Коррупционный Закрн Изменение 2022

«Принятый сегодня закон предоставляет возможность обращать в доход государства средства со счетов чиновников, сотрудников госкорпораций и иных структур, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства, а также их супругов и несовершеннолетних детей, если законность происхождения этих средств невозможно подтвердить. Речь идет о суммах свыше 10 тысяч рублей», — пояснил суть новаций председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

Государственная дума приняла в третьем чтении законодательные изменения с целью совершенствования механизмов борьбы с коррупцией. Поправки вносятся в законы «О банках и банковской деятельности» и «О противодействии коррупции», указано в сообщении нижней палаты российского парламента.

Парламентарий напомнил, что «действующее законодательство уже предусматривает возможность обращения в доход государства незаконно нажитого имущества коррупционеров — земельных участков, недвижимости, автомобилей и ценных бумаг, но нормы о возможности изъятия денежных средств со счетов в законе прописано не было».

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2022, N 52, ст. 7542; 2022, N 41, ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48, ст. 6720; 2022, N 7, ст. 912; N 27, ст. 4169; 2022, N 15, ст. 2139), подпунктом «а» пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49, ст. 6399; 2022, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2022, N 10, ст. 1506; 2022, N 24, ст. 3506; 2022, N 9, ст. 1339) приказываю:

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) с органом (организацией), в которой избранный атаман замещает должность, в случае если на замещаемую должность распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2022, N 15, ст. 2139) и другими федеральными законами.

76. Согласно указанной статье КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от N 273-ФЗ, —

1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также устанавливающих в отношении работников Агентства ограничения, запреты и обязанности иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, внутренних регулятивных документов Агентства.

по распространению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

б) подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных государственных органов и до 30 января 2023 г. представить предложения:

по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

В ведомстве приведены конкретные примеры действий, которые можно расценивать как «вынужденную коррупцию». В соответствии с законом чиновники должны предоставлять данные, касающиеся как своих доходов и имущества, так и аналогичных сведений по каждому члену своей семьи с обозначением степени родственной связи, а также уведомлять о фактах склонения к совершению коррупционных действий.

Сейчас Минюстом запланировано утверждение списка обстоятельств, когда взятка не будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние. Имеются в виду первоначально оцениваемые как коррупционные действия, происшедшие под влиянием непреодолимой силы. Здесь взятку не будут считать нарушением.

  • теперь имущество, принадлежащее юр. лицу, выступающему нарушителем, вполне на законных основаниях могут арестовать. Такое происходит, если организация совершила действия, квалифицируемые по статье 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юр. лица). Однако есть нюанс – ценность изъятого имущества юр. лица не должна быть больше суммы, обеспечивающей выплату максимального штрафа по статье – до увеличенной в сто раз суммы денег, стоимости имущества (ценных бумаг), имущественных услуг, имущественных прав, которые были переданы, оказаны, обещаны, предложены юр. лицом (но не меньше 100000000 руб.);
  • если юр. лицо, нарушившее антикоррупционные нормы, не имеет достаточного имущества, арестовывают его счета в банках;
  • существенно сокращен период, на протяжении которого юр. лицо должно оплатить назначенный штраф, – на все дается неделя;
  • в статье предусмотрены случаи, при которых юр. лицо не будут привлекать к админ. ответственности – если компания, имя которой использовалось для передачи или обещания вознаграждения, способствовала обнаружению нарушения и осуществлению расследования, а также если в отношении юр. лица имелся факт вымогательства.

Но, как оказалось, Минюстом просто разрабатываются изменения для включения их в закон «О противодействии коррупции», которые утверждают перечень обязанностей и ограничений для определенного круга субъектов, нацеленных на недопущение коррупционных проявлений.

Как заметил эксперт И. Шуманов, в изменениях антикоррупционного законодательства явно просматривается тенденция смягчения ответственности для виновных лиц. К примеру, поправка прошлого года позволила не применять увольнение в отношении чиновников, пойманных на взятке.

«Принятый сегодня закон предоставляет возможность обращать в доход государства средства со счетов чиновников, сотрудников госкорпораций и иных структур, на которых распространяются требования антикоррупционного законодательства, а также их супругов и несовершеннолетних детей, если законность происхождения этих средств невозможно подтвердить. Речь идет о суммах свыше 10 тыс. рублей», — пояснил суть законопроекта Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

Парламентарий напомнил, что «действующее законодательство уже предусматривает возможность обращения в доход государства незаконно нажитого имущества коррупционеров — земельных участков, недвижимости, автомобилей и ценных бумаг, но нормы о возможности изъятия денежных средств со счетов в законе прописано не было».

