Как узаконить границы участка по фактическим границам

Границы земельного участка

Если в результате кадастровых работ на отдельных участках вашего земельного участка появилась прерывистая линия, то такие участки требуют дополнительного согласования. Эта процедура проводится кадастровым инженером при межевании земельного участка, с приглашением всех заинтересованных лиц, которые подписывают установленные координаты границ.

  • Для дачных участков, на основании СНиП 30-02-97.
  • Застройки городских и сельских поселений, на основании СНиП 2.07.01.- 89 (актуализированная редакция).
  • Для дома, рассчитанного на одну семью, на основании СНИП 31-02-2001.

Как узаконить участок в фактических границах

Добрый вечер, в 1986 г вступила в наследство по закону, на жилой дом и земельный участок площадью 12 соток, фактическая площадь участка 21 сотка, есть хозпостройки на этих лишних сотках. Жилой дом в собственности, а землю не могу оформить, так как предлагают сначала оформить 12 соток и сделать прирезку (статус земли ИЖС) то есть выкуп по кадастровой стоимости. Но там стоит мой второй дом, который не как не зарегистрирован, боюсь что потребуют сносить как не законную постройку. До того как я вступила в наследство участок использовался моим отцом с 1976г,не помню номер закона но раньше можно было зарегистрировать право собственности если пользуешься участком более 15 лет. Как можно оформить? Заранее, спасибо.

Елена, здравствуйте, а участок использовался вашим отцом на основании чего? Может у вашего отца был договор аренды или бессрочного пользования? Нужно для начала выяснить, каким образом этот участок достался вашему отцу? Необходимо запросить выписку из ЕГРП.

