В квалификационных характеристиках должностей работников образования

В квалификационных характеристиках должностей работников образования

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г

Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

В квалификационных характеристиках должностей работников образования

В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18 ст. 2007; 2008, N 25 ст. 2990; N 34 ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю:

Интересное:  Пенсионерам Возврат Ндфл При Покупке Квартиры

1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее — Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников* государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно — педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы)**.

Законодательная база Российской Федерации

Должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся (воспитанников); инструктивно — нормативные документы; основы трудового законодательства; нормы и правила охраны труда.

13 разряд — руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей, имеющий высшую квалификационную категорию; — руководитель структурного подразделения учреждения, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей, имеющий 1 квалификационную категорию;

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику систематизации методических и информационных материалов, эффективные методы педагогической работы.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Систему осуществления организации работы в учреждениях образования спортивной направленности, методики реализации педагогической работы в сфере культуры и спорта.

В квалификационных характеристиках должностей работников образования

Мастер производственного обучения должен проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Согласно Постановлению Минтруда РФ от 25.12.1997 № 66 для выполнениz производственных поручений мастеру производственного обучения выдается Комбинезон хлопчатобумажный, перчатки кирзовые комбинированные, куртка на утепляющей прокладке, брюки на утепляющей прокладке, валенки (по поясам).

Учебная нагрузка мастера производственного обучения определяется локальными актами организации с учетом того, что согласно Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» ему установлена продолжительность рабочего времени в объеме 36 часов в неделю.

Интересное:  Тарифы На Воду С 1 Июля 2022 Года Для Населения По Счетчику

Квалификационные характеристики должностей работников образования — основные положения

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Инструкция документоведа разработана на основе Квалификационных характеристик должностей работников образования

1.2. Документовед назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности диспетчера его обязанности могут быть возложены на другого работника. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, документовед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за дан­ный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

Если основываться на действующее трудовое законодательство, в частности на статью 143 ТК РФ, то присвоение квалификации и разрядов работникам должно происходить на основании общего справочника должностей руководителей, отдельных специалистов и служащих (в дальнейшем ЕКС).

Вносить какие-либо дополнения в тарифные характеристики имеет право только Министерство образования или Министерство труда. При создании инструкции могут возникнуть уточнения списка работ, которые требуются для той или иной должности. Весь процесс, по которому учебные организации распределяются по группам оплаты труда, на сегодняшний день устанавливает Министерство образования.

Интересное:  Тарифы На Холодную Воду В Ленобласти С 1 Июля 2022 Года Для Населения

Общие положения

7. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа рабо­ты, установленных квалификационными требованиями, но обла­дающие достаточным практическим опытом и выполняющие ка­чественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреж­дения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответ­ствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ETC.

Должностные обязанности.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, сома­тического и социального благополучия обучающихся (воспитан­ников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Содей­ствует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по ох­ране прав ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по про­филактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (вос­питанников), и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитацион­ной и консультативной). Оказывает помощь обучающимся (воспи­танникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическо­му коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психо­логическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в пробле­мах личностного и социального развития обучающихся (воспи­танников). Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработ­ке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особен­ностей личности обучающихся (воспитанников), способствует раз­витию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жиз­ненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педаго­гическую коррекцию. Формирует психологическую культуру обуча­ющихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспита­ния. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического примене­ния психологии, ориентированной на повышение социально-пси­хологической компетентности обучающихся (воспитанников), пе­дагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).