Кбк Добровольные Пожертвования 2022

КБК и счета учета пожертвований, грантов в форме субсидий, от РФФИ, РНФ, частных лиц

Одним из источников дополнительных денежных средств, получаемых учреждениями, являются безвозмездные поступления – гранты и пожертвования. И те, и другие могут быть предоставлены учреждению юридическими и физическими лицами, и именно от статуса грантодателя или жертвователя зависит выбор правильной подстатьи КОСГУ для учета таких поступлений:

Наличие в договоре условия о целевом направлении расходования средств гранта или пожертвования означает, что оценить целевой характер расходования этих средств возможно лишь после их использования. До того, как будет подтвержден целевой характер расходов, сохраняется вероятность, что средства придется вернуть. Только когда грантодатель/жертвователь примет отчет, можно будет признать грант/ пожертвование в доходах текущего периода.

Поэтому п. 40 СГС «Доходы» прямо предусматривает, что поступление грантов, а также пожертвований, обусловленных жертвователем использованием переданного имущества или денежных средств по определенному назначению, должны учитываться как доходы будущих периодов с отражением на счете 401 40.

КБК-2022 и КБК-2022: новые сопоставительные таблицы для бюджета будущего года

В целях формирования и исполнения законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период действуют Порядок применения КБК № 85н и Перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н. Со следующего года в части применения КБК многое изменится: в Порядок № 85н уже внесены изменения, подлежащие применению с 2022 года, и Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК (Информация Минфина России от 7 декабря 2022 г. и от 8 декабря 2022 г.).

И конечно, Минфин России подготовил ряд сопоставительных таблиц, применение которых при планировании доходов и расходов на 2022 год поможет избежать претензий по некорректному применению кодов. Многие из них были доведены еще летом, и мы неоднократно упоминали об этом в новостях, но часть таблиц за это время обновились, а еще дополнительно появились новые сопоставления:

Уплата страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию

Уплата страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, производится на КБК 39210202242061000160 — страховые взносы, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии.

Уплата страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, осуществляется на соответствующие счета Федерального казначейства с применением кодов бюджетной классификации, предназначенных для учета страховых взносов, уплаченных в добровольном порядке.

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 85 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие морских портов» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 81 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие Северного морского пути» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 82 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 87 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению № 84 к настоящему приказу;

В противном случае полученные денежные средства должны быть включены в состав внереализационных доходов учреждения при исчислении базы по налогу на прибыль. Это следует из п. 14 ст. 250 НК РФ, в котором также говорится об обязанности учреждения по окончании налогового периода представить в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе декларации по налогу на прибыль (лист 07). Пожертвованные денежные средства и имущество отражаются в отчете под кодом 140.

Добровольные пожертвования являются одним из источников формирования имущества образовательных организаций (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Для их принятия не требуется чьего-либо разрешения или согласия (п. 2 ст. 582 ГК РФ).

В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие объекты по каким-либо причинам недоступны, текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом имущество, соответствующее критериям признания активов, отражается учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль». После получения данных о соответствующих ценах по объектам, отраженным на дату признания в условной оценке, осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости.

В силу п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Делать пожертвования образовательным учреждениям разрешено, причем исключительно на добровольной основе и без принуждения (давления) со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, а также иных заинтересованных лиц (ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ).

Указанные статьи детализируются соответствующими подстатьями КОСГУ. Выбор той или иной подстатьи зависит от категории жертвователя. В частности, пожертвования, поступившие образовательному учреждению от физических лиц и коммерческих организаций, учитываются следующим образом:

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

Из вышеприведенных норм законодательства следует, что для целей исчисления налога на прибыль организаций поступившие пожертвования вправе не учитывать только некоммерческие организации при условии, что такие пожертвования получены и использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации (письма Минфина РФ от 30.10.2022 № 03‑03‑06/3/77988, от 12.10.2022 № 03‑03‑06/3/73409).

  • данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
  • экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
Интересное:  Выделение Путевок В Санаторий Чернобыльцам В 2022 Г

В случае если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким‑либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения в бухгалтерском учете свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной 1 руб. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются учреждением на балансовых счетах в условной оценке «один объект – один рубль».

При применении перечисленных статей необходимо также учитывать категории жертвователей: организации госсектора, прочие организации, физические лица, нерезиденты и т. д. Для них преду­смотрены разные подстатьи. К примеру, при поступлении от физических лиц (резидентов РФ) денежных пожертвований на приобретение основных средств используется подстатья 165 «Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)», при поступлении имущества в виде оборудования – подстатья 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц» КОСГУ. При аналогичных поступлениях от коммерческих организаций используются подстатьи 165 и 196 («Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)») КОСГУ соответственно.

