Кто Выплачивает Социальные Выплаты Ребенку Выехавшему Из Зоны Чаэс

Статья 27

Содержание

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Меры социальной поддержки граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году и в последующие годы, из зоны отчуждения включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Меры социальной поддержки граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Меры социальной поддержки инвалидов, вследствие чернобыльской катастрофы предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 159,77 рублей на питание ребенка в данном учреждении;
  • единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
  • компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
  • ежегодная компенсация на оздоровление;
  • ежемесячная денежная выплата детям и подросткам в возрасте до 18 лет, эвакуированным и переселенным из зоны отселения, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

  • льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

Подобные условия введены, чтобы пресечь практику регистрации граждан непосредственно перед началом декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком с целью получения указанных привилегий.

  • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет сотруднице при условии, что она постоянно проживает (работает) на территории той или иной зоны в течение периода, установленного статьей 4 Закона № 1244-1 в новой редакции;
  • пособие по уходу за ребенком назначается по общим правилам.

До достижения ребенком возраста полутора лет работодатель ежемесячно перечисляет пособие, исчисленное исходя из 40 процентов среднего заработка сотрудника, и компенсационную выплату в размере 50 рублей (ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ, Указ Президента от 30.05.1994 № 1110).

  • до достижения ребенком возраста полутора лет – в размере 3 000 руб.;
  • в возрасте ребенка от полутора до трех лет – в размере 6 000 руб.;

Как отмечено выше, ежемесячное пособие в двойном размере работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязан был назначать работодатель (п. 5 Правил № 439).

2. С 01.07.2022 на «чернобыльские» меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени (1-4 года) непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком.

Денежные компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации уведомляет об этом получателя через личный кабинет на едином портале, если заявление было направлено с использованием единого портала, либо иным способом, выбранным получателем в заявлении.

ПРАВИЛА
оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС*

О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой

предоставления получателям единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском в зависимости от времени проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения, предусмотренной пунктом 2 части первой статьи 18 и пунктом 2 части второй статьи 20 Закона (далее — единовременная компенсация).

В случае если заявление подано с использованием единого портала, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет получателя о регистрации заявления и необходимости представления в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления в личный кабинет на едином портале документов (сведений).

О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии переданного полномочия у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте;

Размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 15 части первой данной статьи индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30.12.2001 года N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ).

Чернобыльские выплаты по уходу за ребенком до 3-х лет

Вторая выплата предоставляется согласно порядку, установленному Постановлением Правительства РФ № 588 от 28.06.2022 г. «Об утверждении Правил предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (…)».

Таким образом исключается возможность ситуации, когда беременная женщина специально регистрируется перед родами на загрязненной территории, фактически проживая и работая при этом в другом месте, лишь для того, чтобы получать повышенные пособия на ребенка.

  • в территориальном миграционном подразделении МВД — для подтверждения постоянной регистрации заявителя и ребенка (детей) в чернобыльской зоне;
  • у работодателя (организация или ИП) — для подтверждения места нахождения работы в населенном пункте, относящемся к территории чернобыльской зоны.
  • установлены минимальные сроки проживания на загрязненных территориях для родителей, желающих оформить чернобыльское пособие по уходу за малышами до 1.5 и до 3 лет;
  • изменены размеры выплат на каждого ребенка в семье, проживающей в чернобыльской зоне. Доплата на детей до 1.5 и до 3 лет стала начисляться родителям в фиксированном размере.

После проверки документов уполномоченный орган соцзащиты населения выносит решение о предоставлении выплаты (в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подачи заявления). Дата и порядок перечисления денег устанавливается нормативными актами соответствующих субъектов РФ, населенные пункты которых относятся к загрязненной территории.

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.
  • при наличии лучевой болезни от последствий катастрофы – 2227,55 руб.;
  • инвалиды – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1986-1987 годах – 2782,67 руб.;
  • ликвидаторы в 1988-1990 годах – 2227,55 руб.;
  • эвакуированные в 1986 году с пораженной территории – 2227,55 руб.;
  • проживающие в г. Чернобыль – 556,88 руб.;
  • имеющие льготный статус в зоне проживания – 556,88 руб.;
  • дети, родившиеся после облучения одного из родителей – 1391,34 руб.;
  • дети, ставшие инвалидами от последствий облучения – 2786,67 руб.;
  • дети, проживающие на территории со льготным статусом – 836,24 руб.;
  • служащие ОВД, которые получили заболевания после радиации – 2227,55 руб.
  1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
  2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
  3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2022 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
  4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.
Интересное:  Сколько На Инвалида Прожиточный Минимум В Месяц 2022

