Кризисная Социальная Помощь В Московской Области Размер

Администрациягородского округа ЩёлковоМосковской области

Независящие от граждан причины — это объективные жизненные ситуации, при которых граждане не в состоянии увеличить свои доходы и которые являются основанием для назначения им государственной социальной помощи. К ним относятся, например:
— семьи, в которых все члены семьи являются пенсионерами;
— семьи, в которых число нетрудоспособных членов семьи превышает число трудоспособных (4 и более нетрудоспособных членов семьи, в т. ч. дети до 18 лет);
— семьи в связи с длительным заболеванием трудоспособных членов семьи (более 3 мес.) или необходимостью ухода за инвалидами, престарелыми гражданами (по заключению органов здравоохранения);
— неполные семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида;
— неполные семьи, воспитывающие ребёнка до 3 лет;

Государственная социальная помощь, предоставляемая на основании социального контракта, оказывается тем, кто по независящим от них причинам попал в трудную жизненную ситуацию; тем, чей доход меньше прожиточного минимума (для пенсионеров — 8400 рублей, для работающих — 12 472 рубля, для детей — 10 848 рублей). Например, имеет право обратиться семья человек (двое родителей и трое детей) доход, в которой не превышает 57 488 руб. в месяц (по независящим от них причинам).

Государственная социальная помощь, предоставляемая на основании социального контракта, назначается малоимущим семьям, малоимущим одиноко-проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения.

С 11.01.2022 года вступил в силу новый закон Московской области от 30.12.2013 «О государственной социальной помощи в Московской области». Введено понятие нового вида социальной поддержки — государственная социальная помощь, оказываемая на основании социального контракта. Порядок оказания государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, утверждён постановлением правительства Московской области от 11.02.2022 «Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта».

Цель — стимулировать самих граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации. Срок оказания ГСП на основании социального контракта от 3-х месяцев до 1 года. Размер этого вида помощи определяется с учётом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и не может превышать 60 000 рублей.

Экстренная социальная помощь

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (подлинник и копия для сверки);
б) документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего члена семьи заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) свидетельства о браке (о расторжении брака) (подлинник и копия для сверки);
г) свидетельства о рождении ребенка (подлинник и копия для сверки);
д) документа, подтверждающего место жительства в Московской области, выданного органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность)(если нет на руках, запрашивается МФЦ);
е) выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета или иного документа, подтверждающего количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (если нет на руках, запрашивается МФЦ).

Экстренная социальная помощь, в том числе повторная, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи, предоставленного по месту жительства лица (лиц), имеющего право на ее получение, в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области или МФЦ. Если пострадала семья, заявление может быть подано одним из членов семьи.

а) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (если нет в наличии, запрашивается МФЦ);
б) акт обследования поврежденного (утраченного) жилого помещения (имущества, находящегося в нем) Комиссии, создаваемой из представителей территориального подразделения Министерства, по решению руководителя территориального подразделения Министерства.

а) заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью (подлинник и копия для сверки);
б) постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (подлинник и копия для сверки);
в) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа (запрашивается МФЦ).

а) постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (подлинник и копия для сверки);
б) документы, подтверждающие родство с погибшим (умершим) (подлинник и копия для сверки);
в) свидетельство о смерти погибшего (умершего) (подлинник и копия для сверки);
г) заключение судебно-медицинской экспертизы о причине смерти (подлинник и копия для сверки);
д) документ, подтверждающий место жительства в Московской области погибшего (умершего)(если нет на руках, запрашивается МФЦ);
е) документы, подтверждающие произошедшее стихийное бедствие, техногенную аварию, террористический акт, взрыв бытового газа (запрашивается МФЦ).

