Квр Для Компенсационных Выплат На Молоко 2022

Минфин уточнил таблицы увязок кодов видов расходов и статей классификации операций сектора государственного управления. Например, даны примечания к соотношениям КВР 119, 129 и 140 с кодом 220 КОСГУ и его подстатьями. Аналогичные уточнения даны к таблице 2022 года.

  • код вида расходов 330 с подстатьей 212 классификации операций сектора госуправления — для отражения президентской стипендии молодым ученым и аспирантам, ведущим перспективные научные исследования и разработки;
  • КВР 826 с подстатьями 282, 284 — для отражения субсидий госкорпорациям на капитальные вложения по гособоронзаказу в объекты дочерних обществ.

С 2022 года безвозмездные перечисления по подстатьям КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» разделены на текущие и капитальные с расширением детализации этой статьи. Ранее применявшиеся подстатьи 251, 252, 253 будут использоваться для перечислений текущего характера, а потому получили соответствующее определение в своем наименовании. А для перечислений капитального характера введены три новых подстатьи: 254, 255, 256.

Год назад специалисты финансового ведомства в системном письме по применению КОСГУ озвучили позицию: пособия по социальной помощи населению (КОСГУ 262, 263) не включают выплаты физическим лицам в связи с событиями или обстоятельствами, которые носят чрезвычайный характер, например, в связи со стихийными бедствиями. Такие выплаты отражаются как иные выплаты, не отнесенные к другим категориям (КОСГУ 296, 298). В этой связи в Таблицу добавлена новая увязка КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме ПНО» с КОСГУ 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам», по которой должны отражаться выплаты гражданам, имущество которых повреждено или утрачено в результате чрезвычайных ситуаций.

Сочетание КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» с элементами статьи 340 КОСГУ может использоваться в части учета операций по оплате контрактов на приобретение материальных запасов для последующей выдачи их гражданам в рамках социального обеспечения.

  • 801 – между головным учреждением и/или его обособленными подразделениями;
  • 802 и 803 – внутри одного органа-учредителя;
  • 804 и 805 – для межведомственных передач;
  • 806 и 807 – для передач между учреждениями разных публично-правовых образований;
  • 808 – передачи ГУПам/МУПам, госкорпорациям;
  • 809 – для иных передач из сектора госуправления, не поименованных в кодах 801-808.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

Еще в 2022 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

Выдача молока работникам за вредные условия труда

В соответствии с частью 2.2 Методических рекомендаций к Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, «расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214». Приказом Минфина России от 13.05.2022 № 69н аналогичное положение включено в пункт 10.1.4 Порядка № 209н.

Согласно пункту 4 части 2 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Запасы» «при приобретении молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, включаются в группу «Прочие материальные запасы» и отражаются на счете 0 105 34 346 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество»».

Интересное:  Свидетельство о государственной регистрации права проверить онлайн

Бухгалтерские записи по отражению в учете приобретения молока и других равноценных пищевых продуктов, а также их выдачи работникам приведены в пункте 4 части 2 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (доведены письмом Минфина России от 01.08.2022 № 02-07-07/58075):

В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Ранее расходы на приобретение молока для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, планировались и производились по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Молоко приходовалось на счет 105 32 «Продукты питания». При выдаче работникам стоимость молока списывалась на расходы в обычном порядке — по КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов».

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Скорректировали увязку КВР и кодов КОСГУ на 2022 и 2022 годы

Минфин уточнил таблицы увязок кодов видов расходов и статей классификации операций сектора государственного управления. Например, даны примечания к соотношениям КВР 119, 129 и 140 с кодом 220 КОСГУ и его подстатьями. Аналогичные уточнения даны к таблице 2022 года.

  • код вида расходов 330 с подстатьей 212 классификации операций сектора госуправления — для отражения президентской стипендии молодым ученым и аспирантам, ведущим перспективные научные исследования и разработки;
  • КВР 826 с подстатьями 282, 284 — для отражения субсидий госкорпорациям на капитальные вложения по гособоронзаказу в объекты дочерних обществ.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Интересное:  Заявление за свой счет образец беларусь 2022

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

До 2022 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2022 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2022 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

  • подстатья 139 формируется за счет поступивших от ФСС возмещений расходов на проведение мероприятий, направленных на снижение травматизма/профзаболеваний персонала и санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
  • подстатьи 422 и 423, на которых учитывается обесценение НМА с определенным и неопределенным СПИ (сроком полезного использования) соответственно. Прежняя редакция Порядка на подстатье 422 объединяла обесценение всех НМА;
  • подстатьи 452 и 453, на которых по аналогии с подстатьями 422 и 423 отражается снижение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (СНПРИД) с определенным и неопределенным СПИ, т. е. расходы разграничиваются по критерию определимости срока службы объекта.

