С 1 июля 2022 тахографы изменения

С 1 июля следующего года весь городской наземный транспорт оснастят тахографами

Содержание

К 1 июля 2022 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, в обязательном порядке оснастят тахографами. Речь идет о технических средствах контроля, обеспечивающих непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей, управляющих ими (постановление Правительства РФ от 30 марта 2022 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» 1 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

1 С текстом постановления Правительства РФ от 30 марта 2022 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации (№ опубликования 0001202204090008).

Какими будут штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2022? 17: 00, 12 сентября 2022 Версия для печати

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и

За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

С 1 ноября 2022 года в технический осмотр транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов будет включаться проверка наличия тахографа и его состояние

Предусмотрено проведение проверок выполнения требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного ЕСТР, на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3.

На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом), либо на самом контрольном устройстве (тахографе) должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

Интересное:  Сколько Берут Подоходный Налог В 2022 Инвалиды 3 Группы

С 1 июля 2022 тахографы изменения

Эти штрафы существенно превышают взыскания, действующие в настоящее время по ст. 11.23 КоАП. При этом расширяется круг ответственных лиц: в текущей редакции юрлица и ИП не подвергаются наказанию. Штрафы также будут касаться и частных владельцев, осуществляющих некоммерческие перевозки на грузовиках «для дома, семьи, родственников и знакомых».

Суммарное время движения за период, не превышающий 24 ч, не должно превышать 9 ч, с разрешением два раза в неделю увеличить это время до не более чем 10 ч, а отдых не может быть меньше 11 ч; при этом допускается уменьшить этот период до не менее 9 ч, но не более трех раз за расчетный период.

Тахографический» день: что и как изменится с 1 ноября

В общем, без переходного периода физические лица заранее не могут подготовиться к 1-му ноября (активировать, установить и пр. тахограф), а это значит, что с 1-го ноября в мастерские будут очереди, а у контролирующих органов — неограниченные возможности для штрафов.

Иными словами, получится абсурд, когда закон будет говорить, что физическим собственникам грузовиков тахограф следует устанавливать в соответствии с такими-то требованиями, в то время как эти требования будут указывать, что порядок оснащения устройства применяется исключительно к юридическим лицам и ИП.

Установка тахографов с 1 ноября 2022 года

Стоит отметить, что под новые предписания попадают далеко не все автомобили из указанных выше категорий. Так, исключения допускаются в отношении транспортных единиц, задействованных в городском и пригородном сообщении на постоянной основе, троллейбусы, машины с уже установленными бортовыми самописцами типа ЕСТР, военная техника, а также полицейские и прошедшие регистрацию в органах Гостехнадзора авто.

В документе прописаны другие неисправности и нарушения эксплуатации прибора, а также размер взысканий по каждому из них. Помимо прочего, используемые на борту авто счетчики должны быть оборудованы специальным блоком СКЗИ, под которым подразумевается высоконадежное средство криптографической защиты данных, предотвращающих их фальсификацию.

Законодательные нововведения о тахографах для физических лиц с 1 ноября 2022 года

Ближайшее важное и значимое изменение в закон «О безопасности дорожного движения» (196-ФЗ, 20 статья) вступает в силу в ноябре текущего 2022 года. Новая формулировка статьи обязывает оснастить тахографами автобусы и грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн не только юридических лиц и ИП (как это звучало в прежней формулировке), но и физических лиц.

До внесения последнего изменения установка тахографа рассматривалась как средство сокращения аварийных ситуаций, разработка оптимального графика рабочих смен водителей предприятий, контроля деятельности в рамках трудовых отношений.

С 1 ноября 2022 года в технический осмотр транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов будет включаться проверка наличия тахографа и его состояние

Предусмотрено проведение проверок выполнения требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного ЕСТР, на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3.

Интересное:  Косгу 2022 Средства Индивидуальной Защиты

На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом), либо на самом контрольном устройстве (тахографе) должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

1 ноября 2022 года вступят в силу новые штрафы за несоблюдение РТиО и передвижение без тахографа

В законе отдельно подчёркивается, что несоблюдением РТиО будут считаться случаи, когда собственники устанавливают для водителей режимы работы, противоречащие нормативным актам РФ. Об основных правилах и нормах, которые закреплены в Трудовом кодексе и документах Минтранса, вы можете прочесть в нашей статье.

