Как определить правая или левая фара автомобиля
Маркировка на фарах
Содержание
«Е1» — знак международного утверждения. Цифра здесь означает код страны, где деталь одобрена к применению. Данная отметка ставится в кружке. В США вместо буквы Е ставится DOT (департамент министерства транспорта). Коды стран, присоединившихся к «Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств»:
В данном случае «DCR» обозначает использование ксеноновых (газоразрядных) ламп как для ближнего (С), так и для дальнего (R) света.
И правая фара бывает — левой
Подфарники и указатели поворота. «Поворотники» для «восьмерки», «Волги» GAZ 31029/»>GAZ 31029, «сорок первого» «Москвича» должны иметь зеркальный отражатель, как правило, уплотнительные прокладки между корпусом и рассеивателем, лампочку мощностью 21 Вт (некоторые упорно ставят пяти- или десятиваттные «габаритные» лампочки). В «поворотниках» с белыми стеклами лампа должна быть обязательно желтой. На продукции кустарной сборки все это обычно отсутствует. Относительно недавно в продажу поступили подфарники на «шестерку» в пластмассовом корпусе вместо металлического. Это не подделка, а действительно продукция вязниковского завода. Но довольно часто на прилавках появляются такие же, только с матовым рассеивателем и надписью «Татария». В них есть лампы, но амальгама на отражателе отсутствует. Заводские — с блестящими стеклами, где большими буквами красуется название завода «Освар».
Фонари. Здесь «Волга» по предлагаемому ассортименту «левой» продукции лидирует с большим отрывом. Для «двадцать четвертой» продаются фонари, которые отличаются матовым ободком вокруг рассеивателя, в то время как у заводского фонаря он блестящий, желтого или серебристого цвета. Можете быть уверены: в первом случае отражатель такой же матовый, как и ободок, вдобавок нет уплотнительной резинки, защищающей от проникновения внутрь воды и грязи. Иногда «самопальный» фонарь комплектуется лампами. Для GAZ 31029/»>GAZ 31029, 3102 попадается продукция сходного «качества», но без ламп. Владельцы «жигулей», «самар», «москвичей» могут спать спокойно: для этих моделей «поддельной» светотехники практически нет.
Маркировка фар автомобиля
После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.
Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?
К вопросу о японских фарах
Подопытного кроликом выступает автомобиль Toyota Corona автора этих строк, 1993 г.в., в России (Москве) второй год. Задача: пройти честным образом очередной, третий по счету государственный технический осмотр. Номер у меня заканчивается на «6», поэтому техосмотр назначен на июнь. Предыдущие два раза всё прошло успешно. Фары подготавливались аналогичным способом.
Бороться с ГАИ можно, вооружившись знанием законов. Так, закона, напрямую указывающего менять фары, нет (потому что это поставленные производителем фары, а не переделки). Поэтому, например, можно подать на ГАИ в суд, основываясь на том, что все автомобили, привезенные на территорию РФ из-за границы, прошли таможенный контроль, значит, признаны соответствующими требованиям ГОСТов и прочему (это к вопросу о несоответствии фар ГОСТу). Кроме этого, замена оптики (например, на фары от европейских аналогов) может рассматриваться как переоборудование автомобиля, что законом вообще-то не разрешается. Законом также запрещается использование транспортного средства с неисправной оптикой, «если это не предусмотрено заводом-изготовителем». Доказать, что японские автопроизводители не предусматривали использование «родной» оптики, будет трудно.
AlexyCV › Blog › Правый или левый
8. Поворот направо.
Поворачивая направо, водитель праворукого автомобиля из-за стойки между лобовым стеклом и дверью может не заметить пешехода (например, ребенка), выбежавшего на пешеходный переход.
На машине с левым рулем, поворачивающей налево, это практически исключено – при повороте водитель издали видит состояние всего пешеходного перехода.
Это зависит не от руля. А от автомобиля и опыта водителя. Стойка закрывает обзор что на ЛР, что на ПР. Она не становится прозрачнее от положения руля. Она есть. Добротная. Железная. И через неё не видно. Но на это и есть на голове шея — чтобы головой можно было двигать, правда?
4. Слепящие фары.
На автомобилях с нормальным левым расположением руля, чтобы освещать в темноте дорожные знаки, расположенные на обочине, фары светят чуть-чуть вправо.
На праворуких автомобилях, все наоборот — фары светят чуть-чуть влево, создавая этим двойную опасность. Во-первых – ослепляя встречных водителей. Во-вторых – недостаточно освещая дорожные знаки.
Исправить ситуацию простой регулировкой невозможно – это особенность конструкции фар.
Вот это наверное, единственный пункт, с которым я, хоть и частично, но соглашусь. Да, фары исправить нельзя. НО! Работаю таксистом я убедился в том, что главное это не то куда они светят, а то, какой свет в них стоит. Если стоят правильные лампочки — то ничто никого не ослепит, по крайней мере до такой степени, чтобы не видеть дорогу. А пробегающего пешехода в свете встречных фар заметить сложно, опять же независимо от того с какой стороны у вас руль.