Кбк Казенные Учреждения 10039990030230313

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Указывать конкретный КБК необходимо только в той ситуации, когда деньги отправляются сразу в соответствующий бюджет. Если же средства направлены судебным приставам для дальнейшего зачисления иным взыскателям, КБК ФССП не прописывается. Так, не потребуется код бюджетной классификации при перечислении приставам задолженностей работника по алиментам, по кредитным платежам и т.п. Если поводом для взыскания стала задолженность работника по налогу, что подтверждено соответствующим постановлением судебных приставов, в платежном поручении в поле 104 вместо КБК приставам (2022) по исполнительному производству достаточно проставить «0», поскольку ФССП не администрирует налоговые платежи.

  • шифр 32211302030010000130 — применяется для обозначения доходов в виде возмещения средств на покрытие процессуальных затрат;
  • КБК исполнительского сбора обозначается комбинацией 32211501010010000140;
  • 32210807430010000110 – кодировка для уплаты госпошлины за внесение сведений в госреестр юрлиц, занимающихся деятельностью по возврату просроченной задолженности (основной вид деятельности).

КБК по исполнительному листу, как и в иных случаях, прописывается в платежном поручении в поле 104. Указывать этот код надо не всегда – в некоторых ситуациях вместо него ставится «0», например, при отправке удержанных с дохода работника средств судебным приставам, которые впоследствии перераспределяют поступившие суммы и отправляют их конечным получателям.

  • если штраф удерживается в связи с воспрепятствованием законному принудительному исполнению исполнительных документов (гл. 17 КоАП РФ), в платежке вписывается КБК по исполнительному производству 32211601171010008140;
  • КБК перечислений по исполнительному листу, когда речь идет о штрафных санкциях, удерживаемых с лиц, совершивших правонарушения в предпринимательской сфере (гл. 14 КоАП РФ) — 32211601141019002140;
  • судебные штрафы, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом, уплачивают на КБК приставов 32211604010010000140;
  • для штрафов, налагаемых судами в случаях, установленных уголовным законодательством, КБК приставы используют в следующей комбинации цифр – 32211603200010000140;
  • при перечислении штрафов, взыскиваемых с виновных лиц по решению суда, согласно нормам УПК РФ, используется КБК УФССП 32211604040010000140.

Все коды бюджетной классификации: справочник для бухгалтера

Каждый бухгалтер в работе использует различные идентификаторы: КБК, УИН, КОСГУ и другие. Правильная расшифровка кода по БК — код бюджетной классификации. Двадцатизначный шифр позволяет идентифицировать платежи и поступления в бюджет. А ошибки в кодировке имеют серьезные последствия.

Например, выплата заработной платы отражается по шифру 00000000000000000111, страховые взносы — 00000000000000000119, оплата коммунальных услуг — 00000000000000000244 и так далее. Казенные учреждения обязаны идентифицировать все символы шифра. Причем для идентификации используются не только цифры, но и буквы. А вот расшифровка КБК 18210202210062110160 — пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для организаций и ИП с сотрудниками.

А вот учреждения бюджетной сферы, помимо налоговых шифров бюджетной классификации, дополнительно используют КБК в бюджете — доходные и расходные идентификаторы. Для бюджетников каждая операция отражается не только по соответствующему счету бухгалтерского (бюджетного) учета, но и по соответствующей кодировке БК.

Вот как узнать свой код бюджетной организации — найти нужную тематическую статью, перейти по ссылке и проверить кодировку. В статьях вы найдете не только актуальные кодификации и сможете проверить КБК для платежки, но и проконтролировать правильность исчисления фискальных обязательств.

  1. НДФЛ — 18210102010012100110.
  2. Страховые взносы на ОПС — 18210202210062110160.
  3. Страховые взносы на ОМС — 18210202201082013160.
  4. Страховые взносы по временной нетрудоспособности и материнству — 18210202290072110160.
  5. Взносы по несчастным случаям (платят в ФСС) — 39310202250072100160.

Кбк Казенные Учреждения 10039990030230313

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе ФГКУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве», находящимся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, за проведение профилактических обследований в целях повышения безопасности работ и подготовленности объектов к ликвидации возможных аварий

Плата за предоставление государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе учреждениями аварийно-спасательных формирований противофонтанных военизированных частей, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, по предотвращению и ликвидации аварий, связанных с открытыми фонтанными проявлениями

Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по государственным контрактам или иным договорам, финансирование которых осуществлялось за счет ассигнований Федерального дорожного фонда, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иного договора

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022 (в ред. от 28.09.2022), а КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (равно как и других обязательств) приведены в Приказе № 99н от 08.06.2022. В Приказе 99н утверждены коды на 2022 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — Приказе Минфина № 75н от 08.06.2022.

