Замена Ламп На Энергосберегающие Косгу

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Капитальный характер предполагает использование материальных запасов в целях создания, реконструкции, модернизации основных фондов. Соответствующие операции отражаются по подстатье 347 КОСГУ. Например, к целям капитальных вложений относятся расходы на оплату договоров:

готовых к установке строительных конструкций и деталей (металлических, железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений, сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительных котлов, радиаторов и т. п.)

для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

Для отражения операций по поступлению (принятию к учету) материальных запасов, а также расходов на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, предназначена статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, которая детализирована подстатьями:

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

  1. 240 — платежи в адрес конкретных организаций, отправленные на безвозвратной основе;
  2. 220 — выделение средств на уплату услуг (транспортирование, коммунальные и электромонтажные работы, аренда и эксплуатация имущества и т.д.);
  3. 210 — категория расходов на проплату труда, бонусы по этим выплатам;
  4. 230 — обслуживание государственной задолженности;
  5. 290 — остальные расходы. Эта категория подразумевает такое расходование бюджета, которое не имеет прямого отношения к оплате труда, исполнению обязательств по задолженностям либо к соцобеспечению. В эту статью входят выплаты налогов, государственных пошлин и сборов, расчёты по штрафам, начисление премий и стипендиальных выплат, расходы судебного плана, а также схожие издержки.
  6. 250 — выплаты бюджетам на безвозмездной основе;
  7. 260 — социальное обеспечение (пенсионные начисления, пособия физическим и юр. лицам);
  1. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для приготовления пищи. При этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием, а вода списывается по меню-требованию. В такой ситуации выбирается код 342 “Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ.
  2. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду для обеспечения граждан в местах общественного пользования (в поликлиниках, школах). Расходы при таких условиях относятся на подстатью 346 “Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)” КОСГУ.
  3. Учреждение приобретает бутилированную питьевую воду по причине отсутствия системы централизованного питьевого водоснабжения, либо если органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, было выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. В таком случае расходы относятся на подстатью 349 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения” КОСГУ.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Нецелевое использование

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К основным средствам предприятия или организации по этой инструкции относятся и осветительные устройства, срок эксплуатации которых нормами установлен более одного года или 12 месяцев. По бухгалтерским документам эти приборы учитываются по коду КОСГУ 310.

Например, при строительстве офиса организации был закуплен счетчик электроэнергии и произведена его установка. Все расходы на приобретение и монтаж этого счетчика главбух организации, в соответствии с КОСГУ обязан оформлять записью на счет 346 – здесь вносится полная стоимость прибора, а монтаж списывается на статью расходов 225. Основание этого действия – оборудование относится к категории материальных запасов.

КОСГУ – это «классификация операций сектора государственного управления». Она представляет собой таблицу кодов, по которым классифицируются финансовые операции, проводимые в государственных, бюджетных и др. организациях. Предназначена для использования в работе бухгалтеров разных предприятий.

Если светильники предназначены для монтажа систем освещения, то бухгалтерия должна их учитывать как электротехнические строительные материалы. Их записывают на счете 344. И нужно также иметь в виду, что с момента подписания акта выполнения работ по установке и монтажу эти светильники уже можно списывать с баланса бухгалтерии.

КОСГУ 226 в 2022 году – расшифровка

Туда же относят расходы на покрытие командировочных затрат персонала – оплаты проезда, найма жилья, иных затрат, обозначенных в локальном акте компании (кроме суточных), прохождение работниками профмедосмотров, компенсации содержания служебных собак, оплату суточных понятым и доставленным в суд лицам, выплату суточных и компенсацию расходов на проезд и проживание спортсменам, студентам, учащимся, направленным для участия в соревнованиях, учебной практике, и т.п.

