Как Отразить Приобретение Сплит-Системы В Казенном Учреждении В 2022 Году

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2022 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2022 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

С отчетности 2022 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2022 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2022, №311н от 16.12.2022). Вот что изменилось:

Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Сделано это было для того, чтобы по возможности максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учет организаций. Но это не значит, что организация не может установить лимит по ОС ниже 100 000 рублей. ФСБУ 6/2022 на данный счет не содержит никаких ограничений и позволяет компаниям самим определяться с лимитом по ОС.

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.

Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2022 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).

При этом стоит отметить, что при введении в эксплуатацию многих кондиционеров (особенно сплит-систем) требуются дополнительные работы по монтажу (установке). Как правило, стоимость установки включается в договор поставки кондиционеров (ее выделяют отдельной суммой либо прописывают условие о бесплатной установке).

Работодатель обязан обеспечить на всех рабочих местах своих сотрудников нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда. В частности, в жаркую погоду необходимо обеспечить приемлемый температурный режим, например, за счет кондиционирования. В данной статье рассмотрим порядок учета расходов на приобретение, установку и обслуживание кондиционеров.

Поскольку кондиционеры сейчас не включены в Классификацию, их срок полезного использования определяется комиссией на основании документов производителей. Гарантийный срок службы таких объектов, предоставляемый производителями, как правило, составляет три года и более.

В случае если договором предусмотрена поставка кондиционера без монтажа, то до момента установки его следует учитывать в составе материальных запасов (счета 0 105 24 000, 0 105 34 000). Такие требования предусмотрены п. 99 Инструкции № 157н[6], согласно которому оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, признается материальными запасами. Определено, что к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Сплит-системы включают в себя минимум два блока: наружный (шумная часть системы), устанавливаемый на улице, и внутренний, размещаемый непосредственно в помещении. Между собой эти блоки соединены трубопроводом, по которому течет фреон. К наружному блоку может быть подсоединено несколько внутренних – такая система называется мульти-сплит-системой.

Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).

Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
  • Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Например, в бюджетном учреждении согласно приказу 174н, он имеет следующие группы счетов:010610000 «Вложения в недвижимое имущество»;
  • 010620000 «Вложения в особо ценное движимое имущество»;
  • 010630000 «Вложения в иное движимое имущество»;
  • 010640000 «Вложения в объекты финаренды»;
  • 010660000 «Вложения в права пользования НМА»;
  • 010690000 «Вложения в имущество концедента».

Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году

С начала 2022 года все организации должны перейти на ФСБУ 6/2022 , поскольку прошлый год был последним, когда предприятия вели учёт согласно порядку бухгалтерского учёта ПБУ 6/01 . Эксперт «Что делать Консалт» рассказывает о порядке перехода на новый федеральный стандарт бухгалтерского учёта, а также обо всех нюансах, связанных с ним.

Вместе с тем в соответствии с п. 5 ФСБУ 6/2022 организация может принять решение не применять этот стандарт в отношении активов, характеризующихся одновременно признаками, установленными п. 4 стандарта, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учётом существенности информации о таких активах.

Независимо от применяемого способа нужно обеспечить контроль за наличием и движением малоценных ОС ( п. 5 ФСБУ 6/2022). Для этого можно ввести дополнительный забалансовый счёт или ограничиться складским учётом ( п. 10 Рекомендации Р-126/2022-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2022). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.

  • инвестиционной недвижимости , учитываемой по переоценённой стоимости;
  • ОС с неизменными потребительскими свойствами. К ним относят, например, земельные участки, объекты природопользования (водные объекты, недра и другие природные ресурсы), музейные предметы и коллекции;
  • законсервированны е и не используемы е в деятельности организации объекты ОС, предназначенные для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.