Таким образом, в случае получения учреждением доходов в виде пожертвования, признаваемого таковым в соответствии с ГК РФ,
названные доходы не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных ст. 251 НК РФ, то есть такое пожертвование должно быть использовано по целевому назначению, а налогоплательщик – получатель пожертвования обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений (письма Минфина РФ от 30.10.2022 № 03‑03‑06/3/77988, 03‑03‑06/3/73409).

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя. Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде. Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

Кроме того, Минфин подготовил очередной блок нововведений к Приказу № 85н от 06.06.2022. Существенных новшеств для закупочной деятельности в проекте приказа о внесении изменений в порядок формирования КБК нет, все коррективы касаются национальных программ и субсидирования отдельных категорий получателей бюджетных средств.

У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2022 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

Когда ИП становится самозанятым в «Мой налог», с него автоматом снимается обязанность платить обязательные страховые взносы. Никакие специальные заявления в налоговую подавать не нужно. Обязанность платить появится снова, если ИП откажется от спецрежима или слетит с него. Но пока ИП на НПД страховые взносы за себя он платить не обязан, и недоимку с пени налоговая не насчитает. Основание — ст. 2 Закона о налоге для самозанятых.

За работников страховые взносы платит работодатель, за фрилансеров без статуса самозанятого — заказчик услуг, за ИП без статуса самозанятого — он сам. И для них это обязательно. Если не платить, налоговая принудительно снимет деньги с карты с пенями и штрафами.

Подписаться на добровольные пенсионные взносы можно в приложении «Мой налог» в разделе «Добровольное пенсионное обеспечение». Это самый удобный способ. Приложение само сформирует заявление и отправит его в Пенсионный фонд. Ещё подписаться на взносы можно через личный кабинет на сайте ПФР или ногами сходить в свой районный ПФР и написать заявление там.

С самозанятыми история другая. Медицинские взносы государство откусывает от налога НПД в размере 37 % каждый месяц. Хотя самозанятый это просто не замечает: его задача — заплатить налог с дохода через приложение «Мой налог». Правило — из ст. 146 Бюджетного кодекса РФ.

Уплату пенсионных взносов можно в любой момент отключить. Это делается в интернете, но не в «Мой налог», а в личном кабинете на сайте ПФР. Сходить в районное отделение ПФР и написать заявление там тоже можно. Взносы после отписки пересчитают — сумма будет меньше, но и её можно не платить.

На основании части 7 статьи 4.5 Закона № 255-ФЗ в случае если лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не уплатило страховые взносы за соответствующий календарный год в срок до 31 декабря текущего года, имевшиеся между ним и страховщиком правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися.

Таким образом, в целях приобретения права на получения страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2023 году страхователям необходимо уплатить страховые взносы в размере 5 558 рублей 78 копеек до 31 декабря 2022 года.

В соответствии с положениями статьи 4.5 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования, исходя из стоимости страхового года, определяемой как произведение минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимального размера оплаты труда, определенного с учетом этих коэффициентов и тарифа страховых взносов, установленного подпунктом 2 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации в части страховых взносов в Фонд, увеличенное в 12 раз.

Интересное:  Если Нет Денег Вступить В Наследство На Квартиру

Постановление Правительства РФ от 23.11.2022 № 2010 «Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

Приказ ФСС РФ от 04.02.2022 N 26 «Об утверждении форм документов, применяемых для назначения и выплаты в 2022 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователей в 2022 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (вместе с «Порядком заполнения реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности», «Порядком заполнения реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка», «Порядком заполнения реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком»)

Денежные пожертвования: изменения в учете в 2022 году

  • в части, относящейся к текущему периоду, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160);
  • в части, относящейся к будущим периодам, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160);

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества);»

Соответствующие бухгалтерские записи предусмотрены в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

. Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты) или доходы от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.»

. Безвозмездные поступления денежных средств (включая субсидии и гранты), полученные без условий при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов от необменных операций текущего отчетного периода по факту возникновения права на их получение от передающей стороны в части, относящейся к отчетному периоду.

КБК на 2022 год

Еще одна из перемен, которую разработал Минфин, является возможностью направлять единый налоговый платеж для организаций и ИП. В данном случае ИФНС станет самостоятельно учитывать определённые суммы в разрезе погашения условий по налогам и страховым взносам.

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Подробнее с развернутым перечнем можно ознакомиться в Приказе Минфина РФ от 08.06.2022 № 75н «Об утверждении кодов (перечня кодов) бюджетной классификации РФ на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг)» Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2022 № 64794).