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2022. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

Подстатья по КОСГУ 226 в 2022 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

С начала 2022 года обновлены правила присвоения кодов КОСГУ – изменения в Порядок применения классификации, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022, внесены распоряжением Минфина РФ от 29.09.2022 № 222н. Разъяснения по использованию кодификатора при присвоении шифров в части расходов, содержащихся в группе 200 даны Минфином в письме № 02-08-10/109210 от 11.12.2022. Поговорим о некоторых значимых аспектах, касающихся подстатьи 226 КОСГУ.

Аккумулируются на этой подстатье и расходы бюджетов территориальных ФОМС, связанные с направлением страховым компаниям средств на ведение дел по обязательному медстрахованию. В рамках одной публикации нет смысла перечислять весь перечень затрат, относимых на подстатью 226, он весьма обширен и представлен в полном объеме непосредственно в п. 10.2.6 Порядка № 209н.

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Интересное:  Кострома Прожиточный Минимум Для Детей 2022

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Не обойдём вниманием и код КОСГУ 310, который весьма любопытен в своей расшифровке. Он включает в себя все издержки, связанные с эффектом повышения цены основных средств. Используя этот код, выполняется расходование финансов на проплату государственных контрактов, модернизирования собственности, а также производства единиц основных средств с применением материала подрядчика. В этот же класс расходов причисляют и распределение средств на полное комплектование фонда библиотек и похожие нужды.

Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.

Из содержания Указаний № 180н следует, что расходы должны относиться на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от экономического содержания конкретных хозяйственных операций. Очевидно, что экономическое содержание конкретных расходов должно определяться на основании объективных критериев, которые позволяли бы оценивать хозяйственные операции с одинаковых позиций как сотрудникам государственных (муниципальных) учреждений, так и специалистам органов финансового контроля, иных заинтересованных органов власти (местного самоуправления).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению нефинансовых активов (светильник, щит) следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Таким образом, данные нефинансовые активы должны учитываться в составе материальных запасов.

Например, статья 310 оперирует с расходами, которые касаются закупок на изготовление основных средств предприятия, на их строительство, реконструкцию и модернизацию. Если указанные расходы, использованные на строительство, увеличивают стоимость здания, которое взято в безвозмездную аренду или временное пользование, то их относят на код КОСГУ 310.

Расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 11.1 п.

  • прачечных;
  • ветеринарных лечебниц;
  • по некапитальной перепланировке;
  • по установке вентиляционного и сигнализационного оборудования;
  • по музейной реставрации;
  • по паспортизации;
  • по зарядке картриджей принтеров.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА ПО КАКОМУ КОСГУ ПРОВОДИТЬ В 2022Г

Данные разъяснения содержат большое количество примеров по выбору кодов КОСГУ при приобретении материальных запасов. Большинство примеров, приведенных в статье, основаны на приведенных материалах Минфина России. Кроме того, в настоящее время существует множество частных разъяснений по порядку выбора кодов КОСГУ*(1).

Объясняется это тем, что противопожарные двери не являются основным средством, так как выполняют свои функции (защита помещения от пожара, несанкционированного проникновения) только в составе комплекса (после установки в проемах здания, а не самостоятельно). В рассматриваемой ситуации работы (услуги) по изготовлению (приобретению) и установке производятся и оплачиваются в рамках одного договора.

Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. (далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

Согласно п. 11.4.7 Порядка № 209н на подстатью 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. Только что следует понимать под капитальными вложениями в контексте Порядка № 209н?

Посетители нашего ресурса, изучая тему классификации расхода/дохода, наиболее активно интересуются вопросом «электромонтажные работы КОСГУ в бюджете». Поэтому мы рассмотрим отдельно категорию «РАСХОДЫ», в которую как раз и входят ЭМР. Как можно понять с названия категории, эта группа содержит в себе пункты, прямо относящиеся к операциям по расходу финансов. Итак:

Как утилизировать лампы? Предприятия, использующие люминесцентные лампы должны заключить договор на утилизацию уже отработанных со специализированными организациями, имеющими лицензию на то, чтобы утилизировать и перерабатывать токсичные отходы. В свою очередь фирмы, предоставляющие услуги, должны дать в пользование специальный контейнер герметичной конструкции.