Земельный спор

2. Обязать Чеховский отдел Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области произвести учет изменений границ земельного участка с кадастровым номером … с указанными характерными координатами на местности.
В обоснование исковых требований истец указал, что он с 05.08.1997 г. является собственником земельного участка с кадастровым номером …., расположенного по адресу: Новоселковский сельский округ, дер. … и фактически пользуюсь этим участком с указанного периода. В июне 2013 г. он провел межевание своего земельного участка с целью внесения сведений о его границах в ГКН. Кадастровым инженером были установлены характерные координаты земельного участка на местности, т.к. в период 1997-1998 г.г. координаты характерных точек не устанавливались. Границы и площадь земельного участка с кадастровым номером 50:31:0060258:102, на протяжении периода владения и пользования им, не изменялись. Границы земельного участка согласованы с соседями в установленном законом порядке, подписаны акты согласования границ. Спора по границам земельного участка с соседями нет. Однако 05 июля 2013 г. Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области было отказано в учете изменений границ земельного участка, ввиду отсутствия в межевом плане сведений об использованных картах (планах), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. 01 октября 2013 г. истец обратился в администрацию сельского поселения Баранцевское с заявлением о предоставлении сведений об использованных картах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, сделанные в 1997-1998 г.г. подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка с кадастровым номером … на местности 15 и более лет. Администрацией сельского поселения Баранцевское дала ответ, из которого следует, что в администрации сельского поселения нет карт, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и карт — фотопланов, поскольку сельская администрация в 1992-2000 годах : располагала техническими и финансовыми возможностями для проведения данных работ. Таким образом, фактически лишенный возможности надлежащим образом оформить документы на земельный участок Г. обратился в суд с заявленными исковыми требованиями.
Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали и просили удовлетворить.
Ответчик — представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области в судебном заседании исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать.
Ответчик — представитель «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, уважительности причин своей не явки суду не представил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
3-и лица — представитель Администрации сельского поселения Баранцевское и кадастровый инженер Южного филиала ГУП МО « МОБТИ» в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, уважительности причин своей не явки суду не представили, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие 3-х
лиц.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Согласно п. 2 ст.6 ЗК РФ, земельный участок как объект земельных отношений определяется как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Таким образом, для признания земельного участка объектом земельных отношений необходимо, чтобы он был индивидуализирован, а именно, должны быть определены его размер, границы и местоположение.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. М221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со ст.7 Федерального закона №221-ФЗ от 24 июля 2007г. «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе, если объектом недвижимости является земельный участок, описание местоположения границ объекта недвижимости и площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований.
В силу ст.ст. 15, 17 Федерального закона «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ порядок описания местоположения границ объектов землеустройства и установления на местности их границ определяются Правительством Российской Федерации. Мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности именуются межеванием.
Работы по межеванию объектов землеустройства включают в себя: определение границ объекта землеустройства на местности, закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства (Правила установления на местности границ объектов землеустройства, утв. постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009г. N 688,
Действующее законодательство, а именно Федеральный закон от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает, что кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании межевого плана, который представляет собой документ, составленный на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и воспроизводящий определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения.
Судом установлено, что истец по договору купли-продажи от 29.07.1997г. №3543 приобрел земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Чеховский район, д….(л.д. 34-39). На основании указанного договора истцу выдано свидетельство № …. от 05.08.1997г. на право собственности на землю(л.д. 21).
Судом, установлено, что землеустроительные мероприятия по определению на местности границ земельного участка, купленного истцом, не проводились на момент их предоставления продавцу земельного участка. Кадастровый учет земельного участка осуществлялся в соответствии со ст. 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» как ранее учтенного участка в местной системе координат, сведения о котором внесены в ГКН на основании описания земельного участка, то есть, его границы в установленном порядке определены не были. Площадь участка указана декларативно.
Пунктом 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ определено, что государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — ранее учтенные объекты недвижимости).
В 2013г. истец обратился в землеустроительную организацию- Южный филиал ГУП МО « МОБТИ» по вопросу составления межевого плана земельного участка. План был составлен, границы участка определены на местности и согласованы с соседями(л.д.8-20).
Для внесения сведений об уточненном местоположении границ обратился в ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области. Однако решением Кадастровой палаты в постановке земельного участка на кадастровый учет было отказано, в связи с тем, что отсутствуют в межевом плане сведений об использованных картах (планах), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой
фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. А также отсутствует в заключении кадастрового инженера обосновывающего вывода о результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с подтверждением фактического местоположения границ, с использованием картографической основы, либо карт (планов), представляющих собой фотопланы на местности масштаба 1: 5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет.(л.д.22)
В соответствии со ст. 64 ЗК РФ Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу ст. 38 Федерального закона РФ «о государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ: «1. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.2. В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.3. Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.4. Межевой план состоит из графической и текстовой частей. 5. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута. 6. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее — акт согласования местоположения границ). 7. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. 8. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. 9. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. 10. Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа. 11. Межевой план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план».
Судом установлено, что правоустанавливающие документы истца на земельные участки не содержат сведений о местоположении границ этого участка, документов, определявших местоположение границ земельных участков при их образовании, также не имеется.
Однако сторонами не оспаривается, что при приобретении земельного участка границы были фактически установлены как и ограждение участка. Границы не менялись, ограждение не переносилось споров со смежными землепользователями не было, все границы согласованы в том числе и с Администрацией Чеховского муниципального района(л.д.З-7,14,19,44-47). Таким образом установлено, что земельный участок истца находится в определенных границах на протяжении 17 лет
В представленном заявителями межевом плане подробно описано местоположение границ земельного участка, а предоставление картографической основы государственного кадастра недвижимости или фотопланов местности масштаба 1:5000 или крупнее в данном случае не требуется.
Согласно п.1 приказа Минэкономразвития РФ от 28.07.2011 № 375 картографическая основа государственного кадастра недвижимости создается в целях составления и ведения кадастровых карт, а также предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
. Картографической основой кадастра являются:
1) карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000. соответствующие следующим требованиям:
„ созданные на основе мультиспектральных данных дистанционного зондирования Земли с разрешающей способностью 0,5 м (космическая съемка, аэрофотосъемка);
не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;
созданные в картографической проекции, а также в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости;
2) карты (планы), представляющие собой цифровые топографические карты и планы, соответствующие следующим требованиям:
3. Данные дистанционного зондирования Земли, используемые при создании фотокарт и фотопланов, должны быть получены с космических и (или) воздушных летательных аппаратов не позднее чем за три года до создания таких фотокарт и фотопланов.
4. Фотопланы, являющиеся картографической основой кадастра, создаются на территорию кадастрового округа, кадастрового района или кадастрового квартала и обновляются не реже одного раза в три года.