Оказание экстренной социальной помощи гражданам, имеющим место жительства в Московской области

  • — справка, подтверждающая инвалидность,
  • — заключение (справка) медицинской организации, подтверждающая наличие заболевания (болезни),
  • — свидетельство о смерти,
  • — трудовая книжка,
  • — постановление о возбуждении уголовного дела но факту хищения документови (или) денег.
  1. Заявление — представляется в оригинале с указанием номера счета получателя в кредитной организации.
  2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации — представляется в оригинале для снятия копии.
  3. Документы, подтверждающие количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (предоставляется в случае, если указанный документ не находится в распоряжении органа местного самоуправления) — представляется в оригинале для снятия копии.
  4. Свидетельство о браке (о расторжении брака) — представляется в оригинале для снятия копии.
  5. Свидетельство о рождении ребенка (детей) — представляется в оригинале для снятия копии.
  6. Заключение судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда здоровью — представляется в оригинале для снятия копии.
  7. Постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством — представляется в оригинале для снятия копии.
  1. Заявление — представляется в оригинале с указанием номера счета получателя в кредитной организации.
  2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации — представляется в оригинале для снятия копии.
  3. Документы, подтверждающие количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (предоставляется в случае, если указанный документ не находится в распоряжении органа местного самоуправления) — представляется в оригинале для снятия копии,
  4. Свидетельство о браке (о расторжении брака) — представляется в оригинале для снятия копии.
  5. Свидетельство о рождении ребенка (детей) — представляется в оригинале для снятия копии.
  6. Документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения — представляется в оригинале для снятия копии.
  1. Заявление — представляется в оригинале с указанием номера счета получателя в кредитной организации.
  2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации — представляется в копии с предъявлением подлинника для сверки.
  3. Документы, подтверждающие количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (предоставляется в случае, если указанный документ не находится в распоряжении органа местного самоуправления) — представляется в оригинале для снятия копии,
  4. Свидетельство о браке (о расторжении брака) — представляется в оригинале для снятия копии.
  5. Свидетельство о рождении ребенка (детей) — представляется в оригинале для снятия копии.
  1. Заявление — представляется в оригинале с указанием номера счета получателя в кредитной организации.
  2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации — представляется в оригинале для снятия копии.
  3. Документы, подтверждающие количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя (предоставляется в случае, если указанный документ не находится в распоряжении органа местного самоуправления) — представляется в оригинале для снятия копии,
  4. Свидетельство о браке (о расторжении брака) — представляется в оригинале для снятия копии.
  5. Свидетельство о рождении ребенка (детей) — представляется в оригинале для снятия копии.
  6. Постановление уполномоченного органа о признании потерпевшим в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством — представляется в оригинале для снятия копии.
  7. Документы, подтверждающие родство с погибшим (умершим) — представляется в оригинале для снятия копии.
  8. Свидетельство о смерти погибшего (умершего) — представляется в оригинале для снятия копии.
  9. Заключение судебно-медицинской экспертизы о причине смерти — представляется в оригинале для снятия копии.

Материальная помощь оказывается гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Это может быть инвалидность, неспособность к самообслуживанию из-за преклонного возраста, болезнь, сиротство, безнадзорность, безработица, одиночество и тому подобные ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность человека, который не может преодолеть их самостоятельно.

Жители Подмосковья, находящиеся в трудной жизненной ситуации, могут получить региональную единовременную материальную помощь в размере до 50 тысяч рублей. Такую поддержку могут оказать одиноко проживающим людям или семьям. Как подать заявление об оказании материальной помощи, читайте в материале mosreg.ru.

— документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию (например, справка об инвалидности; документ, подтверждающий факт установления пенсии; медицинская справка о тяжелом заболевании; свидетельство о смерти члена семьи; справка из центра занятости о присвоении статуса безработного; постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения документов или денег у заявителя; справка о пожаре).