  1. выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  2. выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
  3. единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  4. выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;

С 1 января 2022 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст.

Электромагнитный балласт состоит из дросселя и стартера, а электронный (ЭПРА) пускорегулирующий аппарат из целого ряда электронных комплектующих. Схема довольно сложная и без соответствующих знаний электроники её собрать не получиться. ЭПРА продаются уже готовые и рассчитанные на конкретную мощность и входное напряжение, которое указано на его корпусе. Для того чтобы разобраться как подключать люминесцентную лампу, нужно рассмотреть схемы подключения и оценить все их положительные и отрицательные моменты.

Утилизация ртутьсодержащих ламп должна осуществляться согласно санитарным нормам. Целями этого мероприятия являются экономия иссякающих природных ресурсов и забота о состоянии окружающей среды. В последнее время они популяризировались и используются в быту.

Светильники КОСГУ в 2022 году

КОСГУ – это «классификация операций сектора государственного управления». Она представляет собой таблицу кодов, по которым классифицируются финансовые операции, проводимые в государственных, бюджетных и др. организациях. Предназначена для использования в работе бухгалтеров разных предприятий.

Например, при строительстве офиса организации был закуплен счетчик электроэнергии и произведена его установка. Все расходы на приобретение и монтаж этого счетчика главбух организации, в соответствии с КОСГУ обязан оформлять записью на счет 346 – здесь вносится полная стоимость прибора, а монтаж списывается на статью расходов 225. Основание этого действия – оборудование относится к категории материальных запасов.

К основным средствам предприятия или организации по этой инструкции относятся и осветительные устройства, срок эксплуатации которых нормами установлен более одного года или 12 месяцев. По бухгалтерским документам эти приборы учитываются по коду КОСГУ 310.

Если светильники предназначены для монтажа систем освещения, то бухгалтерия должна их учитывать как электротехнические строительные материалы. Их записывают на счете 344. И нужно также иметь в виду, что с момента подписания акта выполнения работ по установке и монтажу эти светильники уже можно списывать с баланса бухгалтерии.

Наша компания по электрике готова выступит посредником между Вашим предприятием или организацией при необходимости утилизации ламп и люминесцентных светильников, как при условии проведения электромонтажных и демонтажных работ нашей организацией, так и в качестве отдельной услуги по утилизации ламп дневного света, а также светильников в которых они используются.

  1. Отменили трехдневный срок, в который подотчетные лица должны были отчитаться по авансовому отчету. Теперь учреждение может самостоятельно утвердить любой другой срок во внутренних документах.
  2. Кассиры не могут выдавать денежные банкноты с признаками повреждений, которые указаны в п. 2.9 Положения ЦБ РФ от 29.01.2022 № 630-П. Их следует сдавать в банк.
  3. Если в обособленном подразделении учреждения не хранятся наличные, оно вправе не вести кассовую книгу.
  4. Когда кассир принимает наличные, следует проверять их платежеспособность в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 № 1778-У.
  5. Теперь кассир может не требовать паспорт (другой документ, удостоверяющий личность) при выдаче денег.
  6. Учреждение может вести кассовые операции с помощью автоматических устройств, которые работают без сотрудника-кассира. При этом у автомата должна быть функция распознавания банкноты не меньше четырех машиночитаемых защитных признаков, которые указаны в п. 1.1 Положения ЦБ РФ от 29.01.2022 № 630-П.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Обоснование вывода:
Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов профильной комиссии необходимо руководствоваться нормами СГС «Основные средства», а также Инструкции N 157н.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества, при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 СГС «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237). Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала, и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
С одной стороны, светодиодные светильники вполне соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, бюджетное учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, они могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Однако отнести светодиодные светильники в состав основных средств можно лишь в том случае, если они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции (освещения помещений), а не являются расходным материалом. То есть если светодиодные светильники выполняют свои функции в качестве ламп, вставляемых в осветительные приборы, то в этом случае можно вести речь об учете данных материальных ценностей как расходных материалов в составе прочих материальных запасов.
Поэтому профильной комиссии бюджетного учреждения прежде всего необходимо определить и оценить прямое назначение приобретаемых светильников не исходя из их наименования, а опираясь на технические параметры и функциональное назначение объектов. Для этого можно провести сравнение либо с люстрами, либо с лампочками. От этого и будет зависеть окончательное решение об отнесении материальных ценностей к той или иной статье КОСГУ:
— если светильники при анализе функциональных назначений и технических параметров представляют аналог люстр — статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— если светильники в сравнении аналогичны назначению лампочек — статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2022 N 02-06-010/48099, от 27.02.2022 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов. Вместе с тем во избежание претензий со стороны контролирующих органов комиссии следует письменно обосновать принятое решение исходя из анализа технических характеристик приобретаемых активов.