Как обосновать необходимость приобретения кондиционера

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасные и здоровые условия труда работников. Кроме того, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что организации обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В целях обеспечения санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций работодатель по установленным нормам оборудует и создает:
– санитарно-бытовые помещения;

– помещения для приема пищи;
– помещения для оказания медицинской помощи;
– комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки;
– санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи;
– проводит другие мероприятия.
В частности, в целях выполнения санитарных требований к микроклимату производственных помещений в указанных помещениях могут быть установлены системы кондиционирования воздуха. Требования к показателям микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений установлены СанПиН 2.2.4.548-96 «Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы», утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996 N 21. Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.
В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.4.548-96 к показателям, характеризующим микроклимат в производственных помещениях, относятся:
– температура воздуха;
– температура поверхностей (температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол), устройств (экраны и т.п.), а также технологического оборудования или ограждающих его устройств);
– относительная влажность воздуха;
– скорость движения воздуха;
– интенсивность теплового облучения.
Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в таблице 1 СанПиН 2.2.4.548-96, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года. Так, например, температура воздуха в теплое время года в производственных помещениях не должна превышать 25°C. Кроме того, перепады температуры воздуха по высоте и по горизонтали, а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2°C (п. 5.4 СанПиН 2.2.4.548-96).
В целях защиты работающих от возможного перегревания или охлаждения при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) должно быть ограничено величинами, указанными в таблицах 1 и 2 приложения 3 к СанПиН 2.2.4.548-96. Например, при температуре воздуха в производственном помещении 30°C время пребывания на рабочих местах не должно превышать пяти часов, а при температуре 31°C – трех часов.
Согласно Рекомендациям по организации режимов труда и отдыха работников в условиях экстремальных высоких температур и задымления, доведенным Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2010, в целях профилактики неблагоприятного воздействия вредных факторов работодателем могут использоваться защитные мероприятия (системы местного кондиционирования воздуха, воздушное душирование, средства индивидуальной защиты – в частности, влажные марлевые повязки и респираторы, помещения для отдыха, регламентация времени работы, в частности, перерывы в работе и др.).

Интересное:  Расчет налога на имущество в 2022 году физических лиц калькулятор

В силу п. 99 Инструкции N 157н оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, подлежит учету в составе материальных запасов. К нему относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.
Из вышеизложенного следует, что приобретаемый бюджетным учреждением кондиционер требует монтажа, поэтому он не относится к объектам основных средств, а принимается на учет в составе материальных запасов. Оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, учитывается на счетах:
– 0 105 24 000 «Строительные материалы – особо ценное движимое имущество учреждения»;
– 0 105 34 000 «Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее – Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ), отражение расходов на приобретение кондиционеров осуществляется по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на монтаж кондиционера следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с п. 38 Инструкции N 157н*(2) материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (п. 41 Инструкции N 157н).
Таким образом, установленный кондиционер удовлетворяет указанным требованиям и поэтому в целях бухгалтерского учета его следует относить к основным средствам. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, кондиционеры бытовые (код 16 2930274) относятся к 3-й амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет включительно.
Согласно п. 47 Инструкции N 157н в целях определения первоначальной стоимости объекта основных средств при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ.
В соответствии с п. 37 Инструкции N 174н*(3) передача материальных запасов для изготовления объекта нефинансовых активов отражается на основании первичных учетных документов по соответствующей операции и объекту учета (требования-накладной (ф. 0315006) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 106 21 310, 0 106 31 310), и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (0 105 24 440, 0 105 34 440).
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект также со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет либо обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
В случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей – основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь требованиями п. 45 Инструкции N 157н, согласно которому если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект на счетах 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения».
В соответствии с п. 9 Инструкции N 174н принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в том числе хозяйственным способом, отражается на основании первичных учетных документов: акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».
Рассмотрим пример отражения расходов на приобретение и монтаж кондиционера.

В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе*(1) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений.
Согласно ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2022-р. Указанный перечень содержит код 29.23.12 «Оборудование для кондиционирования воздуха (кондиционеры)», который включает в себя установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно.
Таким образом, размещение заказа на приобретение кондиционеров должно осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Напомним, что Бюджетные учреждения вправе не применять положения Закона о контрактной системе:
1) в отношении грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) когда выступают в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) в отношении средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Для того чтобы бюджетные учреждения могли не применять Закон о контрактной системе в перечисленных случаях, им нужно разработать положение о закупках в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разместить его до начала года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В этом случае в отношении организации закупок за счет вышеперечисленных средств бюджетное учреждение будет руководствоваться этим положением.
Также следует учитывать, что, помимо обязанности использовать исключительно электронный аукцион в качестве одного из способов размещения заказов, бюджетные учреждения вправе осуществлять размещение заказа по приобретению кондиционеров путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом о контрактной системе.