Кризисная Социальная Помощь В Московской Области Размер

В Московской области утвержден порядок назначения пособий, в соответствии с Законом Московской области № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и постановлением Правительства Московской области от 14.08.2012 № 989/30 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области». Все пособия назначаются и выплачиваются в территориальном структурном подразделении Министерства социальной защиты населения Московской области. Право на получение пособия в территориальных органах Министерства социальной защиты населения Московской области имеют:

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения(13115,00 рублей), если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в Московской области.

случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву: до полутора лет — 3156 рубля; от полутора до трех лет — 5237 рубля; от трех до семи лет — 1722 рубль; от семи и старше — 860 рублей.

Пособие выплачивается студентам, получающим впервые высшее образование по очной форме обучения в государственных образовательных организациях высшего образования Московской области, в государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Московской области, филиалах государственных образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Московской области, по перечню образовательных организаций высшего образования, утвержденному центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования.

  • при рождении первого ребенка — 20000 рублей;
  • при рождении второго ребенка — 40000 рублей;
  • при рождении третьего и последующего ребенка — 60000 рублей;
  • при рождении двух детей — 70000 рублей на каждого ребенка;
  • при рождении трех и более детей — 300000 рублей на семью.
Интересное:  Как не платить кредиты законно видео

13. В целях предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта при реализации иных мероприятий программы социальной адаптации, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган обязан:

1) оказывать совместно с органами государственной власти Московской области, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченными в сфере сельского хозяйства, органами занятости населения Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области содействие гражданину в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;

«5) величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области – величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, установленная в Московской области на очередной год в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».»;

«Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется за счет средств бюджета Московской области и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за исключением мероприятия по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которое осуществляется за счет средств бюджета Московской области.».

14. В целях реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий программы уполномоченный орган оказывает содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта совместно с органами занятости населения Московской области (иными организациями в сфере труда и занятости), органами государственной власти Московской области, уполномоченными на решение вопросов в сфере образования (иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования), органами государственной власти Московской области, уполномоченными на решение вопросов в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, налоговыми органами по Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями в сфере сельского хозяйства, организациями социального обслуживания и иными организациями, в том числе по выходу из трудной жизненной ситуации путем индивидуального сопровождения гражданина.

Кризисная Социальная Помощь В Московской Области Размер

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);

Информация о назначении (оказании) и выплате в соответствии с настоящим Законом государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, и экстренной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), — лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

1) трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

Кому и какая материальная помощь положена один раз в год от соцзащиты: размеры и условия получения в 2022 году (перечень регионов с суммами выплат)

Малоимущим пенсионерам также полагается материальная поддержка. Так, если размер всех социальных выплат оказывается ниже, чем прожиточный минимум на пенсионера, то гражданину полагается социальная доплата к пенсии. Эту выплату можно получить даже в том случае, если пенсионер не находится в трудной жизненной ситуации.

  1. Заявление — образец можно получить непосредственно у работников соцзащиты или МФЦ.
  2. Паспорт заявителя или иной документ удостоверения личности.
  3. Сведения о месте жительства гражданина — необходимы для подтверждения факта постоянного проживания на территории региона, в котором планируется получать выплату.
  4. Документы, подтверждающие состав семьи (на случай, если данная информация не указана в паспорте заявителя).
  5. Документы, подтверждающие доходы малоимущей семьи или гражданина — обычно необходимы за 3 месяца.
  6. Справка об установлении инвалидности — если один из членов семьи является инвалидом.
  7. Справка из центра занятости о регистрации гражданина в качестве безработного — при наличии.
  8. Медицинские документы: справка о беременности, необходимости прохождения дорогостоящего лечения и так далее — если причиной получения денежной помощи является состояние здоровья.
  9. Документы, подтверждающие расходы на преодоление трудной жизненной ситуации.

Одной из мер финансовой поддержки малообеспеченных пенсионеров является социальная доплата к пенсии, установленная ст. 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ от 17.07.1999. Доплата назначается в том случае, если совокупный доход гражданина (который состоит из самой пенсии и иных социальных выплат) оказывается ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания.

