Кремлинру Поправки Ук Рф 2022

По мнению адвоката из коллегии «Муранов, Черняков и партнеры» Антона Киреева, инициатива ВС РФ «носит позитивный характер и соотносится с политикой последних лет, направленной на декриминализацию преступлений в сфере экономики». Более того, она выгодна потерпевшим, так как проект стимулирует виновных возмещать причиненный ущерб. «На сегодняшний день интересы потерпевшего от преступления зачастую уходят на второй план, а обвинительный приговор не приводит к возмещению причиненного ущерба», — констатирует он. Между тем в случае, если правонарушение будет классифицировано как проступок, совершивший его человек не сможет избежать выплаты компенсации. «Институт уголовного проступка предлагается применять только в случае возмещения виновным ущерба», — объясняет Киреев.

Среди этих 29 составов незаконное образование (создание, реорганизация) юрлица, уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенные вне группы лиц и не повлекшие ущерб в крупном или особо крупном размере, сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов (части первые статей 173.1, 194, 199.2), а также неправомерные действия при банкротстве (статья 195 УК РФ).

С лета 2022 года граждане, впервые совершившие преступления небольшой и средней тяжести (наказания за них не превышают три и пять лет заключения соответственно), получили возможность избежать статуса судимого и обойтись только судебным штрафом. Для этого от них требуется полностью компенсировать причиненный ущерб.

В проступки проект переводит 53 преступления из сферы экономики, в том числе 29 составов, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. В 2022 году по эти трем десяткам статей были осуждены около 1 тыс. человек, говорится в сопроводительных материалах к проекту.

Идея появления в российском уголовном законодательстве проступка не нова. Еще в 2022 году ВС РФ вносил в Госдуму законопроект о переводе в эту категорию 80 уголовных составов, которые не предусматривают наказания в виде лишения свободы. Однако правительство высказалось против — не определены источники финансирования реализации этой идеи, и не учтены интересы потерпевших, которым причинен вред. Как следствие, проект так и не был принят, а ВС РФ решил и вовсе отозвать его в связи с разработкой нового.

Два шага назад из колонии

«Сейчас для них нет дискриминационных положений по переводу из колонии строгого режима в колонии-поселения,— пояснил правозащитник.— Есть более строгие нормы для УДО — три четверти срока. А теперь ещё и сроки перевода «на поселок» ужесточили. Если они не допускают дисциплинарных нарушений, работают, получают поощрения, то почему они должны оказываться в таком положении?» Господин Левинсон считает, что изменения, которые ухудшают положение осужденных, «ничем не мотивированы». Пакет поправок в целом характеризует как «шаг вперед, два шага назад».

Госпожа Подоплелова считает необходимым новый порядок исчисления срока наказания для УДО при переводе на принудительные работы без «обнуления».«Несмотря на отрицательную позицию ВС и КС, Минюст, по сути дела, пытается привести законодательство в соответствие с европейскими стандартами», — добавила она.

Минюст разработал ряд предложений для гуманизации отбывания наказания осужденными. Ведомство предлагает переводить больше заключенных на принудительные работы, облегчая им при этом возможность освобождаться условно-досрочно, а также разрешить переходить из колоний строгого режима в колонии-поселения. Тем не менее гуманизация «светит» не всем, положение некоторых категорий заключенных поправки фактически ухудшают. Прежде всего это касается лиц, осужденных за распространение наркотиков, а также за ряд экономических преступлений.

Также Минюст предлагает сократить для осужденных за особо тяжкие преступления срок, после которого станет возможным перевод из колонии строгого режима в колонию-поселение, с двух третей до половины. Но по ряду преступлений — в их числе преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних либо связанные с незаконным оборотом наркотиков, террористической деятельностью, организацией преступного сообщества и участием в нем — срок увеличивается с половины до двух третей.

Поправки в законодательство об отбывании наказания глава Минюста Константин Чуйченко анонсировал в июне. Это было сделано на фоне дискуссии о необходимости шире использовать осужденных на различных работах, заменив ими трудовых мигрантов. Для этого предполагалось шире применять принудительные работы как вид уголовного наказания, в том числе и в порядке замены лишения свободы. Сами заключенные встретили идею без энтузиазма. Дело в том, что при переходе на принудительные работы необходимый для УДО срок обнуляется и начинает отсчитываться заново — не с первого дня наказания, а с момента его замены.

