Заявление В Суд О Подтверждении Факта Проживания В Зоне Пострадавшей От Чернобыльской Ас

Решение об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом

Содержание

В силу ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года (в ред. от 02.07.2013г.) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Д. А.Л. обратилась в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года указав, что в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года она обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР на очном отделении по специальности «Землеустройство» и проживала в общежитии при техникуме, но документов, подтверждающих ее регистрацию в общежитии, не сохранилось. Учебное заведение находится в п. Локоть Брасовского района Брянской области и в период с 26.04.1986 года по 31.01.1998 года п. Локоть был отнесен к зоне с льготно-экономическим статусом.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 (в ред. От 04.10.2022г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся: граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно справке Брянского Государственного аграрного университета от 16.09.2022 года, Ш. А. Л. действительно обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР. На очном отделении по специальности «Землеустройство», в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года. Зачислена приказом № от 23.08.1984г. (л.д. 17).

По справке Подлесно-Новосельской сельской администрации Подлесно- Новосельского сельского поселения Севского района Брянской области № 625 от 3.09.2022 года следует, что Д. А.Л. действительно зарегистрирована и проживает по адресу: п. Сосница, ул. Луговая, д. 9 Севского района Брянской области с 1.10.2005 года и по настоящее время, отнесенном в соответствии с Постановлением РФ от 08.10.2022 г. № к Зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 18).

Как составить исковое заявление о фактическом проживание в чернобыльской зоне

Здравствуйте! Я являюсь матерью ребенка-инвалида, в связи с чем получаю за него пенсию. Основная прописка у нас в г. Венев Тульской обл, который не относится к Чернобыльской зоне, а проживаем и получаем пенсию в г. Новомосковск, который к этой зоне относится. Ранее была оформлена временная прописка в Новомосковске. Срок ее действия был до мая 2022 г. потом необходимость в ней отпала и продлять прописку я не стала. Однако, оказалось, что мне на основании этой прописки начислялись ЕДВ за проживание в Чернобыльской зоне и при истечении срока прописки ПФ эти выплаты не прекратил. А я и не знала, что мне вообще что-то начисляется, т.к. целью прописки была вовсе не эта выплата. О том, что у меня образовалась переплата мне сообщили только в феврале 2022 г. и потребовали эту сумму вернуть. Законно ли это и можно ли привлечь ПФ за начисление ЕДВ без документальных на то оснований?

В декабре исполняется 55 лет выхожу на пенсию. Слышала что есть такой закон что при проживании в чернобыльской зоне можно выйти на пенсию раньше срока. Я проживала в Беларуси Гомельская область г.Речица в зоне с льготинам экономическим статусом. Проживала с 1988 по 2004 год. совместно с мужем военнослужащим. Гражданка РФ. сейчас проживаю в г.Самара.

Заявление об установлении факта проживания

Заявление гражданин направляет в суд по месту фактического проживания на данный момент. Даже если необходимо установить факт проживания в другом городе, районе или области. Все равно документы направляются по месту жительства на дату их подачи. Оплатите госпошлину — ее размер составляет 300 руб. Оригинал квитанции обязательно предъявляется в суд вместе с заявлением.

Здравствуйте. Мне чтоб получить региональный материнский капитал необходимо доказать факт проживания в Ульяновской области последние 4 года. В этот период у меня были временные регистрации, и также периоды с просроченной регистрацией. Как мне подать заявление в суд, и кого брать в свидетели?сколько длится суд?

Добрый день! У меня сложилась такая ситуация: мне необходимо собрать документы в нашу Администрацию чтобы встать на очередь по переселению из районов крайнего севера. При сборе пакета оказалось что нужно доказать непрерывный период проживания на территории, получилось так что с 1995 по 1999 (в это время я училась на территории в учебном заведении, при котором есть общежитие, и эти 4 года проживала там) обратившись за выпиской в паспортный стол мне сообщили что нужна домовая книга, без нее мне выписку не дадут.
Я обратилась в учебное заведение, мне сказали что за эти годы домовая утеряна и они мне могут дать только справку, что я у них обучалась и проживала по адресу (где находилось общежитие)
На данный момент я собираю документы для подачи искового заявления в суд для доказательства моего на тот момент проживания.
Подскажите с чего начать?
Какие документы собрать?