ЕМП является лишь одной из форм социальной поддержки малоимущих семей и граждан, предоставляемых россиянам в соответствии с законом № 178-ФЗ. Также сюда относятся субсидии, социальные услуги, возможность заключения социального контракта, доплаты к пенсии и иные социальные пособия.

Некоторым категориям граждан, которые оказались в сложной жизненной ситуации, полагается единовременная материальная помощь. Среди таких мер социальной поддержки отдельно стоит выделить единовременные выплаты в пользу малоимущих. Какую выплату можно получить от государства один раз в год, кому и какая помощь положена раз в год от соцзащиты, какие условия получения единовременной материальной помощи малоимущим семьям в 2022 году, расскажем далее в нашей статье.

Экстренная социальная помощь предполагает предоставление гражданам денежных выплат при возникновении у них трудной жизненной или кризисной ситуации. Так, на территории Московской области право на такую помощь имеют одиноко проживающий гражданин или семья, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения. Помощь оказывается в течение календарного года единовременно (в исключительных случаях — повторно) в размере не более 10 000 руб. (для одиноко проживающего гражданина) или 7 000 руб. на каждого члена семьи (п. 3 ч. 1 ст. 1.1, ст. 2.1, ч. 1 ст. 3.1, ч. 1 ст. 4.1 Закона Московской области № 189/2013-ОЗ).

Помощь предоставляется также в виде товаров длительного пользования ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам пожилого возраста (получающим пенсию женщинам, достигшим 55 лет, и мужчинам, достигшим 60 лет), инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа держателей социальной карты (п. п. 1, 2 Порядка, утв. постановлением Правительства Москвы от 19.06.2022 № 351-ПП).

В связи с трудной жизненной ситуацией граждане при определенных условиях могут получить государственную социальную помощь на основании социального контракта, адресную социальную помощь в соответствии с региональным законодательством, материальную помощь от работодателя и др.

• сохранение права на получение родителем, приступившим к трудовой или иной оплачиваемой деятельности, ежемесячного пособия на ребенка в течение трех лет со дня трудоустройства или начала осуществления иной оплачиваемой деятельности в связи с участием в Пилотном проекте.

В целях стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации предусмотрено оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта. Получить такую помощь могут малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте РФ. В Московской области размер такой помощи определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и ограничен суммой в 60 000 руб. (ч. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ; ч. 2 ст. 4 Закона Московской области от 30.12.2013 № 189/2013-ОЗ).

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы — супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан, имевших место жительства в Московской области.»;

Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, — лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

Кризисная ситуация — ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекших за собой человеческие жертвы, вред здоровью, повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являющегося постоянным местом жительства гражданина.

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), — лицо, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

Трудной жизненной ситуацией, в соответствии с действующим Законом, признается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Согласно абз. 2 ст. 2.1. Закона Московской области от 30.12.2013 № 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» получателем экстренной социальной помощи является семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию (лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения).

Интересное:  Закон О Нарушении Тишины И Покоя Граждан 2022 В Москве

Таким образом, претендовать на экстренную социальную помощь вправе семья или одиноко проживающий гражданин, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, семья или гражданин, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, либо семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы (п. п. 1 — 3 ч. 1 ст. 1.1, ст. 2.1 Закона МО N 189/2013-ОЗ).

В области установили предельный размер экстренной соцпомощи в кризисной ситуации

РИАМО — 14 июн. Московская областная дума установила предельный размер экстренной социальной помощи в кризисной ситуации, он составит не более 2 миллионов рублей для граждан, получивших вред здоровью, и для семей погибших граждан, передает корреспондент РИАМО.

№189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» следующие изменения: установить для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области, попавших в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, право на получение экстренной социальной помощи; установить предельный размер экстренной социальной помощи в кризисной ситуации в размере не более 2 миллионов рублей для граждан, получивших вред здоровью, и для семей погибших граждан», — сказала министр социального развития Московской области Ирина Фаевская, представляя законопроект.