5. Масштаб цифровых топографических карт и планов, являющихся картографической основой кадастра, периодичность их обновления определяются в зависимости от характеристик территории.
Кадастровая палата как бюджетное учреждение, наделенное в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона публичными полномочиями, организует свою деятельность на геодезических и картографических основах, которые согласно ст. 6 Закона создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ «О геодезии и картографии».
Состав сведений государственного кадастра недвижимости о картографических и геодезических основах кадастра определен в статье 12 закона. Кадастровая палата располагает необходимыми для выполнения возложенных на нее задач базами данных (картами, планами, и т.п.) на электронных и бумажных носителях (ч. 2 ст. 4) с нанесенными на них среди прочего населенными пунктами, транспортными системами (в т.ч. дорогами общего пользования), зданиями и сооружениями (в т.ч. связанными едиными производственными целями — производственными центрами).
Судом установлено, что в распоряжении Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной Службы государственной регистрации кадастра и картографии» находятся ортофотоплаты населенных пунктов Московской области с целью использования в среде автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости в качестве контрольной подложки.
Согласно сообщению Администрации СП Баранцевское в Администрации нет карт, являющихся основой государственного кадастра недвижимости и карт-фотопланов. Сельские администрации в 1992-2000 года не располагали техническими и финансовыми возможностями для проведения данных работ (л.д.24)
27 мая 2013 г. Министерство экономического развития в письме N ОГ-Д23-3067 отметило следующие о документах, на основании которых проводятся кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, в том числе фотоплане местности масштаба 1:5000; о юридических лицах, уполномоченных на ведение федерального картографо-геодезического фонда:
В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.
Минэкономразвития России принят Приказ от 02.12.2011 N 706 «Об утверждении Порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо- геодезические фонды. Порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо- геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических : : ндов и состава прилагаемых к нему документов, Порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо- геодезических фондов. Перечня материалов и данных, подлежащих включению в гедеральный картографо-геодезический фонд» (далее — Приказ N 706), которым утверждены Порядок и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов (далее — ФКГФ), а тахже Перечень материалов и данных ФКГФ.
Учитывая положения п. 2.7 Перечня материалов и данных, подлежащих в:-точению в федеральный картографо-геодезический фонд, утвержденного Приказом N б. по мнению Департамента недвижимости, фотопланы местности масштаба 1:5000 могут находиться в ФКГФ.
Ведение ФКГФ осуществляется федеральными государственными учреждениями, дедведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти и наделенными в установленном порядке полномочиями по ведению соответствующих дондов (п. 1 Порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, утвержденного Приказом N 706).
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.1995 N 209-ФЗ «О геодезии и картографии” до 1 января 2014 г. функции по ведению ФКГФ, в том числе включению в него геодезических и картографических материалов и данных, их хранению и предоставлению в пользование заинтересованным лицам, вправе осуществлять подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП Центральный картографо-геодезический фонд»).
Судом установлено, что заключение кадастрового инженера Южного филиала ГУП МО МОБТИ» С.М….приводится именно в виде связного текста с обоснованием местоположения уточненных границ земельного участка с кадастровым номером … (лист 7 межевого плана).
Пунктом 37 Требований к подготовке межевого плана (утв. Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412), предусмотрено, что в таблицу реквизита . раздела «Исходные данные» построчно вносятся сведения о документах, на основании зторых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана. Первыми в таблицу включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план. В отношении использованных при подготовке межевого плана картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов указываются: масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления.
Судом установлено, что представленный в кадастровую палату межевой план указанные в п.37 Требований содержит сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана. (л.д….).
Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ ответчика в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, нарушает права истца.
Согласно п.4 ч.2 ст.60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Суд не может рассматривать возражения представителя Администрации Чеховского муниципального района относительно исковых требований ввиду увеличения до 1 252 кв.м, ссылкой на превышения площади более чем на 10 %, как основание для отказа в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч.7 ст.36 Земельного кодекса РФ местоположение границ участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответстии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Естественных границ земельного участка.
Судом установлено, что фактическая площадь спорного земельного участка, при ‘межевании была определена, как 1232 кв.м., что превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах на 232 кв.м.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О г: :; дарственном кадастре недвижимости» , при кадастровом учете в связи с уточнением ггантгд земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в :;; оествлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового >»чета площадь этого земельного участка будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более, чем десять процентов площади, сведения о : г эрой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Из содержания ст. 11.9 ЗК РФ усматривается, что 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. 2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. 3. Границы 7 iединых участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) населенных пунктов. 4. Не допускается образование земельных участков, если их газование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на oai-jix земельных участках объектов недвижимости. 5. Не допускается раздел, или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении :огазуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать казанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. 6. 1 ‘газование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, над: манн ости границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель вед: статкам. а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими : едеральными законами.
Согласно ст. 33 ЗК РФ 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры :е :едв :-:ых участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в г:. оагственной или муниципальной собственности земель для осуществления ггестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, : тогодничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами : Съездов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и ддвидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов естного самоуправления. 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных
пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются: федеральными законами — из . . — -сходящихся в федеральной собственности; законами субъектов Российской Федерации — из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; правовыми актами органов местного самоуправления — из земель,
т в собственности муниципальных образований. 2.1. Предельные максимальный и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. 3. Для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей ;татьи. предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с тзержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
То есть в соответствии с действующим законодательством, если реальные границы участка и его площадь не совпадают с теми, которые значатся в документах, разрешается гформление излишней площади в случае, если при межевании земельного участка, в : сношении которого должен производиться государственный кадастровый учет, не нарушены права смежных землепользователей и уточненная площадь земельного участка не превышает минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.
Согласно п. 1 постановления Главы Чеховского муниципального района Московской области от 01.09.2006 г. № 944/14-1 «Об установлении предельных минимальных и максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Чеховского муниципального района», максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность не территории Чеховского муниципального района для ведения личного подсобного ::злйства — 0. 25 га (2500 кв. м); минимальные размеры земельных участков для личного подсобного хозяйства — 0,06 га (600 кв. м).
Судом установлено, что споров по границе со смежными землепользователями не имеется, границы участка на местности определены, площадь неучтенного участка составляет 232 кв.м., что меньше предельного минимального размера земельного участка плошади земельных участков, предназначенных для данного вида разрешенного использования на территории Чеховского муниципального района, в связи с чем возражения представителя ответчика-Администрации Чеховского муниципального района подлежат отклонению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
На основании изложенного и поскольку судом установлена обоснованность требований истца, руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 2“Л2.2009) «О государственном кадастре недвижимости», ЗК РФ, ст.ст. 56, 67, 194-199 ГПК РФ. суд