  1. Квитанция об уплате госпошлины в суд
  2. Копия гражданско-правовых договоров подряда от 2003 г., 2004 г.
  3. Свидетельство о рождении
  4. Справка средней общеобразовательной школы об обучении
  5. Аттестат о полном среднем образовании
  6. Копия диплома, выданного 27.06. 2002 г. кооперативным техникумом
  7. Ходатайство о вызове свидетелей

В 1992 году приехал в Россию из Эстонии. Гражданство Эстонии не принимал. С 1992 года проживаю на территории РФ. Паспорт бывшего гражданина СССР потерял. Паспортный стол куда я обратился за гражданством отказывается принять документы на гражданство. Свидетельство о рождении имеется. Имею также трудовую книжку где официально был трудоустроен, есть гражданская жена и совместный ребенок 14 лет.

По справке Подлесно-Новосельской сельской администрации Подлесно- Новосельского сельского поселения Севского района Брянской области № 625 от 3.09.2022 года следует, что Д. А.Л. действительно зарегистрирована и проживает по адресу: п. Сосница, ул. Луговая, д. 9 Севского района Брянской области с 1.10.2005 года и по настоящее время, отнесенном в соответствии с Постановлением РФ от 08.10.2022 г. № к Зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 18).

Из справки о заключении брака № от 27.09.2022 года следует, что в архиве Отдела ЗАГС Севского района управления ЗАГС Брянской области имеется запись акта о заключении брака Д. Л. А. и Ш. А. Л. № от 03.01.1987 года по Первомайскому сельскому Совету Севского района Брянской области. После заключения брака присвоены фамилии: мужу Д., жене Д. (л.д.19).

Согласно справке Брянского Государственного аграрного университета от 16.09.2022 года, Ш. А. Л. действительно обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР. На очном отделении по специальности «Землеустройство», в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года. Зачислена приказом № от 23.08.1984г. (л.д. 17).

В соответствии со ст. 34 указанного закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Оценив в совокупности объяснения участвующих в деле лиц, собранные по делу доказательства, суд признает их достаточными, достоверными для установления факта проживания Д. (Ш.) А. Л., 28.12.год года рождения в п. Локоть Брасовского района Брянской области с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года.

Эти положения признаются неконституционными в той мере, в какой они — по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, — препятствуют предоставлению данных мер соцподдержки некоторым гражданам. А именно: людям, которые постоянно проживали (работали) в упомянутой зоне до 1 января 1991 г, покинули ее в период до 2 декабря 1995 г. и после 2 декабря 1995 г. вернулись туда на постоянное место жительства.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, при осуществлении правового регулирования, определяющего правила возмещения вреда, причиненного воздействием радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, федеральный законодатель связан конституционными принципами справедливости, равенства всех перед законом и вытекающей из этого равенства ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, а любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в данной сфере, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления от 3 июня 2004 года № 11-П, от 5 апреля 2007 года № 5-П, от 10 ноября 2009 года № 17-П и др.).

2.1. Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантирует гражданам Российской Федерации, оказавшимся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавшим участие в ликвидации ее последствий, возмещение вреда, причиненного вследствие этой катастрофы их здоровью и имуществу, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки (статьи 1, 3 и 13).

Таким образом, положения пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» являются предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу постольку, поскольку эти положения — по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, — позволяют обусловливать предоставление предусмотренных ими мер социальной поддержки гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, фактом их постоянного проживания (работы) в данной зоне по состоянию на 2 декабря 1995 года.

Интересное:  Запрет Приставам Забирать Сотовый Телефон Статья

1. Признать положения пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 42 и 55 (часть 2), в той мере, в какой эти положения — по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, — препятствуют предоставлению ежемесячных денежных компенсаций и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись туда на постоянное место жительства.