Пример
Бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности приобрело кондиционер стоимостью 20 000 руб. Для монтажа кондиционера учреждение заключило договор с подрядной организацией. Стоимость работ составила 5 000 руб. Кондиционер относится к иному движимому имуществу.
В бухгалтерском учете операции по приобретению кондиционера отражаются следующим образом:

Особенности формирования бюджетной отчетности казенного учреждения в 2022 году

  • Основные требования к составлению и представлению отчетности в соответствии с Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина России от 31 декабря 2022 № 256н) и «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 31 декабря 2022 № 260н).
  • Состав месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности получателей бюджетных средств (Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н).
  • Изучаем основные положения по формированию утвержденных форм месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности казенного учреждения.
  • Особенности составления бюджетной отчетности в 2022 году с учетом рекомендаций Минфина России и Федерального казначейства.
  • Увязка форм отчетности казенных учреждений. Порядок применения контрольных соотношений с точки зрения камеральной проверки отчетности.
  • Новый порядок выплаты пособий. Особенности выплаты пособий за счет: работодателя; прямые выплаты из ФСС; расходы работодателя с последующим возмещением ФСС.
  • Документы, которые подаются в ФСС.
  • Новые бухгалтерские проводки по отражению данных операций.
  • Урегулированы отношения, связанные с дистанционной работой.
  • Компенсация за использование имущества сотрудника на удаленке — налогообложение.
  • Начиная с составления бюджетной сметы на 2022-2023 годы казенными учреждениями применяется обновленный перечень и формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
  • Изучаем требования стандартов, вступивших в силу с 2022-2022 года. Переходные положения Стандартов при их первом применении. Определяем какие вопросы следует отразить в межотчетном периоде и какие первым рабочим днем текущего года.
  • Приказ Минфина России от 28.02.2022 N 34н «Непроизведенные активы». Что относить к объектам учета и как определить стоимость активов. Последующая оценка объектов непроизведенных активов. Обесценение объектов непроизведенных активов. Прекращение признания (выбытие с бухгалтерского учета) объектов непроизведенных активов. Раскрытие информации о непроизведенных активах (результатах операций с ними) в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2022 N 181н «Нематериальные активы». Что относить к НМА. Как впервые применить стандарт. Когда объект НМА ставить на учет. Что является единицей учета НМА. Как вести учет НМА. Как учитывать НМА, созданные собственными силами. Как оценивать объекты НМА после признания. Как начислять амортизацию. Как списать НМА. Какую информацию о НМА раскрывать в отчетности.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2022 N 182н «Затраты по заимствованиям». Термины и определения. Принятие к учету затрат по заимствованиям. Раскрытие информации в отчетности.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2022 N 183н «Совместная деятельность». Какая совместная деятельность отражается по стандарту. Как учреждению вести учет по договору простого товарищества. Какова специфика учета и отчетности, если учреждение ведет общие дела товарищества. Как вести учет при совместной деятельности без объединения имущества.
  • Приказ Минфина России от 15.11.2022 N 184н «Выплаты персоналу». Сфера применения. Что относят к выплатам персоналу. Как учитывать и оценивать выплаты исходя из их группы. Что отражать в отчетности.
  • Приказ Минфина России от 30.12.2022 N 277н «Информация о связанных сторонах». Кто такие связанные стороны. Что раскрывать в годовой отчетности.
  • Приказ Минфина России от 30.06.2022 N 129н «Финансовые инструменты». Новые термины и их определения. Порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) финансовых активов. Реклассификация и обесценение финансовых активов. Случаи выбытия с бухгалтерского учета финансовых активов. Особенности принятие к бухгалтерскому учету и причины выбытия финансовых обязательств. Раскрытие информации о финансовых активах и финансовых обязательствах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Приказ Минфина России от 30.06.2022 N 126н «Отчетность по операциям системы казначейских платежей». Стандартом определены требования к составлению и представлению Федеральным казначейством и его территориальными органами отчетности по операциям системы казначейских платежей.
  • Разъяснен порядок применения КБК в отношении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения коронавирусной инфекции. КОСГУ и КВР расходов на приобретение средств для профилактических мероприятий. Коронавирусные расходы за счет средств ФСС.
Интересное:  Имущественный вычет при покупке квартиры в 2022 году изменения ипотека

Кэк в 2022 году для казенных учреждений

Стандарт делит финансовые активы на шесть групп (денежные средства, дебиторская задолженность, долговые требования, финансовые активы, удерживаемые до погашения, активы для перепродажи и активы для получения доходов от участия) и устанавливает требования для принятия активов к учету.

