Прямые Договоры С Ресурсоснабжающими Организациями 2022

Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Прямые Договоры С Ресурсоснабжающими Организациями 2022. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

Потребитель, выявив ошибку в квитанции, должен написать заявление в РСО. Если официального ответа не последовало, можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или направить заявление в судебную инстанцию.

Процедура заключения

Содержание

Главным отличием между прямым соглашением с РСО и формой аналогичных платежей заключается в том, что во втором случае контракт подписывается с УК. В ситуации возникновения задолженности, сумму неустойки праве требовать только управляющая компания.

В законе роль исполнителя определена предельно четко: исполнитель – это «юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги» (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

За кем сохраняется статус исполнителя?

В апреле 2022 года исполняется два года закону, сделавшим возможным предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией (РСО), региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Два года – достаточный срок для того, чтобы подвести некоторые итоги работы выстроенного государством правового механизма.

Прямые договора и ИТП

То есть, исполнитель это тот, кто предоставляет коммунальные услуги. В законе не сказано про то, что исполнителем может не быть РСО. И более того, формулировка ст. 157.2 ЖК РФ говорит о том, что предоставление коммунальных услуг осуществляется РСО и региональным оператором по обращению с ТКО. Поэтому именно эти организации являются исполнителем.

Интересное:  Земельный Налог 2022 За 1 Га

В п. 6 ПП РФ № 354 наравне с перечнем информации, которую при прямом договоре УО передаёт в РСО, теперь зафиксированы сроки предоставления этой информации новому исполнителю коммунальных услуг и ответственность управляющей организации за непредоставление сведений или ошибки в них (пп. «б» п. 1 ПП РФ № 897).

Зафиксирован перечень сведений для передачи от УО в РСО при переходе на прямой договор

Первая проблема: передать в РСО реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников или нанимателей помещений в доме. Где управляющим организациям взять данные паспортов собственников, военных билетов или временных удостоверений личности, непонятно.

Закреплена обязанность УО передавать в РСО сведения из реестра собственников помещений

Сегодня рассказываем об информационном обмене между управляющей организацией и РСО после того, как собственники помещений в доме перешли на прямой договор предоставления коммунальных услуг с поставщиком ресурсов.

  • «классическая» схема предоставления коммунальных услуг, понятие «исполнитель коммунальной услуги»;
  • объемы и стоимость коммунальных ресурсов, подлежащих оплате в пользу РСО со стороны УО/ТСЖ как исполнителей коммунальных услуг;
  • договоры цессии при отсутствии «прямых договоров»;
  • понятия «балансовая принадлежность» и «эксплуатационная ответственность», определение владельцев сетей, определение границ ответственности, место установки общедомового прибора учёта (ОПУ) как граница эксплуатационной ответственности.

Последние новости ООО «Центр дистанционного обучения «АКАТО»»

  • различие понятий «коммунальный ресурс» и «коммунальная услуга»;
  • требования к качеству коммунальных услуг. Анализ Приложения 1 к Правилам 354;
  • требования к качеству коммунальных ресурсов. Соотношение Приложения 1 к Правилам 354 с СанПиН и ГОСТ в области качества коммунальных ресурсов. Требования Правил 124;
  • приобретение коммунального ресурса с целью предоставления коммунальной услуги потребителю;
  • приобретение коммунального ресурса с целью его потребления при использовании и содержании общего имущества МКД.

Бесплатные видеосеминары ООО «Центр дистанционного обучения «АКАТО»»

  • введение понятия «коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД» (Федеральный закон от 29.06.2022 № 176-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 26.12.2022 № 1498);
  • сохранение «коммунальных услуг на ОДН» при непосредственном управлении МКД;
  • расчёт стоимости КР на СОИ (КУ на ОДН) в отношениях «исполнитель–потребитель» и «исполнитель–РСО»: различия, особенности, статус денежных средств, образованных в результате различий в расчётах.

При этом данным порядком не предусмотрена обязанность ресурсоснабжающей организации получить согласие собственников помещений в многоквартирном доме на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения. С учетом изложенного, Минстрой России полагает, что реализация права ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключённого с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, не требует согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственники приняли решение перейти на прямые договора, что происходит с обязанностями УК?

В частности, кем и как в домах, перешедших на прямые договора, должны передаваться показания общедомовых приборов учета? Как будет производится оплата потребления на общедомовые нужды? Как будет распределяться ответственность при поставке некачественных коммунальных ресурсов? Что делать, если жители приняли решение перейти на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями, а управляющая компания, тем не менее, продолжает выставлять счета за тепло, воду и свет?

Интересное:  При Каких Условиях Можно Выписать Человека Из Квартиры Без Его Согласия

Нужно ли получать согласие жильцов, если переход на прямые договора происходит по инициативе ресурсоснабжающей организации?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией. В этом случае прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.