Учет в учреждениях и государственных органах регулируется Порядком, утв. приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2022, согласно которому доходы и расходы распределяются по определенным статьям, поименованным в классификаторе КОСГУ (Классификация операций сектора госуправления). Наряду с этим документом к применению в учете обязателен перечень кодов видов расходов (КВР), сформированный из групп, подгрупп и элементов затрат. Полный список КВР приведен в приказе Минфина РФ № 85н от 06.06.2022.

  • по подстатье 224 стали фиксировать возмещение арендодателю и ссудодателю сумм уплаченных налогов на имущество и землю;
  • по коду 226 отражают расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности;
  • в код 228 добавлены затраты на архитектурно-археологические замеры, разработку технических условий присоединения к системам ИТО (инженерно-технического обеспечения), блок инженерно-геодезических и кадастровых работ при условии формирования стоимостью этих работ капвложений в объекты основных фондов;
  • статью 260 расширили введением новых затрат, фиксируемых на подстатьях:
    • 262 – ряд социальных пособий: студентам по БиР, разовые выплаты выпускающимся детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, пособия, являющиеся публичными нормативными обязательствами;
    • 264 – разовые выплаты (матпомощь) членам семьи умершего бывшего или вышедшего на пенсию сотрудника, либо работнику, в т. ч. бывшему или вышедшему на заслуженный отдых) – по случаю смерти члена семьи, оплата первых трех дней нетрудоспособности по больничному бывшим сотрудникам;
    • 265 – возмещение затрат на погребение бывшего сотрудника в пределах установленной законом суммы лицам, взявшим на себя эту обязанность;
    • 266 – оплата 4 дополнительных выходных дней в месяц для ухода за детьми-инвалидами, выплаты при увольнении и выходе на заслуженный отдых по выслуге лет;
  • по коду 141 теперь отражаются доходы не только от штрафов, полученных за нарушение закона о госзакупках (закон № 44-ФЗ от 05.04.2013) и условий подписанных контрактов, но и от пени, начисленных за указанные нарушения;
  • шифром 211 фиксируют разовые выплаты к отпуску госслужащих, компенсации за неиспользованный отпуск, доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников;
  • из списка затрат по коду 213 удалены расходы на пособия за счет ФСС по временной нетрудоспособности и БиР, поскольку фонд теперь производит прямые выплаты на эти цели;
  • по кодам 212 и 214 отражают расходы по несоциальным выплатам соответственно в денежном и натуральном выражении, направленным на сохранение кадрового резерва, стимулирования занятости, а по КОСГУ 214 учитывают также выплаты на личное потребление сотрудникам.

Эти нормативные акты довольно часто обновляются, и согласно последним изменениям, внесенным приказами Минфина РФ № 222н от 29.09.2022 и № 331н от 29.12.2022, целый ряд новшеств вступил в силу с начала 2022 года: введены новые КВР и КОСГУ, упразднены некоторые из ранее действовавших кодов, и, как следствие, трансформирована таблица сопоставлений КВР и КОСГУ – в ней актуализированы новые увязки и изменены некоторые уже имеющиеся.

  • КВР 246 – для отражения закупа товаров и услуг, предназначенных для создания, развития, эксплуатации и вывода из нее государственных информсистем. Ранее эти затраты отражались на подстатье 242 КОСГУ;
  • КВР 247 – для фиксации затрат по передаче и закупу энергоресурсов, а также кредиторской задолженности за ресурсы или их транспортировку;
  • Группа кодов 614, 624, 635 и 816, отражающих выделенные субсидии для обеспечения исполнения госзадания на оказание госуслуг в соцсфере. Субсидии предназначены для оплаты соглашений на оказание этих услуг, заключенных по результатам проведенных конкурсов, а также для оплаты договоров о финансовом обеспечении затрат по социальному сертификату на получение госуслуги в социальной сфере.

