Какой Статьи Платят За Стройконтроль

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Как правило, стоимость как текущих, так и капитальных ремонтных работ фиксируется на подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Но следует помнить: если в результате работ по капремонту изменилась стоимость объекта либо возведено новое ОС, то затраты по подобным изменениям учитывают на подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капвложений», которая генерирует расходы, впоследствии формирующие или увеличивающие стоимость ОС.

Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.

Несмотря на то, что текущий ремонт учитывается также по подстатье 225 КОСГУ, вид затрат по КВР будет другим – 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг». Т.е. этим кодам будет соответствовать комплекс ремонтных работ помещений, оконных и дверных проемов, крыши, различных систем здания, если в договоре будет указано, что работы относятся к текущему содержанию, а в спецификации к договору обоснован их характер.

Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.

Как закупить строительный контроль по 44-ФЗ

Содержание

Перед тем как провести торги, заказчик составляет основные регистры — закупочную документацию, техническое задание, проект контракта. Документы закупки следует формировать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (п. 20 Порядка, утв. Приказом Минфина № 113н от 19.07.2022). Из КТРУ берут название услуг, единицу измерения, описание основных характеристик. Поиск проводится по ОКПД2. Вот пример таких услуг:

  • проверка полноты и сроков выполнения исполнителем работ входного контроля, достоверности документов;
  • контроль исполнения подрядчиком достоверности документирования и правил хранения документов;
  • проверка порядка исполнения технологических операций подрядчиком;
  • освидетельствование скрытых работ, промежуточная приемка строительства вместе с подрядчиком;
  • контроль соответствия завершенного объекта строительства требованиям проектно-сметной и рабочей документации.
  1. Пересчитываем сметную стоимость услуг на стройконтроль в текущий уровень цен (на дату определения начальной цены), применяя индекс фактической инфляции за период расчета.
  2. Умножаем показатели сметной стоимости на индекс прогнозной инфляции, установленной на период проведения строительных работ. Индекс прогнозной инфляции равен среднему арифметическому индексов на даты начала и окончания оказания услуг. Эти даты определяются по сметной документации.

Для закупок услуги строительного контроля действуют особые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта. Если государственный или муниципальный заказчик проводит тендер или заключает государственный или муниципальный контракт на строительный контроль с единственным поставщиком, он использует методологию из приказа Минстроя № 841/пр от 23.12.2022 для расчета цены контракта (п. 1 Порядка № 841/пр).

Кроме того, устанавливаем обязательное требование о членстве потенциального исполнителя в строительной саморегулируемой организации (п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ). Стройконтроль относится к функционалу застройщика или технического заказчика, а такие функции вправе выполнять только члены СРО (п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53 ГК РФ). Исполнитель подтверждает членство в саморегулируемой организации выпиской из реестра СРО (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГК РФ). Выписка унифицирована: ее форма приведена в приказе Ростехнадзора № 86 от 04.03.2022.

Расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения ремонта объектов основных средств отнесите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а для строительства и реконструкции объектов — на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (Порядок N 209н, Письма Минфина России от 24.07.2022 N 02-08-10/55310, от 24.06.2022 N 02-08-10/46148).

В бухучете операции отражают, исходя не столько из правового, сколько из экономического содержания (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 3 Порядка применения КОСГУ № 209н). Другими словами, решение необходимо принимать в зависимости от того, с чем экономически связана операция.

В соответствии с п. 10.2.5 указанного Порядка на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе на обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности (Приказ Минфина России от 29.11.2022 N 209н (ред. от 13.05.2022) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

На балансе бюджетного учреждения находится сооружение — пирс лодочной станции. С целью определения технического состояния пирса учреждение планирует провести обследование пирса и береговой линии лодочной станции. На какую статью КОСГУ, КВР следует отнести данные расходы?