Она отметила, что принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из бюджета Московской области. Предоставление экстренной социальной помощи в кризисной ситуации будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных министерству социального развития Московской области на указанные цели в бюджете Московской области на 2022 год.

В области установили предельный размер экстренной соцпомощи в кризисной ситуации

РИАМО — 14 июн. Московская областная дума установила предельный размер экстренной социальной помощи в кризисной ситуации, он составит не более 2 миллионов рублей для граждан, получивших вред здоровью, и для семей погибших граждан, передает корреспондент РИАМО.

№189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области» следующие изменения: установить для лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области, попавших в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, право на получение экстренной социальной помощи; установить предельный размер экстренной социальной помощи в кризисной ситуации в размере не более 2 миллионов рублей для граждан, получивших вред здоровью, и для семей погибших граждан», — сказала министр социального развития Московской области Ирина Фаевская, представляя законопроект.

Она отметила, что принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из бюджета Московской области. Предоставление экстренной социальной помощи в кризисной ситуации будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных министерству социального развития Московской области на указанные цели в бюджете Московской области на 2022 год.

  1. Не работают и не служат в течение 3 месяцев и при этом не стоят на бирже труда.
  2. В течение года перед обращением за пособием оплатили покупку или услугу, цена которой превышает 10 ПМ.
  3. Имеют в собственности вторую квартиру (или дом), и общая площадь жилья превышает установленные нормативы.
  4. Имеют в собственности более одного автомобиля (исключение — многодетные семьи).
  5. Обладают земельным участком площадью более 0,6 гектара, кроме случаев, когда он по независящим от семьи причинам не приносит доход (исключение — семьи, которые состоят из детей и лиц, достигших 65 лет или являющихся инвалидами, а также семьи с детьми-инвалидами).
  6. Нахождение малоимущего заявителя в государственной организации социального обслуживания.

Одним из способов государственной поддержки малоимущих семей является единовременная материальная помощь (ЕМП) — денежная выплата, которая полагается семьям и одиноко проживающим гражданам данной категории, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Под такой ситуацией понимаются обстоятельства, которые ухудшают условия жизни гражданина и с которыми он не может справиться самостоятельно.

Чтобы получить единовременную денежную выплату, малоимущей семье (или гражданину) следует обратиться в соцзащиту по месту жительства. В большинстве регионов есть возможность подать документы и через многофункциональный центр (МФЦ), а в некоторых субъектах можно даже воспользоваться федеральным или региональным порталом Госуслуг.

Размер доплаты рассчитывается для каждого пенсионера индивидуально и зависит от его материального обеспечения и места жительства. При этом может быть назначена федеральная или региональная социальная доплата — их основное отличие заключается в источнике финансирования и порядке назначения.

Условия перечисления и размер ЕМП устанавливаются на региональном уровне, поэтому в разных городах выплачиваемые суммы и круг получателей могут отличаться. Как правило, оформлять единовременную материальную помощь малоимущие семьи и граждане могут не чаще, чем один раз в год. Если семья не подходит под условия, то в выплате откажут.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Московской области установлены Законом Московской области от 23 марта 2006 г. N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 36/2006-ОЗ) для отдельных категорий граждан, в числе которых:

