Виды дтп и организация их учета

Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях»

Так, например, принципиально новым подходом является разделение нарушений, допущенных участниками происшествий, на сопутствующие нарушения Правил дорожного движения и находящиеся в прямой причинно-следственной связи с физическим механизмом возникновения происшествия.

Одновременно, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» и в рамках реализации приказа Росстата от 21 мая 2014 г. № 402 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях», устанавливается обновлённый и существенно расширенный Перечень показателей состояния безопасности дорожного движения, в томчисле для опубликования на сайте Госавтоинспекции и в других официальных источниках.

Виды дорожно-транспортных происшествий, организация их учета

· наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, или они ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится и наезд на животных;

· наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета ( контейнеры, трос, доски и т.д.);

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, ИХ УЧЕТ И АНАЛИЗ

Нормальное функционирование дорожного движения (ДД), являющегося сложной динамической системой взаимодействия транспортных и пешеходных потоков, определяется совокупностью четырех составляющих: водитель – автомобиль – дорога — среда (В-А-Д-С). Сложность управления такой системой заключается в необходимости обеспечения своеобразного «равенства» в состоянии и развитии каждого из элементов, входящих в систему. Высокая и все увеличивающаяся интенсивность и задержки движения — результат диспропорции между ростом автомобильного парка и сетью автомобильных дорог. Высокий уровень аварийности, связанный с социальным фактором — результат диспропорции между уровнем подготовки и транспортной культуры участников движения и массовости профессии водителя.

Интересное:  Как Получить Субсидию На Оплату Коммунальных Услуг В 2019 Году

По данным официальной статистики, показатель тяжести ДТП колеблется в различных странах от 1/5 до 1/40. Следует учитывать, что на КТ оказывает большое влияние полнота охвата ДТП с легкими телесными повреждениями, что, в свою очередь, в значительной степени зависит от правовых положений по страхованию.

ЛЕКЦИЯ 8

падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

Для анализа аварийности необходимо использовать также абсолютные показатели, характеризующие условия, в которых осуществляется деятельность по ОБДД. Совокупность показателей, характеризующих эти условия, зависит от уровня управления БДД (федеральный, региональный, организации, осуществляющей перевозочную деятельность), основными среди них являются следующие:

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, ИХ УЧЕТ И АНАЛИЗ

Дорожно-транспортное происшествие — это событие, нарушающее процесс дорожного движения, которое возникает в результате потери водителем возможности управлять транспортным средством по своему усмотрению и сопровождается гибелью, ранением лю­дей, нанесением материального ущерба.

Замечено, что далеко не первое нарушение правил дорожного движения (ПДД) водителем приводит к ДТП. Как правило, это 5-е; 8-е; 10-е, т.е. систематическое нарушение тех или иных правил. Здесь сама жизнь как бы подсказывает водителю: «Не нарушай, будь благоразумен» и, если водитель к этому не прислушивается, он попадает в ДТП.

Проект приказа «Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях»

Проектом предусмотрена обязательная фиксация координат места совершения ДТП по системе ГЛОНАСС/GPS, что позволит автоматически выявлять места концентрации ДТП, обозначение полосы движения, в которой произошло происшествие, направление движения пешеходов и т.д.

Интересное:  Образец трудовой договор по скользящему графику

Единый порядок будет предусматривать передачу сведений о происшествиях из подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне непосредственно на федеральный уровень, а новый, значительно более информативный, перечень сведений о ДТП, подлежащих учету, позволит на качественно новом уровне оценивать состояние и развитие обстановки в области безопасности дорожного движения, осуществлять комплексный анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП.

Виды дтп и организация их учета

1.7. При поступлении в дорожную организацию сообщений о возникших ДТП, следует немедленно сообщить об этом в дежурную часть ГАИ, а при необходимости вызвать к месту ДТП скорую медицинскую помощь и оказать содействие пострадавшим в доставке их в ближайшее медицинское учреждение. В журнале дежурного дорожной организации делается соответствующая запись.

2. Дефекты покрытия — повреждения покрытия проезжей части (просадки, выбоины, иные повреждения), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и превышающие предельно допустимые, приведенные в табл. П 4.2 ( ГОСТ Р 50597-93 ).

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, ИХ УЧЕТ И АНАЛИЗ

Дорожно-транспортное происшествие — это событие, нарушающее процесс дорожного движения, которое появляется в итоге утраты водителем способности управлять транспортным средством по собственному усмотрению и сопровождается смертью, ранением лю­дей, нанесением вещественного вреда.

Увидено, что далековато не 1-ое нарушение правил дорожного движения (ПДД) водителем приводит к ДТП. Обычно, это 5-е; 8-е; 10-е, т.е. систематическое нарушение тех либо других правил. Тут сама жизнь вроде бы дает подсказку водителю: «Не нарушай, будь благоразумен» и, если шофер к этому не прислушивается, он попадает в ДТП.

Учет дорожно-транспортных происшествий в учреждениях здравоохранения (О

В соответствии со ст. 238 ТК РФ у работника, виновного в ДТП, возникает обязанность возместить ущерб работодателю. При этом работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб, под которым понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в нашем случае — служебного автомобиля), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам [9].

Интересное:  Проверка водительского удостоверения на лишение прав

Следует помнить, что материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ). Согласно п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», к нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе, работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности, проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей [4]. Кроме этого, ст. 240 ТК РФ предоставляет работодателю право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника. Однако собственник имущества организации может ограничить указанное право работодателя.

Сайт пожарных, Пожарная безопасность

При невозможности отключения АКБ, силовые провода перекусываются в районе клемм. При этом следует иметь в виду, что на некоторых автомобилях устанавливаются устройства автоматического отключения аккумулятора с пиротехническими размыкателями. Разрушение таких размыкателей при обрезании проводов может привести к травме.

В случае, когда передняя часть разбираемого автомобиля находится под другим автомобилем или ветровое стекло осталось на месте, крыша легкового автомобиля отгибается вперед. Для этого гидравлическим резаком перекусываются задние и боковые стойки, надкусывается боковая поверхность крыши (рис. 9б), и с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша. При этом, когда автомобиль получил боковой удар и перевернулся на бок или когда отсутствует доступ ко всей поверхности крыши, крыша легкового автомобиля отгибается вбок.При отгибе гидравлическим резаком перекусываются передние и боковые стойки автомобиля, надкусывается боковая поверхность крыши (рис. 9а), и с помощью гидравлического силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша (когда широкие задние стойки).