Какие КБК использовать для госзакупок

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств (приложение № 9 к Приказу № 75н). Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии с приложениями к Приказу № 75н. КВР состоит из трех знаков. В нормативах разъясняется, может ли одна статья расходов быть под разными КБК, — да, кроме КВР, бюджетная классификация включает и другие значения: код ГРБС, разделы и подразделы, целевую статью, а они различаются для разных регионов и направлений деятельности.
  1. Открыть Приказ № 75н.
  2. Проверить все группы и программы. Например, в приложении № 65 приведены кодировки для нацпрограммы «Спорт — норма жизни».
  3. Составить код. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». КБК для закупок по капремонту — 000 0000 00000 00000 243.
Интересное:  Код Классификации Сектора Государственного Управления На Видеонаблюдение

Для остальных заказов применяется код 244: расшифровка КБК 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг. По кодировке видов расходов приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

Законодательно установленный код БК — это специальный шифр, позволяющий детализировать и структурировать все бюджетные операции по ключевым признакам. В госзакупках код классификации расходов бюджетов указывается в плане-графике по 44-ФЗ и в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Плановые показатели соответствуют не только по суммам, но и по бюджетной кодировке. В 2022 году основной КБК на поставку товара — по КВР 244. Кодировка для плана ФХД аналогична шифрам и суммам, сведенным в плане-графике. Каждый вид трат относится на конкретизированный вид расходов.

Кбк Казенные Учреждения 10039990030230313

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе учреждениями аварийно-спасательных формирований противофонтанных военизированных частей, находящихся в ведении Министерства энергетики Российской Федерации, по предотвращению и ликвидации аварий, связанных с открытыми фонтанными проявлениями

Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе ФГКУ «Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве», находящимся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, за проведение профилактических обследований в целях повышения безопасности работ и подготовленности объектов к ликвидации возможных аварий

Плата за предоставление государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями

Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по государственным контрактам или иным договорам, финансирование которых осуществлялось за счет ассигнований Федерального дорожного фонда, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иного договора

КБК на 2022 год: таблица кодов с расшифровкой

№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2022 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:

Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.

Ошибки, допущенные при заполнении КБК в платежных поручениях, не являются основанием полагать, что оплата не была произведена – так регламентирует ст. 45 НК РФ. Но на практике все сложнее: за неправильно заполненный код бюджетной классификации нередко начисляются пени и штрафы.

Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2022 год. Коды бюджетной классификации на 2022 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Наша рубрика в поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2022 года. Чуть ниже вы найдете таблицу с новыми кодами на 2022 год с расшифровкой. В нашем материале уже учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2022 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2022 года.

Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.

  • НДФЛ на физических лиц в размере 15%, на доход, который составил более 5 млн руб. — 182 1 01 02080 01 1000 110.
  • Земельный налог на участки, расположенные в границах муниципальных округов – 182 1 06 06032 14 1000 110.
  • НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
  • Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, который зачисляется в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.

КБК служат для составления и выполнения муниципального и федерального бюджета. Они помогают перенаправлять финансовые потоки на государственном уровне, позволяют анализировать динамику доходов и расходов, дают наглядное представление о текущей ситуации в государственной казне.

  • Единства. Структура кода является единой для бюджетов всех уровней.
  • Стабильности. Коды назначаются на условиях стабильности и преемственности отчетного, текущего и планового периода.
  • Открытости. Перечень кодов находится в открытом доступе для любого пользователя.
  • Собрать документы – платежные поручения, с отметкой банка об оплате.
  • Подать заявление об ошибке с просьбой уточнения основания, типа и принадлежности перевода средств в свою ФНС. В качестве доказательства приложить платежные поручения.
  • Если потребуется, осуществить совместную сверку расчетов с сотрудником ФНС.
  • В течение нескольких дней будет принято решение об уточнении данного платежа, о чем плательщик письменно уведомляется.
  • 1-3 разряд. Код главного администратора доходов бюджета, т. е. для кого предназначены средства, например, 182 – ФНС, 392 – Пенсионный фонд.
  • 4–13 разряд. Код вида доходов бюджетов, сгруппированных по группам, подгруппам (в зависимости от наименования платежа), статьям (цели поступления), подстатьям и элементам доходов (уроню бюджета, 01–федеральный, 05 – муниципальный, 10 – бюджет поселения, 06– ПФР).
  • 14–20 разряд. Код подвидов доходов бюджета, группируется по подвидам и аналитическим группам (110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 140 – принудительное изъятие).

