Программа доступное и комфортное жилье гражданам россии

Государственная программа Российской Федерации Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации

11. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение).

19. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 — 18, 20 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Реализация программы доступного жилья в России

При практической реализации федеральной программы удалось добиться стимулирования платежеспособности граждан. Это стало возможным за счет выдачи материнского капитала и средств АИЖК. Кроме того, за 2009-2012 гг. в эксплуатацию было введено 245,5 кв. м жилья. При этом выделенное финансирование из бюджета составило:

Реализация программы доступного жилья потребовала значительных финансовых вложений. Для этого из бюджета выделили 90,5 млрд руб. Задачи, которые Правительство РФ ставило перед этим этапом, также удалось решить только частично. Спад наблюдался в сфере строительства. Вместо запланированных 72 млрд удалось освоить введение только 63,8 млрд кв. м. Как и на первом этапе программы, значительного роста добилось только ипотечное кредитование. Его масштабы даже превысили ранее запланированные практически на 30 млрд руб.

Национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России»

Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» — программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов в 2005 году. Данный проект имеет особую социальную значимость, масштаб, сложность и комплексность проблем среди других проектов, поскольку он является своего рода базой, материальной основой для реализации задач, поставленных в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства. Нацпроект рассчитан до 2010 года. В ходе реализации программы необходимо решить четыре задачи:

3. политика социальной гармонизации (главная цель — предотвратить столкновение интересов различных социальных слоев общества). В зависимости от субъекта различают следующие ее виды: государственная, региональная, муниципальная, корпоративная и т.д. По своей сути социальная политика это многогранный процесс и только по таким элементам, как уровень заработной платы, безработицы и т.д. нельзя судить о ней в целом.

Интересное:  Как Лучше Оформить Дом В Снт Жилой Или Нежилой Как Правильно

Программа доступное и комфортное жилье гражданам россии

Рынок жилья становится недоступным («Собственник» 17 марта 2006 )
В 2005 году началась реализация государственной программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Согласно документу, предполагалось увеличить объемы жилищного строительства, модернизировать объекты коммунальной инфраструктуры, а также увеличить объемы ипотечного кредитования населения. Однако на практике с принятием пакета новых законов цены на жилье резко ринулись вверх, и, говоря об этом, все специалисты приходят к единому мнению.
Так, на прошедшей 16 марта конференции «Все грани ипотеки» председатель Экспертного совета комиссии РФ Иван Грачев заявил: «С началом реализации этой программы жилье стало недоступным на 20 %». По его словам, соотношение роста реальных доходов населения и роста стоимости квадратного метра жилья ухудшилось на одну пятую.
Что же послужило причиной? Часть законов была написана крайне неудачно, считает Иван Грачев. Закон об ипотечных ценных бумагах писался без уважения к участникам рынка, поэтому приходится вносить в него коррективы. То же самое касается закона № 214. В результате объемы мобилизованных на жилищное строительство ресурсов уменьшились, как и реальные объемы строящегося жилья.
Недостатки программы доступного жилья
Закон не только не привел к улучшению позиции дольщиков, но и значительно ее ухудшил, считает Алина Ильина, старший юрист юридической компании «Георгиев и партнеры». Застройщики для того, чтобы обойти закон «О долевом участии в строительстве многоквартирных жилых домов», вступивший в силу 1 апреля 2005 года, изобретают схемы, которые еще меньше отвечают интересам дольщиков, чем те, что существовали до принятия закона. Кроме того, вынужденные снять с продаж большую часть предложений из-за невозможности быстро привести их в соответствие с законом, застройщики до отказа подняли цены на оставшиеся в продаже предложения.
Застройщики до отказа подняли цены на оставшиеся в продаже предложения
Закон также значительно осложнил развитие ипотечной программы. Самый большой недостаток, по ее мнению, в установленной законом солидарной ответственности застройщиков и банков, в том числе тех, которые предоставляют ипотечные кредиты, по взысканию на строящийся дом.
Депутаты предлагают внести изменения в федеральные законы «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», «О жилищных накопительных кооперативах», в Градостроительный и Жилищный кодексы Российской Федерации, некоторые другие законодательные акты. Это должно положительно подействовать на развитие строительной индустрии и, соответственно, ипотечного кредитования.
Проблемы, связанные с развитием ипотеки, необходимо решать в комплексе, говорят профессионалы. Высокая инфляция является тормозом программы, и гражданам необходима помощь государства. Проблема заключается также в низком уровне доходов населения, не позволяющем большинству граждан брать кредит на покупку жилья.
Решить задачу без бюджетных средств не представляется возможным
Процент ипотечного кредита должен быть меньше инфляции, решить задачу без бюджетных средств не представляется возможным. За последние год-два были предприняты шаги, чтобы сделать ипотечный кредит более доступным, но недостаточен объем вводимого в эксплуатацию жилья, спрос на рынке жилья превышает предложение.
В том, что ипотека нужна, никто не сомневается: на сегодняшний день 4,5 миллиона семей стоят в очереди на получение квартир, а это 10 % населения страны. Однако реально воспользоваться ипотечным кредитом сегодня может далеко не каждая семья. «Надо сделать все возможное для того, чтобы большинство из них воспользовались ипотечным кредитом, но для многих становится препятствием необходимость внести первоначальный взнос даже в 10 тысяч рублей. Ежемесячный взнос по ипотечному кредиту составит порядка 10-20 тысяч рублей, и какой при этом доход должен быть у семьи?» – говорит депутат Госдумы РФ Галина Хованская.
Она также отмечает, что лет через 5-10 ипотечный кредит на капитальный ремонт домов станет гораздо более востребованной темой, чем даже приобретение жилья через ипотеку, потому что состояние жилищного фонда в России катастрофическое. Около 70 % находится в плохом состоянии, а 10 % – в очень плохом. Куда отселять людей из аварийных домов, когда строительство социального жилья ведется только в Москве и в некоторых других регионах? Решать эти вопросы надо уже в этом году.
Динара Латыпова

