Квд 190 Безвозмездное Поступление Основных Средств 2022

С 2022 года – новые КВД и КВР для учета неденежных поступлений и выбытий

В частности, дополнен порядок применения с 2022 года видов расходов 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» и 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям». Помимо расходов, ранее поименованных в назначении этих кодов, здесь должны отражаться расходы бюджетов на предоставление соответственно бюджетным / автономным учреждениям субсидий на исполнение государственного / муниципального соцзаказа, если по результатам отбора исполнителем услуг становится БУ/АУ, созданное публично-правовым образованием, отличным от того, к которому относится орган, предоставляющий субсидии.

А с 2022 года вводятся новые коды доходов и КВР. Предназначены они для неденежных расчетов. К таковым относятся движения нефинансовых активов, обязательств, а также финансовых активов, за исключением денежных средств и их эквивалентов. Для отражения поступлений предназначена новая аналитическая группа подвида доходов 190 «Безвозмездные неденежные поступления» с девятью детализирующими ее элементами. А для учета переданных неденежных активов / обязательств расширено применение и введена дополнительная детализация группы расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования»:

В бюджете основным нормативно-правовым актом, регулирующим правильность оформления безвозмездной передачи ОС на счетах бухгалтерского учета, является приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Кроме того, в зависимости от типа организации, применяют еще 3 нормативных документа: приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н — для автономных учреждений, приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — для бюджетных организаций, приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — для казенных предприятий.

С 2022 года ПБУ 6/01 и Методческие рекомендации по учету ОС утратили силу. Вместо него действуют ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Как правильно учитывать изменение первоначальной стоимости ОС при применении новых стандартов, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Так как активы, полученные безвозмездно, признаются прочими доходами, по мере начисления амортизации их стоимость списывают в кредит 91. При этом делается две бухгалтерские записи — одна отражает сумму начисленного износа, вторая — величину доходов будущих периодов, включаемых в прочие доходы:

В п. 12 ФСБУ 6/2022 «Основные средства», действующиий с 2022 года, п.23 Методических указаний по учету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, действующих до конца 2022 года, указано, что основные средства, поступающие в организацию, отражаются в учете по первоначальной стоимости. Одним из вариантов поступления данных активов на предприятие является их безвозмездное получение от других учреждений. Для таких ОС первоначальной стоимостью является рыночная цена на дату их отражения на счетах фирмы.

Кроме начисления НДС, при безвозмездной передаче ОС важным вопросом является их включение в состав доходов, влияющих на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Так, при передаче в рамках одного уровня бюджета и при межбюджетной передаче не учитываются доходы от безвозмездно поступивших ОС.

Кроме того, согласно указанному пункту налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках целевых поступлений (то есть пожертвования), по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации (в составе налоговой декларации заполняется лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования» (далее – отчет)). Суммы пожертвования указываются в отчете под кодом 140. При этом пожертвованные основные средства, нематериальные активы и другое имущество отражаются в отчете по рыночной стоимости.

При пожертвовании имущества юридическим лицам жертвователь вправе установить условие об использовании такого имущества по определенному назначению. В этом случае организация, принимающая пожертвование, должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. Стоит отметить, что если использование имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением невозможно (к примеру, вследствие изменившихся обстоятельств), то оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти, ликвидации жертвователя – по решению суда (п. 3, 4 ст. 582 ГК РФ).

  • данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
  • экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

В соответствии с пп. 8 п. 3 ст. 50, ст. 123.22 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях» одними из форм некоммерческих организаций являются государственные (муниципальные) учреждения – бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2022 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2022 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2022) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2022 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

То же самое касается и прекращения начисления амортизации. По решению организации амортизацию можно прекратить с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта (п. 33 Стандарта). Таким образом, переход на ФСБУ 6/2022 не исключает возможности применения правил начисления амортизации, установленных ПБУ 6/01.

