Косгу Счет 120536000

Новая аналитика для забалансовых счетов: ведем учет в разрезе КБК и КОСГУ

Содержание

На наш взгляд, несмотря на то, что Инструкцией № 157н не предусмотрена аналитика по расходным КБК, учет дебиторской задолженности по расходам целесообразно вести аналогично, т.е. по тем же кодам, по которым задолженность учитывалась на балансе до ее списания (кодам классификации расходов бюджетов (КРБ)).

  • 01 «Имущество, полученное в пользование»;
  • 24 «Нефинансовые активы, переданные в доверительное управление»;
  • 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»;
  • 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
  • 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Ситуация с невостребованной кредиторской задолженностью аналогична дебиторской. Если кредитор предъявил свои требования, то ранее списанная с баланса задолженность, списывается с забалансового учета и отражается в балансовом учете на соответствующих аналитических счетах учета обязательств. То есть задолженность также восстанавливается на балансе по тем же КБК, по которым учитывалась на балансе учреждения до ее списания.

Задолженность учреждения, невостребованная кредитором, принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета. Для учета такой задолженности используется одноименный забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

  • статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • статьи 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • статьи 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • подстатей статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования».

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Косгу Счет 120536000

Уточнено понятие остаточной стоимости амортизируемого имущества (п. 85 Инструкции № 157н). При ее расчете балансовая стоимость объекта уменьшается не только на сумму начисленной амортизации, но и на сумму убытка от обесценения. Также при принятии к учету объекта основных средств, нематериальных активов учитывается не только ранее начисленная сумма амортизации, но и убыток от обесценения.

В пункте 281 Инструкции № 157н исправлена техническая неточность. Бухгалтерские записи по ошибкам годов, предшествующих году исправительных записей, которые не отражаются по счету 304 86, должны учитываться на счете 304 96 «Иные расчеты прошлых лет». Ранее был указан счет 304 94, однако он предназначен для учета консолидируемых расчетов иных прошлых лет.

  • имущества, полученного учреждением в пользование, которое не является объектом аренды (имущества казны и иного имущества, полученного на безвозмездной основе как вклад собственника (учредителя);
  • имущества, которым по решению собственника (учредителя) пользуется учреждение (орган власти) при выполнении возложенных на него функций (полномочий), без закрепления права оперативного управления;
  • имущества, полученного в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с законодательством;
  • объектов, по которым сформированы капитальные вложения, но не получено право оперативного управления.

В обоснование своего мнения Минфин России ссылается на пп. 41, 43, 68 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»). В соответствии с п. 41 СГС «Концептуальные основы» имущество, полученное учреждением от собственника или учредителя (кроме денежных средств и эквивалентов), для выполнения возложенных государственных (муниципальных) полномочий (функций), деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд признается для целей учета и формирования отчетности вкладом собственника (учредителя).

Изменение Единого плана счетов обусловлено введением в действие нового порядка применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н). Указания, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, которые действовали ранее, с 2022 года фактически утратили силу.

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией

При этом согласно пункту 12.1.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (приказ Минфина России от 08.06.2022 № 132н) плата за пользование общежитием, также как и в 2022 году, отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

«Согласно положениям части 1 статьи 92 и части 1 статьи 94 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и предназначаются для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Государственные (муниципальные) учреждения, а также органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные академии наук применяют Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н.

  • Если заключен договор со студентом (работником), в котором предусмотрена плата в фиксированной сумме единым платежом, включающем все расходы, и плату за пользование, и за содержание общежития, в том числе и коммунальные услуги, то применяется КОСГУ 131, аналитическая группа подвида доходов (далее — вид поступлений) 130.
  • Если отдельно установлена плата за общежитие, как наем помещения, — применяется КОСГУ 129, вид поступлений 120, а плата за возмещение коммунальных услуг и содержание общежития отражается по КОСГУ 134, вид поступлений 130.
Интересное:  Сколько Будет Получать Едв Ветеран Труда В Туле

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.