В соответствии со ст. 3 данного Закона, а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Склярука С.А., выслушав объяснения представителя ГУ — УПФ РФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области по доверенности А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения С., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что, поскольку спорный период проживания истицы в д. не подтвержден регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте, то он не может быть засчитан как время постоянного проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, не влечет отмену решения суда, так как регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

Согласно ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы ни территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Как отмечается в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 г. N 403-О, назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

Устанавливая в Законе Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» систему мер социальной защиты граждан, пострадавших от данной катастрофы, законодатель предусмотрел их дифференциацию в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (статьи 13 — 22). Такая дифференциация основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), на которой проживают или с которой эвакуируются (добровольно выезжают) граждане, а также позволяет учитывать постепенное снижение интенсивности облучения, обусловленное как естественными процессами, так и мерами по преодолению негативных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые принимало и принимает государство.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства ориентируя органы публичной власти на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7), не закрепляет конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, в том числе подвергшихся воздействию радиации. Решение этих вопросов относится к компетенции законодательной власти, обладающей достаточной дискрецией в определении соответствующих мер социальной защиты и регламентации условий их предоставления (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 18-П и от 19 июня 2002 года N 11-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 ноября 2022 года N 2636-О и N 2671-О, от 14 мая 2022 года N 1007-О и др.).

Как следует из представленных материалов, заявитель, являющийся с января 1994 года получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», с 13 мая 1994 года по 26 ноября 2001 года проживал в городе Новозыбкове Брянской области, который на тот период согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 Перечню населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, был отнесен к зоне отселения, а в соответствии с действующим законодательством относится к зоне проживания с правом на отселение (Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2022 года N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», вступило в силу 21 октября 2022 года), затем он выехал в город Гомель (Республика Беларусь), а в 2010 году вернулся в город Новозыбков, где и проживает по настоящее время.

По мнению Г.Т. Пинчука, оспариваемые положения в их взаимосвязи, обусловливая предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 18 и 20 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в дифференцированных размерах в зависимости от факта проживания на территории зоны по состоянию на 26 апреля 1986 года либо на 2 декабря 1995 года, позволяют отказывать в выплате указанных мер социальной поддержки в максимальных размерах гражданам, не проживавшим постоянно в зоне отселения или зоне проживания с правом на отселение в период с 26 апреля 1986 года до 1 января 1991 года, но прибывшим на эту территорию в период с 1 января 1991 года по 2 декабря 1995 года, чем нарушают их права и вступают в противоречие со статьями 19 (часть 1), 42 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Кроме того, заявитель оспаривает конституционность Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1999 года N 1088 «О порядке установления времени проживания или работы в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение гражданам, выехавшим из этих зон и вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания».

Чернобыльской АЭС» установлены следующие нормы: Статья 37. Пенсионное обеспечение граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение Гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

В Тульской области в границах зон чернобыльского радиоактивного загрязнения осталось 1215 населенных пунктов, 27 из которых находятся в зоне проживания с правом на отселение и 1188 — в зоне с льготным социально-экономическим статусом. След, которого нет? Еще в 1991 году превышение максимально допустимого уровня радиации было зарегистрировано в девяти населенных пунктах Белевского (1) и Плавского (8) районов. Но уже с 1993 года превышений средней годовой дозы облучения жителей ни в одном населенном пункте региона не зафиксировано. По информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» в настоящее время в Плавске уровни гамма-фона в среднем составляют на загрязненной территории 0,11–0,15 мкЗв/час при максимально допустимом значении 0,20 мкЗв/час. Для сравнения: гамма-фон на «чистой» территории находится в диапазоне значений 0,10–0,12 мкЗв/ч.

  • Возмещение денежных средств, потраченных ими для восстановления здоровья, а также на восстановление утраченного в результате переезда или эвакуации имущества.
  • Социальное сопровождение и поддержку.
  • Возмещение морального вреда за риск, которому они подвергали свою жизнь.
  • Налоговые льготы.
  • Хотелось бы отметить, что чернобыльцы имеют право пользоваться такими привилегиями:
  • Скидка по оплате стоимости коммунальных услуг (свет, газ, вода, стоимость квадратного метра жилой площади и пр.) в размере 50%.
  • Возврат 50% суммы, потраченной на приобретение топлива, необходимого на обогрев жилья (в том случае, если нет другой альтернативы обогрева).
  • Возможность без очереди получать квартиру, вступать в кооператив или получать земельный участок (для постройки жилья).
  • Чернобыльское удостоверение дает льготы на работе его владельцу быть уволенным в самую последнюю очередь (в случае ликвидации предприятия).
  • Чернобыльцы имеют законное право на предоставление им второго отпуска в срок, который для человека максимально приемлем.
  • В случае переезда на другое место проживания, он имеет право на первоочередное предоставление другой рабочей вакансии. При этом, условия работы и размер заработной платы не должны быть хуже, чем на предыдущем месте работы.
  • Возможность на бесплатное обследование в больницах и поликлиниках, протезирование зубов, лечение в стационарах.
  • Ежегодное и внеочередное получение возможности проходить лечение или восстановление состояния здоровья в пансионатах или домах отдыха.
  • Пенсионный возраст чернобыльцев ниже, чем у обычных граждан.