Новый ФСБУ 6/2022: Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года

В этой статье не будем проводить сравнение ФСБУ 6/2022 «Основные средства», ФСБУ 6/2022 «Капитальные вложения» и ПБУ 6/01 «Учет основных средств» рассмотрим конкретно на что необходимо обратить внимание предприятиям в связи со вступлением новых Стандартов, которые должны с 01.01.22 года применятся на предприятиях.

Интересное:  Как оформить налоговый вычет на ребенка инвалида на работе

1. Согласно п. 5 ФСБУ 6/2022 лимит по ОС предприятия устанавливаются организациями самостоятельно (не забудьте закрепить данное решение в учетной политике). Укажу, что это может быть лимит более 40 тыс. рублей, например приблизить его к налоговому 100 тыс. руб.

6. Как оценить капитальные вложения на условиях длительной отсрочки (рассрочки) если в договоре не выделены проценты. Учитывая п. 12 ФСБУ 26/2022 осуществлять капитальные вложения необходимо на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в капитальные вложения включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки). Разница между указанной суммой и номинальной величиной денежных средств, подлежащих уплате в будущем, учитывается в порядке, аналогичном порядку, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), то есть учитываем как займы.

ретроспективный п. 48 ФСБУ 6/2022, то есть применение Стандарта с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни. Данный способ позволяет формировать максимально точную информацию об объектах учета с сопоставлением показателей бухгалтерской отчетности за предыдущие годы. Для применения такого способа необходимо помнить о рациональности бухгалтерского учета. Требование о рациональности прописано в Приказе Минфина России от 06.10.2008 № 106н, напомню его, рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации.

В п. 37 ФСБУ 6/2022 прописана проверка и изменение элементов амортизации (это срок полезного использования объекта основных средств, его ликвидационная стоимость и способ начисления амортизации. Такое определение дано в информационном сообщении Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-29). Что наш законодатель хотел этим сказать, а то, что необходимо проверить ликвидационную стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации. Проверяют элементы в конце отчетного года, а также при наступлении обстоятельств указывающие о предполагаемых изменениях. Если все эти обстоятельства присутствуют, то необходимо сделать корректировки, которые подлежат признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно). То есть если предприятие продолжает извлекать выгоду от ОС который ликвидирован, необходимо пересмотреть все его элементы амортизации.

Квд 190 Безвозмездное Поступление Основных Средств 2022

В случае заключения в декабре 2022 года соглашений на предоставление межбюджетного трансферта на 2022 – 2024 гг. принятие в 2022 году обязательств на очередной финансовый год и очередной плановый период осуществляется с применением кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2022 № 75н (далее – Приказ № 75н). При этом раскрытие в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации по таким фактам хозяйственной жизни осуществляется с учетом положений Приказа № 85н, Приказа № 75н, Порядка № 209н.

При наличии по объекту незавершенного строительства, сформированного в рамках реализации инвестиционного проекта, нескольких кадастровых номеров объектов недвижимости и при отсутствии возможности разделения их по сметной стоимости строительства на отдельные объекты незавершенного строительства, в графе 5 «Кадастровый номер объекта недвижимости» Сведений (ф. 0503190) по такому объекту незавершенного строительства отражается кадастровый номер наиболее значимого для реализации инвестиционного проекта объекта недвижимости.

6. Допускается отражение показателей в разделе 3 Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее – Отчет (ф. 0503128-НП) и в разделе 4 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) (далее – Сведения (ф. 0503175) с учетом положений приказа Минфина России от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» (далее – Приказ № 75н) при:

Указание в графе 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) кода причины «99 – Иные причины» допустимо, в случае если иные причины, приведенные в перечне причин в пункте 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).

В случае если возмещение произведенных в 2022 году федеральным бюджетным (автономным) учреждением расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами не поступило от Фонда социального страхования Российской Федерации в 2022 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 0 209 34 001 «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года по счету XXXX 0000000000 510 0 209 34 001 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению на счет учреждения по виду деятельности, в рамках которого осуществлялись расходы.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Еще в 2022 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2022 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

4. Первоначальную цену ОС изменяет величина оценочного ликвидационного обязательства (это обязательства рисков и неопределенностей, а также достаточно вероятных будущих событий). Не забудьте, что изменения подтверждается документально. Сч. 01 не трогаем, сальдо не корректируется.