Интересное:  Пособие на 3 ребенка в краснодарском крае в 2019

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«08» апреля 2014 года
Чеховский городской суд Московской области в составе: председательствующего Василевича B.JL,
при секретаре Андрееве М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-914/14 по иску
Г. к Администрации Чеховского муниципального района Московской области, Чеховскому отделу ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области об установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчикам:
1. Установить границы земельного участка с кадастровым номером 50:31:0060258:102 по следующими характерными координатами на местности:
1 1 о 4 5
н1 — — 394697.32 2191252.33
2 394698.93 2191255.12 394698.93 2191255.12
л
3 394709.49 2191273.48 394709.49 21911273.48
4 394660.39 2191291.46 394660.39 2191291.46
5 394657.12 2191292.12 394657.02 219129212
6 394653.96 2191267.87 394653.96 2191267.87
7 394658.75 2191266.15 394658.75 21911266.15
н 1 — — 394697.32 2191252.33

Как узаконить границы участка по фактическим границам

Поэтому самое правильное — это организованное оформление земельных участков в собственность. На общем собрании вы выбираете (привлекаете, нанимаете) одного человека (совсем не обязательно из членов своего кооператива) и доверяете ему ведение всех дел по оформлению прав собственности каждого члена кооператива. Приготовьтесь к тому, что вам придется оплатить услуги этого работника и присутствовать на обмерах вашего участка. Зато вы не будете метаться между кабинетами местной администрации и другими инстанциями или исправлять каждую запятую в неверно подготовленных документах. Подтверждение тому можно будет увидеть ниже.

— документ, удостоверяющий личность. И ждем — 10 дней. В течение этого срока вы либо получаете требуемый документ, либо нет. Дело в том, что до 1999 года оформление прав на землю проводилось по упрощенной схеме. В результате у госземкадастра недостаточно сведений для составления требуемого в настоящий момент кадастрового плана.

Интересное:  Договор займа между физ лицами с процентами

Границы земельного участка: как определить и что делать при их изменении

Границы земельного участка, проходящие через поворотные (характерные) точки на местности, образуют его контур — замкнутую фигуру. Большинству людей привычна ситуация типа «один участок — один кусок территории». Однако далеко не всегда рельеф или объекты на местности позволяют создать участок одним массивом (контуром).

Чаще всего образование таких сложных в конфигурации территорий — это необходимость обойти сложный рельеф вроде болот, оврагов, вымоин, которые могут быть включены в общий размер, но при этом «съедят» внушительную часть полезной площади участка. Также на несколько контуров территорию могут делить линии дорог, электропередач или участки, принадлежащие иным собственникам.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Если собственник земли неизвестен, то составляется запрос в муниципальный орган, участок ставится на кадастровый учет и только по прошествии года может быть оформлен муниципалитетом в собственность, после чего надо будет заключить договор аренды и написать в администрацию заявление о передаче участка в собственности, приложив следующие документы:

Немаловажен вопрос, касающийся стоимости мероприятия: закон предоставил возможность оформить «прирезки» быстро и недорого. При осуществлении присоединения участка из общей массы государственной собственности цена будет гораздо ниже – всего 15% от стоимости по кадастру.

Как узаконить границы участка по фактическим границам

По смыслу ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков является одним из способов образования земельных участков, при котором фактически происходит увеличение площади частного земельного участка за счет земель, находящихся в публичной собственности.

В прокуратуру г. Сыктывкара обратился местный житель-пенсионер, собственник земельного участка в п. Краснозатонский, с просьбой проверить законность отказа администрации городского округа в утверждении схемы расположения земельного участка в границах сложившегося землепользования путем перераспределения земель.