Информация об очереди на улучшение жилищных условий

Улучшение жилищных условий

  • Справку о составе семьи и о том помещении, где живёт гражданин на момент подачи заявления
  • Документ, подтверждающий факт наличия или отсутствия у гражданина или членов его семьи квартиры или дома в данном населённом пункте
  • Справку из ЗАГСа (для молодых семей, впервые зарегистрировавших отношения)
  • Документ, подтверждающий факт заключения брака
  • Справка о рождении (при наличии детей, не достигших 18 лет)
  • Технический паспорт квартиры (дома)

Для того, чтобы понять, как стать в очередь, следует прежде всего узнать о порядке проведения процедуры и необходимых документах и справках. Подробная информация об очереди на улучшение жилищных условий должна предоставляться в службе Одно окно исполнительного комитета по месту жительства.

Очередь на жилье: есть ли смысл в ней стоять

Актуальна для всех, кто имеет первоочередное право на жилье. Это главное требование — чтобы они состояли на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. В Минске сейчас строятся в основном как раз первоочередники. И уже что сверх — то достается тем, кто в общей очереди. Отсюда и те 70 лет, которые вы насчитали.

В областях нет ограничения по времени проживания, действуют только ограничения по метражу. Там не сможет претендовать на очередь гражданин, на которого приходится более 15 квадратных метров жилья в собственности или пользовании. Для Минска норматив жестче — тут считается обеспеченным обладатель 10 квадратных метров. При этом учитывается общая площадь всех жилых помещений, находящихся в собственности или в пользовании у гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи в Минске и Минском районе.

Очередь на

Большинство квартир в новостройках, которые сдаются в эксплуатацию по всей территории страны, предназначены для граждан, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий. Если в провинции стоять в такой очереди можно всего несколько лет, то вот в столице она может подойти спустя несколько десятилетий.

Благодаря расторопности столичных властей, которые непрестанно изучают ситуацию с количеством реально нуждающихся в квартирах в новостройках, удалось уменьшить очередь с 280 до 275 тысяч семей. Это сокращение произошло за счет семей, в которых муж и жена стояли в очередях в разных районах столицы. Остальные граждане лишились очереди по причине ее раздела или приобретения квартиры в новостройке за счет средств льготного кредитования.

Жилой фонд

В связи с ежегодной сверкой очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий список граждан, состоящих на данном учете, как на бумажном носителе, так и на сайте администрации ( www . arv . gov . by ), будет расположен после 01.05.2022 (основание п.29 Положения «Об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» от 16.12.2013 № 563).

Информация о наличии жилых помещений коммерческого использования (место нахождения, количественный и качественный состав, характеристика, уровень благоустройства, размер платы за пользование) и о сроке обращения за предоставлением жилых помещений коммерческого использования размещается местными исполнительными и распорядительными органами в доступных для ознакомления местах и в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения этих жилых помещений.

Жилищная политика

4. Копии документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи (в случае, если данная информация отсутствует в базе данных «Население. Жилой фонд») и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Ф-7 и Ф-9).

Интересное:  Как Посмотреть Кадастровую Стоимость Земельного Участка

Если за последние 5 лет постоянная регистрация была не на территории Санкт-Петербурга , то дополнительно предоставляется справка с места постоянной регистрации, характеристика занимаемой там площади и справка о наличии или отсутствии жилой площади в собственности в том населенном пункте. В случае проживания одного из супругов по другому адресу – справки по Ф-7 и Ф-9 с места жительства супруга (в случае, если данная информация отсутствует в базе данных «Население. Жилой фонд»).

Учет нуждающихся в жилье по новым правилам

С введением в действие Указа № 346 такое право предоставлено исключительно гражданам, впервые вступившим в брак (оба супруга), относящимся к молодым семьям. При этом подстрочным примечанием определено, что для указанных целей к молодым относятся семьи, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года на дату принятия на учет.

С целью сокращения очереди нуждающихся в жилье и оптимизации условий постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Президентом Республики Беларусь 9 августа 2011 г. был подписан Указ № 346 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 346).