  1. ветераны труда (статья 3);
  2. ветераны военной службы (статья 4);
  3. труженики тыла (статья 5);
  4. лица, родившиеся до 1 января 1935 года (статья 6);
  5. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (статья 7);
  6. лиц, имеющих особые заслуги перед государством (статья 8);
  7. инвалиды Великой Отечественной войны (статья 9);
  8. инвалиды боевых действий (статья 9);
  9. участники Великой Отечественной войны (статья 9);
  10. лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (статья 9);
  11. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов Государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (статья 9);
  12. вдовы (вдовцы) участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак (статья 9);
  13. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (статья 9);
  14. инвалиды, имеющие I, II, III группу инвалидности и лица, сопровождающие инвалидов, имеющих I группу инвалидности (статья 10);
  15. лица, награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России» (статья 11);
  16. граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации (статья 12):
    • граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации;
    • граждане, получившие (перенесшие) лучевую болезнь или другие заболевания вследствие воздействия радиации;
    • граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий воздействия радиации;
    • граждане, эвакуированные из населенных пунктов, относящихся к зоне отчуждения, переселенные из населенных пунктов, относящихся к зоне отселения, или выехавшие добровольно из указанных зон вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк»;
    • граждане, выехавшие добровольно из населенных пунктов, подвергшихся воздействию радиации, за исключением лиц, указанных в абзаце пятом настоящего пункта;
    • члены семьи погибших (умерших) инвалидов вследствие воздействия радиации и участников ликвидации последствий воздействия радиации;
  17. лица, награжденные медалью «За оборону Москвы» и лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (статья 13);
  18. достигшие возраста 60 лет и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо получающие пенсию, назначенную им в соответствии с российским законодательством (статья 14);
  19. лица, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области, для соответствующей основной социально-демографической группы населения (статья 14.1);
  20. лица, работающие и имеющие место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области (статья 15):
    • социальные работники, занятые в государственных учреждениях социального обслуживания населения Московской области;
    • работники государственной ветеринарной службы Московской области;
    • работники культуры государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;
    • работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;
    • врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;
    • специалисты муниципальных учреждений по работе с молодежью в Московской области;
    • младший медицинский персонал и работники не из числа медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области.
    • вспомогательный персонал государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;
    • педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;
  21. ветераны и инвалиды боевых действий (статья 16);
  22. дети, потерявшие одного или обоих родителей, — дети в возрасте до 18 лет, а также старше 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей в результате террористических актов, произошедших в здании Театрального центра на Дубровке, Московском метрополитене в перегоне от станции «Павелецкая» до станции «Автозаводская» Горьковско-Замоскворецкой линии, авиалайнере ТУ-154, выполнявшем рейс Москва — Сочи 24 августа 2004 года, в здании закрытого акционерного общества «Международный аэропорт «Домодедово» и техногенной аварии в аквапарке «Трансвааль-Парк» в районе Ясенево города Москвы (статья 17)

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Интересное:  Если в квартире никто не прописан сколько платить за воду

Оформиться в качестве безработного и направить заявление о выплате пособий сейчас предпочтительнее в электронной форме на сайте «Работа в России». С 1 апреля онлайн подано уже около 74 тыс. заявлений. Более 14 тыс. человек обратились лично: некоторые центры занятости в регионе все еще функционируют в этих целях по предварительной записи, но не везде – на территориях со сложной эпидемиологической обстановкой их работа временно прекратилась.

Наконец, в два раза увеличивается размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. В основном его получают мамы, которые не работают, находясь в декретном отпуске. Сейчас размер этого пособия составляет 3375 руб., он будет увеличен до 6751 руб. Увеличение пособия будет автоматическим, никаких заявлений по этому поводу писать не придется. Предполагается, что получателями увеличенной помощи станут 45 тыс. человек.

«Из-за эпидемии многие люди находятся в тяжелом положении. Наша задача – сделать так, чтобы они не попали в беду. Президентом принята большая государственная программа социальной поддержки. Мы дополнили ее своими возможностями на основании того, о чем нас просили жители, – заявил губернатор Андрей Воробьёв. – Мер много, они разные, касаются многих людей. И наша задача – объяснить простым языком, кому, когда и как положена помощь. И главное, когда деньги упадут на карточку – пенсионерам, многодетным, тем, у кого маленькие дети, и тем, у кого ребята постарше. Я поставил задачу: все, кто оказался в критической ситуации, должны почувствовать наши заботу и участие».