Интересное:  Российская Газета О Ст 228ч2 За 2022

Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Замена уличных светильников косгу

В соответствии с п. 51.2.4.4. Порядка 132н, расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 отражаются по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2).
Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто.
Такой вывод следует из V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н. Но если работы по установке (монтажу) малых архитектурных форм выделены в договоре отдельной позицией, учреждение оплачивает их по подстатье КОСГУ 226 «Расходы на прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г.

Обратите внимание: порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, установленный ст. 378.2 НК РФ, на объекты недвижимого имущества, принадлежащие государственным (муниципальным) учреждениям на праве оперативного управления, не распространяется (см. письма Минфина РФ от 14.08.2022 № 03-05-05-01/71386, от 31.03.2022 № 03-05-05-01/25436, от 25.03.2022 № 03-05-05-01/23473).

  1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н (далее — Инструкция № 157н). Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. Отметим, что в настоящее время готовятся правки*(2) в Инструкцию № 157н. А именно, планируется поменять наименование счета 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства» на «Лекарственные препараты и медицинские материалы». Также с учетом планируемых изменений на счете 105 01 будут отражаться лекарственные препараты и медицинские материалы – медикаменты, компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства, материалы, применяемые в медицинских целях.
  2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.
  3. Подстатья 349 КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в 2022 году отражались по подстатьям 223, 226, 296 КОСГУ (раздел 3 Методических рекомендаций). Таких как:
  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

В момент выдачи со склада ценных подарков, сувенирной продукции сотруднику учреждения, ответственному за организацию торжественного мероприятия, указанные материальные ценности отражаем на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их вручения.

Лампа настольная КОСГУ преобретения

Согласно п. 99 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) к категории материальных запасов (независимо от срока полезного использования) относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включаются и материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2022 (СНС 2022) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2022, дорожные знаки не являются основными фондами.

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2022 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).

Утилизация ртутьсодержащих ламп должна осуществляться согласно санитарным нормам. Целями этого мероприятия являются экономия иссякающих природных ресурсов и забота о состоянии окружающей среды.Ртутные газоразрядные лампы являются осветительными приборами, широко использующимися в различных сферах. Применяются во всем мире уже около 100 лет.

Однако каждая из групп предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Так, в соответствии с п. 5 Порядка № 209н кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z. Например, подстатья «Доходы от концессионной платы» имеет код 12К. Минфина России от 15.12.2022 N 02-07-07/84237). Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала, и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).

  • по виду расходов 244 и подстатье 226 КОСГУ, если заключен договор (контракт) только на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов;
  • по виду расходов 244 и подстатье 225 КОСГУ, если договором на вывоз мусора и ТБО предусмотрены в том числе вывоз и утилизация энергосберегающих ламп и в рамках этого договора исполнитель осуществляет действия, направленные на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение).

Это устроит и сотрудника, и учреждение СКАЧАТЬ СЕЙЧАС » Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ Работы и услуги по содержанию имущества* Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

Начинать лучше всего с правильной утилизации мусора. Ее произвести вам поможет правильно наша . Под «правильной» утилизацией мусора подразумевается то, что мы честная компания и никогда не будет такого, что взялись за утилизацию мусора, а сами сбросили его в реку. Именно поэтому нас уважают клиенты и аналогичные компании.

