Инструкция Минютс По Оценке Автомоби

обратился в суд с исковым заявлением к ответчику ООО «СК «Ангара», в котором с учетом уточнения требований просил взыскать с ответчика величину утраты товарной стоимости транспортного средства в размере 76 952,23 рубля, расходы по оплате услуг эксперта в размере 8 000 рублей.В обоснование иска указал, что 08.12.2022 года он попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого принадлежащий ему автомобиль MITSUBISHI PAJERO SPORT 3.0, государственный регистрационный знак ***, получил механические повреждения, описание которых содержится в справке о дорожно-транспортном происшествии, составленной 08.12.2022 года, согласно которой виновным в ДТП признан Б.Д.С., управлявший автомобилем FIAT DUCATO, государственный регистрационный знак ***.

Утрата товарной стоимости автомобиля – это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. УТС автомобиля обусловлена снижением его стоимости из-за ухудшения его потребительских свойств вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись. УТС при ДТП может быть определена не для каждого автомобиля.

Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ.

По каким методикам производится расчет УТС, читайте далее. Утрата товарной стоимости – это денежная оценка ухудшения состояния автомобиля после проведения ремонтных работ или дорожного происшествия. Компенсацию УТС можно получить, если соблюдаются следующие условия:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯНастоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно:

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки

Содержание

Методические рекомендации разработаны в рамках темы N 8 Плана основных научно-исследовательских работ в области судебной экспертизы, выполняемых федеральными бюджетными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации в 2012 году, утвержденным Приказом Минюста России от 24 февраля 2012 г. за N 21.

Настоящие Методические рекомендации по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — «Рекомендации») устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ.

— утвержденные Постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 года «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО» требуют рекомендаций по применению в системе СЭУ Минюста России;

Согласно ст.15, ч.2 ГК РФ под реальным ущербом «понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества». В настоящем Руководстве под ущербом понимается компенсация за полученные повреждения, которая может быть определена как минимальная из следующих стоимостей: затраты, необходимые для восстановления свойств АМТС, которые оно имело на момент повреждения, утрата товарной стоимости (при этом затраты на транспортировку, хранение АМТС, упущенная выгода в результате простоя АМТС и т.п. экспертом не оцениваются), или сумма, эквивалентная доаварийной стоимости АМТС за вычетом стоимости его остатков, пригодных для использования (реализации), либо без вычета стоимости остатков, если их невозможно оценить

Органолептическое исследование АМТС в целях: идентификации АМТС, определения работоспособности АМТС, выявления повреждений и дефектов, следов ремонта. При осмотре АМТС может производиться фото- или видеосъемка, составляться акт осмотра АМТС. Может выполняться общее и/или поэлементное диагностирование с использованием контрольно-измерительных средств.

Условный год выпуска АМТС, указываемый (в большинстве случаев) в VIN. Как правило, VIN содержит информацию не о фактической дате выпуска, а о так называемом модельном годе. Модельный год в автомобилестроении не совпадает с годом календарным и у большинства автопроизводителей начинается с июля. Например: если автомобиль фактически выпущен в октябре 1998 года, то в VIN, как правило, будет указан 1999 модельный год.

Комплексное исследование, включающее в себя: 1) установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию; 2) исследование маркировочных обозначений на агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об АМТС; 3) установление соответствия маркировочных обозначений на АМТС записям в сопровождающей документации и свойствам АМТС.

Методическое руководство разработано на основе результатов современных научных исследований по видам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, результатов статистического исследования стоимостных характеристик товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта и работ по ремонту транспортных средств. При разработке Методического руководства учтены положения действующих нормативных правовых актов, нормативно-технической и методической документации по вопросам судебной экспертизы, экспертной деятельности на транспорте, технической эксплуатации транспортных средств, а также отечественный и зарубежный практический опыт экспертной деятельности в отношении транспортных средств.

Хотелось бы отметить, что в 99% случаях страховые компании оплачивают УТС в досудебном порядке при грамотно составленной досудебной претензии, недоведя до судебных разбирательств.Несмотря на то, что в Единой методике ЦБ, обязательной для применения при расчете

Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического руководства [3]. Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

«Нас обвиняют и в нарушении прав граждан, и в потакании коррупционерам, а также в том, что лицензии будут стоить баснословных денег», — заявила «Ъ» Ольга Микляева. По ее словам, получаемый сейчас на добровольной основе трехлетний сертификат стоит 50 тыс. руб., а сама процедура прозрачна.

УТС автомобиля обусловлена снижением его стоимости из-за ухудшения его потребительских свойств вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись. УТС при ДТП может быть определена не для каждого автомобиля. О том, как рассчитывается УТС автомобиля, будет рассказано ниже.