Очередь на жилье в исполкоме

Можно ли переоформить очередь?
По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
— в случае непредставления документов;
— в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
б) перевода жилого помещения в нежилое,
в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
— прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
— по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
— прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
— по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

Интересное:  Как узнать машина в аресте или нет у судебных приставов

Перерегистрация очереди на улучшение жилищных условий продлится до конца года

— Тем людям, которые давно не проходили перерегистрацию, я советую ее брать. Это касается тех, кто проживает в частном секторе в индивидуальных домах и у них есть домовые книги. Поскольку работа по изъятию книг и переносу всех данных в базу ЖЭСов проведена не до конца, по многим домам, находящимся в собственности, в ЖЭСе нам не могут дать информацию.

— Тем гражданам, которые становились на учет до 2006 года и давно не были у нас. Дело в том, что у нас в электронной базе нет их паспортных данных. А без этой информации мы не можем запросить по электронной почте справки в БТИ. Поэтому этим людям стоит прийти к нам с паспортами всех членов семьи, мы внесем их данные и это уже будет задел на будущее.

Какие варианты улучшения жилищных условий существуют в Минске для тех, кто не хочет ждать своей очереди годами

Александр Кураш: В первую очередь, это строительство жилья в составе организаций застройщиков, к числу которых относятся жилищно-строительные потребительские кооперативы (ЖСПК или ЖСК). ЖСК формируются из числа граждан, состоящих на учете, в строгом соответствии с очередностью постановки на учет. При этом 30 процентов от общего количества квартир в доме ЖСК предоставляется тем, кто имеет право на внеочередное получение льготных кредитов в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14.04.2000 № 185 и включен в отдельные (льготные) списки. 70 процентов квартир – для состоящих на учете по общей очереди. Эта форма улучшения жилищных условий наиболее доступная по цене, поскольку заказчиками кооперативного строительства являются государственные организации, такие как УП «УКС Мингорисполкома» и районные УКСы, ГПО «Минскстрой», ОАО «МАПИД». Эти организации, как правило, строят панельные дома типовых строительных серий: М-111-90, М-464-М, М-464-У1, ЗА-ОПБ и др. по цене одного квадратного метра 2 000 000 – 2 500 000 бел. руб. в зависимости от серии дома. Но поскольку жилья в домах ЖСК администрации выделяется недостаточно много, на такое строительство сейчас направляются граждане, состоящие на учете по общей очереди до 01.10.1988 г. (на трехкомнатные квартиры) и до 1.02.1988 г. (на одно– и двухкомнатные).

Интересное:  Канаш проверить очередь в детский сад

Александр Кураш: Если такой очередник направляется на долевое строительство по очереди администрации или заключает договор о таком строительстве самостоятельно, он вправе рассчитывать, например, на кредит за счет ресурсов банка для состоящих на учете нуждающихся (не тот, который положен малообеспеченным нуждающимся). Но, в любом случае, это выгоднее, чем, скажем, квартиру покупать. Ведь в дальнейшем эти люди получают льготу и по уплате подоходного налога, поскольку состояли на учете. Кроме того, по Указу Президента РБ от 12.11.2007 г. № 585 молодым и многодетным семьям, которые построили жилье с использованием кредита за счет ресурсов банка, не используя господдержку в виде льготного кредита или одноразовой безвозмездной субсидии, оказывается финансовая помощь государства. Они имеют право получить такую помощь в погашении части кредита, если имеют несовершеннолетних детей. К примеру, если в семье один ребенок и она построила жилье не по льготному кредиту как малообеспеченная, а по кредиту за счет ресурсов банка для состоящих на учете нуждающихся – такая семья может получить финансовую помощь государства в размере 20 бюджетов прожиточного минимума. Сегодня это 5 миллионов 490 тысяч. Если детей в семье больше, соответственно увеличивается и сумма.

Просили не занимать

Причем для увеличения количества наемного жилья совсем не обязательно строить новые здания, заметила Светлана Разворотнева. Россия может взять пример с Дании, где граждане по закону обязаны сдавать свое второе жилье. Иначе придется платить огромный налог, пояснила эксперт, заметив, что наша страна к подобным решениям пока не готова.

«Жилищная проблема — наиболее острая. Своей очереди на улучшение жилищных условий люди ждут годами. При этом сведения о социальном жилом фонде продолжают оставаться закрытыми, что является мощным коррупциогенным фактором: можно брать взятки за район получше, за жилье покомфортнее, за удобное расположение», — говорит депутат. Нередко чиновники затягивают предоставление квартир, что делает очередь еще длиннее — в среднем россияне ждут квартир 20-25 лет.