Кроме того, от ответственности предлагается освободить председателя и следователей СКР, сотрудников органов внутренних дел, председателя Счетной палаты, его заместителя и аудитора, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ и в субъектах Федерации, Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве, постоянного представителя, финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, сотрудника учреждения УИС и приставов.

Юрист Института профессионального кадровика Валентина Митрофанова посчитала, что при нормальном построении системы правосудия и рассмотрения таких конфликтов решение о снятии ответственности может происходить и сейчас в связи с отсутствием виновных действий работника. Добавление новых оснований для снятия ответственности, по ее мнению, имеет смысл, когда регулируются основания, которые не являются очевидными для лиц, выносящих решение относительно конфликта (например, понятия «малозначительность», «состояние аффекта», «отягчающие обстоятельства», «значительный ущерб»).

Он заметил, что причинно-следственную связь между нарушением антикоррупционного законодательства и наличием «независящих обстоятельств» доверяется устанавливать самым разным органам (для судей, в частности, это квалифколлегии), что исключает единство практики возложения ответственности и освобождения от нее. «Присяжным, которые до 2010 г. разбирали дела о взятках, было понятно, что главным не зависящим от виновного обстоятельством выступала “паразитирующая на теле” госорганов и корпораций коррупционная система, неизбежность “распилов”, “откатов” и “заносов”. Условия игры принимаются всеми, кто не хочет оказаться “отлученным от кормушки”. Именно поэтому присяжные выносили оправдательные вердикты по делам “козлов отпущения”, которых предавали показательному суду для демонстрации борьбы с продажностью», – указал Сергей Пашин.

Так, законопроектом № 1078992-7 предусматривается внесение поправок в ряд законодательных актов. В частности, в ст. 13 Закона о противодействии коррупции предлагается указать, что физическое лицо, в отношении которого в целях противодействия коррупции установлена ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение обязанностей признается следствием не зависящих от данного лица обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение указанных ограничений, запретов и требований, а также указанных обязанностей должно быть обеспечено физлицом не позднее чем через месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, если иное не установлено федеральными законами.

Федеральный судья в отставке, профессор НИУ «Высшая школа экономики», заслуженный юрист РФ Сергей Пашин напомнил, что со времен римского права признается, что за казус нет ответственности (сasus a nullō praestātur); наказание без вины недопустимо. «Видно, эта простая мысль забыта нашими правоохранителями, если ее теперь приходится излагать на полусотне страниц», – отметил он.

Интересное:  За сколько времени из крови выходит алкоголь

Коррупционный Закрн Изменение 2022

50. Генеральной прокуратуре Российской Федерации до 15 июля 2024 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования вопросов, связанных с выявлением и пресечением преступлений коррупционной направленности, предметом которых являются цифровые финансовые активы, иные цифровые права, цифровая валюта, а также с обнаружением, арестом и последующим возвращением потерпевшим и (или) обращением в доход государства цифровых активов, иных цифровых прав, цифровой валюты, полученных (преобразованных в таковые) в результате совершения этих преступлений.

23. Правительству Российской Федерации с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации, иных заинтересованных государственных органов и организаций, а также Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и общероссийских объединений предпринимателей (работодателей) разработать комплекс мер по повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти и предпринимательского сообщества по вопросам противодействия коррупции.

а) с участием Администрации Президента Российской Федерации рассмотреть вопросы, касающиеся совершенствования правового регулирования деятельности комиссий по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации и органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе вопрос об актуализации Типового положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации и Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции”. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 июля 2023 г.;

е) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

а) продолжить работу по включению в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся нетерпимого отношения к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности — готовности содействовать пресечению такого поведения. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 июня 2022 г.;

Коррупционный Закрн Изменение 2022

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

а) преобразовать рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2022-2022 годы, в рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

по установлению запрета на поступление на федеральную государственную службу и ее прохождение в отдельных федеральных государственных органах (исходя из специфики их деятельности), запрета на прием на работу по трудовому договору в эти федеральные государственные органы и осуществление в них трудовой деятельности для граждан, освобожденных от уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности с назначением судебного штрафа в соответствии со статьей 76_2 Уголовного кодекса Российской Федерации;