ВС РФ решил проступком содействовать улучшению делового климата в стране

На этот раз идеи ВС РФ оказались еще более смелыми — уголовными проступками должны стать 112 видов преступлений, совершенных впервые. Среди них не только относящиеся к небольшой тяжести, но и ряд преступлений их категории средней, за которые полагается лишение свободы.

По мнению адвоката из коллегии «Муранов, Черняков и партнеры» Антона Киреева, инициатива ВС РФ «носит позитивный характер и соотносится с политикой последних лет, направленной на декриминализацию преступлений в сфере экономики». Более того, она выгодна потерпевшим, так как проект стимулирует виновных возмещать причиненный ущерб. «На сегодняшний день интересы потерпевшего от преступления зачастую уходят на второй план, а обвинительный приговор не приводит к возмещению причиненного ущерба», — констатирует он. Между тем в случае, если правонарушение будет классифицировано как проступок, совершивший его человек не сможет избежать выплаты компенсации. «Институт уголовного проступка предлагается применять только в случае возмещения виновным ущерба», — объясняет Киреев.

С лета 2022 года граждане, впервые совершившие преступления небольшой и средней тяжести (наказания за них не превышают три и пять лет заключения соответственно), получили возможность избежать статуса судимого и обойтись только судебным штрафом. Для этого от них требуется полностью компенсировать причиненный ущерб.

Однако, по мнению ВС РФ, число осужденных за совершенные впервые преступления небольшой тяжести «по-прежнему остается значительным». В 2022 году за преступления небольшой тяжести обвинительные приговоры получили 305011 человек (51% осужденных). При этом 186497 человек (61%) преступили закон впервые, то есть не имели неснятых и непогашенных судимостей, свидетельствуют данные ВС РФ.

В феврале 2022 года Лебедев впервые заявил о необходимости того, чтобы в список проступков попали преступления небольшой и средней тяжести в сфере экономики, которые совершены впервые и не связаны с применением насилия. «Применение института уголовного проступка к этим деяниям окажет позитивное влияние на деловой климат в РФ, создаст новые условия для сокращения рисков ведения предпринимательской деятельности», — обосновал он свое предложение во вторник на заседании пленума.

Кремлинру Поправки Ук Рф 2022

Законопроекты подготовлены в целях гуманизации уголовного законодательства при применении к осужденным условно-досрочного освобождения после замены неотбытой части указанного вида наказания более мягким видом наказания, а также улучшения оперативной обстановки в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде принудительных работ, повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных за совершение особо тяжких преступлений.

Вместе с тем исчисление срока для применения условно-досрочного освобождения при замене наказания более мягким видом наказания (в том числе принудительными работами) на сегодняшний день осуществляется без учета отбытой части наказания, назначенного первоначально по приговору суда.

В связи с этим осужденные не стремятся перейти на принудительные работы, предпочитая отбывать наказание в местах лишения свободы до выхода по УДО. Законопроектами предлагается предусмотреть исчисление срока наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение к осужденному (которому неотбытая часть наказания ранее заменена более мягким видом наказания) с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда.

  • штрафом в размере до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 320 часов;
  • принудительными работами на срок до трех лет;
  • арестом на срок до четырех месяцев;
  • лишением свободы на срок до трех лет.
  • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательными работами на срок до 240 часов;
  • принудительными работами на срок до одного года;
  • лишением свободы на срок до одного года.
  • штрафом в размере до 3 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
  • обязательными работами на срок до 400 часов;
  • принудительными работами на срок до четырех лет;
  • арестом на срок от трех до шести месяцев;
  • лишением свободы на срок до четырех лет.

Квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменили на признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

  • штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
  • обязательных работ на срок до 240 часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • ареста на срок до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

Подводя итог размышлениям о практической значимости изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в 2022 г., можно сделать вывод, что уходящий год вряд ли может быть «занесен в актив» законодателю. Несмотря на существенный объем законодательных поправок, все они либо вносили «косметические» изменения, либо являлись заведомо провальной попыткой власти решить экономические или социальные проблемы уголовно-правовыми методами. Верховный Суд был взвешен и либерален в его ориентирующих нижестоящие суды формулировках, однако данные правовые позиции в большинстве своем, к сожалению, игнорируются судами, так что и здесь каких-либо серьезных изменений, думается, вряд ли стоит ожидать.