В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022) и 06.06.2022 (ред. от 15.04.2022), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Обратите внимание! С вступлением в силу Приказа Минфина РФ N 255н операции государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций следует отражать по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющихся платой за пользование арендованным имуществом (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, за исключением арендных платежей при предоставлении земель

Как и прежде, в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг, кроме акций, участия в капитале;
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам.

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 — 144 КОСГУ

Как произвести списание дебиторской задолженности по доходам и расходам

Дебиторская задолженность по доходам списывается в дебет счёта 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» (п. 94 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н, далее — Инструкция № 174н; п. 97 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н). В дальнейшем такая задолженность учитывается на забалансовом счёте 04 «Сомнительная задолженность» в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности (п. 339 Инструкции № 157н):

  • в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.
  • в разрядах 1 – 4 – код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, кроме отражения объектов бухгалтерского учёта, возникающих в деятельности с целевыми средствами в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), а также, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учёта;
  • в разрядах 15 – 17 – аналитический код вида поступлений – доходов, иных поступлений или аналитический код вида выбытий – расходов, иных выплат, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • в разрядах 24 – 26 – код КОСГУ.

Аналитический учёт по счёту 04 ведётся в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием полного наименования, а также иных реквизитов для определения задолженности (дебитора) в целях её возможного взыскания. Аналитический учёт по счёту ведётся в разрезе видов поступлений (выплат) (источников финансового обеспечения), контрагентов, кодов классификации доходов бюджетов, уникальных идентификаторов начислений (УИН), правовых оснований (п. 340 Инструкции № 157н). Следовательно, дебиторская задолженность, списанная на забалансовый учёт, отражается по тем же кодам видов доходов (расходов) и КОСГУ, по которым была учтена ранее на балансе.

Под видами поступлений (выплат) понимаются как статьи, подстатьи КОСГУ (сноска 1 приложения 1 к Приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н, сноска 1 приложения 1 к Приказу Минфина России от 23.12.2010 № 183н), так и аналитическая группа подвида доходов бюджетов, вид расходов, аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов (п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н).

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/103863

Доходы от собственности (120) представляют собой поступления в виде платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества; доходы в виде процентов по остаткам денежных средств на счетах; доходы от передачи государственного и муниципального имущества в доверительное управление; доходы от предоставления бюджетных кредитов, займов; доходы в виде части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, от иных форм участия в капитале предприятий, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, а также дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям; иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования активов в виде государственного или муниципального имущества.

Интересное:  Образец заявления в суд на возврат излишне уплаченной госпошлины

К расходам по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к биологическим активам, отражаемым по статье 360 КОСГУ, относятся стоимость приобретения и иные расходы, предусмотренные договором с поставщиком (исполнителем, продавцом), в том числе таможенные пошлины, невозмещаемые суммы НДС (иного налога) за вычетом полученных скидок (вычетов, премий, льгот).

— безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления, в том числе: от сектора государственного управления, организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации (195); от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), а также индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ и услуг (196); от физических лиц (197); от нерезидентов (198).

безвозмездные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации текущего характера от государственных (муниципальных) учреждений, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий текущего характера прошлых лет, имеющих целевое назначение (153);

безвозмездные поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора), физических лиц, в том числе: гранты, пожертвования (денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц); средства самообложения граждан; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями, за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений и организаций государственного сектора, остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет; безвозмездные поступления от иных организаций, за исключением государственных (муниципальных) бюджетных (автономных) учреждений и организаций государственного сектора (155);

2) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением при наличии соглашения о предоставлении целевой субсидии (решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии) до момента поступления средств целевой субсидии, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее — возмещение целевых расходов, произведенных за счет привлечения средств по КФО 2 (КФО 4).

В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н, операции по заимствованию (восстановлению) средств за счет иного источника финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском учете с применением соответствующих счетов аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

В Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737) указанные операции отражаются в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, с отражением изменений расчетов по счетам XXXX 0000000000 610 5 304 06 732 (XXXX 0000000000 610 5 304 06 732 832) и забалансовому счету 18 (КФО 5, KBP XXX, КОСГУ XXX) в графе 8 «Исполнено плановых назначений некассовыми операциями» по соответствующим строкам 831 (в части кредитовых оборотов счета 5 304 06 732), 832 (в части дебетовых оборотов счета 5 304 06 832) раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения») и соответствующей строкам раздела 2 «Расходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (по КВР, отраженному по забалансовому счету 18).