ст. 159.2 «Мошенничество при получении выплат » . Наршителям грозит штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест до четырёх месяцев.

Наиболее распространенным случаем обращения в суд с таким заявлением является оформление российского гражданства. Так, гражданами Российской Федерации являются все официально зарегистрированные на ее территории лица по состоянию на 6 февраля 1992 года. Позже для граждан, проживавших на территории РФ в определенное время, был установлен упрощенный порядок оформления гражданства. Сейчас для граждан, постоянно проживавших на территории Крыма, также имеется возможность получить российское гражданство в упрощенном порядке. Также на основании аналогичного заявления можно устанавливать факт совместного проживания.

Заявление В Суд О Подтверждении Факта Проживания В Зоне Пострадавшей От Чернобыльской Ас

Одной из категорий дел, рассматриваемых в порядке особого производства, являются дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Правовое регулирование порядка рассмотрения таких дел предусмотрено главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), содержащей нормы, устанавливающие специфику подачи заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и особенности судебных решений по таким делам.

Интересное:  Когда перечислять отпускные работнику при ежегодном отпуске

В силу части 3 статьи 263 ГПК РФ, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 262, статьям 264, 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или невозможности восстановления утраченных документов.

На практике, при обращении в суд отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации, с заявлением об установлении юридического факта проживания на территории Российской Федерации, целью для обращения с таким заявлением, как правило, указывается необходимость получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке. В связи с этим судами заявления об установлении юридического факта проживания на территории Российской Федерации оставляются без рассмотрения.

Таким образом, из приведенных выше положений федерального закона следует, что суды могут принимать заявления об установлении фактов и рассматривать их в порядке особого производства, если установление факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного суду.

Настоящая выдана гр.__________________________________________
в том, что он (она) проживал(а) с «___»_____________ года по «___»
_______________ года в населенном пункте (поселок, город, район,
область) __________________________________________, расположенном на
территории с плотностью загрязнения по цезию 137 __ Ки/кв.км и отнесенному
в соответствии со ст.11 Закона РФ от 18 июня 1992 года «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС» к зоне проживания с льготным социально-
экономическим статусом.

В связи с поступающими запросами Госкомчернобыль России и Минсоцзащиты России разъясняют, что у граждан, выезжающихиз зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (в контексте Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), удостоверение проживающего(ей) на загрязненной радиацией территории изымается. Взамен его местными органами власти выдается справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения).

(кроме п.6 ст.19) по Закону Российской Федерации от 18 июня 1992 года
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Удостоверение проживающего
на территории с льготным социально-экономическим статусом от
«___»____________ года серия _______ N______ изъято ______________.

Установление факта постоянного проживания в области

В заявлении необходимо указать для чего требуется установление юридического факта, то есть в Вашем случае для получения права на приобретение регионального капитала в связи с рожденрием третьего ребьенка. Нужно указать, что другими способами установление данного факта не возможно, так как в соответствии со ст.265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов..

В заявлении можно ссылаться на то, что в соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов.

Как подтвердить факт проживания в Чернобыльской зоне

Добрый день! Какие документы доказывают факт проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом (чернобыльской зоне)? Я прожила в общей сложности в такой зоне 10 лет. Пять лет с регистрацией (пропиской) и 5 лет без регистрации, выписалась, так как с сельской пропиской не принимали в поликлинике. Но я все 10 лет реально проживала в чернобыльской зоне, в квартире, находящейся в собственности.