Письмо; Минпросвещения России от N АК-46/12; Об обзоре законодательства в сфере образования; (вместе с; Обзором об изменениях в законодательстве в сфере образования (за II полугодие 2022 года); )

Федеральным законом от 02.07.2022 N 310-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесены поправки, направленные на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации наименования выплаты и категории получателей — денежных выплат обучающимся общеобразовательных организаций со специальными наименованиями. Кроме того, внесены изменения в часть 3.1 статьи 67, в соответствии с которыми ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. В предыдущей редакции такое право было предоставлено детям, проживающим в одной семье и имеющим общее место жительства;

Постановлением Правительства РФ от 20.12.2022 N 2364 утверждены Правила, устанавливающие условия и порядок осуществления денежных выплат обучающимся общеобразовательных организаций со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус» и профессиональных образовательных организаций со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении соответствующих федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), за исключением общеобразовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации;

Приказом Минпросвещения России от 31.08.2022 N 616 утвержден перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2022/22 учебный год;

Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17.11.2022 N 835/1480 утверждены единое расписание и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году;

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 N 2228 «О внесении изменений в Положение о присвоении ученых званий» изменен порядок рассмотрения вопроса о лишении ученого звания, конкретизирован перечень оснований, по которым может быть подано заявление о лишении ученого звания, оптимизированы процедуры лишения и восстановления ученого звания, внесены поправки юридико-технического характера;

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Раньше было установлено, что в электронной трудовой книжке информация о трудовом стаже указывается только с 2022 года. Но в 2022 году внесли изменения — если работник захочет, информация в электронной трудовой будет внесена и за все предыдущие периоды. Но для этого человеку нужно подать соответствующее заявление в ПФР.

При этом требования различаются в зависимости от сферы деятельности, однако существуют обязанности, распространяемые на всех. К примеру, к ним относятся дезинфекция рабочих помещений, выявление сотрудников и посетителей с признаками инфекций через измерение температуры, обеспечение персонала СИЗ и дезинфицирующими средствами и т.д.

Бумажная трудовая продолжает вестись только по тем сотрудникам, которые в заявлении о выборе способа ведения указали, что именно в бумажном виде. Такое заявление сотрудники должны были подать работодателю до конца 2022 года. Для них трудовые книжки продолжают вестись в двух форматах — и бумажном, и электронном.

  • нельзя подделать документ;
  • минимизируется риск утраты сведений о профессиональной деятельности;
  • информация защищается от ошибок, допускаемых при ручном заполнении трудовой книжки;
  • упрощается ведение кадрового делопроизводства;
  • вводятся стандарты, кадровые сведения хранятся в специализированных базах данных, а сотрудники могут контролировать информацию в онлайн режиме.

Коррупционный Закрн Изменение 2022

Госдума в первом чтении приняла так называемую «амнистию» для чиновников, совершивших «коррупционные нарушения» по независящим от них обстоятельствам. Оппозиционные депутаты возмущались, что списка таких обстоятельств не существует: ЧС может быть признано что угодно субъективной комиссией. Они полагают, что новый законопроект только усилит возможности для коррупции.

Он заявил, что «классическим примером» такой ситуации является следующая: «Работник посольства в стране, где ввели санкции против России, счета арестованы, банк не дает информации и справки. В таком положении оказались тысячи сотрудников, работающих в Крыму и Севастополе».

«От ответственности освобождаются должностные лица, если от них не зависят обстоятельства, по которым они не выполнили антикоррупционные запреты и требования. Чрезвычайные обстоятельства — это эпидемии, ограничительные меры и т.д. Признавать обстоятельства независимыми от чиновника будут специальные комиссии», — заявил замминистра юстиции Андрей Логинов, представляя законопроект.

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев полагает, что законопроект был политизирован: «Его в чем только не обвиняли. Якобы, все чиновники будут освобождены от ответственны и т.д. Даже если не принять этот законопроект, то ответственность за коррупционное нарушение была бы все равно не возможна, если человек зависел от обстоятельств. В жизни могут случиться такие обстоятельства, которые исключают соблюдение ограничений. А раз они не зависят от воли физического лица, то и ответственность наступать не может. Так что законопроект просто регламентирует порядок действий в таких обстоятельствах».

