Когда можно ездить по выделенной полосе

Езда по выделенной полосе в выходные

Если рассматривать понятие пробки с точки зрения законодательства, можно увидеть, что по юридическим нормам это не является преградой, которая ставит вод вопрос безопасность движения на определенном участке дороги. Соответственно, у автомобилистов нет оснований для поиска возможности сэкономить свое время на ожидании, пока затор рассосется.

Если все представленные основания имеются, автолюбитель может уплатить штраф любым удобным для него способов в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы. Точную сумму платежа можно увидеть прямо в постановлении, а рядом с ней указана дата, до которой может быть внесен уменьшенный платеж.

Езда по выделенной полосе – когда можно ездить по автобусной полосе

  • Знаки 5.11.1 и 5.12.1 указывают на начало и конец проезжей части, на которой присутствует выделенная полоса для общественного транспорта, расположенная навстречу потоку автомобилей.
  • Знаки 5.13.1 и 5.13.2 предупреждают о том, что пересекаемая водителями дорога имеет автобусную полосу.
  • Знаки 5.14 и 5.14.1 располагаются над выделенной полосой: первый означает ее начало, а второй – конец.

Рисунок 1

  • Водители, которые выехали на полосу встречного движения для маршрутного транспорта, наказываются штрафом в размере 5000 рублей или конфискацией прав на срок от четырех месяцев до полугода (часть 4 статьи 12.5 КоАП РФ).
  • Движение по полосе общественного транспорта, являющейся попутной, приведет к денежному взысканию в сумме 1500 рублей (часть 1 статьи 12.17 КоАП РФ). Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф больше – он составляет 3000 рублей.
  • Остановка на выделенной полосе повлечет за собой штраф в 1500 рублей. Автолюбителям, ездящим по дорогам Москвы и Санкт-Петербурга, придется заплатить 3000 рублей. Стоянка на полосе, предназначенной для маршрутного транспорта, будет иметь аналогичные последствия. Кроме того, машину могут эвакуировать и увезти на штрафную стоянку.
Интересное:  Что нужно для прописки человека в квартире

Штраф за автобусную полосу

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

Интересное:  Какие Нужны Документы Для Перепланировки Квартиры

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 (см. рисунок ниже), запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Когда разрешено двигаться по выделенной полосе

С 2012 года был введен новый пункт в правила дорожного движения, согласно которому, зарегистрированные машины такси, с установленными шашечками, желтыми государственными номерными знаками, световым сигналом и таксометром, имеют право на передвижение по полосе, выделенной для городских транспортных средств.

Езда по выделенной полосе не считается злостным нарушением, но в нашем государстве запрет на подобные маневры действует в любых ситуациях. То есть если вы попали в длинную и мучительную пробку, то выезд на выделенный участок будет считаться злостным правонарушением и вам будет выписан штраф согласно статьям КоАП о правилах дорожного движения.

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках. Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

Законодательство разрешает таксистам пользоваться этим участком дороги на определенных условиях. В частности, таким правом обладают только машины, принадлежащие официально работающим на данном рынке компаниям, снабженные специальными атрибутами, свидетельствующими о роде деятельности:

Автомобилистам разрешили ездить по выделенным полосам

«Вести ФМ»: Олег, еще такой вопрос, который касается разметки. Вот Кузин тоже прокомментировал, что с учетом прерывистой линии тоже многие путаются и в некоторых местах, кажется, что не хватает дополнительного съезда на выделенку, чтобы повернуть. Как вы оцениваете ситуацию, все ли сделано?

Интересное:  Что делать если дом не признают аварийным

Осипов: Нет, конечно. Конечно, это дополнительная сложность для автомобилистов, это совершенно очевидно, потому что эти выделенные участки, они там метров 20-30 в лучшем случае, их недостаточно. Поскольку в соседних рядах движение слишком плотное. Заранее перестроиться невозможно. Это создает, разумеется, дополнительные сложности. Что поделаешь? Раз мы хотим, чтобы общественный транспорт ехал быстрей, значит, надо чем-то жертвовать. Боюсь, что это, действительно, серьезно осложнит транспортную ситуацию в столице, вне всякого сомнения.

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Полную информацию о движении по полосе общественного транспорта можно найти в п. 18.2 Правил. Ее определяют дорожная разметка и знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, которые запрещают передвижение и остановку на полосе любого транспорта, кроме такси и велосипедистов, если полоса располагается на правой стороне дороги.

Также водитель имеет право (но не должен) выезжать на полосу для движения общественного транспорта при совершении остановки на ее правом крае с целью посадки или высадки пассажиров при условии наличия на ней прерывистой линии разметки, и не создавая помехи движению автобусов и троллейбусов. В остальных случаях водитель, выезжая на выделенную полосу, будет нарушать правила.

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Недавно в Госавтоинспекции также дали разъяснения автомобилистам по поводу движения по трамвайным путям, в связи с решением Верховного суда РФ по иску челябинца Льва Воропаева. Речь шла об исключении из первой части пункта 9.6 Правил дорожного движения слова «обгон». После того как автолюбитель оспорил этот пункт, указав на содержащиеся в нем противоречия, соответствующие изменения были внесены в ПДД. Пункт 9.6 Правил дорожного движения теперь выглядит так:

ГИБДД сделало поправки к правилам, предписывающим использования новых элементов российских автодорог. Двигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта в Москве, могут и другие автомобилисты, сообщил Интерфаксу заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.