  • различия «прямых расчетов» и «прямых договоров»;
  • основания для перехода на «прямые договоры»: решение общего собрания и решение РСО;
  • сроки и порядок перехода на «прямые договоры» при различных основаниях;
  • форма типового «прямого договора» с собственниками помещений в МКД;
  • особенности «прямых договоров» с собственниками нежилых помещений в МКД;
  • «исполнитель коммунальных услуг» при «прямых договорах»;
  • работа с задолженностями, возникшими до перехода на «прямые договоры»;
  • права и обязанности РСО при «прямых договорах»;
  • снятие показаний приборов учета;
  • аварийно-диспетчерское обслуживание;
  • изготовление и выставление квитанций;
  • расчет стоимости потребленных коммунальных услуг при различных вариантах наличия/отсутствия ИПУ и ОПУ;
  • основания и порядок применения различных видов повышающих коэффициентов;
  • случаи и порядок расчета стоимости коммунальных услуг по среднемесячным показаниям приборов учета;
  • перерасчеты стоимости коммунальных услуг: основания, порядок;
  • порядок информационного обмена между УО/ТСЖ и РСО, сведения, подлежащие передаче;
  • лицо, обязанное устанавливать общедомовой прибор учета, порядок, сроки установки, источники финансирования (комментарии к Закону 261-ФЗ, Правилам 491);
  • обслуживание общедомового прибора учета;
  • изменения договоров ресурсоснабжения при переходе на «прямые договоры»;
  • лица, обслуживающие внутридомовые сети поставки коммунальных ресурсов при «прямых договорах».

Последние новости ООО «Центр дистанционного обучения «АКАТО»»

  • введение понятия «коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД» (Федеральный закон от 29.06.2022 № 176-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 26.12.2022 № 1498);
  • сохранение «коммунальных услуг на ОДН» при непосредственном управлении МКД;
  • расчёт стоимости КР на СОИ (КУ на ОДН) в отношениях «исполнитель–потребитель» и «исполнитель–РСО»: различия, особенности, статус денежных средств, образованных в результате различий в расчётах.

Бесплатные видеосеминары ООО «Центр дистанционного обучения «АКАТО»»

  • «классическая» схема предоставления коммунальных услуг, понятие «исполнитель коммунальной услуги»;
  • объемы и стоимость коммунальных ресурсов, подлежащих оплате в пользу РСО со стороны УО/ТСЖ как исполнителей коммунальных услуг;
  • договоры цессии при отсутствии «прямых договоров»;
  • понятия «балансовая принадлежность» и «эксплуатационная ответственность», определение владельцев сетей, определение границ ответственности, место установки общедомового прибора учёта (ОПУ) как граница эксплуатационной ответственности.

За последний год в СМИ много говорили про прямые договоры жителей с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Эта тема стала популярной и вот УК РК устроила ОСС и предлагает жителям проголосовать за переход на прямые договоры.

Интересное:  Сколько В Республике Коми Получает Доплату Ветеран Труда Федерального Значения

МО, г.Реутов, Юбилейный проспект, д.63

Прочитала статью.
Я считаю, что виноваты не УК (исключая некоторых компаний), а недоработка Закона.
Первое – надо бы увеличить кол-во юристов в РСО.
Всем УК и председателям ТСЖ хотя бы один раз в квартал подавать в РСО должников своих МКД, с которыми бы напрямую работали юристы РСО, но РСО это не надо.
Им от МКД нужно получить общую сумму за их оказанную услугу.
С должниками бьются только УК и председатели ТСЖ, но должники должны не нам, а РСО. а все винят не должников, а УК или председателей ТСЖ.
Я считаю, что если бы заработал этот закон, то РСО узнали бы точно где находятся их деньги. Они были бы заинтересованы работать с должниками и получать с них затраты, а до настоящего времени многие считают, что деньги где-то пропадают.

Видео очной части общего собрания

  • РСО выгодно. По логике прямые договоры выгодны ресурсоснабжающим организациям. Сейчас в среднем по России их собираемость платежей около 80%, в то время как собственники жилья, конечные пользователи оплачивают УК около 95%.
  • УК выгодно. УК прямые договоры «собственник – РСО» тоже выгодны. Переход на прямые договоры приведет к кратному снижению размера выручки у управляющих организаций, что позволит многим из них перейти на упрощенную систему налогообложения, и только за счет применения льготы по страховым взносам позволит экономить до 10% от фонда оплаты труда. Кроме этого, уход от НДС позволит экономить 18% от фонда оплаты труда. Плюс УК уходит от ответственности, избавляется от большого груза ответственности.
  • Жителям не выгодно. Прямой выгоды собственника жилья в прямых договорах нет. Ну разве что из общих соображений, чтобы РСО и УК жилось проще. О «минусах» подробнее ниже.

Минстрой России высказал свое мнение относительно некоторых вопросов, возникших в связи с принятием федерального закона от 03 апреля 2022 г. № 59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», установившим возможность перехода на «прямые договоры» ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) и собственниками помещений многоквартирного дома (далее — МКД).

Письмо Минстроя России от 04.05.2022 № 20073-АЧ/04

5) В обязанность лица, осуществляющего управление МКД, при переходе на прямые договоры вменяется предоставление РСО информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний лицу, осуществляющему управление МКД) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в МКД.

Письмо Минстроя России от 07.05.2022 № 20237-ОГ/04

1) Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и обязано отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри МКД в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как РСО отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.