Если обследование объектов проводите в целях получения информации о необходимости проведения (объемах) ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности, то расходы отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Какой Статьи Платят За Стройконтроль

Согласно пункту 41 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее — Правил формирования ФАИП) для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее — дирекция), которая выполняет функции технического заказчика.

Приказом Минстроя России от 2 июня 2022 г. 297/пр утверждена Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2022 г. за N 58980), которая предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Кодекса (далее — Методика N 297).

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включается проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (капитальным ремонтом), а средства на его проведение рекомендуется определять расчетом исходя из текущего (прогнозного) уровня цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1-9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета, а объем средств, необходимый для осуществления строительного контроля, рассчитывается в порядке, установленном Положением N 468.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства; (приложение к письму Казначейства России от N 07-04-05/21-13279)

25. Общий порядок разработки индексов изменения сметной стоимости строительных и монтажных работ, индексов изменения оплаты труда рабочих-строителей, индексов изменения сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, индексов изменения сметной стоимости материалов изделий и конструкций, индексов изменения сметной стоимости отдельных видов прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования устанавливается методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

112. При неявке представителей объекта контроля, подрядных организаций и (или) организаций, осуществлявших строительный контроль, для проведения контрольного обмера на объект, рекомендуется проводить контрольный обмер в установленном порядке, при этом акт контрольного обмера рекомендуется подписывать всеми присутствующими представителями сторон.

108. Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен или невозможен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение. Для определения правильности оплаты указанных работ используются имеющиеся на стройке (объекте ремонта) первичные оправдательные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая журналы учета выполнения и производства работ и акты освидетельствования скрытых работ.

Необходимость перечисленных документов, а также необходимость представления копий указанных документов, заверенных в установленном порядке, определяется должностными лицами Федерального казначейства, управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.

Интересное:  Компенсация Соц Защиты При Установке Памятника Чаэс

— приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее — приказ N 33н);

Письмо; Минстроя России от N 41307-ИФ/09

В силу статьи 12 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 169-ФЗ) архитектор и юридическое лицо на основании договора с застройщиком имеют право осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта.

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

— при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

В силу пункта 9.2 СП 48.13330.2022 лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (проектная организация), осуществляет авторский надзор согласно положениям Свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 19 февраля 2022 г. N 98/пр (далее — СП 246.1325800.2022). Кроме того, установлено, что при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также при приспособлении объекта культурного наследия для современного использования осуществляется обязательный авторский надзор проектной организации. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (технического заказчика). Порядок осуществления и функции авторского надзора установлен СП 246.1325800.2022.

— размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Так, под текущим ремонтом зданий понимается комплекс работ, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, т.е. поддержания характеристик надежности, исправности конструкций, систем инженерно-технического обеспечения (ИТО) согласно требованиям техрегламентов и проектов. Капремонт – это восстановление конструкций или их элементов и систем ИТО, либо их замена на подобные или улучшенные.

Несмотря на то, что текущий ремонт учитывается также по подстатье 225 КОСГУ, вид затрат по КВР будет другим – 244 «Прочие закупки товаров, работ, услуг». Т.е. этим кодам будет соответствовать комплекс ремонтных работ помещений, оконных и дверных проемов, крыши, различных систем здания, если в договоре будет указано, что работы относятся к текущему содержанию, а в спецификации к договору обоснован их характер.

Осуществление ремонтных работ сопряжено с закупом ТМЦ и запчастей. Подстатья 225 КОСГУ используется, если ремонт проводится силами и из материалов исполнителя. Если же договором предусмотрено выполнение ремонта из материала заказчика, то их покупка отразится по подстатьям увеличения стоимости материалов – 344, 346, 347 по видам материальных запасов. Коды затрат по КВР при этом будут теми же – 243 (капремонт) и 244 (текущий ремонт).

Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.

Расходы на проведение строительного контроля

Предметом строительного контроля является проверка выполненных при строительстве объектов капитального строительства работ на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Для справки. Указанные индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Например, на I квартал 2011 г. данные индексы были приведены в Письме Минрегиона России от 02.03.2011 N 4511-КК/08.