На работе идут разговоры о сокращении. Если меня сейчас сократят с работы, то может ли биржа меня направить досрочно на пенсию в 52 года . если я правильно понимаю за 5 лет прописки мне положена льгота выхода на пенсию в 54 года. Биржа может направить на 2 года раньше положенного. То есть в моем случае это будет 52 года?

Доказательствами могут быть как документы (чеки о покупках, оплаченные квитанции ЖКХ, выписки с банковской карты о покупках по месту жительства и т.д), так свидетельские показания. Исходя из того, что у Вас есть из доказательств, и надо приводить аргументы в исковом заявлении.

Заявление В Суд О Подтверждении Факта Проживания В Зоне Пострадавшей От Чернобыльской Ас

младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения (в том числе родившимся в данных зонах после 1 января 1994 года), меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона, не предоставляются.

Согласно пункту 7 Правил из числа граждан — участников ведомственной целевой программы, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.

граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2022 года для них составляет:

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2022 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Подобные “фантазии”, по моему мнению, не только не имеют законных оснований, но и нивелируют гарантии, заложенные в Основном Законе-Конституции. Установленный законом, четкий порядок взаимодействия соответствующих органов, для получения “прописки” гражданами, не имеющими своего жилья, на сколько мне известно, отсутствует (в отличии от порядка мер репрессивного характера).

Здравствуйте. У меня в жизни произошла такая ситуация. Я родился на территории одной из республик бывшего СССР. Сейчас я хочу оформить российское гражданство, однако у меня нет требуемых законодательством документов, поскольку они были украдены из моей квартиры. На территории РФ живу с 1995 года, мы переехали, когда мне было всего 2 года в Балашиху, но почему то мать гражданство не оформила, жила по паспорту СССР, умерла в 2012 году, я в это время отбывал наказание. Что мне сейчас делать?

Добрый день! Ситуация крайне сложная. Свекровь въехала на территорию Рф в 1997 из Казахстана, работала и была врем.прописка, есть записи в трудовой до 2004г, паспорт у нее СССР не меняла. С 2004 по 2022 вела асоциальный образ жизни, пила, бомжевала, ни где ни числилась и не привлекалась. Факт проживания могут подтвердить только сын, сноха, внучка, сватья, родственники. Вопрос для суда этого хватит? Нужно этот период 2004-2022 факт проживания доказать, да и ещё в другом городе, нам самим надо ехать и искать доказательства? Спасибо заранее!

Добрый день. У меня на руках имеется документ от уполномоченного органа Республики Казахстан о том что в 1940 году мой дед был подвергнут репрессиям по национальному признаку и был выселен из Ставропольского края в Казахстан. Является ли этот документ подтверждением факта проживания моего деда на территории Ставропольского края?

Проблема актуальна, если необходимо восстановить свои права, нарушенные невозможностью оформления гражданства РФ. О том, как это осуществить на деле и какие нужны доказательства и документы, подтверждающие юридический факт места жительства в определенный период времени, читайте в этой статье.

Интересное:  Какую Помощь Может Рассчитывать Мать Одиночка В Кирове

Заявление В Суд О Подтверждении Факта Проживания В Зоне Пострадавшей От Чернобыльской Ас

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Право на льготное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета реализуется гражданами вышеназванных категорий в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. № 1710 (далее – ведомственная целевая программа), путем выдачи им из средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов (далее – ГЖС).

Признание граждан, проживающих на территории Челябинской области нуждающимися в жилых помещениях, в том числе в целях участия в ведомственной целевой программе, и ведение их учета осуществляется органами местного самоуправления в едином порядке, установленном Законом Челябинской области от 16.06.2005 г. № 389-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма».

Следовательно, для признания в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданам следует обращаться с официальным заявлением с приложением необходимых документов непосредственно в орган местного самоуправления по месту жительства (постоянной регистрации).

Согласно пункту 7 Правил из числа граждан — участников ведомственной целевой программы, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об установлении факта проживания в загрязненной зоне

15.05.1991 года № 1244-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

По указанным основаниям просила признать факт постоянного проживания в п.Хомутово с 26 апреля 1986 года по 01 февраля 1998 года в зоне с льготным социально-экономическим статусом, так как установление данного факта проживания дает ей право на получение льготной пенсии с 52 лет.