Вся информация о принятых в Московской области мерах поддержки жителей доступна онлайн, в том числе в полном объеме на сайте «Госуслуги»: зайдя в свою учетную запись, можно оставить заявление на получение помощи, предварительно подготовив банковские реквизиты для ее перечисления. Заявления будут приниматься до 1 октября, то есть после отмены режима самоизоляции подать их можно будет и лично: это сделано специально для тех, у кого по тем или иным причинам не получается сделать это в электронной форме. Некоторые выплаты делаются в беззаявительном формате, автоматически.

Наконец, тем, кто находится сейчас в крайне сложной ситуации, направляется региональная адресная помощь в натуральном виде – продуктовые и бытовые наборы. На данный момент она оказана более 100 тыс. жителей. «Наша социальная служба работает без выходных. Социальные работники обзванивают жителей по специальному чек-листу. Мы обзвонили более полутора миллионов человек: это пожилые жители и семьи с детьми», – рассказала Ольга Забралова.

К подобным причинам относятся: потеря имущества, тяжёлые болезни, уход за престарелыми родственниками или детьми и так далее. Однако во многих случаях неработающие или трудоспособные члены семьи должны быть на учёте в центре занятости. Малоимущими могут быть признаны семьи, взрослые и трудоспособные члены которых или работают, но получают меньше прожиточного минимума, или находятся на учёте в центре занятости. Исключения относятся только к женщинам, пребывающим в декрете.

Если родители не зарегистрировали свой брак или зарегистрировали, но не живут совместно, семья не получит статус нуждающейся.Все взрослые трудоспособные члены семьи должны работать или состоять на учете по безработице, за исключением женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком.Не будет признана малоимущей семья, в которой родители являются трудоспособными, но не работают по причине алкоголизма или наркомании.Каждый регион вправе устанавливать дополнительно свои критерии для получения статуса малоимущей семьи.Для признания семьи малоимущей и, как следствие, имеющей право на материальную помощь государства, нужно подать справку с перечислением всех членов семьи, документы об их фактических доходах, а также описания родства всех входящих в семью.Чтобы определить среднедушевой доход, нужно сначала посчитать сумму дохода семьи за последние три месяца.

Если семья имеет небольшой совокупный доход, то такие семьи могут получить статус малоимущих. Для расчета дохода берутся среднемесячные заработные платы и пособия всех членов семейства за последние три месяца. Эта сумма делится на всех входящих в ее состав. Если получившаяся цифра меньше прожиточного минимума по данному региону, семья признается малообеспеченной.

  • паспорта членов семейства, достигших 18 лет;
  • свидетельства о появлении детей на свет (если им меньше 14 лет);
  • справка, подтверждающая заработок за последние 90 дней;
  • декларация по форме 3-НДФЛ за 3 последних месяца (для предпринимателей);
  • справка о наличии алиментных выплат;
  • справка о величине стипендии;
  • трудовые книжки;
  • справка, подтверждающая постановку на учет в ЦЗН;
  • заключение МСЭ об установлении инвалидности;
  • документация, подтверждающая право пользования жилплощадью;
  • ИНН (родителей и детей);
  • реквизиты банковского счета. Требуются в том случае, если гражданин требует назначения преференций.

Законодательством России установлены нормы, согласно которым малоимущим семьям полагаются дополнительные выплаты и льготы. Однако государственная материальная поддержка может быть предоставлена только тем лицам, которые в официальном порядке заключили договор с органами социальной защиты. Семьям, чей доход не дотягивает до прожиточного минимума, предусмотрено несколько видов поддержки. Размер материальной помощи для малоимущих семей зависит от таких факторов как уровень заработка, наличие несовершеннолетних детей, инвалидов и т.д.

• гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, – лицо, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации; оказывается в размерах, установленных распоряжением губернатора Московской области на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию;

Экстренная социальная помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи, доходы членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, а также документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации. Среднедушевой прожиточный минимум, действующий в настоящее время в Московской области, составляет 10 705 руб.