Интересное:  Перечень документов на квартиру для ипотеки в сбербанке

Так, по делам, рассматриваемым в особом порядке в силу ч. 7 ст. 316 УПК, суд вправе вынести обвинительный приговор, если придет к выводу, что обвинение обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами, в связи с чем в силу закона судебная оценка по делам, рассмотренным в особом и в общем порядке, не должна различаться.

Таким образом, в наступающем году хочется пожелать законодателю заниматься не «движением ради движения», а реальным изменением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. В частности, давно назрел вопрос о расширении подсудности дел, рассматриваемых с участием присяжных (предыдущее расширение компетенции суда присяжных показало свою эффективность). Хотелось бы, чтобы к подсудности присяжных были отнесены дела о даче и получении взятки в особо крупном размере, преступных сообществах, бандах, мошенничествах, растратах, а в идеале – и других преступлениях в сфере экономики.

Логичное, на мой взгляд, изменение, поскольку и ранее в подавляющем большинстве уголовных дел громоздкие формулировки относительно процентной доли неуплаченных налогов, которые использовались в предыдущей редакции примечания, не применялись. Теперь норма выглядит короче и понятнее для правоприменителя, что можно только приветствовать. Хотя в целом правоприменение по ст. 199 УК вряд ли следует признать либеральным и объективным, поскольку подход к оценке доказательств по этой статье в последние годы фактически сводится к копированию акта налоговой проверки.

Полагаю, речь идет не о принятии назревших мер по улучшению качества отправления правосудия и справедливой судебной оценке доводов обвинения и защиты, а о «косметических» мерах, которые, напротив, под видом либерального изменения лишают обвиняемых по делам о тяжких преступлениях возможности выбирать порядок рассмотрения дела и гарантированно получить меньшее наказание.

3. Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России, со дня вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран.

1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

2. В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Общее число сенаторов Российской Федерации определяется исходя из числа представителей от субъектов Российской Федерации, перечисленных в статье 65 Конституции Российской Федерации, и числа лиц, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации, указанных в пунктах «б» и «в» части 2 настоящей статьи.

Подписан закон, направленный на усиление уголовной ответственности за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

В этих целях часть пятая статьи 131 «Изнасилование» и часть пятая статьи 132 «Насильственные действия сексуального характера» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняются положениями, предусматривающими ответственность лица, имеющего судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не только за преступление в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, но и за преступление в отношении несовершеннолетнего старше четырнадцати лет. Таким образом, за совершение указанных преступлений устанавливается наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы.

Аналогичная ответственность предусматривается за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, если такие деяния совершены в отношении двух и более несовершеннолетних либо сопряжены с совершением другого тяжкого или особо тяжкого преступления против личности.

В часть первую статьи 57 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы устанавливается в том числе за совершение особо тяжких преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних независимо от их возраста.

В п. 4 Постановления № 8 внесено указание на то, что согласно ч. 2 ст. 80 УК неотбытая часть наказания может быть заменена судом более мягким видом наказания, указанным в ст. 44 УК, которое в силу ч. 3 ст. 80 УК не может быть больше максимального срока или размера наказания, предусмотренного Уголовным кодексом для этого вида наказания. При этом, добавляет ВС, в соответствии с ч. 2 ст. 72 УК срок более мягкого вида наказания должен определяться с учетом положений ч. 1 ст. 71 УК. Например, в случае замены лишения свободы исправительными работами, если неотбытая часть наказания в виде лишения свободы составляет 6 месяцев, срок исправительных работ не должен превышать 1 год 6 месяцев.

ВС указал, что уголовный закон не содержит запрета на УДО от отбывания принудительных работ, если они были избраны осужденному в соответствии со ст. 80 УК. В этом случае установленные в ст. 79 УК сроки, при фактическом отбытии которых возможно условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, исчисляются со дня начала отбывания принудительных работ, избранных осужденному в соответствии со ст. 80 УК, а не наказания, назначенного по приговору суда.

Пленум Верховного суда своим Постановлением от 28.10.2022 N 32 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» внес поправки в свои постановления о правилах применения Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов. В частности в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 года N 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания».

Кроме того, ВС отметил, что, исходя из взаимосвязанных положений ч. 2 и 4 ст. 53.1, ч. 2 и 3 ст. 80 УК, в случае замены лишения свободы принудительными работами неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, в том числе сроком более 5 лет, может быть заменена принудительными работами на тот же срок.

