Налог на доходы физических лиц формирует бюджет

Налог на доходы физических лиц формирует бюджет

Преимущество этого налога заключается в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог — достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Экономическая сущность налога на доходы физических лиц заключается в определении роли и места данного вида налога в налоговой системе страны. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики, в этом заключается его роль.

Значение налога на доходы физических лиц в формировании бюджетов Российской Федерации

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налога выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства — с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Достаточно сказать, что в доходах государственного бюджета страны, включавшего в себя бюджеты всех уровней власти, поступления подоходного налога составляли не более 5 — 6 процентов. Единственным, пожалуй, предназначением подоходного налога в то время являлось перераспределение доходов лиц, не относящихся к категории рабочих и служащих. Это обеспечивалось путем установления для основной массы трудящихся уплаты налога по пониженным ставкам, которые практически не являлись прогрессивными и колебались от 8,2 до 13 процентов. При этом отдельные категории рабочих и служащих вообще были освобождены от уплаты подоходного налога, в том числе колхозники, военнослужащие. Вместе с тем доходы всех остальных физических лиц, которые занимались так называемой индивидуальной трудовой деятельностью и которые, по мнению государства, получали значительные доходы, облагались по особо высоким ставкам, достигавшим для кустарей и ремесленников 81 процента, а по гонорарам авторов произведений науки и искусства 69 процентов. Подоходное налогообложение, таким образом, характеризовалось в это время отсутствием основополагающего принципа налогообложения — равенства всех плательщиков перед законом.

Налог на доходы физических лиц и его роль на формировании бюджета

Реформа налогообложения, проводимая в России в течение нескольких лет, — явление положительное. Она в значительной степени расширила круг реальных налогоплательщиков, напрямую связала их имущественные интересы с размером и способами изъятия в бюджет части доходов физических и юридических лиц. Вместе с тем сложившаяся к настоящему времени налоговая система не может считаться окончательной и постоянно находится в процессе развития.

Одной из основных задач на текущий год является дальнейшее увеличение уровня собираемости налогов на основе улучшения администрирования налогов, исполнение бюджетных назначений года, повышение эффективности контрольной работы и совершенствование взаимоотношений с налогоплательщиком.

Интересное:  Ниссан в кредит на 3 года без процентов

Значение налога на доходы физических лиц в формировании бюджетов Российской Федерации

Первое место в обеспечении поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц занимает г. Москва (более пятой части от общего объема налога, поступившего в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации). Это связано со значительным числом зарегистрированных налогоплательщиков и налоговых агентов в г. Москве (около трети всех зарегистрированных юридических лиц), концентрацией в столице налогоплательщиков с высокими доходами. Следует отметить и высоко развитую систему контроля за правильностью и полнотой исчисления, а также за полнотой и своевременностью перечисления налога на доходы физических лиц в бюджет. Хотя в настоящее время действенный контроль со стороны налоговых органов осуществляется в отношении только тех доходов, которые показываются в налоговой отчетности.

Проведенные исследования в основном опирались на данные аналитического и синтетического учета, бухгалтерского учета и отчетности ОАО «РОСТЕЛЕКОМ», нормативные документы, регулирующие исчисление налога на доходы физических лиц. Также были использованы и другие источники информации: материалы периодической печати и работы специалистов.

Роль налога на доходы физических лиц в формировании доходов бюджета

Необходимость предварительного ознакомления с подразделением доходов по видам вызвана тем, что грамотная оценка роли налоговых и других поступлений в формировании доходов бюджетов возможна лишь при системном подходе, т.е. применительно не только к особенностям структуры доходов по означенным видам, но и к конкретному уровню бюджета (федеральному, региональному или местному).

За анализируемый период в структуре поступлений наибольшую долю занимает налог на добавленную стоимость, на втором месте налог на прибыль организаций и на третьем месте подоходный налог (налог на доходы физических лиц). Структура налоговых платежей за период с 1998 г. по 2002 г. по данным регионам изменилась незначительно (рис. 2 и рис. 3), и в 2002 г. между Краснодарским и Ставропольским краем отличие структуры поступлений составляет по основным налогам в 1 -3% (рис. 4 и рис. 5).

ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ РФ

4 сельских поселений, — по нормативу 13%; налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 15%. В бюджеты городских округов зачисляется НДФЛ по нормативу 15%, также в бюджеты сельских поселений по нормативу 2%. На протяжении года порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня изменялся. Так, отчисления в бюджеты субъектов РФ увеличились с 80% (2013 г.) до 85%(2014 г.). Местным бюджетам отчисления снизились с 20%(2013 г.) до 15%(2014 г.), из них в бюджеты муниципальных районов с 2014 года отчисления снизились с 10% до 5%. От НДФЛ, взимаемого на межселенных территориях и в бюджетах городских округов отчисления с 2014 года составляют 15%, в 2013 отчисления составляли 20%. Тем самым можно сказать, что основные изменения при распределении налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня произошли в 2014 году. Размер поступлений НДФЛ в бюджеты различных уровней представлены в таблице 2. Таблица 2 Размер поступлений НДФЛ в бюджеты РФ в период с гг. Показатели млрд. руб. % к млрд. итогу руб. % к млрд. итогу руб. % к итогу Всего доходов 10958,2 100, ,9 100, ,6 100,0 Налог на доходы физических лиц 2260,3 20,6 2497,8 22,1 2688,7 21,2 в федеральный бюджет Х Х Х Х 9,2 0,1 в консолидированные бюджеты 2260,3 20,6 2497,8 22,1 2679,5 21,2 субъектов РФ из них в доходы местных субъектов 656,0 6,0 729,0 6,4 615,8 4,9 По данным таблицы можно сказать, что доля налога на доходы физических лиц в общей сумме доходов бюджета РФ является основной и