При отсутствии собственного жилья у лица, получившего удостоверение чернобыльца, если он вынужден жить в тяжелых условиях или на площади меньше установленного норматива, он вправе просить у государства улучшения жилищных условий без какой-либо очереди. Данной льготой можно воспользоваться единожды. У чернобыльца есть право вступить в жилищный кооператив, СНТ, получить место в гаражных кооперативах путем внеочередной процедуры.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

В большинстве случаев при уходе за ребенком в возрасте до 1,5 лет одному из родителей выплачивается 40% от его среднемесячной зарплаты за два предыдущих года. Кроме того, существует незначительная компенсация в размере 50 рублей в месяц тем родителям, которые ухаживают за ребенком до 3 лет, но ею сейчас почти никто не пользуется из-за мизерной суммы выплат.

По действующему законодательству женщинам, живущим в зоне проживания с правом на отселение, дородовой период декретного отпуска увеличивается до 90 календарных дней (вместо стандартных 70). На время нахождения в декретном отпуске женщине также предоставляется право на прохождение мероприятий, направленных на оздоровление организма перед родами, за пределами загрязненной зоны.

Вместе с правом на увеличенный декретный отпуск женщинам, проживающим в зоне с правом на отселение, дается право на оздоровительные мероприятия за пределами загрязненной территории. Но при этом оздоровление будущая мама будет проходить за свой счет – компенсация затрат на санаторные и медицинские услуги не законом предусмотрена.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты устанавливается Постановлением Правительства РФ №439 от 16.07.2005 года «О Правилах предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Чтобы оформить дополнительное ежемесячное пособие на ребенка до 1,5 лет, работающая мама подает заявление работодателю, а неработающая – в местный орган соцзащиты населения (СЗН). Работающая женщина также может обратиться по поводу оформления пособия в местное отделение Фонда социального страхования (ФСС).

Как говорилось в начале статьи, с 2022 года в сфере законодательного регулирования механизмов оказания государственной помощи произошли значительные изменения. В частности, Федеральный закон № 388-ФЗ от 29.12.2022 г. затронул и изменил многие действовавшие до этого нормы права, касающиеся мер социальной поддержки.

Какие права имеют дети чернобыльцев и на какие льготы могут рассчитывать

Законодательством нашей страны предусмотрен целый перечень льгот для социально незащищенных людей, попавших в сложную ситуацию. И в том числе для тех, кто в далеком 1986 году пострадал из-за аварии на Чернобыльской АЭС, а также имеет опыт проживания на в местности неподалеку от территории, на которой произошла катастрофа. Причем эти льготы действуют не только для самих участников тех событий, но и для их детей и даже внуков. Далее рассмотрим, какие льготы детям чернобыльцев полагаются в настоящий момент.

Материальная поддержка в денежной форме полагается как родителям, так и детям пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной станции. Так, дети в возрасте до 14 лет получают из федерального бюджета по 300 рублей ежемесячно, для граждан в возрасте от 14 до 18 лет эта сумма возрастает до 800 рублей.

Напомним, что обучение в дошкольных и средних образовательных муниципальных учреждениях оплате не подлежит – плата с родителей взимается только за присмотр и уход за малышами. Так, ближайшим родственникам чернобыльцев в настоящее время выдается 433,6 рубля ежемесячно – это средства на оплату завтраков и обедов в детском садике. Какие-либо дополнительные компенсационные выплаты могут быть установлены местными законодательными актами по решению муниципалитета.

Нетрудоспособные инвалиды, которые находятся на иждивении и в результате катастрофы 1986 года потеряли кормильца, могут рассчитываться на выплату в 20 тысяч рублей ежемесячно. Что касается детей, чей кормилец погиб, то их пособие составит 12399,63 рубля каждый месяц, а материальная помощь вдовам чернобыльцев – 6199,81 рубля.

  • дети и внуки появились у родителей, которые были эвакуированы из зоны отчуждения (даже если на тот момент еще не появились на свет и были в утробе матери);
  • дети и внуки появились у граждан, которые получили лучевую болезнь, ликвидировали последствия аварии в 1986–1987 годах, принимали участие в возведении и обслуживании объекта «Укрытие» в 1988–1990 годах, а также стали инвалидами из-за катастрофы.

