Какие штрафы за тонировку в 2019 году

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Штрафы за тонировку в 2019 году

Согласно, существующего законодательства в РФ, а, точнее, статьи 12.5 КоАМ, вождение авто, у которого светопропускание стекол, в том числе покрытых тонировочной плёнкой не соответствует установленным нормам 70% и меньше, предусмотрено административное наказание в виде штрафа размером в 500 рублей. Стоит отметить, что ещё совсем недавно за такую тонировку были предусмотрены более жёсткие наказания. Хотя всё-таки можно отметить и назвать некоторые нюансы, по которым инспектор может наказать водителя более серьёзным образом. Что можно включить в этот список?

  • Вариант 1. Использовать специальную плёнку, основная функция которой будет заключаться в изменении светопропускной способности стекла под воздействием электричества. Такую работу обязательно должен выполнить профессионал и специальный мастер.
  • Вариант 2. Создать совершенно незаметную для инспектора тонировку, посредствам их обмана в виде второго бокового стекла с подходящим показателем способности пропускать свет. Но здесь самое главное во время сориентироваться при появлении ДПС и убрать это стекло.

Новые штрафы за тонировку 2019

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав. Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Интересное:  Продать комнату в коммуналке с чего начать

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонировку в 2019 году берёт свой корень ещё с 2014 года, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

Нормы и штрафы за тонировку в 2019 году

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

Штраф за тонировку: когда грозит и можно ли избежать

По объяснениям госорганов, новый закон о внесении в КоАП РФ норм о лишении прав или штрафе за тонировку в 2016 году не был реализован из-за того, что статистические данные не обосновывают целесообразность такого подхода. Не была собрана информация об увеличении числа повторных правонарушений, их причинах, малой эффективности существовавших на тот момент законов.

Отвечая на вопрос, какой штраф за тонировку лобового стекла взимается в 2019 году, стоит сказать, что пока это 500 рублей. По законодательству штраф за повторную тонировку составляет двукратный размер начальной суммы. Также нарушителя могут обязать пройти 50 часов обязательных работ.

Какие штрафы за тонировку установлены в 2019 году

Нередко возникают ситуации, когда водитель всё-таки получает штраф за несоответствие установленным государственным стандартам и недоумевает как так произошло. Как правило, все случается из-за незнания основных характеристик материалов, использующихся для остекления автомобиля.

Затемнение стёкол транспортного средства в последние годы стало довольно популярным. Кроме того, подобное вполне допустимо в случае соблюдения нормативов, установленных государственными стандартами. Тем не менее многие автовладельцы наклеивают на стекло транспортного средства плёнку с меньшим показателем светопроницаемости. В связи с чем, законодательство ввело наказание за подобное нарушение в виде штрафов и других мер. Поговорим подробнее какой предусмотрен штраф за тонировку в 2019 году. Какие нормативы установлены на допустимое затемнение. А также узнаем аспекты, которые стоит учитывать наклеивая на стекло тонирующую плёнку.

Интересное:  Какая категория нужна для вождения квадроцикла

Какой штраф за тонировку

  • Предписание (требование) о прекращении правонарушения — нанесения плёнки не по ГОСТу. О том, что это за предписания такие, и, главное, почему они незаконны, мы подробно рассказали в соответствующей статье. Вкратце отметим, что такие предписания (требования) письменно выдают водителям вместе с постановлением о штрафе, где указывают водителю растонировать автомобиль (т.е. прекратить правонарушение) в указанный срок, иначе обещают «приключения» в виде статьи 19.3 КоАП за неподчинение законному требованию сотрудника полциии, которая предусмтаривает ещё один штраф или даже (на усмотрение судьи) административный арест до 15 суток. Понятно, почему такие требования незаконны: исходя из их указаний — тонировка сама по себе не является правонарушением, а таковым является именно управление затонированным авто, а, значит, нарушение может прекращаться по несколько раз на дню и, что важнее, уже прекращено в момент остановки автомобиля по требованию инспектора ДПС.
  • Много штрафов за тонировку. Вместе с уходом такой меры обеспечения, как снятие номеров на сутки для гарантии прекращения нарушения, отпала ещё одна возможность — ездить в течение суток без номеров до устранения причины нарушения. Это значит (ну, так считают многие инспекторы), что инспектор ГАИ может оштрафовать водителя, а затем отойти на пару метров вперёд от его автомобиля, и, как только водитель тронется с уже вынесенным постановлением о штрафе за тонировку в бардачке, остановить его и ещё раз привлечь к такому штрафу. И так до бесконечности (точнее, до конца времени дежурства инспектора). А почему нет — нарушением ведь является каждый факт управления авто, вот инспектор и привлекает водителя за каждый факт управления.
  • Идём далее! Следующий вид «приключений» за тонировку — это прекращение (аннулирование) регистрации автомобиля. Мы также описывали такую процедуру в отдельной статье, а также рассматривали её абсурдность и своевольность сотрудников, пытающихся прекратить регистрацию авто.
  • В будущем, мы полагаем, обязательно наступит то время, когда наказание за тонировку ужесточат (уже законными способами), так как разговоры об ужесточении идут в правительстве России постоянно. Так, уже предлагалось увеличить штраф за тонировку до 5 000 рублей, либо ввести поэтапное ужесточение наказания за повторные такие нарушения, а также даже лишать прав за тонированное не по Техрегламенту авто.
Интересное:  Узнать куратора в фсс по регистрационному номеру

Итак, единственное законное наказание за стёкла с недостаточной светопропускаемостью на 2019 год — это штраф за тонировку. Его предусматривает специально введённая в КоАП статья — 12.5 — её часть 3.1, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за тонировку:

Что грозит водителям за чрезмерную тонировку стекол в 2019 году

С учетом довольно мизерных сумм взыскания и не слишком жестких санкций по отношению к автовладельцам, машин со слишком затемненными стеклами или фарами на дорогах меньше не становится. Поэтому уже скоро возможно ужесточение наказания за подобные нарушения, о чем поговорим ниже.

Попытки борьбы с затемнением стекол или фар вовсе не означают, что ее пытаются запретить вовсе. Пленка остается разрешенным элементом, но при этом для того, чтобы избежать наказания за чрезмерную тонировку, ее нужно накладывать с умом. Существуют несколько правил, соблюдая которые автовладельцу не придется объезжать посты ГИБДД. Затемнение, за которое водителям не положен штраф, выглядит следующим образом:

Какой штраф за тонировку в 2019- 2019 году в москве

Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов. Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы В 2019 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2019 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта.

Закон о тонировке с 1 января 2019 Законодательными органами будут предусмотрены введения штрафов, согласно закону об излишней тонировке автомобилей. Будет действовать данный закон о тонировке с 1 января 2019 года. В России Госдума согласилась в конце лета с рассмотрением законопроекта и, не увидев никаких препятствий, одобрила его.

Штрафы ГИБДД за тонировку передних стекол в 2019 году

Несмотря на то, что Россия самая большая по территории страна, требования ГОСТа для всех многочисленных субъектов, регионов, автономных республик и округов остаются одинаковыми — что для холодного Мурманска, что для жаркой и солнечной Кубани. Соблюдения ГОСТа, при обклеивании тонировкой, позволит избежать штрафа.

Безусловно есть и плюсы тонировочной пленки. Так, в жаркий летний день салон очень сильно прогревается из-за солнечных лучей. На глаза тоже приходится огромная нагрузка, поэтому приходится надевать светозащитные очки. Чтобы избежать всех этих проблем, можно снизить светопропускную способность стекол — использовать тонировку.