Коррупционный Закрн Изменение 2022

  • Продажа техники и электроники. С 1 января 2022 года при перепродаже приобретенной у физлиц электронной и бытовой техники НДС будет исчисляться с межценовой разницы. Правительство определило перечень таких товаров. Например, это ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны, холодильники, морозильники, стиральные машины и пылесосы. Читайте об изменениях подробнее.
  • Экспорт. С 1 января 2022 года будут действовать новые ставки экспортных пошлин на товары, вывозимые из России за таможенную территорию ЕАЭС. Так, пошлина на лом и отходы черных металлов будет 5%, но не менее 100 € за 1 тонну. Она будет действовать с 1 января в течение 180 дней.
  • Прежние ставки утрачивают силу. Полный перечень пошлин можно посмотреть здесь. Читайте об изменениях подробнее.
  • Грузоперевозки. В сфере грузоперевозок принят закон о создании электронной информационной системы (ИС) обмена документами. Она заработала с 1 января 2022 года. Грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, фрахтователи и фрахтовщики должны будут заключить соглашение с оператором информационной системы электронных перевозочных документов об электронном документообороте. Определены требования к операторам ИС. Они будут направлять электронные перевозочные документы и данные из них в государственную информационную систему, которую создаст Минтранс. Читайте об изменениях подробнее.
  • Алкогольная продукция. С 1 января 2022 года вступают в силу новые правила маркировки алкоголя. По новым требованиям нужна будет маркировка федеральными специальными марками продукции, импортируемой и производимой в России (за исключением отдельных случаев). Изменения связаны с вступлением в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2022). Читайте об изменениях подробнее.
  • Лесной кодекс. Транспортировка древесины и продукции её переработки, в том числе на основании договора перевозки, возможна только после оформления в государственном лесном реестре или с помощью специального программного обеспечения электронного сопроводительного документа. Читайте об изменениях подробнее.
  • Туризм. С 1 января 2022 года вводится единый федеральный реестр турагентов. Продавать туры смогут только те турагенты, которых включат в реестр. Лица без сведений в реестре будут привлекаться к административной ответственности. Посмотреть реестр. Посмотреть закон.
  • С 1 января 2022 года вступает в силу закон, которым вводится понятие сельского туризма — посещение сельской местности и малых городов с населением до 30 000 человек для отдыха, приобщения к традиционному укладу жизни, знакомства с деятельностью или участия в сельхозработах без получения материальной выгоды. Посмотреть закон.
  • С 1 января 2022 года листки нетрудоспособности будут выдаваться только в электронном виде. Для оплаты электронного больничного достаточно получить его номер по телефону или электронной почте. Сотрудники могут смотреть информацию о своих больничных и их оплате на Госуслугах. Подробнее о законе.
  • Для работающих в России иностранных граждан: 31 декабря 2022 года истёк срок действия нормы, позволяющей иностранцам «урегулировать свой правовой статус в целях законного осуществления трудовой деятельности» без выезда из России. С 1 января 2022 года за незаконную работу иностранцев могут штрафовать, а также выдворить за пределы России и запретить обратный въезд. Подробнее об указе президента.
  • В 2022 году гражданам России впервые придётся заплатить налог с процентов по крупным депозитам. Закон об этом вступил в силу еще в 2022 году, но первые выплаты по налогу будут в 2022 году. Необлагаемая сумма рассчитывается так: ключевая ставка ЦБ на 1 января умножается на сумму в 1 млн ₽. На 1 января 2022 года ключевая ставка ЦБ — 4,25%. В этом случае налог нужно будет заплатить за весь процентный доход, превышающий 42 500 ₽. Платить налог по вкладам нужно самостоятельно. Банки направят информацию о вкладах в Федеральную налоговую службу до 1 февраля 2022 года. Если доходы гражданина превысят необлагаемую базу, то налоговая пришлет уведомление, и налоги за 2022 год нужно будет заплатить до 1 декабря 2022 года. Подробнее о законе.
  • С 1 января 2022 года вступил в силу закон, по которому семьям с двумя и более детьми при соблюдении условий не нужно будет платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) при продаже жилой недвижимости независимо от того, сколько времени она находилась в собственности.
  • С начала 2022 года изменился порядок представления декларации по форме 3-НДФЛ при продаже недвижимости. Теперь не нужно подавать налоговую декларацию при продаже жилых или садовых домов, квартир, комнат и земельных участков не дороже 1 млн ₽, а также гаражей и т.д. — на сумму до 250 000 ₽. Подробнее о законе.
  • С 2022 года станет проще получить имущественный вычет по НДФЛ при покупке квартиры, дома или земельного участка, а также социальные (на обучение или лечение) и инвестиционные вычеты. Чтобы получить выплату, физлицам не придётся сдавать декларацию 3-НДФЛ. Теперь заявить право на вычет можно через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. По итогам года для всех лиц, у которых есть неиспользованный остаток вычета, налоговая автоматически проведёт проверку всех условий и сформирует в личном кабинете предзаполненное заявление для подписания. Подробнее о законе.
  • В 2022 году россияне впервые смогут получить налоговый вычет за траты на спорт и занятия физкультурой. Налоговый вычет будет применяться к суммам, потраченным с 1 января 2022 года не только на самого налогоплательщика, но и на детей до 18 лет. Верхняя планка вычета за спортивные и оздоровительные услуги — 120 000 ₽ за календарный год. Это означает, что максимальная сумма вычета составит 15 600 ₽. Вычет можно получить только если поставщик услуги включен в особый перечень. Проверить наличие организации в реестре можно здесь. Подробнее о законе.
  • Определено новое максимальное количество сотрудников для средних предприятий общественного питания — 1500 человек. Читайте об изменениях подробнее.
  • Во втором полугодии 2022 года организации и ИП в качестве эксперимента могут воспользоваться институтом налогового платежа. Компании смогут перечислять деньги на один счёт казначейства, а налоговая будет списывать их для уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и авансовых платежей. Если вы переведёте на счёт больше, чем нужно, лишние деньги можно вернуть. Деньги на счёт можно перевести и за третье лицо, но вернуть их при этом будет нельзя. Чтобы воспользоваться возможностью, нужно провести совместную сверку расчётов с налоговой в марте 2022 года. После этого подать заявление в налоговую на применение единого платежа в апреле 2022 года. Посмотреть об изменениях подробнее.
  • Способов определения поставщика теперь три: конкурс, аукцион или запрос котировок. Установлены единые требования к документации по закупкам. Срок действия решений о согласовании закрытых закупок увеличен с 90 до 180 дней. Централизованные закупки теперь возможны для бюджетных учреждений и унитарных предприятий. А к закупкам от 20 млн ₽ будут допускать только тех, кто ранее исполнил любой госконтракт на сумму от 20% начальной цены контракта. Посмотреть закон. Кроме того, по государственным и муниципальным контрактам увеличили минимальную долю закупок у субъектов малого бизнеса (с 15% до 25%) — и сократили сроки оплаты заключённых с ними контрактов до 10 рабочих дней. Посмотреть закон.
Интересное:  Документы Для Едк В Нижегородской Области

Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 N 604, утвердивший порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность образовательным программам среднего профессионального образования;

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2022 N 2228 «О внесении изменений в Положение о присвоении ученых званий» изменен порядок рассмотрения вопроса о лишении ученого звания, конкретизирован перечень оснований, по которым может быть подано заявление о лишении ученого звания, оптимизированы процедуры лишения и восстановления ученого звания, внесены поправки юридико-технического характера;

Приказ Минобрнауки России от 20.10.2022 N 951, утвердивший федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов);

С учетом предложений федеральных государственных органов, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, на 2022/22 учебный год Приказом Минпросвещения России от 19.07.2022 N 478 установлены квоты на стипендии Правительства Российской Федерации федеральным государственным органам, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2022 г. N 2085, вступающим в силу с 1 марта 2022 года, внесены изменения в правила формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»: конкретизирован перечень выдаваемых в установленном порядке документов об обучении, сведения о которых вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», расширен перечень сведений, подлежащих внесению в вышеуказанную информационную систему, а также перечень лиц, сведения о документах об образовании которых подлежат внесению в информационную систему в течение 20 дней со дня выдачи указанных документов;

Коррупционный Закрн Изменение 2022

«От ответственности освобождаются должностные лица, если от них не зависят обстоятельства, по которым они не выполнили антикоррупционные запреты и требования. Чрезвычайные обстоятельства — это эпидемии, ограничительные меры и т.д. Признавать обстоятельства независимыми от чиновника будут специальные комиссии», — заявил замминистра юстиции Андрей Логинов, представляя законопроект.

Он заявил, что «классическим примером» такой ситуации является следующая: «Работник посольства в стране, где ввели санкции против России, счета арестованы, банк не дает информации и справки. В таком положении оказались тысячи сотрудников, работающих в Крыму и Севастополе».

