Изменения В Закон О Коррупции 2022

корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;

комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Президент Российской Федерации Д.

Оказывать противодействие именно этому негативному и разлагающему общество явлению неоднократно призывал лично Президент страны В.В. Путин. В ближайшее время он должен будет подписать уже 6 по счету документ с планом мероприятий, призванных обезопасить государство и нацию от взяточничества вплоть до 2022 года.Новые тенденцииНачиная с 2022 года, в антикоррупционном законодательстве произошли некоторые существенные изменения. Например, большая доля ответственности легла на лиц, исполняющих обязанности руководителей субъектов.

При этом обо всех остальных подарках, за исключением канцелярской печатной продукции, цветов и поощряющих подарков от непосредственных работодателей, служащие обязаны будут сообщать в соответствующие органы и передать их туда. Также поправками предлагается дополнить Закон «О противодействии коррупции» нормой, что на «лиц, замещающих в порядке назначения государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, за совершение ими коррупционного правонарушения могут налагаться такие виды дисциплинарных взысканий, как выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии».

Но иногда соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов невозможно в силу объективных причин, при этом освобождение от ответственности законодательством не предусмотрено, говорится в уведомлении. Такое освобождение возможно, если несоблюдение требований вызвано объективными обстоятельствами, сделавшими невозможным соблюдение запретов, отмечает Минюст.

С 1 января 2013 г. в Российской Федерации действует статья 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. Вся нормативно-правовая база в области антикоррупции обращает внимание на возложенную на бизнес ответственность по разработке и принятию организациями мер

УТВЕРЖДЕНО Приказом от «31» января 2022 № 07-О ПЛАН Мероприятий по противодействию коррупции МАУК «КДЦ ГО Староуткинск» № п/п Мероприятие Сроки проведения 1 Заседание комиссии ежеквартально 2 Контроль нормативных актов, принимающихся в учреждении: положение об оплате труда, штатное расписание, приказов, трудовых договоров, должностных инструкций и других локальных актов. В течение года постоянно 3 Контроль за наиболее коррупционными сферами: — благотворительной деятельностью, — внебюджетной деятельностью. В течение года постоянно 4 Проведение мониторинга количества жалоб, обращений сотрудников и посетителей учреждения.

Ограничения позволят сколько-нибудь достоверно говорить об уровнях «бытовой» коррупции, но цифры «коррупционной нагрузки» на домохозяйства и бизнес, полученные в опросах второй половины 2022 года, вряд ли стоит принимать всерьез. Постановлением правительства от 25 мая 2022 года №662 утверждена

Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2022-2022 годы, утвержденным настоящим Указом (далее — Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 сентября 2022 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов.3.

  1. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в организации
  2. Минимизация коррупционных рисков как направление политики кадровой безопасности
  3. Понятие «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «личная заинтересованность работника»
  4. Комплаенс-контроль. Принципы комплаенс-контроля сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками
  5. Процедуры приема-увольнения сотрудников

Конвенция регулирует ряд иных вопросов, связанных с противодействием подкупу иностранных должностных лиц. В частности, Конвенция предусматривает обязательства стран по оказанию друг другу взаимной правовой помощи в целях проведения уголовных расследований и судебного преследования, производства не уголовного характера в отношении преступлений, попадающих под действие Конвенции. Также Конвенция предусматривает отнесение подкупа иностранных должностных лиц к преступлениям, по которым может быть осуществлена экстрадиция.

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, —

В рамках данного направления запланировано проведение анализа практики установления ограничений на трудоустройство после увольнения со службы в организации, в отношении которых лицо осуществляло отдельные функции государственного (муниципального) управления, подготовка предложения по расширению круга лиц, на которых распространяются соответствующие ограничения, и перечня организаций, в которые им может быть временно запрещено трудоустраиваться, а также разработка порядка проверки соблюдения соответствующих ограничений.

по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

з) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед иными федеральными государственными органами, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов.

Новое в законодательстве о противодействии коррупции в 2022 году

о порядке предоставления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иным государственным органам при проведении доследственной проверки, расследовании уголовного дела, а также в иных случаях.

Настоящий Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям.

9. Министерству иностранных дел Российской Федерации провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти работу по выявлению условий и обстоятельств, связанных со спецификой прохождения федеральной государственной службы за пределами Российской Федерации, препятствующих реализации требований законодательства о противодействии коррупции или затрудняющих ее, до 10 октября 2022 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

Интересное:  Кто должен платить риэлтору покупатель или продавец

19. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральным казначейством, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принять меры по недопущению нецелевого использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также на реализацию национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая
2022 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, обратив особое внимание на выявление и пресечение фактов взяточничества, предоставления аффилированным коммерческим структурам неправомерных преимуществ и оказания им содействия в иной форме должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представлять ежегодно, до 15 марта. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.

