Оформить медкнижку в поликлинике по месту жительства

Как оформить медицинскую книжку для работы — порядок получения, список специальностей и документов

Медосмотр – платная услуга. Законодательно прописано, что работодатель должен возместить затраты работника на прохождение медкомиссии. Поэтому ответственные предприятия, как правило, сами оплачивают услуги медицинского учреждения, если направляют туда будущего сотрудника. В иных вариантах плата за прием специалистов и анализы производится из средств гражданина.

Перечисленные документы нужно предоставить в регистратуру клиники. Заявления заполняются на месте по выданному образцу. Основываясь на список врачей, выданный в регистратуре или указанный в направлении с организации, следует записаться на осмотр и сдать соответствующие анализы.

Продление медкнижки по месту жительства

Непринципиально проходить всю комиссию в одном месте. Поэтому гражданам предложена полная свобода выбора места для обследования организма.
Более точная информация по каждой профессии находится в приложении №2 к приказу №302н. В таких случаях чтобы продлить медкнижку следует вновь посетить врача и лабораторию за несколько дней до истечения ее срока.

По этой статье грозит наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет. Чтобы избежать уголовного и административного наказания, лучше вовремя обратиться в поликлинику для оформления документа. Стоит понимать, что добросовестное прохождение специалистов и получение необходимых печатей намного выгоднее и безопаснее, нежели возможность продлить срочно медкнижку сомнительного характера у третьих лиц.

Интересное:  Скачать бланк доверенность на получение посылки на почте

Где можно сделать медкнижку и как пройти медкомиссию бесплатно в поликлинике? Где еще делают медосмотр, если нужно быстро оформить и получить документ

В первую очередь нужно посетить терапевта для предварительного осмотра, с целью определить «соответствие состояния здоровья будущего работника для выполнения предполагаемой работы» (ст. 213 Трудового кодекса РФ). Затем пройти комиссию на медкнижку у следующих врачей: отоларинголог, стоматолог и дерматовенеролог. Иногда, в зависимости от рода деятельности, требуются дополнительные сведения о здоровье, осмотр у других специалистов.

Обычно пройти медкомиссию и сдать анализы в таком учреждении можно за один день. Кроме того, отправкой документов в Роспотребнадзор сами займутся. Так что на оформление санитарной книжки потребуется всего два дня (за исключением необходимости дополнительных анализов, результаты которых нельзя получить экспресс-методом).

Как оформить медицинскую книжку в поликлинике

  1. Наличие чистой книги с голограммой и 2-х личных фото размером 3х4. В случае, если документы уже оформлялись ранее и нужно только продлить их действие, достаточно взять с собой полученные ранее бланки;
  2. Паспорт, медицинский полюс, а если речь идет о местной поликлинике, то и амбулаторная карта;
  3. В выбранной поликлинике написать заявление (печатными буквами) о прохождении медосмотра, получить обходной лист в регистратуре, узнать график работы нужных специалистов, пройти соответствующих врачей и сдать анализы;
  4. Для некоторых специальностей необходимо прослушать лекции и пройти гигиеническую аттестацию со сдачей теста;
  5. Заверить ее подтверждающими всеми подписями и печатями.

Согласно действующему законодательству, расходы на получение медкнижки должен на себя брать работодатель, однако на деле ситуация совсем иная. Сообщая о необходимости получения документов для работы, сотруднику предлагается оформить их за свой счет, или же выделяют средства, чтобы в дальнейшем вычесть их из заработной платы. Конечно, это незаконно, и можно оспаривать такое решение работодателей в трудовой инспекции и даже в суде. Делать ли это, каждый решает самостоятельно.

Интересное:  Образец заполнения заявления о назначении пенсии по старости образец

Как сделать медицинскую книжку

Когда получаете медицинскую книжку, стоит проверить в регистратуре, внесены ли результаты обследований в базу данных медицинского учреждения. При потере санкнижки это может сыграть немаловажную роль, восстановить данные можно будет без значительных финансовых затрат, и повторно обследование не потребуется.

Она потребуется при устройстве на работу связанную с учебным процессом (школа, садик, интернат), продуктами питания (производство кондитерских и других изделий, столовые, кафе и т.д), бытовым обслуживанием (салоны красоты, бани, сауны, гостиницы, химчистки, ночные клубы и т.д.), медучреждениями (поликлиники, роддомы, детские больницы), общественным транспортом (водители, стюардессы, проводники) и многих других сфер занятости.

Медкнижка: как оформить официально и быстро

Что могут предложить больницы и поликлиники? Данные варианты выбираются зачастую из-за того, что в таком случае медицинские осмотры и анализы будут либо полностью бесплатны, либо обойдутся они недорого. В основном в поликлинике по месту прописки можно оформить медицинскую книжку дешевле, чем в частной клинике. Совершенно бесплатно получить ее не получится. Недостатком подобного шага является то, что в государственных медицинских учреждениях постоянные очереди. А значит, быстро разделаться с поставленной задачей не получится.

Для иностранцев существует еще одно правило — у них должна быть регистрация или вид на жительство в том городе или населенном пункте, где происходит выдача медицинской книжки. Желательно в центры гигиены приносить и оригиналы справок, и их копии. Теперь понятно, где можно оформить медкнижку, а также как правильно сделать это.

Где оформляют медицинские книжки, пошаговая инструкция

Работодатель обязан контролировать наличие санитарных книжек у своих работников, в противном случае при выявлении Роспотребнадзором нарушения ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за отсутствие данного документа может быть наложен штраф в соответствии со ст. 6.3. КоАП РФ:

  • Работник получает медкнижку, работодатель выделяет на это деньги, но затем вычитает ее стоимость из зарплаты.
  • Сотруднику заранее говорят, что никто компенсировать медкомиссию не будет, и он платит за нее сам.
  • Перед заключением трудового договора руководитель или уполномоченные лица уведомляют потенциального работника о том, что для дальнейшей работы нужна санкнижка, и ему нужно сделать ее за свой счет.