Кто Выплачивает Социальные Выплаты Ребенку Выехавшему Из Зоны Чаэс

О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой

предоставления получателям единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском в зависимости от времени проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения, предусмотренной пунктом 2 части первой статьи 18 и пунктом 2 части второй статьи 20 Закона (далее — единовременная компенсация).

Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска и выплата единовременной компенсации осуществляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней после принятия решения об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации.

лично по месту жительства, пребывания или фактического проживания получателя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Оплата дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставление единовременной компенсации получателям производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставлении единовременной компенсации (далее — заявление), форма которого устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и документов (сведений), необходимых для предоставления оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и ежемесячной компенсации, по перечню согласно приложению (далее — документы (сведения).

  1. дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  2. предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
  3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Статья 17 Закона.
1) расторжение трудового договора при переселении на новое место жительства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
2) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;
3) сохранение после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на четыре месяца, среднего заработка и непрерывного трудового стажа;
4) единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость:
строений (жилые помещения, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки), имевшихся у граждан по состоянию на 1 января 1994 года;
домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства;
всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов.
Гражданам, имевшим по состоянию на 1 января 1994 года садовые домики, дачи, садово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и гражданам, получившим в этих зонах имущество в порядке наследования, единовременная денежная компенсация в соответствии с настоящим пунктом выплачивается независимо от места их постоянного проживания.
В отношении имущества, за которое была выплачена единовременная денежная компенсация, предусмотренная настоящим пунктом, повторная выплата указанной денежной компенсации не осуществляется.
Порядок выплаты единовременной денежной компенсации устанавливается Правительством Российской Федерации. Стоимость данного имущества определяется в соответствии с федеральными стандартами оценки, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом единовременная денежная компенсация материального ущерба в связи с утратой жилого помещения не может превышать его стоимость, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в соответствующем субъекте Российской Федерации, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на момент обращения за указанной денежной компенсацией.
5) единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства на каждого переселяющегося члена семьи;
6) компенсация стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным (в случае, если нет другого) транспортом, кроме случаев, когда транспортное средство предоставляется бесплатно. При этом нетрудоспособным гражданам, многодетным семьям, матерям-одиночкам и одиноким женщинам дополнительно оплачивается стоимость услуг по погрузке и разгрузке имущества;
7) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз;
8) предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
9) внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов;
10) первоочередное право вступления в кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей и стоянок для транспортных средств (включая водные);
11) преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа;
13) ежегодная компенсация на оздоровление.

3. Предоставляются по месту работы работающим гражданам:
3.1. Использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное время.
3.2. Выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт.
3.3. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.
3.4. Доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу (до восстановления трудоспособности или установления инвалидности).

Интересное:  До какой суммы машина не облагается налогом при продаже

Органы социальной защиты населения не осуществляют назначение и выплату компенсации за проживание и работу в радиационной зоне военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионерам из их числа, в том числе ныне работающим (независимо от места работы). Назначение и выплата компенсации за проживание и работу в радиационной зоне данной категории граждан осуществляется органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба (Постановление Правительства РФ от 30.08.2005 года № 542).

  1. дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  2. предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании;
  3. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

Кто Выплачивает Социальные Выплаты Ребенку Выехавшему Из Зоны Чаэс

1) участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
2) участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1961 г.и проведения защитных мероприятий вдоль р.Теча в 1949-1962 г.;
3) получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
4) инвалида вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча;
5) ветерана ПОР

П. 3 ч.1 ст.15, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, ст.4 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, ст.6 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2009 № 268

— инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
— инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
— инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
— ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

Управление социальной защиты населения

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

Пострадавшие от радиационных воздействий получат единовременную материальную помощь

Размер выплаты гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий составит от трех до 10 тысяч рублей — в зависимости от категории получателя. Помощь традиционно приурочена ко Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти их жертв.

По пять тысяч рублей единовременно перечислят 2406 жителям. К этой категории относятся граждане, эвакуированные из зоны отчуждения, переселенные из зоны отселения или выехавшие добровольно из-за катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, а также члены семей умерших инвалидов и участников ликвидации последствий радиационных катастроф.