1. Согласно п. 5 ФСБУ 6/2022 лимит по ОС предприятия устанавливаются организациями самостоятельно (не забудьте закрепить данное решение в учетной политике). Укажу, что это может быть лимит более 40 тыс. рублей, например приблизить его к налоговому 100 тыс. руб.

В п. 23 ФСБУ 6/2022 указано, что накопленная по ОС дооценка (при наличии) корректируется на сумму изменения его первоначальной стоимости; причем величина такой корректировки включается в состав совокупного финансового результата без включения в прибыль (убыток). Если уменьшение первоначальной стоимости объекта ОС в соответствии с настоящим пунктом приводит к тому, что балансовая стоимость данного объекта становится равной нулю, то дальнейшее уменьшение величины оценочного обязательства включается в финансовый результат деятельности организации в качестве дохода. Кратко это выглядит таким образом по ОС, учитываемым по переоцененной стоимости, по сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» корреспондируем со сч. 83 и (или) 91 «Прочие доходы и расходы».

ретроспективный п. 48 ФСБУ 6/2022, то есть применение Стандарта с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни. Данный способ позволяет формировать максимально точную информацию об объектах учета с сопоставлением показателей бухгалтерской отчетности за предыдущие годы. Для применения такого способа необходимо помнить о рациональности бухгалтерского учета. Требование о рациональности прописано в Приказе Минфина России от 06.10.2008 № 106н, напомню его, рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации.

В п. 37 ФСБУ 6/2022 прописана проверка и изменение элементов амортизации (это срок полезного использования объекта основных средств, его ликвидационная стоимость и способ начисления амортизации. Такое определение дано в информационном сообщении Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-29). Что наш законодатель хотел этим сказать, а то, что необходимо проверить ликвидационную стоимость, срок полезного использования, способ начисления амортизации. Проверяют элементы в конце отчетного года, а также при наступлении обстоятельств указывающие о предполагаемых изменениях. Если все эти обстоятельства присутствуют, то необходимо сделать корректировки, которые подлежат признанию в бухгалтерском учете путем включения в доходы или расходы организации (перспективно). То есть если предприятие продолжает извлекать выгоду от ОС который ликвидирован, необходимо пересмотреть все его элементы амортизации.

Если можно привязать срок полезного использования объекта к выпущенной продукции или выполненным работам, нужно применять способ расчёта амортизации пропорционально количеству продукции или объему работ. При этом нельзя определять сумму амортизации исходя из поступившей выручки ( п. 36 ФСБУ 6/2022 ).

Интересное:  Имеет Ли Право Собственник Жилья Выписать Из Квартиры Без Согласия

Организация может выбрать один из вариантов последующей оценки для каждой группы основных средств . Под группой в рамках стандарта понимают совокупность объектов основных средств со сходным характером использования ( п.11 ФСБУ 6/2022 ). Это может быть, например, недвижимость, транспорт, оргтехника.

Организация может исключить отдельные объекты из состава основных средств, если установит в учётной политике стоимостной лимит. Его определяет сама организация с учётом существенности ( п. 5 ФСБУ 6/2022 ). На основные средства, которые стоят меньше этого лимита, ФСБУ 6/2022 не распространяется. Стоимость малоценных объектов основных средств относят на расходы периода.

В первоначальную стоимость объекта включают оценочные обязательства, например, по предстоящему демонтажу или восстановлению окружающей среды после ликвидации объекта основных средств . Эти оценочные обязательства за время использования объекта могут меняться.

Если срок полезного использования объекта зависит от длительности работы, но внутри периода интенсивность эксплуатации меняется, то нужно использовать метод уменьшаемого остатка. При этом сумма амортизации за каждый последующий год должна быть меньше, чем за предыдущий. Формулу расчёта организация должна определить самостоятельно.