«Реагируя на провокационные призывы, следует помнить о негативных правовых последствиях этих действий в виде привлечения к ответственности вплоть до уголовной. Напоминаем, что призывы к участию и непосредственное участие в подобных несогласованных в установленном порядке мероприятиях влекут серьезные правовые последствия. Законодателем предусмотрено суровое наказание за организацию массовых беспорядков, а также оказание сопротивления представителю власти. Согласно нормам Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение таких противоправных деяний грозит лишение свободы. Следует помнить, что наличие судимости влечет негативные последствия и накладывает отпечаток на последующую судьбу. Все факты подобных правонарушений, как и прежде, получат адекватную правовую оценку, а лица, совершившие противоправные действия, понесут соответствующую ответственность», — уведомили в СК РФ.

«В связи с распространением в средствах массовой информации, сети Интернет и социальных сетях призывов к участию в массовых беспорядках и митингах, обусловленных напряженной внешнеполитической обстановкой, Следственный комитет Российской Федерации предупреждает об ответственности за противоправные действия по организации и проведению несанкционированных акций», — говорится в сообщении ведомства.

Напомним, что 24 февраля президент РФ Владимир Путин выступил с экстренным обращением к россиянам и объявил о специальной военной операции в Донбассе. В своем выступлении он заявил, что «обстоятельства требуют от России решительных действий», и подчеркнул, что «Россия не допустит появления у Украины ядерного оружия».

Принят Федеральный Закон, корректирующий уголовную ответственность за совершение налоговых и валютных преступлений

Федеральным законом от 01.04.2022 года № 73-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.04.2022 года № 73-ФЗ) в статьях 198[1], 199[2], 199.1[3], 199.3[4] и 199.4[5] УК РФ изменены примечания, определяющие крупный и особо крупный размер, установление которого необходимо для квалификации деяния как преступного. Согласно внесенным изменениям законодатель отказался от расчета относительных величин (долей в процентах) при определении крупного и особо крупного размера, сохранив твердые (фиксированные) пороговые суммы, превышение которых возможно только в пределах трех финансовых лет подряд.

Дополнительное вменение по ст. 210 УК РФ позволяло применять в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, связанных с предпринимательской деятельностью, меры пресечения в виде заключения под стражу, запрет на применение которой в отношении предпринимателей установлен ч. 1.1. ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Второе изменение связано с установлением дополнительного условия для привлечения к ответственности за совершение преступления в крупном размере (ч. 1 ст. 193 УК РФ) заключающееся в том, что к ответственности может быть привлечено лицо, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за деяния, предусмотренные ч. 5.2. ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тем не менее, не умаляя важность как самого законопроекта, так и принятой в ходе его рассмотрения в Государственной Думе РФ поправки, внесенные изменения имеют наибольшую актуальность для малого и среднего бизнеса и менее значительны для крупного бизнеса, уплачивающего в бюджетную систему десятки и сотни миллионов рублей.

Федеральным законом от 01.04.2022 года № 73-ФЗ внесены существенные изменения в ст. 193 УК РФ, устанавливающую ответственности за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации. Внесенные изменения связаны с двумя обстоятельствами, влияющими на квалификацию деяния как преступного.

Обсуждаться будет следующая поправка: «Осужденному, неотбытая часть наказания которому была заменена более мягким видом наказания, срок наказания, после фактического отбытия которого может быть применено условно-досрочное освобождение, исчисляется с момента начала срока отбывания наказания, назначенного по приговору суда».

«Это действительно облегчение, на принудительных работах человек живет почти что на воле, семейные даже могут снимать жилье. Но существует серьезная проблема. Дело в том, что после отбытия 2/3 срока наказания осужденный имеет право на УДО. После отбытия половины срока я был переведен на принудительные работы в ИЦ при ИК № 1 в Копейске. Полагал, что уже скоро смогу подать прошение на условно-досрочное. Однако выяснилось, что право на УДО отчитывается с момента перевода на другой режим, а не с момента вынесения приговора. Очень ждал принятия поправок к закону, а теперь все откладывается еще на год», — рассказал ЕАН свердловчанин, осужденный по громкому уголовному делу.

Интересное:  Погасила кредит досрочно как вернуть страховку в сбербанке

Обновление Пленума Верховного Суда РФ об УДО (2022)

Вышло долгожданное для многих обновление Пленума Верховного Суда РФ об УДО. С докладом выступила судья Верховного Суда РФ Елена Пейсикова. Она отметила, что суды нуждаются в разъяснениях, связанных с применением статей двенадцатой главы Уголовного кодекса – они посвящены освобождению от уголовного наказания.