В увязку КВР 360 с КОСГУ 222 «Транспортные услуги» ведомство добавило примечание, которое ограничивает ее применение. Так, использовать такое сочетание кодов можно только для того, чтобы отразить расходы по возмещению стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно гражданам, обучающимся в общеобразовательных организация/ учреждениях профессионального образования со специальными наименованиями.

Минфин скорректировал таблицу соответствия видов расходов и статей/ подстатей КОСГУ, применяемая в 2022 году (Информация Минфина России от 15 января 2022 года). В нее ведомство добавило новую увязку для выплаты обучающимся денежной компенсации взамен положенного им продовольственного пайка или питания. Такие выплаты отражают по КВР 360 «Иные выплаты населению» в увязке с КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такое же дополнение Минфин внес и в Таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год.

Минфин расширил возможность применения КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения». Раньше Таблица предусматривала возможность увязки КВР 323 с подстатьями 341 и 342 КОСГУ для учета, соответственно, приобретения лекарственных препаратов и специальных молочных смесей для выдачи населению. Теперь Минфин считает возможным применение любых элементов статьи 340 КОСГУ в увязке с КВР 323.

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2022 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Интересное:  Расчет среднего заработка для справки в центр занятости онлайн калькулятор

Порядок формирования и применения КБК, их структуры и принципов назначения (КВР) утверждены приказом Минфина от 06.06.2022 № 85н. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) утверждён приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н.

Квр Для Компенсационных Выплат На Молоко 2022

Расходы отражались по КОСГУ 342 и КВР 244, но в «Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2022 года» в редакции от 8 апреля 2022 года КВР 244 дополнился новым КОСГУ — КОСГУ 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» в части отражения операций по приобретению молока . для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.

КОСГУ и; КВР для; бюджетных учреждений на; 2022; год: таблица соответствия, обзор нововведений

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Кроме этого, в ПФР с нового года могут обратиться за выплатами граждане, подвергшиеся воздействию радиации; реабилитированные; инвалиды (дети-инвалиды), имеющие автомобили по медицинским показаниям; военнослужащие и члены их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет Пенсионный фонд.

  • ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
  • ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

ВАЖНО! Гражданам не нужно переоформлять пособия, ранее назначенные органами соцзащиты. Переход в Пенсионный фонд осуществлен автоматически. С заявлением о назначении новых выплат должны обращаться только те граждане, у которых право на данные меры соцподдержки появляются с 2022 года.

Назначение мер будет производиться преимущественно по данным ПФР и сведениям из других ведомств. Сокращаются и сроки их назначения. Рассматриваться заявления на выплаты будут от 5 до 10 рабочих дней и в течение такого же времени после назначения перечислять средства.

В соответствии с законом дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся по образовательным программам СПО или высшего образования по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеют право на полное гособеспечение до завершения обучения (письмо Минфина России от 22 июня 2022 г. № 02-08-10/53991). В этом случае обучающиеся получают так называемые натуральные выплаты – бесплатное питание, комплект одежды, обуви, мягкий инвентарь и др., либо компенсацию расходов на их приобретение.

КБК на 2022 год

Еще одна из перемен, которую разработал Минфин, является возможностью направлять единый налоговый платеж для организаций и ИП. В данном случае ИФНС станет самостоятельно учитывать определённые суммы в разрезе погашения условий по налогам и страховым взносам.

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

Подробнее с развернутым перечнем можно ознакомиться в Приказе Минфина РФ от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечня кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг)» Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2022 № 64794).

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Минфин разъяснил, как проводить комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды в 2022 году — только по КВР 247 (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2022). Раньше смешанные договоры заключали по двум статьям — 244 (горячее водоснабжение) и 247 (теплоэнергия). В 2022 году КВР 244 для комбинированных госконтрактов применяют только в исключительных случаях.

Еще в 2022 Министерство финансов РФ ввело новые статьи расходов бюджетной классификации на 2022 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6 Порядка № 85н).

1) если работы осуществляются для целей капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов) и не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, то они относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Такими работами, в частности, считаются работы для целей капитальных вложений в нефинансовые активы в рамках капитального ремонта (например, в целях реконструкции);

– готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)