На основании примечания к ст. 35 данного Закона первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Установление факта постоянного проживания в области

В заявлении необходимо указать для чего требуется установление юридического факта, то есть в Вашем случае для получения права на приобретение регионального капитала в связи с рожденрием третьего ребьенка. Нужно указать, что другими способами установление данного факта не возможно, так как в соответствии со ст.265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов..

В заявлении можно ссылаться на то, что в соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов.

Согласно исследованным доказательствам, в суде установлено, что Торбик Н.Н. по-стоянно проживала в период времени с 05.02. 1991 года по Дата обезличена года в г. . Брянской области. При этом, в связи с переездом из . района, . в г. . Брянской области, она своевременно не была не решила вопрос о её регистрации.

Представитель ГУ «Отдела социальной защиты населения» Новозыбковского района Брянской области по доверенности Копылов В.В. полагает возможным требования заяви-теля удовлетворить, поскольку факт постоянного проживания Торбик Н.Н. в гор. Ново-зыбкове Брянской области в период с 05.02. 1991года по Дата обезличена года, подтвержден как документально, так и показаниями свидетелей.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Факт постоянного проживания заявителя в гор. Новозыбкове Брянской области объективно подтверждается: справкой об обучении ФИО1 в МСКОУ «Школе 8 вида г. Новозыбкова» в период времени с Дата обезличена года по Дата обезличена года л.д. 6), справкой детского поликлинического отделения МУЗ «Новозыбковская ЦРБ» № 398, о том, что Торбик Н.Н. наблюдалась с Дата обезличена по Дата обезличена года в детской поликлинике МУЗ НЦРБ (л.л. 4), справкой ООО «Новозыбков-ский кожевенный завод» о том, что Торбик Н.Н. работала там в период времени с Дата обезличена года по Дата обезличена года, справкой МУ «НЦРБ» № 3201 о том, что Торбик Н.Н. с 1999 года по 2010 год наблюдалась в Новозыбковской городской поликлинике по по-воду острых простудных заболеваний, данными паспорта о регистрации в гор. . с Дата обезличена года спо . . свидетельскими показаниями и другими материалами дела.

В судебном заседании Торбик Н.Н. поддержала заявленные требования и в их обосно-вание пояснила, что с Дата обезличенагода по Дата обезличена года она постоянно проживала в г. Но-возыбкове Брянской области, территория которого отнесена к зоне отселения из-за радио-активного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В период времени с Дата обезличена года по Дата обезличена года она обучалась в МСКОУ «Школа 8 вида г. Но-возыбкова».В период времени с Дата обезличена года по Дата обезличена года работала в ООО «Но-возыбковский кожевенный завод», а также в периоды с 05.021991 по Дата обезличена годы на-блюдалась в детской поликлинике МУЗ НЦРБ, а с 1999 года по 2010 год наблюдалась в Новозыбковской городской поликлинике. Установление указанного юридического факта ей необходимо для получения льгот и компенсаций в полном объеме, в соответствии с За-оном РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследст-вие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в которых ей ГУ «Отдел социальной защиты населения гор. Новозыбкова» отказывает по причине отсутствия подтверждения факта постоянного проживания в радиационной зоне.

В соответствии со ст. 264 п. 10, 265 ГПК РФ указанный юридический факт подлежит установлению судом, поскольку у заявителя отсутствует возможность в ином порядке установить данный факт, т.е. получить надлежащие документы во внесудебном порядке и установление данного факта влечет правовые последствия для заявителя — получение в полном объеме льгот и компенсаций в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Дело № 38-В09-1

Зайцев Д.А. обратился в суд с иском к ГУ — УПФ РФ по Пролетарскому району г. Тулы о признании решения № 91 от 24 апреля 2003 г. об отказе в назначении пенсии незаконным и обязании назначить пенсию. В обоснование заявленных требований сослался на то, что в силу ст. ст. 33,37 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и подп. 10 п. 1 ст. 10 Федерального закона 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по старости ему должна быть назначена с уменьшением общеустановленного

В соответствии со статьей 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15

Частью первой ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7), и граждане, постоянно проживающие (работающие) на

Статьи 33 и 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.