютеры относятся к основным средствам учреждения, так как являются материальными объектами имущества, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенными для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения (п.

В отдельных случаях материальные запасы могут приобретаться не только по статье 340 КОСГУ. Например, приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Такие расходы отражаются по подстатье 214 КОСГУ (в части отражения обязательств (расчетов) и начисления расходов), но принимаются к учету в составе материальных запасов по счету 0 105 36 346.

При приобретении материальных запасов, в зависимости от характера осуществляемой операции, расходы условно подразделяются на операции капитального (подстатья 347 КОСГУ) и текущего (подстатьи 341346, 349 КОСГУ) характера.

С 2022 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2022 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440.
В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение.

Приобретение Системного Блока В Косгу 2022 Году Для Бюджетных Учреждений

Приведем основные критерии, которыми следует руководствоваться при отнесении материального объекта к основным средствам (п. 16 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н) у нас висят на 310. срок полезного использования 36 мес.
В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2022 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2022 году.
КОСГУ представляет вариант группировки операций, которые осуществляются государственными учреждениями, в соответствии с их экономической сутью.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и утвержденных Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Указания).

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Компьютер в сборе отвечает требованиям, указанным выше, и в зависимости от определенных обстоятельств может представлять собой и единый объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, и комплекс конструктивно сочлененных предметов, функционирующих как единое целое.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2022-2022 году — СТАТЕЙНЫЙ ХОЛДИНГ

Бюджетное учреждение (медицинский колледж) приобрело по контрактам легковой автомобиль и дополнительный комплект колес (шины зимние шипованные) к нему. На какую статью (подстатью) классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате данных контрактов?
Ответ:
В соответствии с Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договора (контракта), предметом которого является приобретение:
— легкового автомобиля, следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— дополнительного комплекта колес (шины зимние шипованные) — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Федерального дорожного агентства от 29 июля года N р 1. Требования к содержанию и форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе, в том числе к заявке, подаваемой в форме электронного документа 1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа: Сведения могут быть представлены по рекомендуемым формам Ф-1 — Ф-2 приложение 1 к конкурсной документации ; 1. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа для юридических лиц или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; 1.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

О классификации работ по замене асфальтобетонного покрытия на покрытие из плитки для целей отражения данных операций по кодам (статьям, подстатьям) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ПИСЬМО от 21 января 2009 г. N 02-06-10/147
——————————————————————————————-
КонсультантПлюс: примечание.
Письмом Минфина России от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 сообщено, что письма Минфина России, разъясняющие порядок применения классификации операций сектора государственного управления, с 1 января 2009 г. могут быть применены исключительно получателем письма и органом, с которым он взаимодействует (орган Федерального казначейства, проверяющий орган и др.), при принятии соответствующего решения в целях реализации возложенных на них полномочий.
——————————————————————————————
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и в части своей компетенции сообщает следующее.
Применение кода статьи, подстатьи Классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом от 24.08.2007 N 74н, при отражении в бюджетном учете операции по замене асфальтобетонного покрытия на покрытие из плитки зависит от классификации указанного вида работ в соответствии с нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, в чьей компетенции находится данный вопрос.
В случае отнесения работ по замене асфальтобетонного покрытия к работам по осуществлению капитального, текущего ремонта или содержания имущества расходы по данным работам следует отражать с применением подстатьи 225 КОСГУ «Расходы на услуги по содержанию имущества», если названные работы характеризуются как реконструкция сооружений, следует применять статью 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств».
Вместе с тем отмечаем, что, по мнению Минфина России, руководствуясь Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному строительству, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», а также Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25.05.2000 N 51 «Об утверждении Классификаторов работ и услуг в жилищно-коммунальном комплексе», работы по замене асфальтобетонного покрытия на покрытие из плитки можно классифицировать как ремонт или содержание имущества.