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с возмещением произведенных бюджетными учреждениями расходов, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — целевые расходы), за счет субсидии, предоставленной на цели государственной поддержки государственных бюджетных учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — целевая субсидия), сообщает следующее.

1) принятие обязательств (денежных обязательств) по целевым расходам осуществлялось учреждением за счет средств по КФО 2 (КФО 4) до принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению целевой субсидии на указанные цели, с дальнейшим возмещением кассовых расходов (далее — возмещение целевых расходов);

Письмо; Минфина России от N 02-08-10/109210; О направлении Руководства по применению классификации операций сектора государственного управления; (вместе с; Руководством по применению классификации операций сектора государственного управления; )

К социальным пособиям в натуральной форме относится приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан, либо выплаты физическим лицам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов физическим лицам на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, услуги или работы на момент ее предоставления получателям (п. 7 Порядка).

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

Целью предоставления субсидий может быть воздействие на уровень производства, отпускные цены или получаемую организациями прибыль. Субсидии выплачиваются только производителям, а не конечным потребителям. Выплаты, перечисляемые государственными (муниципальными) органами, учреждениями непосредственно физическим лицам как потребителям, отражаются либо как социальные пособия (260), либо как иные выплаты, не отнесенные к другим категориям (290), в зависимости от основания для осуществления таких выплат.

Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера организациям на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах, исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги. Такие субсидии представляют собой безвозмездные перечисления денежной суммы, определяемой в расчете на единицу товара или услуги, либо исчисляются в соответствии со стоимостью продукции как определенный процент от цены за единицу товара или услуги. Кроме того, такие субсидии могут исчисляться как разность между рыночной (экономически значимой) ценой и установленной ценой, фактически уплачиваемой покупателем.

Пищевые продукты (пищевая продукция, продовольственные товары, продукты питания) — продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище, жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное сырье.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

  • 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  • 200 – Расходы на госзакупки;
  • 300 – Социальные иные выплаты населению;
  • 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  • 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – Иные бюджетные затраты.

Списание с балансового учёта дебиторской задолженности по расходам отражается по дебету счёта 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами». В разрядах 1 — 17 номера счёта 0 401 20 273 указываются такие же разряды, как в корреспондирующем с ним счёте учёта задолженности.

Для учёта сомнительной задолженности неплатёжеспособных дебиторов предназначен забалансовый счёт 04 (п. 339 Инструкции № 157н). Аналитический учёт по счету 04 должен вестись в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного взыскания.

  • в разрядах 1 – 4 – код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, кроме отражения объектов бухгалтерского учёта, возникающих в деятельности с целевыми средствами в рамках реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), а также, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учёта;
  • в разрядах 15 – 17 – аналитический код вида поступлений – доходов, иных поступлений или аналитический код вида выбытий – расходов, иных выплат, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • в разрядах 24 – 26 – код КОСГУ.
  • в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.
Интересное:  Скачать бесплатно бланк 3 ндфл за 2022 год

Под видами поступлений (выплат) понимаются как статьи, подстатьи КОСГУ (сноска 1 приложения 1 к Приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н, сноска 1 приложения 1 к Приказу Минфина России от 23.12.2010 № 183н), так и аналитическая группа подвида доходов бюджетов, вид расходов, аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов (п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н).

По какому КОСГУ и ВР проводится перевод денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе от бюджетного учреждения, выступающего поставщиком

Перечисление обеспечения по контракту и его возврат отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» по статье 610 (510) аналитической группы подвида доходов бюджетов и по статье 610 (510) КОСГУ.