В соответствии с п. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса (ГрК РФ) в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль над выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта.

В соответствии с п. 15 Положения о строительном контроле размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при возведении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, определяется:

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов;

Какой КОСГУ и КВР использовать при проведении обследования объектов недвижимого имущества с целью определения его технического состояния

На балансе бюджетного учреждения находится сооружение — пирс лодочной станции. С целью определения технического состояния пирса учреждение планирует провести обследование пирса и береговой линии лодочной станции. На какую статью КОСГУ, КВР следует отнести данные расходы?

Если обследование объектов проводите в целях получения информации о необходимости проведения (объемах) ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности, то расходы отнесите на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В соответствии с п. 10.2.5 указанного Порядка на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе на обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности (Приказ Минфина России от 29.11.2022 N 209н (ред. от 13.05.2022) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

Расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения ремонта объектов основных средств отнесите на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а для строительства и реконструкции объектов — на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» (Порядок N 209н, Письма Минфина России от 24.07.2022 N 02-08-10/55310, от 24.06.2022 N 02-08-10/46148).

В бухучете операции отражают, исходя не столько из правового, сколько из экономического содержания (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, п. 3 Порядка применения КОСГУ № 209н). Другими словами, решение необходимо принимать в зависимости от того, с чем экономически связана операция.

Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства; (приложение к письму Казначейства России от N 07-04-05/21-13279)

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Исполнительная документация должна соответствовать Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 утверждена Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), положениями которой установлено следующее.

110. По результатам контрольных обмеров, в том числе при выявлении завышений объемов и стоимости выполненных работ, руководителю проверочной (ревизионной) группы рекомендуется составить акт контрольного обмера в целях документальной фиксации его результатов.

87. В ходе проверки соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги условиям контракта на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства (его отдельных этапов) рекомендуется осуществить анализ разрешительной, рабочей и исполнительной документации, в том числе:

Важно, что рассмотрение данного дела также дошло до ВАС, который вновь согласился с мнением нижестоящих судей (Определение от 01.08.2013 N ВАС-10699/13).
Мнение о том, что застройщик должен получить свидетельство СРО на осуществление строительного контроля, высказал и ФАС МО (Постановление от 04.06.2012 по делу N А40-142460/10-141-1178).

В соответствии с п. 6 Положения застройщик проверяет:
— полноту и соблюдение установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
— выполнение подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
— полноту и соблюдение установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
— проводит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения (совместно с подрядчиком);
— проверяет совместно с подрядчиком соответствие законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
— проводит иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством РФ и (или) заключенным договором.
Примечание. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается (п. 10 Положения).

Интересное:  Сколько Начисляется Пенсионных Баллов За Один Год По Уходу За Ребенком Инвалидом С Детства

Однако существует довольно распространенное мнение, что застройщик, осуществляющий строительный контроль самостоятельно (силами своих сотрудников), не обязан иметь свидетельство о допуске к работам по строительному контролю и, следовательно, быть членом строительной СРО (а это весьма ощутимые затраты). Это мнение основано на том, что в Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства*(1), есть п. 32 «Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем». Именно потому, что в данном пункте говорится о лице, привлекаемом на основании договора, и появилось такое мнение. Но верно ли оно? Ведь существует и другая, прямо противоположная точка зрения.
Напомним, ст. 9.5.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, без свидетельства о допуске к таким работам, если данное свидетельство является обязательным.
В статье мы ответим на вопрос: обязан ли застройщик, осуществляющий самостоятельно строительный контроль, иметь допуск СРО на эти работы, если само строительство ведет генподрядчик? Для этого рассмотрим, что же представляет собой строительный контроль. Как обычно, мы будем делать выводы с учетом арбитражной практики.