Коды бюджетной классификации (КБК) на; 2022 год

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды. Если налогоплательщик в 2022 году подает «уточненку» за 2022 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2022 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, а также взносов во внебюджетные фонды»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)

Интересное:  Можно ли подать в суд на раздел имущества после развода

Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации)

Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»)

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации

Получатель: УФК по Нижегородской области (Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области)
ИНН — 5260417980; КПП — 526001001
Счет получателя — 03100643000000013200
Банк получателя: ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород
БИК банка-012202202
Счет банка получателя — 40102810745370000024

Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее — Министерство) доводит до Вашего сведения информацию о необходимости правильного заполнения реквизитов казначейских счетов, входящих в состав единого казначейского счета, в платежных поручениях на перечисление доходов, администрируемых министерством в бюджетную систему Российской Федерации, начиная с 1 января 2022 года.

ВНИМАНИЕ. С 1 января 2022 года изменены реквизиты на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации и порядок заполнения платежных поручений на перечисление доходов в бюджет Нижегородской области, администрируемых Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области!

  • четвертая цифра – это группа доходов: 100 – налоговая, 200 – безвозмездные поступления. Но чаще всего в КБК видно только первую цифру, а вместо 00 ставят комбинацию подгруппы доходов;
  • 5 и 6 цифра – это подгруппа доходов, указывается в совокупности с 4 цифрой. Например: 101 – налог на прибыль, 102 – страховые взносы на социальное страхование; 103 – налоги на работы, товары, услуги, 106 – налог на имущество и т.д.;
  • 7 — 8 цифра и 9-11 – это статья и подстатья доходов. Подробности их оформления нужно искать в Приложение 1 к Приказу 85н.;
  • 12-13 цифра – это элемент доходов: 01 – федеральная казна, 02 – региональная, 03 – бюджеты городов Федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь); 04 – городская казна и пр.

Рассмотрим структуру реального КБК по доходам в бюджет в 2022 году, учитывая все новые положения приказа 85н. Для примера возьмем КБК 182 1 0600 110. Он означает, что организация, расположенная в городе федерального значения, платит пени по земельному налогу.

Каждый коммерсант, физическое лицо или организация заполняет платежные документы. И не важно какие платежные документы используются, платежные документы по перечислению взносов, оплата заработной платы работникам, всё это должно заполняться и отправляться соответственно реквизитам.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

КБК (поле 104) — это коды бюджетной классификации , заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).

КБК в платежном поручении в 2022 году

Впервые понятие КБК применительно к доходам бюджета было закреплено на законодательном уровне в положениях Бюджетного кодекса РФ (в его редакции от 23.12.2004). Тогда в БК РФ появился такой термин, как «код администратора поступлений». Впоследствии в процессе законотворчества он трансформировался в код классификации доходов, а затем в код бюджетной классификации.

  • за непредставление налоговой отчетности (КБК 182 1 16 05160 01 0002 140);
  • нарушение способа представления деклараций и расчетов (КБК 182 1 16 05160 01 0003 140);
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (КБК 182 1 16 05160 01 0005 140);
  • непредставление налоговому органу сведений для налогового контроля (КБК 182 1 16 05160 01 0007 140);
  • представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (КБК 182 1 16 05160 01 0008 140) и др.
  • налоги;
  • государственные пошлины;
  • платежи в счет долгов по отмененным налогам и сборам;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • штрафы, санкции, компенсация ущерба;
  • выручка от предоставления платных услуг.

По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2022 № Ф05-6154/2022 по делу № А40-168537/2022 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.

Обратиите внимание! В 2022 году произошли изменения в заполнении банковских реквизитов в платежных поручениях на уплату налогов. С 01.05.2022 обязательно заполняйте поле 15 «Номер расчетного счета», также изменился счет Казначейства и наменование банка. Период с 01.01.2022 по 30.04.2022 переходный. Т.е. платежки пройдут как со старыми так и с новыми реквизитами.

Как узнать код бюджетной классификации? Коды бюджетной классификации по налогам

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какие КБК используются для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.

«Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» КОСГУ изложена в новой редакции. Согласно поправкам на данную подстатью относятся расходы на внесение арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного найма, проката) объектов нефинансовых активов (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов).