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

  • коды видов дохода бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • коды подвидов по видам доходов бюджетов, администраторами которых являются ЦБ РФ, органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • коды главных администраторов доходов бюджетной системы РФ;
  • коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов и выбранных к ним кодов аналитической группы;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета;
  • коды главных распорядителей бюджетных средств;
  • коды целевых статей;
  • коды направленности расходов.

Согласно действующему законодательству, основанием для признания доходов является достижение цели, на которую произведено пожертвование. Обязательным является документальное подтверждение этого факта. Есть первичка? Оформляйте бухгалтерскую справку для отражения текущих доходов.

Особое внимание обратить бухгалтеру рекомендуется на условия пожертвований. Если безвозмездные поступления условий не имеют, их следует признавать доходами текущего отчетного периода. Учреждение получило пожертвование с определенными условиями? Признавайте их в бухучете как доходы будущих периодов. В проводках, соответственно, будут использоваться разные счета. Для пожертвований с условиями актуально отражение по мере реализации условий. Средства относятся на доходы текущего периода. Операция подтверждается проводкой Дт 2 201 34 510 Кт 2 205 ХХ 66Х.

К числу пожертвований относятся денежные средства и имущество, переданное учреждению на безвозмездной основе для использования в общественно полезных целях. Жертвовать могут юридические, физические лица. А принимать пожертвования – любые бюджетные учреждения медицинского, образовательного, социального, научного профиля.

У бюджетных учреждений может быть несколько источников дохода. Основным является целевое финансирование. Дополнительными – коммерческая деятельность в рамках ограничений, установленных действующим законодательством, и пожертвования. Принимаются они без чьего-либо разрешения или согласия (ГК РФ ст. 582).

Бюджетные учреждения находятся под особым контролем. Во избежание споров следует позаботиться о подтверждении целевого использования пожертвованных средств, имущества. Порядок их использования рекомендуется закрепить в локальных нормативно-правовых актах. Там же стоит перечислить документы, подтверждающие обоснованность операций с пожертвованным имуществом и денежными средствами.

Коды бюджетной классификации (КБК)

Формируя платежи в бюджет и в госорганы, юридическим лицам и предпринимателям приходится вводить дополнительный код КБК, без которого деньги не попадут по своему назначению. Код присутствует и при осуществлении платежей физическими лицами, он есть во всех квитанциях на оплату штрафов и налогов.

  • 1-3 разряд. Код главного администратора доходов бюджета, т. е. для кого предназначены средства, например, 182 – ФНС, 392 – Пенсионный фонд.
  • 4–13 разряд. Код вида доходов бюджетов, сгруппированных по группам, подгруппам (в зависимости от наименования платежа), статьям (цели поступления), подстатьям и элементам доходов (уроню бюджета, 01–федеральный, 05 – муниципальный, 10 – бюджет поселения, 06– ПФР).
  • 14–20 разряд. Код подвидов доходов бюджета, группируется по подвидам и аналитическим группам (110 – налоговые доходы, 120 – доходы от собственности, 140 – принудительное изъятие).

КБК служат для составления и выполнения муниципального и федерального бюджета. Они помогают перенаправлять финансовые потоки на государственном уровне, позволяют анализировать динамику доходов и расходов, дают наглядное представление о текущей ситуации в государственной казне.

  • НДФЛ на физических лиц в размере 15%, на доход, который составил более 5 млн руб. — 182 1 01 02080 01 1000 110.
  • Земельный налог на участки, расположенные в границах муниципальных округов – 182 1 06 06032 14 1000 110.
  • НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
  • Налог, взимаемый в связи с применением ПСН, который зачисляется в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
  • Собрать документы – платежные поручения, с отметкой банка об оплате.
  • Подать заявление об ошибке с просьбой уточнения основания, типа и принадлежности перевода средств в свою ФНС. В качестве доказательства приложить платежные поручения.
  • Если потребуется, осуществить совместную сверку расчетов с сотрудником ФНС.
  • В течение нескольких дней будет принято решение об уточнении данного платежа, о чем плательщик письменно уведомляется.
Интересное:  Как по инн ип узнать окато

О реквизитах счета для перечисления в доход федерального бюджета пожертвований и неизрасходованных (нераспределенных) остатков средств избирательных фондов

При проведении федеральных выборов, референдума Российской Федерации пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, неизрасходованные (нераспределенные) денежные средства, оставшиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума, а также пожертвования, которые поступили с нарушением требований Федерального закона «О политических партиях» и не могут быть возвращены жертвователям, подлежат перечислению (передаче) в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

При этом должен указываться код бюджетной классификации 308 1 17 05010 01 6000 180 (прочие неналоговые доходы федерального бюджета) с указанием источника поступления средств (пожертвование от анонимного жертвователя, остаток средств избирательного фонда и т.д.).