Госдума в первом чтении приняла так называемую «амнистию» для чиновников, совершивших «коррупционные нарушения» по независящим от них обстоятельствам. Оппозиционные депутаты возмущались, что списка таких обстоятельств не существует: ЧС может быть признано что угодно субъективной комиссией. Они полагают, что новый законопроект только усилит возможности для коррупции.

Первый заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев полагает, что законопроект был политизирован: «Его в чем только не обвиняли. Якобы, все чиновники будут освобождены от ответственны и т.д. Даже если не принять этот законопроект, то ответственность за коррупционное нарушение была бы все равно не возможна, если человек зависел от обстоятельств. В жизни могут случиться такие обстоятельства, которые исключают соблюдение ограничений. А раз они не зависят от воли физического лица, то и ответственность наступать не может. Так что законопроект просто регламентирует порядок действий в таких обстоятельствах».

По действующему законодательству граждане обязаны ежегодно отчитываться о движении средств по зарубежным счетам в случае, если общая сумма зачисленных или списанных за год средств превышает 600 тыс. рублей. Исключение — если счет открыт в странах ЕАЭС или странах, с которыми у России существует автоматический обмен финансовой информацией.

Государственные и муниципальные служащие, должностные лица и работники, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, обязаны сообщить соответствующим должностным лицам такие сведения в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Интересное:  Со скольки лет можно ездить без бустера

В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные лица могут продолжить проходить службу (работать) на замещаемых ими должностях при условии представления документов, подтверждающих намерение прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Устанавливается запрет замещать указанные должности, несоблюдение которого служит основанием для отказа в приеме на соответствующую службу или назначении на соответствующую должность, а также для расторжения служебного контракта, трудового договора или досрочного прекращения полномочий.

Государственный или муниципальный служащий, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от него причинам, в исключительных случаях в порядке, определенном Президентом РФ, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность при условии, что при замещении таких должностей не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции. В частности, установлено, что субсидии предоставляются предоставляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс. Для участия в конкурсе получатель субсидии не позднее срока окончания подачи заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, представляет в Министерство заявку, составленную в произвольной форме, на бумажном носителе или через интернет-приемную на официальном сайте Министерства, заверенную электронной подписью уполномоченного лица.

13. Законом Республики Татарстан от 5 мая 2022 года № 35-ЗРТ внесены изменения в Закон Республики Татарстан «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан». Среди прочего, определены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере молодежной политики.

31. Постановлением Кабинета Министров РТ от 28.06.2022 № 512 внесены изменения в государственную программу «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2022 — 2025 годы», утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2022 № 110.

В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет Республике Татарстан или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.

При наличии документов о доходах, полученных работниками от использования земельных участков, учитываются указанные в документах размеры доходов. Среднемесячный доход от использования земельных участков определяется делением дохода от использования земельных участков за расчетный период на количество месяцев расчетного периода. Расчет совокупного дохода работника осуществляется суммированием среднемесячной заработной платы и среднемесячного дохода от использования земельных участков (последнее при наличии у работника в собственности одного или нескольких земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, площадь (суммарная площадь) которых превышает 20 соток). Форма заявления на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение на льготных условиях изложена в новой редакции. Утверждена форма журнала регистрации заявлений.

Изменены требования к формированию и организации работы комиссии государственного органа по служебным спорам (Федеральный закон от 20.07.2022 № 227-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В числе прочего урегулированы вопросы, связанные с возникновением или возможностью возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора.

Федеральным законом от 27.10.2022 № 347-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» конкретизирован круг лиц из числа муниципальных служащих, в отношении которых установлен запрет представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзе данного органа (муниципальный служащий, являющийся руководителем органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, заместитель указанного муниципального служащего).

Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2022 № 13 внесены изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Также установлено, что справка заполняется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации.

В связи с принятием Федерального закона от 31.07.2022 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд законов, в том числе в статью 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», которая дополнена частью 10, предусматривающей для целей настоящего Федерального закона, что цифровая валюта признается имуществом.

В соответствии с Указанием Банка России от 14.04.2022 № 5440-У с 01.09.2022 введена форма сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Разъяснения по вопросу применения Указания приведены в письме Банка России от 23.07.2022 № 21-9/888.

а) до 10 ноября 2023 г. представить предложения об обеспечении согласованности норм законодательства, регулирующего вопросы защиты информации ограниченного доступа, и норм законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности реализации мер по противодействию коррупции;

б) провести с участием представителей научного и экспертного сообщества анализ правоприменительной практики и зарубежного опыта использования в целях противодействия коррупции правового института конфликта интересов, при необходимости по итогам
проведенного анализа представить предложения:

11.2. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:
— организация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Организации (ее работникам) стало известно.
— необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно Организации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной Организации.