«Уменьшение стоимости нематериальных активов» детализирована
подстатьями 421 – 422
. По
подстатье 421
«Амортизация нематериальных активов» отражаются доходы от выбытия нематериальных активов, в том числе доходы от реализации нематериальных активов, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с их недостачей. На
подстатью 422
«Обесценивание нематериальных активов» относятся суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, возникающего в результате обесценения, не связанного с их амортизацией;

Интересное:  Как оформить копию трудовой книжки для банка

– доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества; – компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, а также на оплату услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания; – иные аналогичные доходы

– возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд; – плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее, в качестве возмещения затрат, понесенных работодателем при их приобретении; – доходы, взимаемые в возмещение фактических расходов, связанных с консульскими действиями; – доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек; – возмещение расходов на совершение исполнительных действий судебными приставами; – поступление средств, удерживаемых из заработной платы осужденных и иных доходов на возмещение материально-бытового обеспечения; – прочие доходы от компенсации затрат

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В приказе № 99н указано, что означает КБК 000 000 00000 00 0000 150, — это доходный код для безвозмездных поступлений из бюджетов. А порядок 85н закрепляет инструкцию, как узнать кодировку: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 порядка 85н):

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Таким образом, если в платежном поручении вместо КБК 2022-2022 годов компания указала устаревший или неправильный, то доказать, что налог был уплачен и недоимка по налогу отсутствует, можно, опираясь на решение по вышеуказанному арбитражному делу. Дополнительным аргументом в защиту налогоплательщика в случае неправильного применения КБК в 2022-2022 годах могут также послужить письма Минфина от 19.01.2022 № 03-02-07/1/2145, от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977 и от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС от 10.10.2022 № СА-4-7/19125@.

  1. Первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС.
  2. Следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр.
  3. КЦС — код целевой статьи. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статьи, пять — для направления движения расходов.
  4. КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества ГУП субъектов Российской Федерации, в том числе казенных)

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества ГУП субъектов Российской Федерации, в том числе казенных)

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Плата за предоставление государственными органами субъектов Российской Федерации, казенными учреждениями субъектов Российской Федерации сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями

Органы местного самоуправления ведут работу по снятию с государственного кадастрового учета ранее учтенных объектов в связи с прекращением их существования, а также по выявлению правообладателей. На 01.02.2022 в Управление Росреестра по Курганской области от органов местного самоуправления представлено 154 заявления, по результатам рассмотрения которых сняты с кадастрового учёта 138 объектов, по 21 заявлению в ЕГРН внесены сведения о 28 правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости.

Что предпринять, если объект недвижимости разрушен или уничтожен, а налог продолжает приходить? Согласно статье 14 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при прекращении существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН, прекращение права собственности осуществляется одновременно с процедурой снятия с кадастрового учета объекта недвижимости, прекратившего свое существование.

«Управление Росреестра по Курганской области полагает необходимым информировать заявителей, что с 01.01.2022 в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2022 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов», приказом Минфина России от 06.06.2022 № 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» вводится новый код классификации доходов бюджетов КБК 32111301031016001130 «Плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (федеральные учреждения, осуществляющие отдельные полномочия органа регистрации прав)».

На указанный выше КБК подлежит зачислению плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) по запросам, исполнение которых осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области (независимо от способа направления запроса — как в электронном виде, так и на бумажном носителе, в том числе при подаче запроса через офисы приема – выдачи документов Многофункционального центра).

Плата за оказание государственной услуги Росреестра по предоставлению сведений ЕГРН в виде копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также в виде выписки о содержании правоустанавливающих документов в прежнем порядке будет зачисляться на КБК 32111301031016000130 и КБК 32111301031018000130 (в случае обращения в офисы Многофункционального центра).»

КБК – 321 1 16 01071 01 0001 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушениях в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений Центрального банка Российской Федерации (штраф за самовольное занятие земельного участка)».

КБК – 321 1 16 10121 010001 140 «Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2022 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет по нормативам, действовавшим в 2022 году (за исключением доходов, направляемых на формирование Федерального дорожного фонда)»

КБК – 32110807020011000110 – государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оплаченная и предъявленная на регистрацию через филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Адыгея»;

КБК – 321 1 08 07081 01 0300 110 «Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензирование, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет (государственная пошлина за предоставление лицензии)»

КБК – 3211 16 0108101 0008 140 «Административные штрафы, установленные главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению)».