Выяснив, что представляет собой строительный контроль со стороны застройщика, вернемся к вопросу, обязан ли он иметь допуск СРО для самостоятельного осуществления строительного контроля.
В пункте 2 Письма Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 40915-ИП/08 «О выдаче свидетельств о допуске к работам по осуществлению строительного контроля» сказано: в соответствии с частью 2 статьи 53 Кодекса строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора. При этом свидетельство о допуске требуется только лицу, привлекаемому застройщиком или заказчиком для осуществления строительного контроля на основании договора.
Казалось бы, вот она — полная ясность в этом вопросе. Однако органы государственного строительного надзора привлекают застройщиков к ответственности за отсутствие свидетельства СРО о допуске к работам по строительному контролю. Рассмотрим мнение судей.
Начнем с Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2011 N 17АП-5024/2011-АК по делу N А60-7214/2011. Управление госстройнадзора обратилось в суд с заявлением о привлечении ФГОУ «Уральский институт ГПС МЧС России» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ за выполнение работ по строительному контролю без свидетельства СРО о допуске к таким работам. Институт являлся застройщиком учебного корпуса и в своих возражениях указывал на расширительное толкование судом п. 32 Перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Институт ссылался на то, что согласно этому пункту работы по осуществлению строительного контроля производятся привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то есть допуски по осуществлению строительного надзора самому застройщику или заказчику при проведении работ по строительному контролю получать нет необходимости.
Суд не согласился с этим мнением и, основываясь на Положении и СП 48.13330.2011, указал: застройщикам, осуществляющим работы по строительному контролю, необходимо получить свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией. Если строительный контроль осуществляется не силами застройщика или заказчика, а привлекаемой организацией, то соответствующее свидетельство о допуске должно быть у привлекаемой организации.
Решением суда застройщик был оштрафован, причем добиться пересмотра дела ему не удалось (Определение ВАС РФ от 09.11.2011 N ВАС-14190/11).
Аналогичный вывод сделан в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2013 N 17АП-5069/2013-АКу по делу N А60-3434/2013. Проанализировав нормы ГрК РФ, Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также СП 48.13330.2011, суд указал: лицо, осуществляющее строительный контроль, должно обладать специальными познаниями, наличие которых и возможность реализации которых при осуществлении строительного контроля подтверждается свидетельством о допуске к такому виду работ, выданному саморегулируемой организацией.
Отсутствие в Перечне вида работ по осуществлению строительного контроля непосредственно застройщиком не означает, что заказчики или застройщики не имеют права самостоятельно осуществлять строительный контроль, но и не дает оснований полагать, что для проведения строительного контроля собственными силами заказчика не требуется получение свидетельства о допуске.
При этом суд отмечает, что Перечнем установлены виды работ, влияющие на безопасность объектов капитального строительства, а также отдельно установлены виды объектов капитального строительства, проведение работ на которых требует получения свидетельства о допуске, разграничений по субъектному составу для получения свидетельств о допуске к видам работ указанный Перечень не имеет.

Таким образом, свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля является обязательным как для лица, осуществляющего строительный контроль по заданию застройщика или заказчика на основании договора, так и для застройщика, если последний осуществляет строительный контроль самостоятельно (собственными силами).

Какой Статьи Платят За Стройконтроль

Расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства (реконструкции) объектов нефинансовых активов следует относить на подстатью 228 КОСГУ (п. 10.2.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее – Порядок № 209н). Аналогичные расходы, если они не предназначены для капитальных вложений (не связаны с увеличением стоимости нефинансовых активов), отражаются по подстатье 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

Для отнесения работ к строительству, реконструкции, капитальному ремонту используются нормативные правовые акты, которые регулируют отношения в этой сфере, например, Градостроительный кодекс РФ. Бюджетная классификация не устанавливает правовых оснований по возникновению расходных обязательств и не определяет порядок обеспечения расходного обязательства. Она применяется для составления и исполнения бюджетов, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления финансовой отчетности (п. 1 ст. 18 БК РФ).