Профессор кафедры конституционного и административного права факультета права ВШЭ Елена Лукьянова рассказала о том, что представители Министерства юстиции не должны регулировать данный вопрос. Корректность заполнения чиновником деклараций об имуществе и доходов находится в компетенции суда. Только судья имеет реальное право принимать решения по таким вопросам. При этом в случае, если поправки будут приняты, законными с точки зрения действующего законодательства они не станут, так как будут попадать в категорию «чрезмерного государственного регулирования».

Примечательно, что обосновать поправки европейским опытом не выйдет: в Европе подобных нормативных актов попросту не существует. Помимо прочего, само понятие «обстоятельства непреодолимой силы» достаточно расплывчатое, но едва ли его можно отнести к коррупционным схемам и уголовным разбирательствам, с ними связанными. К таким обстоятельствам можно отнести:

Примечательно, что данная новость уже собрала много негативных откликов в Сети. В то время как либерализации законов по отношению к гражданам ждать не приходится, чиновники постоянно получают законодательные «поблажки», которые способствуют коррупции на всех уровнях. Примечательно, что на сторону россиян встали юристы. Они говорят о том, что послабление антикоррупционного законодательства для чиновников приведёт к росту преступлений в данной сфере. Декриминализация в борьбе с коррупцией попросту недопустима.

Также коррупции способствует типичная для законодательства РФ расплывчатость формулировок в проекте поправок. Юристы, представители СМИ и граждане России уже заметили, что перечня объективных причин в поправках нет, а также не указаны «обстоятельства непреодолимой силы». Фактически это приведёт к тому, что любые обстоятельства можно будет признать таковыми, дабы очередной чиновник-коррупционер избежал вполне заслуженного тюремного срока.

Представители Министерства юстиции пришли к выводу о том, что закон о противодействии коррупции должен стать мягче. Примечательно, что они уже выступили с соответственной законодательной инициативой. Чиновники говорят о том, что иногда нарушение антикоррупционных законов происходит «вследствие обстоятельств непреодолимой силы и не является правонарушением».

273-фз о противодействии коррупции с изменениями и дополнениями на 2022 год

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 14.04.2022 № 179 » О реализации прокурорами полномочий, предусмотренных федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и об организации прокурорского надзора за исполнением данного федерального закона»
Текст приказа

Об обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом см. Методические рекомендации, одобренные президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. N 34)

2. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

В связи с изданием Федерального закона от 24 февраля 2022 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширяется круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также устанавливающих в отношении работников Агентства ограничения, запреты и обязанности иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних регулятивных документов Агентства.

г) подготавливать с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и ежегодно, до 1 мая, представлять доклад о выявлении, раскрытии и расследовании фактов подкупа иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций при осуществлении международных коммерческих сделок, а также до 1 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Итоговый доклад представить до 10 декабря 2024 г.;

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

предоставление Центральным банком Российской Федерации по запросам, направляемым ему в установленном порядке в ходе осуществления антикоррупционных проверок, информации, содержащейся в Центральном каталоге кредитных историй, о бюро кредитных историй, в котором (которых) хранится (хранятся) кредитная история (кредитные истории) субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;

д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;

Настоящий Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям.

Закон о коррупции 273 фз с изменениями 2022

1. В случае, если владение лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность государственной службы, должность муниципальной службы, должность в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, должность на основании трудового договора в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Интересное:  Размер Социальной Пенсии В Ростовской Области На Сегодняшний День

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При полученных данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

«От ответственности освобождаются должностные лица, если от них не зависят обстоятельства, по которым они не выполнили антикоррупционные запреты и требования. Чрезвычайные обстоятельства — это эпидемии, ограничительные меры и т.д. Признавать обстоятельства независимыми от чиновника будут специальные комиссии», — заявил замминистра юстиции Андрей Логинов, представляя законопроект.

В связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), перенесен до 1 августа 2022 г. срок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2022 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Содержание
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции
Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции
Статья 6. Меры по профилактике коррупции
Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции
Статья 7.1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Статья 8.1. Представление сведений о расходах
Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Статья 10. Конфликт интересов
Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
Статья 11.1. Обязанности служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности
Статья 12.2. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов
Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами
Статья 12.5. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения
Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия
Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, в связи с утратой доверия
Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Статья 15. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Противодействие коррупции в РФ 2022-2022 важные изменения в ФЗ № 273: законопроект про коррупционное правонарушение в Госдуме РФ (в чем суть) — последние новости на сегодня

Так, согласно поправке, «коррупционное правонарушение — деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность».