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения могут перечислять в установленном порядке денежные средства в целях обеспечения исполнения контракта.
Учет расчетов по перечислениям (возвратам) сумм обеспечений осуществляется с использованием счета 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции, Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 28.12.2022) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» ).
Операции по перечислению и возврату обеспечений исполнения контракта не являются доходными или расходными операциями. Такие операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений, в бухгалтерском учете и отчетности бюджетного учреждения отражаются с применением статьи 610 «Выбытие со счетов» ( статья 510 «Поступления на счета») КОСГУ. Соответственно, при отражении перечислений обеспечений применяется код 610 «Выбытие со счетов бюджетов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (далее — АнКВИ), при отражении их возвратов — код 510 «Поступление на счета бюджетов» АнКВИ.
Бухгалтерские записи для отражения перечисления и возврата обеспечений отражаются по статье 610 АнКВИ, статье 610 КОСГУ при перечислении денежных средств и по статье 510 АнКВИ, статье 510 КОСГУ при возврате ранее перечисленных обеспечений.

  • 1. Дебет 2 210 05 560 Кредит 2 201 11 610, с одновременным увеличением забалансового счета 18 (610 АнКВИ, 610 КОСГУ)
    — отражено перечисление обеспечения по контракту;
  • 2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 210 05 660, с одновременным увеличением забалансового счета 17 (510 АнКВИ, 510 КОСГУ).

Отметим, что в 24-26 разряды номеров счетов:

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п. 2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.п.) отражаются по подст. 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2013 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2022 №87н, от 29.11.2022 №210н и от 27.12.2022 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов.

Например, письмо Минфина РФ от 13.12.2022 № 02-07-07/83463 «Методические указания по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении» предусматривает ведение учета на балансовых счетах 111.40.000 «Право пользования имуществом» и 104.40.450 «Амортизация права пользования имуществом», которые в ранее перечисленных Инструкциях не предусмотрены.

  • детализация статей КОСГУ 120, 130 соответствует Стандарту «Аренда»;
  • подст. КОСГУ 128 введена для соответствия со Стандартом «Метод долевого участия» (предполагаемая дата вступления – 2022 г.). Для отражения в учете поступлений и (или) выбытий денежных средств (их эквивалентов) данная подст. КОСГУ не применяется;
  • статьи КОСГУ 170 соответствуют Стандарту «Обесценение активов»;
  • подст. КОСГУ 143 Введена в соответствии с 173-ФЗ от 23.12.2003 «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»;
  • писание подстатьи КОСГУ 271 и 411 приведено в соответствие Стандарту «Основные средства»;
  • описание подстатьи КОСГУ 274, 412, 422 и 432 приведено в соответствие Стандартам «Основные средства» и «Обесценение активов».

Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

— выплата пособий и компенсация по оплате ритуальных услуг (выплата пособий и компенсация, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам);

К иным выплатам текущего характера относятся расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам, организациям, связанных с возмещением им ущерба, носящего некапитальный характер, в результате незаконных действий (бездействий) государственных муниципальных органов, учреждений, выплаты премий, стипендий и тому подобное.

В состав прочих расходов (290) включаются расходы по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, уплата штрафов и экономических санкций, а также выплаты физическим и юридическим лицам, которые не включаются в другие категории расходов группы 200 «Расходы» КОСГУ.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»).

— существенное улучшение (дооборудование, модернизация) существующего актива, приводящее к изменению (повышению, увеличению) технических (заводских) характеристик (например, увеличение производственной мощности), к улучшению (повышению) показателей функционирования актива, его технического уровня и (или) появлению у него новых или улучшенных характеристик и эксплуатационных свойств;

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Согласно положениям Арбитражного процессуального кодекса к судебным издержкам наравне с прочими относятся расходы на выплаты экспертам за проведение экспертизы. Экспертиза по делам, рассматриваемым арбитражными судами, назначается соответствующим судом. При этом эксперты получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению арбитражного суда, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей как работников государственных судебно-экспертных учреждений. При этом условия экспертизы и размер оплаты услуг эксперта устанавливаются определением суда о назначении экспертизы. Денежные суммы, подлежащие выплате экспертным учреждениям и экспертам, вносятся стороной, по ходатайству которой назначена экспертиза, на специальный депозитный счет суда.

Внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемое на основании соответствующего судебного акта, отражается по КВР 831 «Исполнение судебных актов. » в увязке с подстатьей КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».

КПС на счетах учета в 2022 году

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.