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

  • стоимость, уплачиваемая поставщику;
  • стоимость строительных работ при создании объекта;
  • стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
  • транспортные расходы;
  • суммы за сопутствующие услуги;
  • таможенные пошлины;
  • а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.

Таким образом, несущественные ОС могут не отражаться в балансе, и тогда по ним не нужно будет начислять амортизацию, ежегодно проверять на обесценение и пересматривать элементы амортизации. При этом организация должна обеспечить надлежащий контроль наличия и движения таких активов.

Приказом Минфина России от 17.09.2022 № 204н утверждены Федеральные стандарты бухгалтерского учета ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Новые стандарты обязательны к применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация вправе принять решение о применении ФСБУ 6/2022 и ФСБУ 26/2022 ранее указанного срока.

До перехода на ФСБУ 6/2022 объекты с несущественной стоимостью могли учитываться в составе ОС. В соответствии с пунктом 49 ФСБУ 6/2022 балансовую стоимость объектов, которые ранее учитывались в составе ОС, но в соответствии с ФСБУ 6/2022 таковыми не являются, следует единовременно списать на нераспределенную прибыль.

При применении способа уменьшаемого остатка организация самостоятельно определяет формулу расчета суммы амортизации за отчетный период. Используемая формула должна обеспечивать систематическое уменьшение этой суммы по мере истечения срока полезного использования этого объекта.

  • при производстве и (или) продаже ею продукции (товаров);
  • при выполнении работ или оказании услуг;
  • для охраны окружающей среды;
  • для предоставления за плату во временное пользование;
  • для управленческих нужд;
  • для использования в деятельности некоммерческой организации (НКО), направленной на достижение целей, ради которых она создана.

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/103863; О направлении разъяснений по применению операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления (часть 2); )

Подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ используются в бюджетном (бухгалтерском) учете при принятии к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным/неопределенным сроком полезного использования (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Нематериальные активы», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2022 N 181н (далее — СГС «Нематериальные активы»).

Биологические активы, достигшие своей биологический зрелости — это активы, которые достигли параметров, позволяющих приступить к сбору (получению) биологической продукции, или могут обеспечить сбор (получение) биологической продукции или иных биологических активов на регулярной основе .

прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия (145).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 422-ФЗ налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном Федеральным законом N 422-ФЗ.

Статья 360 «Увеличение стоимости биологических активов» КОСГУ применяется для отражения операций по поступлению (принятию к учету) биологических активов, а также расходов по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам.

Применение способа уменьшаемого остатка. При начислении амортизации способом уменьшаемого остатка организация сама определяет формулу расчета амортизации. Единственное требование — формула должна обеспечивать систематическое уменьшение суммы амортизации в следующих периодах.

  • можно определять величину капвложений (т.е. по сути стоимость основных средств) только в суммах, подлежащих уплате поставщику (подрядчику). В этом случае иные расходы, связанные с осуществлением капвложений, относятся на финансовый результат текущего периода;
  • не учитывать скидки, премии и т.п., то есть отражать в составе капвложений суммы, предусмотренные соответствующими договорами;
  • не дисконтировать затраты, осуществлённые с продолжительной отсрочкой (рассрочкой);
  • при оплате капвложений неденежными средствами оценивать их по балансовой стоимости переданных имущества, работ, услуг, без определения справедливой стоимости (однако в случае безвозмездного получения активов определять их справедливую стоимость все равно обязательно);
  • не отражать изменение оценочного обязательства, включённого в стоимость ОС, как изменение первоначальной стоимости ОС. Отметим, что организации, применяющие упрощённый учёт, чаще всего в принципе не признают оценочные обязательства в силу п. 3 ПБУ 8/2010, и это снимает вопрос об их изменении;
  • не проверять основные средства и капвложения на обесценение;
  • не раскрывать значительную часть информации в бухотчётности.
  1. Первоначальная стоимость и накопленная амортизация пересчитываются так, чтобы балансовая стоимость после пересчёта была равна справедливой стоимости ОС.
  2. Первоначальная стоимость уменьшается на сумму накопленной амортизации, а затем пересчитывается до справедливой стоимости объекта ОС.