Порядок оказания экстренной социальной помощи и перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, устанавливаются Правительством Московской области в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Финансирование расходов на оказание экстренной социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

• одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, – лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения; экстренная социальная помощь оказывается в размере, не превышающем 10 000 рублей не чаще одного раза в год;

Величина стоимости путевки за 21 день пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Московской области, применяемая для приобретения путевок за счет средств бюджета Московской области и расчета размера компенсации их стоимости для отдельных категорий детей:

Мособлдума предлагает оказывать гражданам экстренную финансовую помощь

  • Жилищные:
  • безвозмездное предоставление жилплощади при отсутствии собственного жилья или несоответствия последнего нормативам;
  • скидки на ЖКУ в виде двадцатипроцентной компенсации от норматива;
  • предоставление земли для ИЖС;
  • социальная ипотека.
  • Социальные:
  • прибавка к пенсии (по старости, инвалидности);
  • юридические консультации, предоставляемые на безвозмездной основе;
  • социальная помощь в натуральном виде (продукты, одежда, лекарства);
  • предоставление топлива при проживании в негазифицированном жилье.
  • Налоговые:
  • освобождение от уплаты имущественного сбора;
  • возможность получения вычета на ребенка (3 тыс. рублей).

Для оформления выплаты следует обратиться в отдел соцзащиты, расположенной по месту регистрации, с пакетом заранее подготовленных документов. Для рассмотрения заявки закон отводит специалистам 10 дней, по истечении которых заявитель узнает о принятом решении. Важно подавать правдивую информацию о доходах и полном составе родственников, иначе все усилия могут пойти насмарку.

Каждый регион самостоятельно корректирует и дополняет действующие социальные программы. Все выплаты льготным категориям и малоимущим парам ориентированы на размеры местных бюджетов. Поэтому в Московской области малоимущие семьи могут получить дополнительные компенсации и льготы.

В большинстве случаев государственная поддержка малоимущим семьям представлена в виде ежемесячно выплачиваемых денежных пособий. Иногда она носит единоразовый характер и называется стипендией, может также выдаваться на покупку продуктов питания (адресная помощь) или быть описана льготами при приобретении лекарственных препаратов.

  1. Сбор справок и формирование личного заявления.
  2. Представление документации в уполномоченный орган.
  3. Ожидание рассмотрения бумаг и вынесения итогового решения (10 дней). Уведомлениео завершении процедуры направляется в письменном виде. Также работники органамогут позвонить заявителю по телефону.
  4. Получение документа, свидетельствующего о присвоении семье статусамалообеспеченной.
  1. Производится сбор справок, заполняется заявление.
  2. Заявление с требующейся документацией предоставляются в госорган.
  3. Документы рассматриваются в течение 10 рабочих дней. По результатам Соцзащита направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении, либо оповещает по телефону.
  4. При положительном результате гражданину выдается справка о присвоении семье статуса малообеспеченной.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области» социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

Необходимый бюджет для начислений в размере 700 000 000 рублей накопился в региональной казне благодаря отмене транспортных льгот в столице. Такой объем средств потребуется ежегодно. Положенная доплата обязательно достанется каждому, кто имеет право на её получение, а это около 81 500 пенсионеров.

— социальный работник Бортникова Любовь Петровна; образование — высшее, общий стаж работы, 42 года общего стажа из них в учреждении на должности социального работника 12 лет; — социальный работник Молоков Олег Борисович, образование – высшее, общий стаж работы – 38 лет, из них в учреждении на должности социального работника – 2 года ; — социальный работник Корнилова Наталья Николаевна, образование- среднеспециальное, общий стаж работы – 36 лет, из них в учреждении на должности социального работника – 17 лет.

а) проверка, в случае предоставления в Отделение документов, документов удостоверяющих личность получателя социальных услуг, (паспорт; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, временно зарегистрированных на территории Новосибирской области; справка об освобождении – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные, выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина), г. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;;