Не все сумели разобраться в том, что за каждый неотбытый день лишения свободы нужно назначать три дня исправительных работ. Соотношение сроков Верховный Суд РФ решил уточнить. Так, при замене лишения свободы исправительными работами, вместо оставшихся шести месяцев отсидки можно назначить не более полутора лет исправительных работ. При этом пять оставшихся лет лишения свободы можно заменить принудительными работами на тот же срок.

По смыслу статьи 80 УК РФ, отбывание прежнего наказания завершается в момент вступления в силу постановления о ЗНБМ, после чего начинается исполнение более мягкого вида наказания. Следовательно, это наказание также может быть заменено более мягким видом – в соответствии с требованиями всё той же статьи 80 УК РФ. Обратиться за новым смягчением можно через шесть месяцев.

По данным Верховного Суда РФ, в 2022 году судами рассмотрено более восьмидесяти тысяч ходатайств об условно-досрочном освобождении. Удовлетворено 47% прошений. Сопоставима и статистика по замене неотбытой части наказания более мягким видом (удовлетворено 35 000 из почти 80 000 ходатайств). Ещё 7000 раз осуждённые просили освободить их от наказания по болезни и примерно 900 раз – о предоставлении отсрочки от исполнения уголовного наказания, предоставляемой по уходу за детьми до 14 лет и в связи с беременностью.

Кроме того, Верховный Суд РФ разъяснил судьями, что в уголовном законодательстве России не содержится запретов на УДО от принудительных работ, если они назначены в соответствии со статьей 80 УК РФ – в качестве более мягкого вида, заменяющего неотбытую часть наказания.

Президентские поправки в УК РФ о смягчении наказаний — текст законопроекта

Данные новеллы не затрагивают имеющие нижние пределы санкций составы преступлений, предусмотренных главой 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» (за исключением статей 128 «Незаконное помещение в психиатрический стационар» и 129 «Клевета»), главой 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних», статьями 188 «Контрабанда», 189 «Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники», главой 24 «Преступления против общественной безопасности» (за исключением статей 213 «Хулиганство», 214 «Вандализм», 215 «Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения», 2153 «Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов» и 225 «Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств»), главой 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» (за исключением статей 231 «Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества», 234 «Незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ в целях сбыта» и 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»), главой 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства», статьями 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», 286 «Превышение должностных полномочий», 290 «Получение взятки» и 291 «Дача взятки», некоторыми статьями глав 31 «Преступления против правосудия» и 32 «Преступления против порядка управления», а также главой 34 «Преступления против мира и безопасности человечества».

В частности, законопроектом предусматривается, что в случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.

21) в абзаце втором части второй статьи 136 слова «от одного года» исключить; 22) в абзаце втором части второй статьи 137 слова «от четырех» и «от одного года» исключить; 23) в абзаце втором части второй статьи 138 слова «арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок от одного года» заменить словами «арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок»; 24) в статье 139:

«в) осужденный совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса. По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.»;

81) в абзаце шестом части первой статьи 258 слова «от четырех» исключить; 82) абзац второй статьи 259 после слова «наказывается» дополнить словами «штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо»; 83) в статье 260:

Путин одобрил идею отправить 100 000 заключенных на исправительные работы

Он также предложил ввести в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) должность замдиректора, который займется созданием системы пробации осужденных. Путин эту идею также поддержал. Чуйченко заявил о завершении работы над законопроектом, который введет институт пробации. По словам министра, эта служба будет насчитывать около 50 000 сотрудников, которые будут содействовать социальной адаптации освободившихся осужденных.

Согласно принятой в прошлом году концепции развития уголовно-исполнительной системы до 2030 г., институт пробации планируют внедрять в два этапа: до 2024 г. его закрепят на законодательном уровне, а необходимые полномочия передадут уголовно-исполнительным инспекциям. Они будут помогать освободившимся из мест заключения с работой и жильем, а также оказывать психологическую и правовую помощь. На втором этапе планируется оказывать помощь в занятости и бытовом устройстве.