По какому косгу оплатить обезвреживание медицинских отходов

председателя комитетафинансов Курской областиЛ.В.ПОЛОЖЕНЦЕВА Приложениек приказукомитета финансов Курской областиот 9 декабря 2013 г. N 81н (в ред. , , , )По данному виду расходов отражаются расходы на обеспечение мероприятий по информатизации государственных органов и подведомственных

Объектом классификации оргтехники считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины.После изъятия платы, содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче только на аффинажные заводы, официальный перечень которых установлен законодательством РФ. Оборудование, имеющее в своем составе черный или цветной металл, после списания становится отходом и не может собираться и транспортироваться предприятиями, имеющими лицензию на переработку (заготовку) металла, а должно передаваться как отход в установленном законом порядке на обработку и утилизацию. И только после утилизации вторичные ресурсы, в том числе и лом металлов, передаются предприятиям, имеющим лицензию на заготовку лома металлов.

Второй вариант, когда не нарушается схема люминесцентного светильника и ставится такой же по размерам светодиодный прибор. Сейчас выпускается линейные светодиодные лампы с контактными разъемами типа G13 как и у люминесцентных ламп и длиной 60, 90, 120см и так далее.

В настоящее время производители предлагают огромное количество самых разнообразных приспособлений для освещения помещений. Но именно к осветительным приборам относятся: ·приборы наружного освещения (фонари, прожекторы); ·приборы внутреннего освещения (светильники, люстры, бра, торшеры, настольные лампы и т.д.); ·специализированные осветительные приборы (например, лампа-фотовспышка, лампы для проекторов, кварцевые лампы для бактерицидного облучения, световое сценическое оборудование и др.); ·декоративные осветительные приборы (например, гирлянды). Освещение при помощи осветительных приборов называют искусственным освещением в отличие от естественного солнечного света.

Интересное:  Свежие Новости В Омске Расселение Аварийного Жилья В 2022 Г

Подстатья 222 Транспортные услуги На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в том числе: • провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа: — оказание услуг перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания, в рамках которого к обязанностям исполнителя относятся, в том числе: техническое обслуживание предоставляемых автомобилей, ремонтные работы (включая диагностику и профилактические работы), осуществление заправки автомобилей, обеспечение горюче-смазочными материалами и запасными частями (при необходимости), осуществление персонального подбора водительского состава, осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поддержание транспортных средств в надлежащем санитарном состоянии; — обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов, в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации; — оплата проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы; — оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей; — оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам, за исключением компенсаций на аналогичные цели, отражаемых по подстатье КОСГУ 212; — оплата проезда к месту нахождения учебного заведения и обратно работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, а также возмещение указанных расходов; — обеспечение проездными билетами свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами, а также возмещение указанных расходов; — оплата услуг по перевозке спецконтингентов, перевозке осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок, к месту жительства; — оплата услуг по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и сопровождающих их лиц; • возмещение расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.); • плата за перевозку (доставку) грузов (отправлений) по соответствующим договорам перевозки (доставки, фрахтования): — оплата услуг по перевозке имущества, изъятого или задержанного; — оплата услуг по перевозке служебных животных; — оплата услуг по транспортировке радиоактивных источников; — оплата услуг по доставке специального топлива и горюче-смазочных материалов; — оплата договоров транспортно-экспедиционных услуг (услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза); • оплата договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, на оказание транспортных услуг; • оплата услуг по комплексному обслуживанию флота (прием хозяйственно-фекальных стоков, пищевых отходов и сухого мусора, а также подсланевых вод с судов, снабжение их питьевой водой у причала, подход топливозаправщика к судну и т.д.

Монтаж демонтаж светильников косгу в 2022

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2022 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Нельзя не упомянуть, что для идентификации нужного кода КВР можно выполнить схожую операцию с КОСГУ. Решение по причислению расходов к определённым пунктам классификатора может приниматься работниками бухгалтерской сферы в ходе собрания профильной комиссии.

