Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтраль

Как правильно тормозить на автомобиле, в том числе и двигателем, Пятый авто видео урок

Здравствуйте! У вас написано:»Чтобы затормозить двигателем или скоростью, перехожу с четвертой скорости на третью, обороты двигателя падают, потом можно перейти на вторую (обороты еще больше упадут), и соответственно скорость автомобиля тоже будет падать.» При таком переходе обороты наоборот взлетят и произойдет рывок…Разве нет? Про перегазовку (удержать сцепление нажатым, чтоб обороты сравнять) не сказано…Объясните пожалуйста

Смотря какой у вас автомобиль и какая у вас скорость. Если иномарка с ABS, то вам торможение скоростью то и не нужно. А если у вас нашепром например ВАЗ. То при больших скоростях будьте осторожны, если едите на 4 или пятой передаче, и на приличной скорости то переключитесь сначала на третью, а потом если не достаточно, переключайтесь на вторую, а затем первую. Нельзя переключаться с пятой например на вторую резкое торможение может занести автомобиль.

Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации

Задача синхронизаторов, совмещать скорости вращения выбранных передач (которая связана со скоростью вращения сцепления) со скоростью выходного вала коробки передач. Это избавляет от необходимости два раза выжимать педаль сцепления, и вместо того, чтобы предварительно перемещать рычаг переключения в нейтральное положение, вы можете сразу перейти к следующей выбранной передаче.

Чтобы понять это, давайте предположим, что мы сейчас движемся на четвертой передаче, мы тормозим, и должны переключиться на третью передачу. Как уже говорили выше, это означает, что двигатель в этот момент будет вращаться на более высоких оборотах, по отношению к скорости вращения колес.

Интересное:  При Покупке Квартиры Что Надо Знать

К чему приводит переключение передач на автомобиле без нажатия на педали

У меня когда-то был видавший виды «Москвич-412». Ломался он достаточно часто, в том числе и сцепление. При не рабочем сцеплении на определенных скоростях я нормально переключался. С первой на вторую при скорости примерно 15 — 20 км/час, со второй на третью — при 35 — 40, на четвертую около 55.

Честно говоря, еще не встречал человека, который бы мог воткнуть передачу на МКПП без выжимания педали сцепления. Это очень тяжело, и, думаю, невозможно. Вибрация в руке от рычага будет стоять такая, что человек просто не выдержит и кинет рычаг. Это не шуточки. Человек слаб. Справиться с техникой и шестеренками, венцы которых сделаны из легированной стали, практически невозможно.

Субъективный фактор

На счет «три» постепенно, миллиметр за миллиметром, плавно поднимаем педаль до положения 3 на рисунке. Расстояние очень маленькое, всего 10 мм, но именно этот участок – зона соединения двигателя и коробки передач. На счет «четыре» отпускаем педаль до конца. Нужно будет в точке 3 просто ослабить давление на педаль и пружина сама уведет ее в точку 4. Расстояние 3-4 еще называют свободным ходом педали сцепления.

На момент тренировки, можно делать перегазовку, отпустил газ, выткнул передачу, газанул — воткнул. Сперва надо научиться ездить безопасно и уже потом осваивать азы гонщиков и делать лучше это под пристальным присмотром грамотного инструктора. Правильно тормозить нужно не выжимая сцепление. Когда снизишь скорость до 20 км/ч можно либо переключить передачу на пониженную, если не понадобилось останавливаться, либо включить нейтраль (это тоже можно сделать, не выжимая сцепление, кстати).

Как переключать скорости на мотоцикле

Для того чтобы понять чего стоит опасаться при переключении вниз — проделайте простое упражнение — разгонитесь на второй передаче и полностью закройте ручку газа, во время торможения двигателем выжмите сцепление и катитесь с выжатым сцеплением, вы увидите что обороты мотора опустятся до холостого хода, теперь, если вы отпустите сцепление произойдет резкий толчок, вплоть до временной блокировки заднего колеса — мотоцикл попытается раскрутить мотор с оборотов холостого хода до оборотов на которых сейчас движется мотоцикл. Если вы поднимите обороты в момент когда отпускаете сцепление то толчок будет менее ощутим, а если обороты мотора совпадут со скоростью на которой движется мотоцикл на второй передаче — рывка и вовсе не будет.

Интересное:  Полис дмс для иностранных граждан где получить

* чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление
* чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь
* можно и нужно тормозить передачами
* можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует)
* можно и нужно переключаться на высоких оборотах
* переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал

Форум — Toyota — Yaris — Эксплуатация

Появились значительные изменения в поведении сцепления. Если до недавнего времени на холодном ощущались резкие толчки при переключении, то сейчас серия коротких многократных подергиваний — диски то схватываются то проскальзывают. Такое же наблюдается и при торможении. После прогрева работает плавно. Но у меня такое ощущение, что прогретые диски постоянно проскальзывают. То есть стартует более вяло. Во время остановки не всегда происходит «расслабление» (когда двигатель сначала тужится а затем срабатывает система антиглушения и разъединяет диски) при переводе в нейтраль обороты падают на 1 деление (выходит диски на остановках могут тереться постоянно).

Я новенький на форуме, но скажу следующее что когда я купил в 2010 году яриса с ММТ и поехал в тойота центр Минск я спрашивал у них нужно ли переключать на нейтраль при остановках, на что они мне ничего конкретного не ответили.В инструкции по эксплуатации машины написано что при остановках сцепление отключается автоматически, что я также неоднократно замечал.Хотя я стараюсь на остановках всетаки переключатся в нейтраль.Пробег 70000 км. 1 инициализация старого ЭБУна 25000 км.После замены по гарантии на новый ЭБУ замены сцепления и инициализации официалы не проводили.

Я выжимаю сцепление только чтобы включить первую и тронуться, а дальше на определенных оборотах клацаю вторую, третью, четвертую

Мужики! Эти все проблемы у вас, только из-за того, что вы, совершенно забыли о «перегазовке» при переходе на низшую передачу! У нас нет синхронизаторов в коробке , как на автомобилях, отсюда нужна перегазовка, дабы уровнять скорости вращения шестерен разных передач. И если бы ты, делал перегазовку, то сразу понял, что дигатель заглох и не переключался пока не завел его снова! И не говорите, что коробка полуавтомат не дает возможности перегазовки — в момент переключения передач рычаг выжимает сцепление и дает возможность сделать перегазовку, нужно только приноровиться, в крайнем случае, снижайте скорость не выключая передачи до нужной, для включения низшей передачи, и она плавненько включится. Ded.

Интересное:  Как получить категорию а имея категорию в

Насколько мне известно, есть модификации этого двигателя, отличающиеся сцеплением и последовательностью переключения передач. По сцеплению — вроде есть чисто ручное и полуавтомат, по передачам — закольцованная последовательность (на месте можно включить нейтраль с 4-й) и линейная (с 4-й — только на 3-ю).

Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в — нейтраль

Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: «Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то «нейтраль» я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в «нейтралку», чтобы не перегревать коробку».

Так вот, в роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-«роботе» стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.