в) провести с участием Центрального банка Российской Федерации анализ практики применения норм законодательства о противодействии коррупции, предусматривающих обязанность лица передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия в уставных (складочных) капиталах и паи в паевых фондах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов, на предмет эффективности и достаточности этой меры, рассмотрев возможность введения специализированных форм доверительного управления указанным имуществом, позволяющих
более эффективно использовать этот правовой институт в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов, и в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 августа 2024 г.

Кроме того, министерству поручено организовать проведение международных и всероссийских студенческих антикоррупционных мероприятий и научно-практической конференции работников образовательных и научных организаций «Противодействие коррупции в образовательных и научных организациях».

Поправками вводится беззаявительный порядок получения страховых и социальных пенсий по инвалидности, которые назначаются со дня выдачи предложения органа службы занятости о досрочном назначении пенсии безработному гражданину. Изменения внесены новым п. 2.1. ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ » О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации «.

  • человек потерял работу в связи с увольнением в результате сокращения численности или штата, а также ликвидации организации;
  • страховой стаж должен быть не меньше 25 (для мужчин) и 20 лет (для женщин) либо необходимый стаж работы на соответствующих видах работ.

Указанное осуществляется по предложению службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства безработных граждан. Досрочная пенсия будет выплачиваться такому гражданину до момента наступления им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Изменения внесены в п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 » О занятости населения в Российской Федерации «

Вчера Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым вносится ряд правок в части порядка назначения пенсий, социальных доплат к ним и других выплат гражданам. Соответствующий Федеральный закон от 26 мая 2022 года № 153-ФЗ » О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » (далее – Закон № 153-ФЗ) вступит в силу с 1 января 2022 года.

С даты вступления в силу поправок, на ПФР будут возложены обязанности по информированию граждан, достигших возраста 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины) о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информирование предусматривается раз в три года, при условии, что данные лица не получают какую-либо пенсию.

Одним из главных событий 2022 года стало продление программы льготной ипотеки до 1 июля 2022-го (правда, с измененными условиями) и расширение ее на покупку или строительство частного дома. Если до июля 2022 года государство субсидировало ипотечную ставку до 6,5%, то после этой даты субсидированная ставка составила 7%. Пока неизвестно, будет ли программа продлена и после июля 2022 года, но ЦБ РФ уже выступил против такой меры поддержки (во всяком случае для новостроек). Аргументы регулятора: во-первых, это продолжит разгонять цены на жилье, во-вторых, достаточно других льготных программ, адресованных разным группам населения (семейная ипотека, дальневосточная ипотека и другие).

Оспорить кадастровую оценку объектов недвижимости можно будет только с участием государственных оценщиков — именно их мнение будет учитываться в судебных разбирательствах. Соответствующий подзаконный акт выпустил Минюст. По мнению экспертов, это нововведение будет важным при оспаривании кадастровой стоимости недвижимости, купленной по ДДУ на стадии котлована. Кроме того, такое изменение должно снизить риски подкупа частных специалистов ради более выгодной собственнику оценки.

При этом таунхаусы, дуплексы и лейнхаусы юридически не являются ни частными, ни многоквартирными, поэтому четкого правового статуса у них нет. Это не только затрудняет работу судов, но и не позволяет таким объектам недвижимости участвовать в государственных программах (например, программе капремонта). Кроме того, получение статуса позволит ставить такие объекты на кадастровый учет и регистрировать права на них, как на здания с назначением «жилое». Законопроект уже прошел второе чтение в Госдуме.

С 1 марта 2022 года по 1 марта 2028-го заново определяются особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Правила регулируются приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 августа 2022 года № 558. В нем перечислены в том числе запреты для различных категорий ООПТ, требования к мерам пожарной и санитарной безопасности. Эти правила будут иметь значение при выборе площадки для нового строительства.

На момент публикации законопроект ждал лишь подписи президента — предыдущие инстанции его уже одобрили. Документ упрощает бюрократические процессы для застройщиков, позволяя одновременно регистрировать права собственности на новостройку и постановку на кадастровый учет. Раньше эти процедуры застройщик проходил последовательно, а срок ввода в эксплуатацию затягивался.