С 1 января 2022 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н. Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2022 № 246н. Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2022 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др.

При этом стоит отметить тот факт, что гражданин должен иметь веские основания для обращения в государственную службу, а также предоставлять исключительно достоверные данные, так как в противном случае можно просто столкнуться с отказом в предоставлении услуги.

Как отмечено выше, состав и порядок составления отчетности для таких организаций установлен Приказом Минфина № 191н. С особенностями составления бюджетных отчетных форм и актуальными бланками можно ознакомиться в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Согласно Инструкции №157н для учета отражения сумм расчетов по предварительным оплатам, которые не были возвращены контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным используется счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Обратите внимание, что случаи его применения перечислены в нормативном акте, это в том числе:

В Письме от 29.06.2022 № 02-05-10/45153 (п. 1 ч. 3) уточняется, что статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» детализируются подстатьями, отражающими увеличение/уменьшение стоимости материальных запасов по объектам.

Минфин России разъяснил, каким образом в учете бюджетного (автономного) учреждения, а также в отчете (ф. 0503737) отразить возмещение за счет целевой субсидии расходов, ранее произведенных за счет КФО 2, 4 в связи с коронавирусной инфекцией. В письме приведены корреспонденции счетов по возмещению целевых расходов на закупку материальных запасов для профилактики заболевания COVID-19, на оплату труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2022 № 597.

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

Журналы операций в казенном учреждении 2022 год

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2022 г., однако новые счета действуют с учета за 2022 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2022 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Депонированные суммы, как правило, сдавались в банк, хотя положения Указания № 3210-У и не запрещали хранить их в кассе учреждения. Поэтому учреждение могло не сдавать в банк депонированные денежные средства (конечно, при условии, что лимит остатка наличных денег в кассе не был превышен).

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2022 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2022 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2022 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Монтаж сплит системы КОСГУ в 2022 году

С 1 января 2022 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее — Порядок № 209н).
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Код окоф 2022 на кондиционер и срок полезного использования Для сетевого фильтра может быть выбран код ОКОФ из интервала 330.28.23-330.28.29, например код 330.28.23.23 «Машины офисные прочие», относящийся ко второй амортизационной группе. Классификатор по 2022 Опубликовал: admin в Налоги и выплаты 05.01.2022 0 42 Просмотров Классификация основных средств по 2022 Постановлением Правительства РФ от 07.07.2022 № 640 все основные средства в классификаторе разбиты по кодам из нового ОКОФ. Но в новой классификации изменились не только коды ОКОФ.

С 2022 года произошли изменения в соответствии с приказом Минфина от 27.12.2022 №255н. В частности, статья 120 «Доходы от собственности» КОСГУ детализирована подстатьями 121 – 129. Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг» КОСГУ детализирована подстатьями 131 – 136. Кроме того, изменения коснулись и статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки» КОСГУ.
Для трансляции в таблоиде, при публикации не забудьте выбрать раздел новости, в котором Ваша новость и будет впоследствии отображаться. 123 Новости (раз, два, три) — мгновенная публикация новостей из первых уст с ежеминутным обновлением. Первые новости — в первых строках!
В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания

Необходимо отметить следующее: установка, наладка, монтаж систем видеонаблюдения и контроля доступа должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КСГУ; расходы на приобретение и изготовление основных средств – включая и затраты на изготовление объектов основных средств из материалов подрядчика – нужно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ; приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Интересное:  Ипотека Для Молодой Семьи В 2022 Году Для Жилья Многодетным Семьям Субсидий На

В соответствии с п. 15 Стандарта «Основные средства» в первоначальную стоимость объекта основных средств включаются любые фактические затраты на приобретение, создание объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации. Соответственно, расходы на монтаж кондиционера обоснованно могут быть включены в его первоначальную (балансовую) стоимость. Для учета операций по формированию фактических вложений в объекты основных средств применяется счет 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции N 157н).