Он добавил, что такие осужденные будут фактически сами оплачивать расходы, связанные с их содержанием. «На сегодняшний день у нас создано 15 000 мест, и концу 2024 г. мы хотели бы создать порядка 100 000 мест. И, таким образом, у нас значительно уменьшится численность людей, которые содержатся в местах лишения свободы», — отметил Чуйченко. Министр привел данные, согласно которым количество людей в местах лишения свободы в России сократилось с 1,06 млн в 2000 г. до 483 000 в 2022 г. (из них порядка 109 000 — в СИЗО).

В мае прошлого года Александр Калашников, занимавший в то время должность директора ФСИН, предложил активнее привлекать заключенных к тем работам, на которых обычно заняты трудовые мигранты. Он отмечал, что «это будет не ГУЛАГ, это будут абсолютно новые достойные условия». По его словам, отбывающие наказание смогут трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, а также получать достойную зарплату, что сможет решить проблему дефицита рабочей силы и ресоциализации.

Инициативу Калашникова поддержали в том числе Чуйченко, вице-премьер Марат Хуснуллин, глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, глава СКР Александр Бастрыкин и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Как утверждал Хуснуллин, привлечь к работе на стройках в стране могут около 180 000 заключенных.

Отчего можно сделать вывод, что в данном случае имел место передел рынка. Ведь речь идет о достаточно большой доле прибыли и борьбе за столичного клиента. А на войне как известно — все средства хороши. Конкурировать ценами или качеством продукции достаточно сложно. Устраивать подрывы автомобилей и расстрелы тоже очень сложно, ведь сейчас не 90-е. И расстрел любого мало-мальски известного бизнесмена:

Далее, к вечеру, запуганного, нетрезвого и уставшего подзащитного сотрудники ОНК отвезли в следственное управление, где его должны были передать следователю. Все время ожидания, пока ждали следователя, по словам подзащитного, его убеждали что он должен дать следователю признательные показания в сбыте и тогда все будет хорошо, его отпустят.

Совет принял решение на заседании Государственной Думы 10 марта 2022 года проект федерального закона N1015271-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части установления дополнительных гарантий потребителей» (первое чтение) Изменения в 2022 году статью 228 часть 2 в части первой статьи 228 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

30 марта 2022 года вступают в силу новые редакции Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуального кодекса РФ. Изменения связаны с возможностью отсрочки наказания за совершенные преступления. 30 марта 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2022 N 491-ФЗ.

Наказание зависит от размера изъятых веществ: полный список запрещенного с указанием количества можно найти в приложении к Уголовному Кодексу. При этом статья отвечает только за хранение или перевозку без цели дальнейшей продажи: продажа оценивается другими законами.

Планируется, что срок наказания будет снижен по данной части статьи ч. 3 ст. 228 УК РФ «от пяти до пятнадцати лет»; Статья 228 УК РФ 8. Пункт 1 примеч. к ст. 228 предусматривает освобождение от УО вследствие деятельного раскаяния лица, совершившего какое-либо из общественно опасных деяний, предусмотренных коммент.

Совет принял решение на заседаниях Государственной Думы по пятницам рассматривать законопроекты в первом чтении в соответствии с частью 7 статьи 118 Регламента Государственной Думы в фиксированное время (17 часов 30 минут). Совет принял решение на заседании Государственной Думы 10 марта 2022 года проект федерального закона N1015271-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части установления дополнительных гарантий потребителей» (первое чтение) Изменения в 2022 году статью 228 часть 2 в части первой статьи 228 слова «частью первой статьи 228,» заменить словами «частями первой и второй статьи 228,»; а) в абзаце втором части второй слова «от трех до десяти лет» заменить словами «от двух до пяти лет»; б) в абзаце втором части третьей слова «от десяти до пятнадцати лет» заменить словами «от пяти до пятнадцати лет».

Интересное:  Какие Выплаты Положены При Покупке Квартиры В Ипотеку Молодой Семье

Послабления давно назрели: депутаты хотят скорректировать наказание за хранение наркотиков. Изменения коснутся статьи 228 Уголовного кодекса. Законопроект могут внести в Госдуму до конца весенней сессии. За хранение запрещенных веществ в крупном размере предлагается понизить максимальный срок заключения с десяти до пяти лет. Поможет ли это избежать повторения ситуаций, как с Иваном Голуновым? И ждать ли еще каких-то изменений? Выяснял Григорий Колганов.