В конце 2022 года Минфин России утвердил два новых стандарта для учета основных средств и капвложений. Все обязаны использовать их с 2022 года, но разрешено досрочное применение уже в 2022 году. Рассмотрим, чем отличаются положения этих стандартов от прежних норм.

Если в будущем величина оценочного обязательства изменяется не в связи с начислением процентов, такое изменение увеличивает или уменьшает стоимость основного средства. Однако если в результате такого изменения балансовая стоимость ОС становится нулевой, то уменьшать её уже некуда, поэтому дальнейшее уменьшение оценочного обязательства относится на текущие доходы.

Дополнительная детализация кодов КОСГУ при утверждении (составлении) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня подстатей КОСГУ при дополнительной детализации операций сектора государственного управления, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2022, N 43, ст.5795; 2022, N 27, ст.4278; 2022, N 14, ст.2007; N 30, ст.4458; N 31, ст.4811).

2. Настоящий Порядок определяет правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — сектор государственного управления), бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Установить, что Порядок применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, за исключением положений подпунктов 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, начиная с отчетности за 2022 год, а также положений подпунктов 11.5.2, 11.5.3, 12.5.2 Порядка, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2022 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2022 год.

Интересное:  С какого возраста детям можно ездить спереди

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при составлении и предоставлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности внешним пользователям используются коды КОСГУ (группы, статьи, подстатьи), утвержденные настоящим Порядком, не имеющие дополнительной детализации.

Признаны расходами текущего финансового года капитальные вложения в объекты основных средств, НМА, которые не были созданы (не признаны активами), в т. ч. в сумме расходов по разработке ПСД, строительно-монтажным работам, в сумме иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основных средств, НМА (объекта незавершенного строительства), при наличии решения о прекращении инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись инвестиции

Необходимость дооценки стоимости активов при отчуждении организациям, которые не относятся к бюджетной сфере, установлена в п. 52 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н. Для НМА дополнительно это установлено в п. 24 федерального стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н (далее – СГФ «Нематериальные активы»). Он будет применяться с 01.01.2022.

Начислен возврат остатка неиспользованного МБТ в связи с возвратом получателю выплат прошлых отчетных периодов, источником финансового обеспечения которых были МБТ, а также сумм, подлежащих взысканию по результатам государственного (муниципального) контроля

Уменьшен ранее начисленный резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации в случае изменения условий использования недвижимости, в результате чего у учреждения больше не возникает обязанность осуществлять расходы на демонтаж и (или) вывод объекта из эксплуатации, восстановление земельного участка:

17 октября 2022 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2022 г., часть – с 1 января 2022 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

безвозмездные поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физических лиц, в том числе: гранты, пожертвования (денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц); средства самообложения граждан; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями, за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений и организаций государственного сектора, остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет; безвозмездные поступления от иных организаций, за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений и организаций государственного сектора (155);

К доходам в виде доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования (12А) относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.

доходы от процентов по предоставленным из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным кредитам, ссудам, кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов, предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам) (125);

— участники бюджетного процесса (главные распорядители бюджетных средств; распорядители бюджетных средств; получатели бюджетных средств; государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме; иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета; главные администраторы доходов бюджетов; администраторы доходов бюджетов; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов; органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов) (XX1);

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму от 11 декабря 2022 г. N 02-08-10/109210 направляет для использования в работе разъяснения по применению классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) в части поступлений нефинансовых активов (350, 360 КОСГУ), доходов, включенных в группы 100 «Доходы» КОСГУ, 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ, увеличения (уменьшения) прочей дебиторской (кредиторской) задолженности 560, 660, 730, 830 КОСГУ (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2022 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

Амортизация по объекту ОС начисляется с даты его признания в бухгалтерском учёте. Допустимо начать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания ОС, закрепив такой вариант в учётной политике ( подп. «а» п. 33 ФСБУ 6/2022, Информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 № ИС-учёт-29, п. 7 ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»).