Из них 12 039 человек получат по 10 тысяч рублей. Это граждане, ставшие инвалидами вследствие радиационных катастроф, а также получившие (перенесшие) лучевую болезнь или другие заболевания, участники ликвидации последствий аварий и ветераны подразделений особого риска.

Выплаты в размере трех тысяч рублей получат граждане, проживавшие в населенных пунктах, которые из-за катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении «Маяк», сбросов отходов в реку Течу и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне подверглись радиоактивному загрязнению (1085 человек).

Кто Выплачивает Социальные Выплаты Ребенку Выехавшему Из Зоны Чаэс

5) пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 136 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 136);

4. Департамент согласно пункту 4 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2022 года N 1475 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации», направляет в Федеральную службу по труду и занятости заявку на доведение предельных объемов финансирования по представлению выплат и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации, до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу их перечисления, по форме, утвержденной Федеральной службой по труду и занятости.

11) ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907;

2) дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с пунктом 13 раздела III Положения о порядке предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам организаций, независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1993 года N 101 «О порядке предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

8) среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с пунктом 6 Правил сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 136;

До 1 июля 2022 года матери, зарегистрированные на чернобыльских территориях, были вправе претендовать на двойной размер пособия по уходу за малышом до 3 лет, то есть рассчитанный, исходя из 80% от среднего дохода за предшествующие декрету 2 года. С указанной даты величина пособия изменилась. То есть тот родитель, который успел оформить выплаты до 30 июня 2022 года, будет получать его по старым правилам. А те, кто подаст заявление после начала июля 2022 года, будут получать суммы, указанные в таблице ниже.

  1. Паспорт заявителя.
  2. Справка, доказывающая совместное проживание родителей с детьми на территории чернобыльских зон (получается в ЖЭУ, в Администрации поселения или составляется участковым после проверки жилого помещения).
  3. Справка о составе семьи (оформляется в ЖЭУ, Администрации поселения).
  4. Свидетельства о рождении всех детей в семье (выдается в органах ЗаГСа после рождения малыша).
  5. Справки о прохождении детьми обучения из школ и университетов (спрашивается по месту учебы).
  6. Справка о принадлежности заявителя к ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС (выдается всем участникам ликвидации последствий катастрофы).
  7. Справка о наличии у детей заболеваний (берется в медицинском учреждении).
  8. Удостоверение чернобыльца (выдается всем, кто имеет статус чернобыльца).
  9. Справка, доказывающая, что причиной возникновения заболевания у детей является радиационное воздействие на организм.
  10. Копия банковского счета для начисления пособий и компенсационных выплат.
  11. Копия трудовой книжки (трудового контракта) и справка с места работы с указанием адреса ее расположения (для трудоустроенных заявителей, трудящихся в чернобыльской зоне и не проживающих там постоянно).
Интересное:  Закон О Помощи Многодетным По 10тысяч Вышел В Республике Алтай

Ошибка №1. Работодатель после изменения порядка выплат пособий по уходу за ребенком с 1 июля 2022 года сократил размеры пособий женщинам, проживающим на загрязненных после аварии на ЧАЭС территории и подавшим заявление на назначение пособий до указанной даты.

  • Официально трудоустроенные вправе оформить пособие по уходу за ребенком с тем условием, что мать, отец или близкий родственник малыша возьмет декретный отпуск для осуществления ухода за ребенком. Право на выплаты остается в силе, если ухаживающее за ним лицо подрабатывает на полставки или удаленно.
  • Тем, кто не работает, пособие начисляется в минимальном размере через органы социальной защиты населения.

В случае, если будущая мать встает на учет в женской консультации или в другом медицинском учреждении на ранних сроках беременности (до 12 акушерских недель), она приобретает право на получение дополнительного небольшого пособия, являющегося дополнением к декретным выплатам. А женщинам, проживающим на территориях чернобыльских зон, полагается еще и дополнительная выплата — 130 рублей 23 копейки.

Пособия детям, проживающим в Чернобыльской зоне в 2022 году

Пособие ограничено рамками на законодательном уровне. Сумма выплаты увеличивается в связи с тем, что живущим в чернобыльской зоне полагается дополнительные 20 дней. Это время женщина может использовать для выезда за пределы зоны и рождения ребенка в наиболее благоприятных условиях. Таким образом, женщина может отдыхать 90 дней до родов и 70 дней после родов при обычной беременности, без осложнений.