  • отнесение объекта к основным средствам или материальным запасам зависит от ряда параметров (срок полезного использования, отнесение к составным частям или самостоятельным объектам), которые прямо в нормативных документах не зафиксированы, но решаются в учреждении: инвентарной комиссией, учетной политикой;
  • для подтверждения правоты при выборе статей 310 или 340 КОСГУ бухгалтеру пришлось бы предоставлять в ОФК протокол заседания инвентарной комиссии или учетную политику, что не предусмотрено нормативными документами (приказ Минфина России от 13.08.2009
Интересное:  Продажа гаража какая сумма не облагается налогом 2022 год

Данные письма утратили силу вследствие принятия новых приказов о порядке применения бюджетной классификации, однако, они имеют важные разъяснения, которые не утратили актуальности и сейчас.

Яркий пример этого — трактовка понятия «самостоятельный». Так, если монитору для функционирования необходим источник сигнала от компьютера — значит, этот объект «не самостоятельный». При этом, скажем, телевизору тоже требуется источник сигнала: антенна, DVD-плеер и т. п. Но телевизор все равно «самостоятельный».

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • либо отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • либо обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Кроме того, в п. 41 Инструкции № 157н приведено разъяснение термина «комплекс конструктивно-сочлененных предметов». Это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету. Но споры по этому вопросу не утихают. Дело в том, что формулировки в нормативных документах расплывчаты и опираются на термины, для которых нет однозначного толкования. Данная статья адресована тем, кто хочет разобраться в требованиях законодательства, принять обоснованное решение и уметь его отстоять перед проверяющими органами. А также грамотно организовать учетную политику учреждения.

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) является компетенцией получателя бюджетных средств (ПБС). Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, не имеет правовых оснований для отказа ПБС в санкционировании оплаты денежного обязательства, по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если мнение сотрудника органа федерального казначейства (ОФК) не совпадает с мнением бухгалтера учреждения.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Косгу Компьютер В Сборе

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Например, компьютер представляет собой комплекс конструктивно-сочлененных предметов, функционирующих как единое целое, поскольку комплектующие являются составными частями объекта и не могут выполнять свои функции по отдельности. Поэтому компьютер может учитываться как единый инвентарный объект. При этом его комплектующие (монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т.д.) числятся в составе прочих материальных запасов.

  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.

Статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализированы подстатьями (пп. 11.4, 12.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Порядок № 209н). Для отражения расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов для целей капитальных вложений применяется подстатья 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н). Доходы от выбытия материальных запасов для целей капитальных вложений относятся на подстатью 447 КОСГУ (п. 12.4.7 Порядка № 209н).

Под расходами и доходами капитального характера понимаются операции, формирующие (увеличивающие) основные фонды — объекты основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). Операции по выбытию комплектующих для формирования основного средства (например, компьютера в сборе) носят капитальный характер. Поэтому для отражения списания материальных запасов в целях формирования вложений в основное средство в разрядах 24 — 26 номера счета 105 00 используется подстатья 447 КОСГУ.

Учет персональных компьютеров в казенном учреждении

Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету. Но споры по этому вопросу не утихают. Дело в том, что формулировки в нормативных документах расплывчаты и опираются на термины, для которых нет однозначного толкования. Данная статья адресована тем, кто хочет разобраться в требованиях законодательства, принять обоснованное решение и уметь его отстоять перед проверяющими органами. А также грамотно организовать учетную политику учреждения.

  • в случае, когда приобретенная составная часть списывается на замену вышедшей
  • из строя составной части АРМ, стоимость списываемой части относится на затраты;
  • в случае, когда составная часть АРМ списывается на замену аналогичной исправной (на модернизацию АРМ), стоимость списанной составной части относится на увеличение стоимости АРМ. Снятая исправная часть принимается к учету по рыночной цене, балансовая стоимость АРМ уменьшается на ее стоимость;
  • в случае, когда составная часть списывается на дооборудование АРМ (установка составной части, которой ранее в составе АРМ не было), стоимость списанной части относится на увеличение стоимости АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение составных частей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные составные части списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению составных частей между разными АРМ факт замены отражается в инвентарных карточках соответству¬ющих АРМ путем корректировки данных о составе компонент без изменения балансовой стоимости АРМ.