Таким образом, если учреждением заключены два договора: один на приобретение сплит-систем, а другой на их монтаж, то такие расходы подлежат отражению по КВР 244 в увязке с КОСГУ 310 — в части расходов на приобретение сплит-систем и КОСГУ 228 — в части расходов на их монтаж. Хозяйственные операции по приобретению сплит-системы по договору купли-продажи и их монтажу в рамках отдельного договора подлежат отражению в бухгалтерском учете учреждения следующими проводками:

В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями федерального стандарта «Основные средства», а также Инструкции N 157н могут учитываться в составе основных средств, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н).

Во втором случае, когда учреждением заключается договор на демонтаж (монтаж, переустановку и т.п.) сплит-систем, ранее уже установленных, первоначальная стоимость по которым была уже сформирована, то такие расходы следует отражать с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, Информация Минфина России от 13.05.2022 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)»).

Расходы по установке приобретаемой сплит-системы, которые оформлены отдельным договором, следует отражать по коду вида расходов 244 в увязке с подстатьей 228, при этом стоимость данных работ будет увеличивать первоначальную стоимость сплит-системы. Расходы по установке ранее приобретенной и числящейся на балансе учреждения сплит-системы следует отражать по коду вида расходов 244 в увязке с подстатьей 226, при этом данные расходы будут списаны на финансовый результат учреждения без увеличения капитальных вложений в основные средства.

  • Порядок отражения хозяйственных операций учреждения в бухгалтерском учете, счетах санкционирования и плановых показателях. Практика отражения типовых хозяйственных событий.
  • Влияние ФСБУ «Доходы» на требования к учету доходов.
    • Учет доходов, расходов и финансового результата от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
    • Порядок учета целевых субсидий, безвозмездных поступлений, штрафов и т.д. Особенности получения субсидий на конкурсной основе.
    • Особенности учета и планирования для долгосрочных договоров оказания услуг.
  • Субсидии на цели капитальных вложений: порядок планирования и учета в учреждениях.
  • Структура и принцип функционирования системы «Электронный бюджет». Порядок взаимодействия с ГИИС «Электронный бюджет».
  • Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет». Планирование, санкционирование, отчетность.
  • Планирование ФХД в системе «Электронный бюджет». Форма ПФХД и расчетные обоснования.
  • Использование подсистем «Электронный бюджет» для хозяйственной деятельности. План-график и закупочная деятельность. Принятие обязательств. Изменение ПФХД и план-графика при изменении потребности.
  • Электронный документооборот. Требования законодательства к организации ЭДО. Порядок отражения ЭДО в учетной политике учреждения.
  • Финансовый контроль, мониторинг с использованием системы «Электронный бюджет». Подсистема управления расходами. Формирование и предоставление отчётности по ДО в соответствии с Приказом Минфина России № 221н.
  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы.
    • Правила составления Плана ФХД бюджетного/автономного учреждения в соответствии с Приказом Минфина России от 31.08.2022 г. № 186н.
    • Особые правила для федеральных учреждений (Приказ Минфина России от 17.08.2022 N 168н).
  • Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности.
  • Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности в системе «Электронный бюджет». Проблемы планирования и варианты решения.
  • Актуальные требования к применению бюджетной классификации при планировании. Особенности применения Приказа Минфина России от 06.06.2022 № 85н. Порядок планирования доходов по кодам подвида доходов.
  • Нюансы планирования в 2022 г. Взаимодействие с учредителем. Вариативность отражения показателей в плане финансово-хозяйственной деятельности в зависимости от решения учредителя. Применение стоимостей единицы услуг и иных нормированных показателей для составления расчетных обоснований. Нормирование как инструмент планирования. Способы нормирования расходов.
  • Порядок планирования отдельных показателей. Особенности планирования налогов, уменьшающих доходы учреждения (НДС, НП).
  • Порядок внесения изменений в План ФХД и в расчетные обоснования; случаи, при которых можно не вносить изменения в расчетные обоснования к Плану ФХД.
  • Дополнительные функции и инструменты контроля органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля: полномочия Счетной палаты РФ, Федерального казначейства, контрольно-счетных, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований.
  • Внешний государственный и муниципальный контроль. Обновленный перечень контрольных мероприятий и требований к контролю согласно Федерального закона от 31.07.2022 N 248-ФЗ. Действующие стандарты контроля и аудита для внешних проверок.
  • Внутренний финансовый аудит и внутренний финансовый контроль ГРБС. Полномочия, функции и порядок организации контроля.
  • Внутренний контроль на уровне учреждения. Обязательный характер внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни согласно Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в целях соблюдения требований к исполнению своих бюджетных полномочий. Порядок, способы, процедуры осуществления указанного внутреннего контроля. Учетная политика учреждения в части организации и контроля хозяйственной деятельности.
  • Особенности внутреннего аудита в учреждении как способа подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета.
  • Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм. Электронный документооборот с применением новых регистров учета.
  • Применение электронных первичных документов.
  • Осуществление централизуемых полномочий и электронный документооборот в централизованной бухгалтерии.