Интересное:  Код единицы измерения тонна в счет фактуре

3 Структура поступлений в консолидированные бюджеты субъектов РФ за 2014 год 5,20% НДФЛ 0,70% 14,80% 7,40% 30,40% 41,50% Налог на прибыль НДПИ Акцизы Имущественные налоги Остальные налоги и сборы Рис. 1 — Структура поступлений в консолидированные бюджеты субъектов РФ за 2014 год. Как видно из диаграммы удельный вес поступлений НДФЛ среди других налогов составляет 41,5%, тем самым можно утверждать, что налог на доходы физических лиц является одним из основных источников формирования доходной части бюджета. Распределение суммы полученного налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня происходит следующим образом: 85% составляют отчисления в бюджеты субъектов Российской Федерации; 15% составляют отчисления в местные бюджеты; Также в размере 100% составляют отчисления в бюджеты субъектов РФ от налога на доходы физических лиц, уплачиваемых иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, — по нормативу 5%; налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях

Анализ собираемости налога на доходы физических лиц

Стать богатым, при этом сохраняя нравственные устои, можно лишь за счет эффективности своего труда, накапливая его результаты в течение достаточно длительного времени. [7, с. 4] Налогообложение доходов населения представляет собой важнейший элемент налоговой политики каждого государства. Конституцией Российской Федерации (ст. 57) установлена обязанность уплаты регламентированных законодательством налогов и сборов, среди которых налог на доходы физических лиц (далее — НДФЛ).

Целью написания данной статьи является проведение анализа собираемости НДФЛ. При этом стоит принять во внимание тот факт, что налогоплательщиками данного вида налога признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. И вполне рационально, что государство, как контролирующий орган осуществляет налоговый контроль. Под налоговым контролем подразумевается: проверка на соответствие нормативным актам совокупность используемых приёмов на предприятии; наблюдение за подконтрольными объектами; принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений; выявление виновных и привлечение их к ответственности [1, с. 45]

Влияние налоговых поступлений с доходов физических лиц на формирование регионального бюджета

НДФЛ, в части поступления его в бюджет, является финансовой базой региональных органов власти, что объясняет актуальность выбранной темы работы. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свой бюджет, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Таким образом, объектом исследования в данной работе была выбрана система финансового обеспечения функций региональных органов власти через поступление налога на доходы физических лиц и пути его совершенствования, а предметом – налог на доходы физических лиц и его влияние на формирование регионального бюджета.

Интересное:  Инн обязательный документ при приеме на работу 2019

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Анализируя удельный вес налога на добавленную стоимость, можно сказать, что его доля за весь период оставалась примерно неизменной (31%), а доля акцизов в общей массе доходов снижается (с 3,37 % в 2004 г. до 1,8% в 2007 г.). В период с 2004 по 2007 года наблюдается тенденция роста удельного веса таможенных пошлин и сборов (с 25,69 % в 2004 году до 34,37 % в 2007 году). Платежи за пользование природными ресурсами в 2004 году были на отметке 12/8 %, в 2005 году поднялись почти на 4 процентных пункта, а в течении 2006-2007 годов установились на средней отметке — 15 %. Доля налога на прибыль предприятий и организаций с 2004 г. по 2007 г. увеличилась с 5,72 % до 8,83 %. Доля единого социального налога, введенного с 2001 г., снизилась с 2004 по 2007 гг. с 13,3 % до 5,3% соответственно. Уровень неналоговых доходов за последние годы тоже снизился: с 6,8 % в 2004 г. до 3,83 % в 2007 г., тогда как, в целом, удельный вес налоговых доходов увеличился с 2004 г. по 2007 г. с 93,2 % до 96,16 %.

Налоговая ставка устанавливается в размере 24%, из них с 2006 г. — 6,5% зачисляется в федеральный бюджет, 17,5% — в бюджеты субъектов РФ (Законами субъектов Российской Федерации эта предусмотренная налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13%). В федеральный бюджет зачисляется налог на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ, по ставкам 20 и 10%; налог на доходы с дивидендов — по ставкам 9 и 15%.

Налог на доходы физических лиц

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 НК РФ для целей налогообложения принимается указанная сторонами цена сделки. Пока не доказано обратное, эта цена считается рыночной. Однако, налоговые органы на основании пункта 2 статьи 40 НК РФ могут проверить правильность применения цен: а) по сделкам между взаимозависимыми лицами; б) при отклонении цены более чем на 20 процентов от уровня цен, применяемых организацией (индивидуальным предпринимателем) по идентичным (однородным) товарам в течение непродолжительного времени. Если в ходе проверки окажется, что цена, указанная сторонами сделки, ниже рыночной на 20 процентов и более, то налоговые органы вправе вынести решение о доначислении налога исходя их рыночных цен и взыскании пени. Принципы определения рыночной цены изложены в пунктах 4-11 статьи 40 НК РФ. Применение финансовых санкций в данном случае не предусмотрено. Статьей 40 не вменяется в обязанность налогоплательщику делать специальный расчет. Контроль за соответствием цен рыночной конъюнктуре в целях налогообложения осуществляют только налоговые органы. Однако налогоплательщик вправе самостоятельно произвести специальный расчет и заплатить дополнительные суммы налогов.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога на доходы физических лиц производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, при фактической выплате ему средств либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.