Статья 53 ГрК РФ

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

5. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает, что если срок после проведения соответствующего контроля составляет более 6 месяцев, то, прежде чем начать работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, необходимо провести повторный контроль, если устранение недостатков, выявленных в ходе контроля, невозможно впоследствии без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

7. Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Входной контроль проводится до того, как материалы и продукция будет использована в работах. Процедура включает проверку документов о качестве товаров, соответствия требованиям рабочей документации, техрегламентов, стандартов и сводов правил. При этом подрядчик может проводить испытания продукции сам или привлечь спецорганизацию. Если выяснится, что товары, материалы не отвечают требованиям, применять их в строительстве запрещено.

Если работы на объекте будут вестись за счет средств федеральной казны, строительный контроль могут возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Все замечания застройщика, технического заказчика и других лиц, проводящих контрольные мероприятия, о любых недостатках должны быть оформлены письменно. После устранения выявленных недостатков ответственные лица составляют акт. Его должен подписать тот, кто предъявил замечания о недостатках.

О строительном контроле говорится в статье 53 ГрК РФ. Его проводит тот, кто осуществляет строительство. А при наличии договора строительного подряда контроль также осуществляют застройщик, заказчик, лицо, на котором лежит ответственность за эксплуатацию объекта, региональный оператор. Технический заказчик вправе нанять стороннее лицо, которое займется проверкой соответствия выполняемых работ проектной документации.

Интересное:  Законодательство О Противодействии Коррупции 2022 Для Организации

● проверка качества товаров, оборудования, материалов, которые поставили для строительства — эта стадия носит название входного контроля;
● проверка соблюдения правил хранения материалов, товаров и оборудования;
● проверка правильности смены технологических операций, их состава;
● освидетельствование скрытых работ;
● промежуточная приемка уже возведенных строительных конструкций, которые непосредственно влияют на устойчивость и безопасность объекта;
● приемка завершенного этапа работ;
● проверка завершенного объекта на соответствие проектной документации и прочим требованиям.

Строительный контроль — это процедура, включающая цепочку наблюдательных мер за процессом возведения, реконструкции, капремонта объектов. Цель — проверить работы на соответствие положениям проектной документации, требованиям техрегламентов, результатам изысканий, требованиям к работам, действующим на дату выдачи разрешения на строительство.

На основании изложенного, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, заказчик обязан установить указанные требования в документации о закупке.

В пункте 3 Положения установлено, что строительный контроль проводится:
— подрядчиком, то есть лицом, осуществляющим строительство;
— заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Кроме того, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.

Кроме того, частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Какой Статьи Платят За Стройконтроль

Если «провалиться» по ссылке в этом пункте, то вы увидите саму форму акта, которая утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2022 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

А значит это то, что если УО не отделит мух от котлет, а правильнее свои деньги от «их» денег, то может получится так, что своих денег у нее попросту не будет. Судьи из решения в решение говорят о том, что если УО не выполнила работы, то денежные средства остаются на лицевом счете МКД и если предположим МКД «ушел», то «неосвоенные» денежные средства должны быть возвращены собственникам помещений как неосновательное обогащение.

Обратите внимание на текст выше и увидите, что в нем услуги управления отделены от услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также от коммунальных услуг, поэтому давайте сразу определимся, что плата за управление МКД – это плата за отдельный вид деятельности УО, хоть и может включаться в состав платы за содержание жилого помещения в соответствии с пп.2 п.1 ст.154 ЖК РФ.

детализация работ по управлению в перечне работ и услуг попросту невозможна, так как невозможно запланировать и впоследствии обосновать то, что не носит материального характера. Вы же в рабочее время читаете эту статью и вам за это платят собственники. Если они все сидят рядом и актируют этот процесс – передайте им от меня привет. Многие возразят, что мол мы детализируем всё как положено… Тогда у меня лично вопрос – КАК вы это делаете?