1. Управление ТС без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством РФ, либо с нарушением требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки после выпуска на линию, влечет наложение административного штрафа:

Тахографы в 2022 году

Положения документа вступают в действие постепенно: в 2022 году стали актуальными требования о переоснащении пригородных автобусов, а в 2022 — надо будет устанавливать регистрирующие устройства и на весь пассажирский транспорт категорий М2 и М3.

  • Основной целью изменений в законодательстве является повышение безопасности перевозок и улучшение уровня сервиса.
  • В качестве дополнительного эффекта законодатели рассчитывают на частичное обновление автопарка (часть устаревших автобусов будет просто нерентабельно переоснащать).
  • Требования будет касаться как техники на регулярных рейсах, так и автобусов, выполняющих нерегулярные (заказные) перевозки.

Изменения в ПДД российских водителей в ноябре 2022 года

До 1 июля 2022 года ГИБДД должна была привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдачу бумажных форм ПТС планировали прекратить. Однако, 17 мая 2022 года Евразийский экономический совет принял решение о переносе сроков перехода на электронные ПТС. Это связано с тем, что не все страны союза готовы к этому переходу.

С 1 ноября 2022 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.

С 1 ноября 2022 года исчезает наказание за несоответствие тахографа

Из статьи 11.23 КоАП РФ с 1 ноября 2022 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям.
То условие, которое загоняло неграмотных владельцев транспортных средств устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе транспортного средства «родных» тахографов. Теперь за отсутствие СКЗИ оштрафовать перевозчика стало невозможным в принципе – в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

Обращаем ваше внимание, что при прохождении ТО на данных ТС, тахограф должен быть работоспособным, опломбированным в соответствующих местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3-х лет до дня прохождения ТО, выводить на печать информацию о регистрации данных, включая номер криптографического средства (СКЗИ) и тд. Более подробное описание изменений читайте

Штрафы за тахографы с 1 июля 2022

При этом оштрафован может быть не только водитель ТС, но и должностное лицо, допустившее нарушение, или сам предприниматель. То есть приказ больше не дает возможности использовать тахографы старого образца. Таким образом, начиная со 2 марта 2022 года все аналоговые тахографы должны быть заменены на цифровые. Кроме того, если на грузовике или автобусе установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, то его придется заменить на новый, имеющий блок СКЗИ.

Интересное:  Можно ли на переднем сидении детское кресло

Важно отметить, что эксплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами для автоперевозчиков, осуществляющих внутренние рейсы, не запрещена и не может быть запрещена в соответствии с действующим законодательством, вплоть до утилизации транспортного средства.

Изменение в законе о тахографах в 2022 году

Отсутствие самозаписывающего прибора, несоблюдение принципов использования или несоблюдения графика работы по данному прибору приведет к штрафам, а в худшем случае – остановка активности примерно на три месяца.

Однако непосредственно о тахографах речь идет в Федеральном законе № 386 от 30.10.2022 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» И вот тут как раз есть странность, в том, что речь идет о пассажирских перевозках.

С 1 ноября для водителей вступают в силу новые правила

С 1 ноября для водителей вступают в силу новые правила. Водителей начнут штрафовать за отсутствие тахографов. Коснуться новшества и владельцев машин массой 3,5 тонн. Хотя владельцы большегрузов используют тахографы, но могут не знать новых правил проверяющих органов. Стоит напомнить, то с начала ноября грузоперевозчики окажутся в новой юридической ситуации.

Теперь с 1 ноября контролирующие органы будут проверять не только наличие тахографа и соответствующие документы, но и их неисправность. Стоит отметить, что ЕСТР-тахографы служат долго и редко выходят из строя, а вот СКЗИ-тахографы через 3-4 года нуждаются в ремонте. Владельцам СКЗИ-тахографов стоит обратить внимание на техническое состояние тахографа, так как могут получить штраф за неисправность.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Так, ответственность водителя за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством, установлена в виде административного штрафа в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица несут ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством, либо с нарушением установленных требований. При этом максимальный размер административного штрафа для юридических лиц (до 50 тысяч рублей).

Также дифференцирована ответственность за несоблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха (административный штраф предусмотрен для водителя в размере от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей, для должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей, для индивидуальных предпринмателей — от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, и юридических лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей). Добавлено примечание, согласно которому юридические и должностные лица несут ответственность за это нарушение в случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.