Тридцать три года прошло с момента трагедии на Чернобыльской АЭС. До сих пор эта тема крайне актуальна для людей, а для тех, кто на себе испытал влияние радиации, или живет на территориях рядом с закрытой зоной, положены различные льготы. Для детей, которые в настоящее время рождаются и живут на территории Чернобыльской зоны, положены пособия в повышенном размере. Рассмотрим подробнее выплаты, положенные детям.

Для того чтобы определить сумму положенной выплаты до 1,5 лет необходимо среднедневной заработок умножить на среднее количество дней в месяце, а от полученного результата найти 40%. Например, если среднедневной заработок составил 350 рублей, то величина пособия составит:

Дополнительные пособия на детей Чернобыльской зоны выплачиваются только в том случае, если семья постоянно проживает или прописана на неблагополучной территории. В случае, если семья меняет место жительства и уезжает на постоянное проживание в другой «чистый» район, то пособие на детей выплачивается в обычном размере, право на дополнительные пособия теряется. Однако, нужно помнить, что при переезде в другую местность на каждого члена семьи предусмотрена единоразовая выплата.

  • В первую очередь пособие могут оформить все работающие граждане, кто имеет официальное трудоустройство и запись об этом присутствует в трудовой книжке
  • Студенты – очники, которые имеют детей
  • Уволенные женщины. При этом не важно, по какой причине произошло увольнение и в какой именно момент – в период декрета или еще при беременности
  • Военнослужащие и их супруги
  • Все декретницы

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о выплате компенсаций по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  4. В случае обращения граждан, указанных в пп. 8 п. 2 раздела «Заявители»:
    • документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения.
  5. В случае обращения граждан, указанных в п. 3‑5 раздела «Заявители»:
    • заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия свидетельства о смерти кормильца, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно‑врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ) (для выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью четвертой статьи 39 Закона);
    • заверенная копия свидетельства о браке, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
    • заверенная копия решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния Санкт‑Петербурга (запрашивается свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о браке (выданное на территории Санкт‑Петербурга);
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (посредством ЭСРН запрашивает удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, удостоверение умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в случае, если указанные документы выдавались на территории Санкт‑Петербурга);
    • Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт-Петербурга (запрашиваются запрашиваются сведения об инвалидности, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ)).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций.
  8. Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней:
    • направляет повторный межведомственный электронный запрос;
    • информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

  1. Инвалиды из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона:
    • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
      • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
      • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
      • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  2. Граждане, указанные в пунктах 6 и 11, в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона:
    • граждане Российской Федерации (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986‑1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986‑1987 годах службу в зоне отчуждения;
    • граждане,призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988‑1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
    • младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
    • граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988‑1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
    • граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
  3. Семьи, потерявшие кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, родители погибшего.
  4. Семьи, потерявшие кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  5. Дети, потерявшие кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о включении в список получателей компенсаций готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей компенсаций по форме;
    • в случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсаций готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсаций по форме.
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (письмо об отказе) главе ПФР для подписи.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

Изучив материалы дела, Конституционный Суд напомнил, что Закон № 1244-1 гарантирует возмещение вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы здоровью и имуществу граждан. Также им гарантируются возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. Меры социальной защиты также предоставляются детям, которые сами не подвергались радиационному воздействию в порядке профилактики наступления неблагоприятных для их здоровья последствий радиоактивного облучения одного из родителей и (или) иных родственников по прямой восходящей линии. Тем самым законодатель стремился компенсировать посредством предоставления мер социальной защиты не только фактически наступившие неблагоприятные для здоровья детей последствия аварии, но и потенциальную возможность возникновения таких последствий у здоровых детей, которые непосредственно воздействию радиации не подвергались, отметил Суд.

Таким образом, оспариваемое законоположение было признано не соответствующим Конституции РФ, поскольку оно в силу неопределенности нормативного содержания допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве внуков инвалидов-чернобыльцев на ежемесячную денежную выплату. В связи с этим Конституционный Суд постановил, что федеральному законодателю следует принять меры, направленные на устранение неопределенности нормы.

«Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

Конституционный Суд обратил внимание на меняющееся правоприменение в данной области и посмотрел на него в динамике, установив в этой связи необходимость корректировки закона, отметила Татьяна Сустина. «Исходя из выводов КС, полагаю, что особых надежд на выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев ждать не стоит. Суд лишь принял превентивные меры для недопущения возможных негативных конвенционных последствий по таким делам», – заметила она.