С точки зрения нашего достаточно «укуренного» законодательства, регулирующего сферу управления МКД списание денежных средств с лицевого счета МКД возможно только после подписания акта выполненных работ между представителем собственников помещений в МКД и управляющей организацией (п.4.11 ГОСТ Р 56192-2022. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»).

Какой Статьи Платят За Стройконтроль

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

по выплате денежного вознаграждения за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в приемных семьях, а также по оплате услуг по обеспечению мер социальной поддержки в части бесплатного питания граждан в соответствии
с законодательством Российской Федерации

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

В соответствии с положениями Указаний N 171н, расходы на осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, и другие аналогичные расходы подлежат отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Отметим, что в соответствии с положениями п. 47 «Инструкции. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор, подлежат учету в составе фактических вложений учреждения в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при строительстве. А в соответствии с п. 130 Инструкции N 157н и п. 51 «Инструкции. «, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), данные фактические вложения подлежат учету на соответствующем аналитическом счете счета 0 106 01 310 «Вложения в основные средства».

— Вопрос: Бюджетным учреждением заключен договор подряда на выполнение проектных и изыскательных работ по строительству объекта недвижимости на сумму 1 000 000 руб. Условиями заключенного договора предусмотрена выплата аванса в размере 30% стоимости договора (300 000 руб.). Оплата выполненных работ будет осуществляться за счет средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности. Как отразить в бухгалтерском учете указанные расходы? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2013 г.);

Согласно общим положениям раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний N 171н в нормативных актах Минфина России, регулирующих бухгалтерский учет (в рассматриваемом случае — Инструкции N 157н, N 174н), определяются лишь особенности применения КОСГУ в целях бухгалтерского учета.

Отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться бюджетным учреждением в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), исходя из экономического содержания операции, определяемого, в свою очередь, на основании содержания договора (контракта) и соответствующих первичных документов.

Обзор судебной практики по квалификации оплаты работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией, как нецелевое использование бюджетных средств

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что перечисление денежных средств, осуществленное администрацией в счет оплаты выполнения названных работ, правомерно квалифицировано службой, как нецелевое расходование бюджетных средств, суд кассационной инстанции считает обоснованным, соответствующим материалам дела и представленным доказательствам.

Судами достоверно установлено нецелевое использование субсидии за счет завышения стоимости фактически использованных материалов и объемов работ, в связи с чем в силу пунктов 5.1 и 5.2 соглашения комитет вправе принять решение о возврате предоставленной субсидии.

Вывод суда кассационной инстанции: установив факт ненадлежащего исполнения обществом обязательств по целевому использованию выделенных бюджетных средств (завышение оплаты подрядчику стоимости работ при капитальном ремонте фасада спорного МКД в 2012 году, использование материалов по завышенной стоимости, оплата фактически не выполненных работ на сумму 139 601 руб.), с учетом условий о том, что предоставление субсидии предусматривает ее целевой характер и возврат субсидии в бюджет при использовании ее не по назначению, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии у общества обязанности по возврату в бюджет муниципального образования использованных не по целевому назначению денежных средств в размере 139 601 руб.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что дополнительные работы, выполненные на объекте, не предусмотрены утвержденной в установленном законом порядке проектной документацией и не включены в сметную стоимость, определенную в связи с заключением соглашений от 28.12.2011 № 9, от 26.12.2012 № 13, поэтому не могли оплачиваться за счет средств субсидии, предоставленной из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Сославшись на то, что часть 6.7 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ применима к поставке товаров с улучшенными характеристиками, заявитель жалобы не учел, что стоимость выполняемых работ по контракту включала в себя как стоимость работ, так и стоимость используемых при их выполнении материалов, при этом стоимость материалов была выделена отдельной строкой. Запрет на замену материалов при выполнении работ законодательством не установлен.