3. Компоненты персональных компьютеров, относящиеся к принадлежностям:

  • отнесение объекта к основным средствам или материальным запасам зависит от ряда параметров (срок полезного использования, отнесение к составным частям или самостоятельным объектам), которые прямо в нормативных документах не зафиксированы, но решаются в учреждении: инвентарной комиссией, учетной политикой;
  • для подтверждения правоты при выборе статей 310 или 340 КОСГУ бухгалтеру пришлось бы предоставлять в ОФК протокол заседания инвентарной комиссии или учетную политику, что не предусмотрено нормативными документами (приказ Минфина России от 13.08.2009

Данные письма утратили силу вследствие принятия новых приказов о порядке применения бюджетной классификации, однако, они имеют важные разъяснения, которые не утратили актуальности и сейчас.

  1. Конструктивное сочленение. Под этим искусственным термином, от¬сутствующим в толковых и технических словарях, очевидно, имелось в виду механическое соединение — на болтах, гайках, сварке, клепке, петлях, по аналогии с тем, как соединен монитор ноутбука с остальной его частью, как дверь со зданием или котел с газопроводом.
  2. Общие приспособления и принадлежности — в персональном компьютере отсутствуют. Даже если считать мышку и клавиатуру принадлежностями, они не имеют отношения ни к монитору, ни к принтеру. Аналогично и удлинитель не может считаться общей принадлежностью. Ведь кроме системного блока и монитора в него можно включить чайник или зарядку для сотового телефона.
  3. Общее управление. Кто сможет определить, что в компьютере чем управляет? Что движет курсор на экране монитора — системный блок или мышка в руках человека?
  4. Смонтированные на одном фундаменте. Если офисный стол — это «общий фундамент», то на нем также «смонтированы» калькулятор, степлер, телефон и много еще чего другого.

Таким образом, комплекс конструктивно-сочлененных предметов в терминах Инструкции № 157н составляют не те предметы, которые изначально, по своей природе, не способны к самостоятельному функционированию. А те, которые потеряли такую способность в результате того, что их соединили вместе, условно говоря, болтами и подключили к общему блоку управления.

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • либо отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • либо обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Кроме того, в п. 41 Инструкции № 157н приведено разъяснение термина «комплекс конструктивно-сочлененных предметов». Это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Интересное:  Как Узаконить Гараж На Собственном Участке

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Замена старого системного блока на новый в учреждении госсектора в соответствии с ФСБУ

  • определяет стоимость системного блока в общей стоимости компьютера, рассчитывает сумму амортизации, приходящуюся на него;
  • составляет акт о частичной ликвидации объекта основных средств, оформляет актом операцию доукомплектации компьютера;
  • утверждает акты у руководителя учреждения.
  1. Учитывать компьютер как комплекс конструктивно сочлененных предметов, включающий системный блок, монитор, клавиатуру, мышь и т.д.;
  2. Учитывать системный блок и монитор как самостоятельные основные средства. При этом клавиатура, мышь и другие части являются составными частями системного блока.

Если решение о дальнейшем использовании системного блока, изъятого из компьютера не принято, то отразить его следует на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». На этом счете системный блок учитывают до принятия решения о его дальнейшем использовании (реализации, утилизации) (письмо Минфина России от 28.02.2022 № 02-06-10/12969).

Ранее в письмах Минфина не раз разъяснялось, что комплектующие, являющиеся составными частями компьютера, не могут выполнять свои функции по отдельности. Следовательно, компьютер должен учитываться как основное средство, единый инвентарный объект, а монитор, системный блок, клавиатура, мышь, до сборки компьютера, как материальные запасы.