Вопрос о кодах бюджетной классификации при отражении операций по безвозмездным денежным поступлениям

ОТВЕТ: Согласно п. 9.5.5. приказа Минфина России от 29.11.2022 №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» безвозмездные поступления текущего характера от физических и юридических лиц (кроме организаций бюджетной сферы) относятся на подстатью 155 «Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)».

Приказ Минфина России от 08.06.2022 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» для отражения безвозмездных денежных поступлений от юридических лиц, не являющихся организациями государственного сектора, в адрес получателей средств бюджета муниципального образования устанавливает следующие коды доходов:

Таким образом, при поступлении денежных пожертвований от юридических лиц негосударственного сектора следует использовать группу доходов 204 с соответствующими статьями, подстатьями, элементами и кодами подвидов доходов. Исключением могут являться безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (коды доходов 20705010050000150, 20705010100000150, 20705010110000150, 207050101 0000150, 20705010130000150).

В случает отражения безвозмездных денежных поступлений от юридических лиц, не являющимися организациями государственного сектора, по другим группам доходов рекомендуется внести исправления в соответствии с нормативно – правовыми актами, регулирующими применение кодов бюджетной классификации.

Вместе с тем выросла величина платежа — в 2022 году она составляет 4 221,24 руб., в 2022 году — 4 312,42 руб., а в 2022 году — 4 833,72 руб. Это сумма взносов, уплачиваемых за весь год. Определяется она по формуле (п. 3 ст. 4.5 закона «Об обязательном социальном страховании» от 29.12.2006 № 255-ФЗ):

Добровольные взносы ИП за себя в ФСС в 2022 году продолжает администрировать соответствующий государственный фонд, как и взносы на травматизм (в отличие от обязательных взносов работодателей по больничным и декретным, которые теперь собирает ФНС). Таким образом, порядок перечисления взносов в ФСС за себя предпринимателями не изменился.

Приведенные значения КБК применяются в том числе и при расчетах по программам государственного софинансирования пенсии (поскольку основное условие данной программы — перечисление гражданином или работодателем в его пользу дополнительных взносов на накопительную пенсию).

Добровольные платежи по программам страхования могут перечисляться ИП за себя в ФСС, гражданами и их работодателями — в ПФР в порядке уплаты добровольных взносов на накопительную пенсию. За сбор обоих видов платежей отвечают соответствующие государственные фонды — в отличие от обязательных платежей, основную часть которых теперь администрирует ФНС.

КОСГУ добровольные пожертвования в 2022 году безналом

В силу п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Делать пожертвования образовательным учреждениям разрешено, причем исключительно на добровольной основе и без принуждения (давления) со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, а также иных заинтересованных лиц (ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ).

Накануне мы упоминали о том, что с 2022 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2022 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Наряду с этим, ст. 35 БК РФ предусмотрено, что расходы бюджета, согласно закону (решению) о бюджете, могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся пожертвований. На основании п. 3 ст. 217 БК РФ в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения поправок в закон (решение) о бюджете.

Аспиранты, ординаторы, интерны и докторанты получают немного больше, но это все-равно очень далеко от необходимого. Правда, если студент или аспирант не имеет никакого другого источника дохода, то у него есть возможность получить какую-либо дополнительную стипендию. Наиболее успешным удается ежемесячно получать около 20 тыс. руб.

Кбк Добровольные Пожертвования 2022

1.1. Безвозмездным поступлением, в том числе добровольным пожертвованием от физического и юридического лица (далее — безвозмездное поступление) признается безвозмездная передача денежных средств от физических и юридических лиц в муниципальную собственность города, не влекущая получение данными физическими и юридическими лицами материальной выгоды.

Настоящий Порядок зачисления безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц (в том числе добровольных пожертвований) в бюджет города и их расходования (далее — Порядок) устанавливает механизм поступления и использования безвозмездных поступлений (в том числе добровольных пожертвований) от физических и юридических лиц в городе Владимире (далее — город).

Договор заключается между физическим или юридическим лицом и администрацией города или структурным подразделением администрации города, являющимся главным администратором доходов, главным распорядителем средств бюджета города согласно приложению к Порядку.

3.1. Безвозмездные поступления, в виде денежных средств, перечисляются на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, с обязательным указанием в платежном документе: ОКТМО города Владимира, кода бюджетной классификации (далее — КБК), в назначении платежа: цели использования денежных средств, даты и номера Договора при наличии.

4.1. Безвозмездные поступления используются в соответствии с целями, установленными Договором, или в случае отсутствия в договоре целей использования безвозмездных поступлений в соответствии с п. 2.2 Порядка. В случае невозможности использования безвозмездных поступлений в соответствии с их целевым назначением, они могут быть использованы по другому целевому назначению только путем подписания дополнительного соглашения к Договору.