17 Декабря 2022, 23:13 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 04 Апреля 2022, 23:19, вопрос №1597280 20 Ноября 2013, 16:48, вопрос №303132 17 Октября 2022, 21:42, вопрос №1411038 28 Марта 2022, 20:23, вопрос №1198730 05 Мая 2022, 15:29, вопрос №827515 Смотрите также

На сайте Российской общественной инициативы также рассматривалось предложение «Внести изменения в статьи 228, 228.1 УК РФ с целью их гуманизации». Многие ждут и обсуждают смягчающие участь осужденных поправки в УК РФ в 2022 году. Последние новости – по ст. 228 ч. 2 изменения в 2022 году пока не запланированы.

Кстати, оно уже вынесло на обсуждение свои поправки, которых от него ждали летом. Между тем суды продолжают ориентироваться на разъяснение Верховного суда от 2022 года: в случае замены наказания более мягким необходимый для УДО срок исчисляется с этого момента. Более либеральный порядок УДО при этом лишает заключенных смысла соглашаться перейти на «химию», свободы они могут дождаться и на зоне. Но Минюст, видимо, полагает, что найдутся энтузиасты «строек века», которым еще и гарантируют сохранение сроков их УДО.

Поправки в Уголовный кодекс (УК) о том, что у осужденных на принудительные работы остается право на прежнюю дату условно-досрочного освобождения (УДО), правительство хотело внести в Госдуму через год. Однако Минюст спешно подготовил такой законопроект. По мнению экспертов, это показывает, что данный институт не развивается, поскольку не удается реализовать замысел об использовании заключенных на «стройках века». Вот и решено сохранить единый срок для УДО, что обнуляет перевод людей на «химию». Провал планов по созданию трудармий нового типа связан прежде всего с рентабельностью – мигранты обходятся дешевле. Но также и с тем, что крупные компании, которые могли бы стать заказчиками, видимо, не хотят быть причастными к «пыточным скандалам».

Минюст хочет прописать в УК, что время подачи прошения об УДО рассчитывается по сроку, назначенному в приговоре: «Изменения должны позволить осужденным, имеющим право перейти на принудительные работы, не лишаться возможности УДО», – разъясняют в пресс-службе ведомства.

Согласно утвержденному правительством плану законодательной деятельности на 2022 год, Минюст должен был представить проект, «устанавливающий единый срок наказания, отбытие которого необходимо для применения УДО», в июне. Внести документ в Госдуму предполагалось в начале 2023-го. Речь идет о проблеме со ст. 79 УК, в которой говорится, что неотбытую часть срока можно заменить более мягким наказанием. В реальности, если суд заменяет лишение свободы на принудительные работы, дата УДО отсчитывается с нуля.

Однако собеседники «НГ» считают, что, похоже, провалился весь план властей создать в стране трудовые армии нового типа. Как сказал «НГ» правозащитник Валерий Борщев, хотя «гулаговский подход» к труду заключенных «прочно сидит в головах чиновников», одно дело – об этом рассуждать, а другое – исполнить замысел. По его мнению, очевидно, что сейчас нет большой необходимости в «принудительных работниках», поскольку задуманный масштабный проект Минюста и ФСИНа по замене гастарбайтеров заключенными никому не выгоден, он «антигуманный, дорогой и не гарантирует качественный труд». Власти вместе с бизнесом, уверен он, просто подсчитали, что затраты будут выше, чем на мигрантов, ведь надо и строить исправительные центры, и содержать в них людей, а еще и платить им обещанную публично «хорошую зарплату». При этом у тех же гастарбайтеров есть хотя бы понимание, что делать на стройках, они меньше жалуются. «А осужденные могут начать обращаться в суды, в том числе в ЕСПЧ, оспаривая переработки, плохие условия, копеечные зарплаты, а главное – травмы на производстве, которые, очевидно, будут», – пояснил Борщев. Создать же нормальные условия и обеспечить трудовые гарантии заключенным никто по-прежнему не спешит, но и «новые поводы для разбирательств на фоне «пыточных» скандалов тоже не нужны». И он предупредил, чтобы люди не покупались на то, что у них будет единый срок УДО: «Условия для его получения остаются общими, а это значит, что за любую провинность – не выполнил норму, поцарапал оборудование, покурил во время работы – человеку могут в этом праве отказать».

Комментарий к статье 3. Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Комментарий к статье 4.