Составные части компьютера нередко приходится списывать из-за поломки. Так же в связи с развитием технологий компьютеры морально устаревают быстрее, чем другие виды техники. Поэтому даже рабочие компьютеры нужно обновлять через 3–5 лет. Как бухгалтеру учесть замену вышедшей из строя или устаревшей части компьютера? Разберем требования ФСБУ на примере.

Ноутбук, Мышь Косгу Квр

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

    • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
    • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    • обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Согласно п. 130 Инструкции № 157н для формирования фактических вложений в объекты основных средств, связанных с приобретением (созданием), предназначен счет 106 01. Соответственно, стоимость материальных запасов списывается на счет 106 01, а после формирования фактической стоимости объекта основных средств — на счет 101 00.

Как и в случае с любым другим имуществом бюджетного (автономного) учреждения, порядок отнесения флеш карт и калькуляторов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком их полезного использования. Если «полезный» срок ценностей превышает 12 месяцев, их отражают в составе основных средств по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п. 10 СГС «Основные средства»).

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Обоснование вывода:
Согласно описанию вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (пункт 5.1.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2022 г. N 65н (далее — Указания N 65н)) по данному виду расходов отражаются расходы местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры в случае принятия решения финансовым органом муниципального образования о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
При этом отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (письмо Минфина России от 04.07.2022 N 02-05-10/38905).
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационно-коммуникационных технологий находятся в компетенции Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющего их в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 N 418.
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно требованиям пункта 5.1.2 Указаний N 65н:
— расходы, относящиеся к сфере информационно-коммуникационных технологий, следует отражать по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»;
— расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, не отнесенных к элементам видов расходов 241-243 подгруппы 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», — по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Одни и те же расходы в сфере ИКТ в зависимости от ряда обстоятельств можно отражать в учете как по КВР 242, так и по КВР 244.
В рассматриваемой ситуации все перечисленные виды оборудования указаны в муниципальном плане по информатизации. Финансовым органом муниципалитета принято решение о применении КВР 242. В Бюджетных сметах получателей средств муниципального бюджета предусмотрены расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по КВР 242. Лимиты бюджетных обязательств в необходимом объеме доведены по КВР 242. Все перечисленные условия позволяют сделать вывод о том, что в рассматриваемой ситуации расходы на приобретение компьютеров, расходных материалов к оргтехнике, комплектующих — деталей, узлов (мониторов, системных блоков, клавиатур), телефонных аппаратов в учете получателей средств бюджета муниципального бюджета (органа местного самоуправления, казенного муниципального учреждения) обоснованно могут быть осуществлены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Если в Плане (документе) по информатизации в явном виде не указано, что по КВР 242 в текущем году можно провести определенные закупки (приобрести конкретные виды оборудования, услуг и т.п.).
В этом случае следует обратиться за разъяснениями к ГРБС (РБС). Именно указанные вышестоящие организации с учетом предложений получателей средств муниципального бюджета готовят обоснования (расчеты), в соответствии с которыми в смете получателя появляется КВР 242. Если на уровне ГРБС (РБС) решить вопрос не получается, запрос может быть направлен в уполномоченный отраслевой орган (на федеральном уровне — в Минкомсвязи России). С этим же органом, возможно, придется согласовывать увеличение ЛБО по КВР 242 (предпоследний абзац письма Минфина России и Федерального казначейства от 22.01.2022 NN 02-03-08/2260, 07-04-05/05-47).
Обратите внимание: при применении тех или иных кодов видов расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления муниципальными бюджетными и автономными учреждениями должна применяться их увязка, представленная в приложении 5.1 к Указаниям N 65н с учетом перечня видов расходов, применяемых бюджетными (автономными) учреждениями, в соответствии с Информацией Минфина России от 31.05.2022. Информацией Минфина России от 31.05.2022 применение вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» бюджетными и автономными учреждениями не предусмотрено.

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2022 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2022 № 02-05-10/59626, от 18.07.2022 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2022 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей — основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Минфин России :: Документы :: Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина России от 01.07.2013 г.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).