Кроме того, автор инициативы отмечает, что закрепление в законодательстве определенияпонятия «коррупционное правонарушение» будет в целом способствовать совершенствованию правового регулирования в сфере противодействия коррупции, сообщает портал rapsinews.ru

Плановая реформа федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также совершенствование системы государственно-частного партнерства включает в себя понятие «борьба с коррупцией». О важных изменениях в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в России читайте ниже.

Сенатор отмечает, что ранее в Бюджетном кодексе РФ были внесены нормы, согласно которым в бюджет Пенсионного фонда подлежат зачислению конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения таких правонарушений.

Совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ и МВД России №853/11, 5 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» установлен только перечень преступлений коррупционной направленности, используемый в целях обеспечения единого подхода и полноты отражения в формах федерального статистического наблюдения сведений о состоянии преступности.

То есть получается, что вне зависимости от того, протокольное мероприятие, непротокольное, если цветы принесли, то чиновник может их взять, если блокнот, календарь — тоже может взять, а все остальное он брать не имеет права. Если подарок подарен на протокольном мероприятии, то он сдает его», — уточнил собеседник агентства.

Так, в частности, законопроектом
предлагается установить единый перечень подарков и вознаграждений, который могут
иметь право получить «лица, замещающие государственные должности, муниципальные
должности, том числе депутаты, должности государственной и муниципальной службы».

То есть выходит, что вне зависимости от того, протокольное мероприятие, непротокольное, если цветы принесли, то чиновник может их принять, если блокнот, календарь — тоже может взять, а все остальное он брать не должен. Если подарок подарен на протокольном мероприятии, то он сдает его», — сообщил собеседник.

  1. В повышении материального и социального положения лиц пенсионного возраста.
  2. В увеличении и расширение видов и объемов социальной поддержки, в том числе и за счёт привлечения негосударственных некоммерческих организаций.
  3. В улучшении качества социального обслуживания с помощью его модернизации.
  4. В создании условий для роста благосостояния семей с детьми и увеличения рождаемости.
  5. В исполнении государственных обязательств предусматривающим рост оплаты труда, в том числе и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
Интересное:  За неуплату штрафов гибдд что грозит

28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также рассмотрены вопросы о совершенствовании порядка привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, к административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения.

Изменения в законе о коррупции в 2022 году

Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.

Но, как оказалось, Минюстом просто разрабатываются изменения для включения их в закон «О противодействии коррупции», которые утверждают перечень обязанностей и ограничений для определенного круга субъектов, нацеленных на недопущение коррупционных проявлений.

Минюст заявил, что в отдельных случаях не получается исключить «конфликт интересов» и заявить о склонении к коррупции, в частности эти моменты затрагивают моногорода, закрытые административно-территориальные образования, районы на Крайнем Севере и иные места.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В ведомстве приведены конкретные примеры действий, которые можно расценивать как «вынужденную коррупцию». В соответствии с законом чиновники должны предоставлять данные, касающиеся как своих доходов и имущества, так и аналогичных сведений по каждому члену своей семьи с обозначением степени родственной связи, а также уведомлять о фактах склонения к совершению коррупционных действий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести в статью 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52, ст. 6228; 2011, №48, ст. 6730; 2013, №40, ст. 5031; 2022, №52, ст. 7542; 2022, №41, ст. 5639; №45, ст. 6204; №48, ст. 6720; 2022, №15, ст. 2139; 2022, №32, ст. 5100; №45, ст. 6837) следующие изменения:

2) часть 4.2 дополнить предложениями следующего содержания: «Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.».

Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.2.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, отнесенные федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Президент Российской Федерации: 1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; 2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции 1.

Статья 12 ФЗ-273 включает в себя 5 подпунктов. Она описывает ограничения и обязанности для граждан, замещающих должности на госслужбе. Согласно новой редакции статьи 12 пункта 1, лица, замещающие государственные должности РФ, должны сообщать о конфликте интересов и стараться его урегулировать.

4. Взыскания, предусмотренные статьями 41.8 и 41.9 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении работником коррупционного правонарушения, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, и не позднее трёх лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

2. Взыскания, предусмотренные статьями 41.8 и 41.9 настоящего Федерального закона, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа прокуратуры по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия работника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего органа прокуратуры по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого работника.

6. Копия акта о применении к работнику взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении такого взыскания с указанием мотивов вручается работнику под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

3. При применении взысканий, предусмотренных статьями 41.8 и 41.9 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершённого работником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение работником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения работником своих должностных обязанностей.

8. Если в течение одного года со дня применения взыскания работник не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 статьи 41.7 настоящего Федерального закона, за исключением увольнения из органов прокуратуры, или взысканию, предусмотренному статьёй 41.8 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.