Интересное:  Осаго образец заполнения извещения о дтп по

“Очень забюрокрачено все” . Путин и Медведев ищут землю для жилья ( «Ведомости» 10.04.2006, №62 (1589) )
Губернаторы и мэры неохотно помогают федеральному центру претворять в жизнь национальные проекты, считает Владимир Путин. Больше всего нареканий у президента вызвал нацпроект “Доступное жилье”. Путин не исключил, что для его реализации потребуется менять земельное законодательство.
В минувшую пятницу в Кремле под руководством Путина прошло второе заседание совета по реализации приоритетных национальных проектов, в котором участвовали министры, губернаторы, депутаты и сенаторы. Главными проблемами президент назвал “управленческие”, ему не нравится отношение губернаторов к национальным приоритетам: “Знаете, иногда мне кажется, что наши коллеги часто даже не вникают сами в те условия реализации того или другого национального проекта. Так, отдают вниз — заместителю, помощнику а сами туда не влезают”.
Больше всего нареканий у него вызвал проект “Доступное жилье”. Путин посетовал, что регионы “представляют малозначительные предложения по площадкам, рассчитанным под точечную застройку”, в то время как главная задача — “строительство и подготовка площадок, на которых дома вводятся не точечно, а целыми микрорайонами”. У президента есть претензии и к правовой базе: “Надо урегулировать вопросы выделения земли под строительство — и вообще подумать, как работать с землей дальше. Очень забюрокрачено все”.
Нерешенность земельного вопроса — одна из главных преград на пути этого проекта, признался журналистам накануне кремлевского совещания первый вице-премьер Дмитрий Медведев. “Точечная застройка себя не оправдывает, а большие пятна в наиболее интересных местах — под опекой местных властей”, которые предпочитают не выставлять эти участки на аукционы, а передавать “своим” застройщикам. Чиновники, воспользовавшись пробелами в законодательстве, “нахапали этих участков” и “сидят как на потенциальном предпенсионном активе”, негодует Медведев. Хотя, по его словам, есть и приятные исключения: губернатор Егор Строев предлагает взять в Орле “любую землю”, которая приглянется строителям, участвующим в нацпроекте. Однако “не всегда согласуются позиции губернатора и мэра”, уточняет вице-премьер. Может быть, настала пора государству “зубы показать”, говорит Медведев, но предостерегает против того, чтобы “перенапрячь ситуацию”: не исключено, что местные власти сами поймут, что пора менять свою политику.
На совещании в Кремле Медведев привел обобщенную статистику: 90% земельных участков выделяется без открытых аукционов, а зачастую и с прямым нарушением Земельного кодекса. “Сегодня большинство из этих площадок простаивают и не осваиваются, а их собственники ожидают игры на ценах чтобы положить какие-то деньги в свой карман”, — констатировал куратор нацпроектов. Откровения Медведева заставили президента пойти на крайние меры: “Что касается земель, которые раздали без необходимого законодательного оформления хочу попросить наших коллег из Госдумы подумать над тем, как решить вопрос об их изъятии”. И чуть позже повторил: “Нужно разработать механизм изъятия этих земель”.
Начальник управления Агентства по ипотечному жилищному кредитованию Денис Гришухин говорит, что поправить Земельный кодекс, с тем чтобы выполнить поручение президента, “не проблема”: “Для этого требуется прописать норму о том, что если участок не используется по целевому назначению, то власть имеет право его изъять и продать на аукционе”. Но такие вопросы решаются не только законодательным регулированием, но и “организационной работой на местах”, замечает эксперт.
Для решения таких масштабных задач просто не хватает времени, посетовал в беседе с корреспондентом “Ведомостей” губернатор Пермского края Олег Чиркунов. “Чтобы прекратить точечную застройку, надо утвердить генплан города, готовить новые микрорайоны, подготовить инфраструктуру. За это время цены будут стремительно расти, а ограничить их можно только точечной застройкой”, — говорит губернатор. Частично поправить ситуацию, по мнению Чиркунова, можно, приведя в порядок старое жилье, а о нем в национальных проектах вообще нет ни слова. “Реформировать здравоохранение, образование, жилье можно и нужно. Деньги на это есть, — резюмирует Чиркунов, — вот только делать все одновременно крайне сложно”.
Анна Николаева, Максим Гликин