Тюремный срок по таким составам преступлений заменят принудительными работами. У судьи появляется важное право: понизить категорию преступления на менее тяжкую — на один уровень: например, особо тяжкие (от 10 лет) перевести в разряд тяжких (до 10 лет), добавляют «Ведомости».

Устанавливается, что время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один при отбывании наказания в тюрьме либо колонии строгого или особого режима, один день за полтора в воспитательной колонии или колонии общего режима, день за два в колонии-поселении. Время, проведенное под домашним арестом, засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня за один.

В случае принятия законопроекта за исследование, поиск, разведку, разработку и добычу (вылов) природных ресурсов смогут наказывать принудительными работами на срок от 2 до 3 лет со штрафом в размере до 1 млн. Исключение из УК краж до 5000 рублей который 21 июня принят ГД в третьем (заключительном) чтении, стал полноценным законом. Новая редакция пункта 2 примечаний к статье 158: «2.

  • не менее 1/4 за преступления небольшой или средней тяжести;
  • Отбыть часть назначенного наказания:
    • не менее 1/4 за преступления небольшой или средней тяжести;
    • 1/3 — за тяжкие;
    • 1/2 — за особо тяжкие.
  • 1/2 — за особо тяжкие.
  • 1/3 — за тяжкие;

Уголовный кодекс РФ дополняется новой ст. 171.5, которой устанавливается ответственность за незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов с административной преюдицией. Под крупным размером в этой норме понимается сумма, превышающая 2,25 млн рублей. Максимальная санкция составит до 3 лет лишения свободы. Кредитор сможет быть освобожден от уголовной ответственности, если возместит нанесенный ущерб, а также перечислит в бюджет возмещение в размере двукратной суммы причиненного ущерба. Коррелирующие изменения о подсудности и подследственности вносятся в УПК РФ. Так, предусматривается, что уголовные дела по данным преступлениям будут подсудны районным судам. Кроме того, повышается административная ответственность за профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юрлицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими на это права.

Внесены изменения в КоАП РФ об усилении административной ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом, в том числе о судьях, должностных лицах правоохранительных и контролирующих органов. Увеличиваются в десять раз размеры административных штрафов для граждан и должностных лиц за разглашение информации с ограниченным доступом, в том числе сведений об имуществе. Вводится альтернативное штрафу наказание в виде дисквалификации в отношении должностных лиц. Предусматривается административная ответственность за незаконное получение информации с ограниченным доступом для граждан (штраф 5–10 тыс. рублей), должностных лиц (штраф 40–50 тыс. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет) и юридических лиц (штраф 100–200 тыс. рублей). За незаконное распространение сведений, в частности, о судьях, прокурорских работниках, следователях, сотрудниках ФСБ и МВД и военнослужащих размеры административных штрафов увеличиваются более чем в 60 раз.

Внесены изменения в статьи Уголовного кодекса РФ, которые направлены на защиту информации ограниченного доступа и различных служебных баз данных. Так, в ст. 183 УК РФ расширяется перечень уголовно наказуемых способов получения налоговой, банковской и коммерческой тайны — он дополнен обманом, шантажом и принуждением. Кроме того, из ст. 320 УК РФ, устанавливающей ответственность за разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, исключается обязательный признак состава преступления «в целях воспрепятствования его служебной деятельности» и предусматривается, что ответственности подлежат только те лица, которым данные сведения были доверены или стали известны в связи с их служебной деятельностью. Авторы законопроекта — группа депутатов-единороссов поясняли актуальность инициативы тем, что участились случаи умышленного опубликования, в том числе в интернете, сведений о частной жизни судей и силовиков, включая сведения, позволяющие определить их персональные данные и данные их близких, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Усиливается административная ответственность в сфере предоставления потребительских займов. За осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов) юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не имеющими на это права, увеличивается размер минимального административного штрафа. В отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц вводится альтернативное штрафу наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 15 суток. Также ужесточается наказание за повторное совершение таких правонарушений.

Внесены изменения в ч. 4 ГК РФ о свободном использовании изобретения для производства лекарственного средства в целях экспорта. Правительство РФ наделяется правом в случаях и на условиях, предусмотренных международным договором РФ, принять решение об использовании изобретения для производства в России лекарственного средства в целях его экспорта без согласия патентообладателя с уведомлением его об этом в кратчайший срок и с выплатой ему соразмерной компенсации. Наряду с этим предусматривается, что упаковка такого лекарственного средства должна иметь специальное обозначение.