  1. ветеринарных лечебниц;
  2. по некапитальной перепланировке;
  3. прачечных;
  4. по музейной реставрации;
  5. по паспортизации;
  6. по установке вентиляционного и сигнализационного оборудования;
  7. по зарядке картриджей принтеров.

В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н, расходы на оплату договора, предметом которого является оказание услуг по демонтажу/монтаже объекта нефинансовых активов, в том числе, кондиционера, следует отразить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.
В редакции Приказа Минфина РФ № 246н установлено, что кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, K, T, Z. Таким образом, буквы С, D, S исключены из буквенного кода КОСГУ.

  • на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
  • на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
  • в видах расходов 112, 113, 122, 123, 134, 241, 330, 340, 350, 360, 406, 407, 411 – 414, 841 – 843 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 296 «Иные расходы» КОСГУ;
  • виды расходов 710 – 730 дополнены кодом 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» КОСГУ;
  • в видах расходов 851 и 852 код 290 «Прочие расходы» заменен кодом 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ;
  • в виде расходов 853 «Уплата иных платежей» код 231 «Обслуживание внутреннего долга» КОСГУ исключен;
  • вид расходов 863 «Платежи в целях обеспечения реализации соглашений по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами и международными организациями» дополнен кодами 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 “Увеличение стоимости строительных материалов” и 347 “Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

— расходы на приобретение неисключительного права использования программного обеспечения на основании лицензионного договора; – плата за приобретение и обновление справочно-информационных баз данных; – оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации; – расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам

Светильник люстра приобрести на какое косгу

USB-модем – внешнее устройство, предназначенное для обеспечения доступа в Интернет. Срок полезного использования устройства более 12 месяцев. Он может работать на любом компьютере, не имеет привязки к конкретному объекту, выполняет свою самостоятельную функцию. Затраты на приобретение модема должны быть отнесены на статью 310.

Федерального закона от N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.

Если учреждением заключен договор на пошив сценических костюмов из материала подрядчика, затраты должны быть отнесены на статью 310 или 345. В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов.
Если он больше 12 месяцев – костюм учитывается по КОСГУ 310, если меньше – то по коду 345.

  1. на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  2. на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  3. на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

Диммер — это устройство, благодаря которому можно изменять напряжение источника света (лампы, светильника, светодиодных лент и т.д.), с целью изменения ее яркости, В зависимости от типа, диммер устанавливается, как правило, вместо обычного, стандартного механического выключателя или в распределительных щитках.

Попадание паров в организм человека чревато сильнейшим отравлением и развитием серьезных патологий.Утилизация приборов, которые содержат ртуть является актуальной проблемой, поскольку процент их использования увеличивается, а экологическая ситуация постепенно ухудшается. По статистике примерно 90 % всех лампочек утилизируются без соблюдения необходимых правил. В этом вопросе нужна система сбора и утилизации, а проще говоря – привычка.

Сюда же включается оплата договоров, согласно которым дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) осуществляет исполнитель.* В свою очередь на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» относятся услуги и работы только по утилизации, захоронению отходов. Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных .

На данном этапе контейнеры с опасными отходами подлежат перевозке на перерабатывающее предприятие.Что делать, если разбилась лампочка? Для начала незамедлительно надеть респиратор или сделать марлевую повязку, также понадобятся резиновые перчатки. Все остатки надо собрать и поместить в банку или прочный пакет.Выше озвученные правила необходимо неукоснительно соблюдать при обращении со ртутными лампочками, так как ртуть является высокотоксичным веществом и негативно сказывается на здоровье.

Таким образом, в рамках необходимой и актуальной для страны программы энергосбережения в России были внедрены компактные люминесцентные энерго сберегающие лампы. Большинство граждан даже сегодня не осознают всего вреда от данных ламп по причине отсутствия соответствующего информационного сопровождения. Полномочия органов местного самоуправления В соответствии с ч.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.