Покупка И Монтаж Сплит Системы В Одном Договоре Косгу В 2022г

Кондиционер приобретается по договору поставки, предусматривающему монтаж (установку). В этом случае расходы на оплату договора согласно Указаниям № 65н[7] следует отражать по коду вида расходов (КВР) 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Срок полезного использования – период, в течение которого предусматривается использование учреждением в его деятельности актива в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (использование в запланированных целях) (п. 7 СГС «Основные средства» [5] ).

В результате проведения работ по замене ветхих оконных блоков на новые выявлены пригодные для использования детали. Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.

К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников.

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2022 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

Совет
Всем давно известно, что судебная практика (во главе с ВАС РФ) подтверждает правомерность вычета НДС по основным средствам в момент их отражения на счете 08. Ведь гл. 21 НК РФ не связывает право вычета по ОС с их постановкой на определенный счет в бухучете (Постановления Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 N 8349/07, от 24.02.2004 N 10865/03). Но, как видим, позиция контролирующих органов неизменна. Поэтому лучше не держать кондиционеры (как и другие основные средства) без необходимости на счете 08, а поскорее перевести их на счет 01. Тогда у налоговой инспекции не будет вопросов к вычету НДС.

Итак, то, что расходы на покупку и установку кондиционеров обоснованны, мы с вами уже доказали. Рассмотрим теперь детальнее, как нужно учитывать такие расходы в налоговом учете.
Надо определиться, что такое кондиционер: основное средство или нет. Казалось бы, все просто: смотрим на стоимость кондиционера и сравниваем ее с лимитом, установленным Налоговым кодексом для амортизируемого имущества.
Однако особенность кондиционеров (сплит-систем) в том, что стоимость их установки может быть довольно дорогая (если, конечно, вы не решили купить «оконные» мобильные кондиционеры, вообще не требующие монтажа). И цену установки мы должны включить в первоначальную стоимость нашей климатической техники.
Аналогичной же позиции придерживаются и специалисты финансового ведомства.

Так что одной отсылки к трудовому законодательству вполне достаточно, чтобы обосновать «кондиционерные» расходы.
Но не все бухгалтеры уверены в том, что проверяющих из налоговой инспекции так легко убедить. Поэтому некоторые более основательно готовятся к беседам с проверяющими.

Из авторитетных источников
Бахвалова А.С., Минфин России
«Расходы на монтаж кондиционера относятся к расходам на доведение указанного основного средства до состояния, в котором оно пригодно для использования, и включаются в его первоначальную стоимость.
Даже если стоимость самого кондиционера меньше лимита, установленного Налоговым кодексом для амортизируемого имущества (то есть не более 40 000 руб.), но общая сумма расходов на покупку кондиционера и его монтаж превышает этот лимит, то организация должна учесть кондиционер как основное средство».

Итак, мы видим, что СанПиН (который является частью законодательства по охране труда) предъявляет к работодателям довольно четкие требования, которые надо выполнять. Следовательно, покупка кондиционера или иной климатической техники — это не наша прихоть, а необходимость.
Ну а поскольку установка кондиционеров призвана помочь создать нормальные условия труда работников, то затраты на это мероприятие — безусловно, обоснованный расход.
При расчете налога на прибыль их можно учесть в качестве расходов на охрану труда (Подпункт 7 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо УМНС России по г. Москве от 16.05.2003 N 26-12/26601; Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 N 18АП-2860/2010). С этим согласны и в Минфине России.