Учет в бюджетном учреждении топливных карт

Федеральным государственным казенным учреждением принято решение о заправке автомобилей ГСМ по топливным картам

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет в госучреждении операций при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;
— Энциклопедия решений. Порядок списания в госучреждении топлива при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;
— Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 03 «Бланки строгой отчетности».

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При оплате нефтепродуктов на автозаправочных станциях топливными картами, являющимися эквивалентами заранее оплаченного определенного количества нефтепродуктов, оприходование топлива может осуществляться на основании документов, выдаваемых водителям (ответственным лицам) при заправке транспортных средств.
Наиболее оправданным представляется организация учета топливных карт с использованием забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности».

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент его выборки (заправки автомобиля). При этом топливо отпускается по розничным ценам, действующим в этот момент. На день заправки автомобиля стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

  • удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, как правило, безусловное;
  • из документа должно следовать, на какую сумму в денежном выражении (номинал денежного документа) можно приобрести товар (услугу) (это основной отличительный признак денежного документа);
  • при предъявлении денежного документа, как правило, предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость, что свидетельствует о приобретении данного товара (услуги), то есть можно говорить о некоторой «одноразовости» денежного документа.

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

Интересное:  Личный кабинет застрахованного лица пенсионного фонда вход

За счет субсидии на выполнение госзадания для ведения деятельности, не облагаемой НДС, учреждение приобрело топливную карту. Ее стоимость составила 944 руб. (в том числе НДС — 144 руб.). На топливную карту перечислено 37 760 руб. (в том числе НДС — 5760 руб.). По топливной карте водителем было заправлено в автомобиль 130 л. бензина. При этом фактический расход топлива составил 95 литров. Согласно учетной политике учреждения стоимость топливных карт включается в состав расходов по приобретению топлива.

Топливные карты в бюджетном учете

Компания «Газпром-Нефть» стремится создать взаимовыгодные и удобные условия сотрудничества для корпоративных клиентов, среди которых насчитывается значительное количество государственных предприятий и учреждений. Для этого создана система, предусматривающая безналичные расчеты за ГСМ посредством топливных карт. В зависимости от потребностей и особенностей списания средств по топливным картам, клиент имеет возможность выбрать один из двух способов расчетов. Первый из них предполагает зачисление определенного объема денежных средств на «карточный счет» предприятия, которые могут использоваться для приобретения топлива — «Электронный кошелек». Вторая — установление лимита для покупки ГСМ в течение определенного периода времени.

Топливные карты в бюджетном учете учитываются на субсчете 201 05 000, оптимальным вариантом для государственных предприятий является «Электронный кошелек». Он пополняется путем перечисления денег на счет компании «Газпром-Нефть», осуществляемого на основании заключенного договора. Списание денежных средств с «кошелька» происходит после расчетов за ГСМ посредством топливной карты на АЗС.

Учет топливных карт в бухгалтерском учете в 2022 году: проводки

А реалии бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов таковы, что неизбежно возникает разрыв по времени между появлением в бухгалтерии предприятия документов от топливной компании и моментом заправки служебного транспорта. Автомобили заправляются ежедневно, а отчет от поставщика ГСМ приходит на последний день месяца. Исходя из возникающих проблем практического оприходования и списания ГСМ, была разработана оптимальная схема бухгалтерских проводок и учета ГСМ по топливным картам.

  • лимитированные (на топливную карту вносится какое-то количество бензина, а на определенный период устанавливается предел его расходования);
  • нелимитированные (на топливную карту вносится некоторое количество литров топлива, которое впоследствии выдается владельцу карты в неограниченном литраже в пределах объема, имеющегося на карте).

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Обратите внимание: в бюджетных учреждениях при списании ГСМ наряду с методом по фактической стоимости единицы (при условии стабильности цен, что бывает достаточно редко) применяется скользящая оценка. То есть материалы оцениваются по стоимости запасов, имевшихся на начало месяца, и стоимости всех поступлений за текущий месяц (п. 58 Инструкции). Другими словами, топливо, списываемое в первый и последний дни месяца, может оцениваться по разной фактической стоимости, если в течение месяца поступали ГСМ по ценам, отличающимся от тех, исходя из которых рассчитан остаток на начало месяца.