Кроме того, согласно п. 51 ФСБУ 6/2022 организация, которая вправе применять упрощённые способы ведения бухгалтерского учёта, включая составление упрощённой бухгалтерской (финансовой) отчётности, может начать использовать обозначенный стандарт перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения ФСБУ 6/2022, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учёта).

Для такой корректировки балансовой стоимости объектов ОС считается их первоначальная цена (с учётом переоценок), признанная до начала применения ФСБУ 6/2022 согласно ранее применявшейся учётной политике, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с ФСБУ 6/2022 исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося СПИ, определённого по данному стандарту .

  • новый лимит стоимости ОС;
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учёту или со следующего месяца;
  • способ учёта последствий переоценки – корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации;
  • способ оценки инвестиционной недвижимости – по рыночной стоимости или по первоначальной

Начисление амортизации прекращается с даты списания объекта ОС с бухгалтерского учёта. Но если он установлен в учётной политике таким образом, что амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания ОС, то она прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания объекта ОС ( подп. «б» п. 33 ФСБУ 6/2022, п. 7 ПБУ 1/2008).

Новый ФСБУ 6/2022, обязательный с 2022 года

Такое новшество снимает проблему разниц между НУ и БУ. Сейчас лимит отнесения к основным средствам в налоговом учете — 100 тыс. руб., а в бухгалтерском, как сказано, меньше. Образующиеся разницы приходится регулировать дополнительными проводками, что увеличивает вероятность ошибок. Организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», теперь смогут установить единый лимит по двум видам учета 100 тыс. рублей и снять эту проблему.

Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.

На сегодня лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. рублей. Это означает, что актив, имеющий все признаки ОС, но стоимостью меньше лимита, есть возможность сразу списать на издержки после начала использования – исходя из норм ПБУ 6/01 он признается материальными запасами.

В ФСБУ 6/2022 такого ограничения уже нет. Лимит отнесения активов к основным средствам устанавливает сама фирма, исходя из особенностей своей деятельности и используемых ОС. Например, пороговое значение в 150 тыс. руб. или в 100 тыс. руб., закрепленное в учетной политике, будет законным основанием все активы ниже этой стоимости считать МПЗ и списывать их однократно на текущие расходы.

Говоря о методике уменьшаемого остатка, законодатель лишь обращает внимание: амортизационные расчеты должны быть такими, чтобы амортизация за равные периоды уменьшалась одновременно с уменьшением СПИ объекта. Фирма сама решает, какую формулу применить, чтобы исполнить этот принцип.

В налоговом учете затраты по производству и реализации представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 170 НК). Затраты на приобретение (в т.ч. путем создания) объектов основных средств, используемых в предпринимательской деятельности и находящихся в эксплуатации, отражаются посредством начисления амортизации.

В связи с кризисной обстановкой по причине пандемии коронавируса COVID-19 у организации (ООО) возникли сложности в приобретении легкового автомобиля, необходимого ей для производственных (общехозяйственныхф) нужд. Учредитель организации безвозмездно передал ей свой легковой автомобиль по договору дарения.

Важно! Если по итогам текущего отчетного периода у организации отсутствует налогооблагаемая прибыль или не отражается списание погашаемых отложенных налоговых обязательств, то запись по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 09 «Отложенные налоговые активы» не делается и сумма отложенного налогового актива остается без изменений (п. 17 Инструкции № 113).

В бухгалтерском учете амортизация по безвозмездно поступившему автомобилю начисляется в общем порядке. Напомним, с 1 января по 31 декабря 2022 г. организации получили право принять решение о неначислении амортизации по всем или отдельным объектам основных средств и нематериальных активов, используемым ими в предпринимательской деятельности (постановление № 229 [4]). Это право можно применить и к безвозмездно поступившему автомобилю.

Таким образом, амортизация автомобиля |*| (основного средства), полученного безвозмездно от учредителя, учитывается при налогообложении прибыли в общеустановленном порядке, если данное основное средство используется в предпринимательской деятельности и находится в эксплуатации.