Интересное:  Заявление о льготе по налогу на имущество для пенсионеров

Пример 1. Учреждением в июле приобретено 10 000 литров автомобильного бензина на общую сумму 150 000 руб., в том числе на сумму 40 000 руб. за наличный расчет.
Израсходовано:
— на транспортные перевозки по основной деятельности 4000 литров;
— на эксплуатацию строительной техники в рамках основной деятельности 1000 литров;
— на эксплуатацию строительной техники в приносящей доход деятельности 1000 литров.
В бюджетном учете будут сделаны записи:
Дебет 010503340 Кредит 0302022730,
Дебет 0302022830 Кредит 020101610
— 110 000 руб. — стоимость топлива, приобретенного за безналичный расчет;
Дебет 010503340 Кредит 020822660
— 40 000 руб. — стоимость топлива, приобретенного подотчетными лицами;
Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440
— 60 000 руб. (4000 л x 15 руб.) — израсходовано ГСМ на текущие расходы по основной деятельности учреждения;
Дебет 110601310 Кредит 110503440
— 15 000 руб. — израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по основной деятельности;
Дебет 210604340 Кредит 210503440
— 15 000 руб. — израсходовано ГСМ при осуществлении строительства по приносящей доход деятельности.

Учет в бюджетном учреждении топливных карт

05.11.2013 Сегодня почти у каждого учреждения на балансе имеются транспортные средства. Основной статьей расходов по их содержанию являются затраты на приобретение горюче-смазочных материалов. На практике все более широкое применение получает безналичная форма расчетов за ГСМ с помощью пластиковых карт. Как правильно отразить в учете операции по приобретению и расходованию ГСМ, поступивших с использованием таких карт, рассмотрим в статье.

  • В какие сроки необходимо производить списание с учета ГСМ? по топливу, приобретенному в течение месяца по топливным картам.
  • Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам производятся путем перечисления учреждением -покупателем на счет.
  • Деятельность любого предприятия не обходится без использования автотранспорта. Приобретать для него топливо за наличные не.
  • Для приобретения ГСМ по топливным картам организация должна Для признания расходов в налоговом учете организация должна.

Топливная карта учет в бюджетном учреждении

Ответ от 05.07.2022 Порядок бухгалтерского учета топливных карт в инструкциях по бухгалтерскому учету для учреждений госсектора не установлен. Следовательно, учреждение, исходя из экономического содержания операции, вправе разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Интересное:  Как купить долю в квартире у родственников за материнский капитал

Порядок списания в госучреждении топлива при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;- Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 03 «Бланки строгой отчетности». Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина Ирина Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТМиллиард Мария 1 июня 2022 г.

Учет в бюджетном учреждении топливных карт

Прочие работы, услуги» КОСГУ. Конкретный порядок учета топливных карт может быть определен в качестве элемента учетной политики учреждения. Порядок учета операций, связанных с приобретением топлива по картам, зависит от условий договора с поставщиком нефтепродуктов. Как и в случае с количественными талонами на бензин, здесь возможны два варианта: право собственности на топливо переходит к учреждению после его фактического отпуска (заправки автомобиля); право собственности на топливо переходит к учреждению после приобретения карты и перечисления на нее средств.

Конкретный порядок учета топливных карт может быть. Для приобретения ГСМ по топливным картам организация должна Для признания расходов в налоговом учете организация должна. Как правильно отразить в учете операции по приобретению и расходованию . Порядок расчетов с поставщиками ГСМ по топливным картам.

Учет в бюджетном учреждении топливных карт

При таком способе приобретения ГСМ расчеты с применением наличных денежных средств не производятся, они осуществляются в безналичном порядке между учреждением и поставщиком. Одним из видов безналичного расчета за ГСМ является приобретение учреждением топливных талонов. При таком способе учреждение по договору с поставщиком ГСМ оплачивает определенное количество ГСМ соответствующей марки, последний выдает учреждению талоны, которые являются основанием для заправки автомобилей на АЗС. На основании полученных от поставщика документов (накладной, счета- фактуры, акта приема- передачи и т. При этом в приходном ордере следует указать марку топлива, серию и номера этих талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона в рублях (исходя из стоимости бензина, указанной в договоре и счете на оплату). По мере необходимости талоны выдаются под отчет водителям или иному ответственному лицу. При предоставлении подотчетным лицом авансового отчета с подтверждающими документами, полученными от АЗС, отпустившей ГСМ в обмен на талон, топливо приходуется как материальный запас учреждения.

Федеральным государственным казенным учреждением принято решение о заправке автомобилей ГСМ по топливным картам. Должны ли как- то учитываться сами топливные карты? Федеральным государственным казенным учреждением принято решение о заправке автомобилей ГСМ по топливным картам. Как в таком случае ведется бухгалтерский учет поступления и списания ГСМ? Должны ли как- то учитываться сами топливные карты?