Интересное:  Если звонят из банка по кредиту родственника что делать

Новая Методика Минюста 2022 Года Для Расчета Восстановительного Ремонта Скачать

  • транспортные средств в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты;
  • информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т.д.;
  • программные комплексы;
  • данные средств массовой информации, сети интернет, справочники, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы;
  • документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования.

В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).

— в случае нахождения колесного транспортного средства на гарантийном периоде эксплуатации должны использоваться расценки авторизованных исполнителей ремонта на запасные части, материалы и нормо-часы ремонтных работ, если иное не указано в договоре о страховании;

«Настоящие Методические рекомендации вступают в силу с 1 января 2022 года, с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2013 году (с изменениями от 2022 года).»

Действительно, при определении величины утраты товарной поврежденного транспортного средства с последующим ремонтом используются два подхода ― эти методики в полной мере изложены в методическом руководстве для судебных экспертов от 2008-го года и в РД 37.009.015-98 с учетом изменений 1-6, и пр.

Инструкция Минютс По Оценке Автомоби

Особенность «методики Минюста» заключается в применение формул, которые отменены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2022 года № 717.
Судебная практика сложилась такая, что судьи принимают, а эксперты выполняют заключения по данной методике, считая её главной и отвергая другие. Напрашивается вопрос: -«Как провести расчет стоимости восстановительного ремонта ТС в рамках ГПК (во всех случаях), если формулы разработаны и приняты Постановлением Правительства только для ОСАГО»?

Учреждение «Центр независимой экспертизы на автомобильном транспорте» (ЦНЭАТ) г.Самара применяет Р03-112194-0377-98 и Р03-112194-0376-98. Это вызывает недовольство страховщиков и они активно выступают против независимой экспертизы не только в Самаре, но и в России в целом, оказывают давление и на Минюст и на судебную систему. Страховщики настаивают на применении «методики Минюста» и с декабря планируют ввести в действие «методику Центробанка».

Необходимо пересмотреть законодательство и исключить Центральный Банк из методического обеспечения судебно-экспертной деятельности при оценке транспортных средств. Необходимо вернуть ведущую роль Минтранса России и НИИАТ в методическом обеспечении данного направления. Ранее и сейчас необходимо применять «Методики оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждений» (Р03-112194-0377-98) и «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» (Р03-112194-0376-98).

Экспертное учреждение задает МЮ одни вопросы, а ответы получает совершенно невменяемые. В целом, ответы даны так, чтобы было максимально непонятно. Но нам же надо разъяснить гражданам, на каком основании снижены выплаты страхового возмещения и почему эксперт ВЫНУЖДЕН применять ту или иную методику вне существования объективных данных о стоимости восстановительного ремонта транспортных средств.

«Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утверждено Банком России 19.09.2022 N 432-П, зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2022 N 34245. Предварительное ознакомление с данной «Методикой Центробанка» позволяет сделать вывод о том, что явно прослеживаются мысли и идеи Российского Союза Автостраховщиков (РСА), нацеленных на дальнейшее снижение страховых выплат при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).
Не смотря на то, что декларируется увеличение суммы выплаты, фактически выплаты снижаются «методикой Центробанка». Методика только для ОСАГО? В том виде, как она сейчас представлена, это недоработанный и сырой документ, к применению непригоден.

Минюст методика для судебных экспертов 2022

(ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) за их вклад в подготовку данных Рекомендаций. Настоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического руководства[3]. Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4:

Положения ГК не предполагают, что правила Закона об ОСАГО распространяются и на деликтные отношения, считает КС. А выплата страхового возмещения не освобождает причинителя вреда от гражданско-правовой ответственности по правилам гл.Как же работает эта методика в 2022 году?

А. — доктор юридических наук, профессор (ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России) Григорян В. Г,- кандидат технических наук (ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России)М54 Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях опре­деления размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оцен­ки / Е. Л. Махнин, И. Н. Новоселецкий, С.

, изданных в 2013 году (с изменениями от 2022 года), вступают в силу «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований от 18 июля 2013 года (с изменениями на 22 января 2022 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________ Предисловие к Методическим рекомендациям Если в правилах КАСКО нет указания на порядок расчета износа, как сформулировать задачу независимым экспертам, чтобы они правильно (для суда) посчитали размер ущерба?

Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.За основу Руководства принято Методическое руководство[3], изданное в 2001 году, в которое внесены существенные дополнения и изменения.Необходимость переработки и актуализации Методического руководства[3] вызвана следующими причинами:за истекший период произошли существенные изменения в законодательстве Российской Федерации — были приняты , , , , издан ;________________* Вероятно, ошибка оригинала.

Настоящие Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и порядок производства судебных автотехнических экспертиз (далее – экспертизы) и исследований по экспертной специальности «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМТС 23
    1. Общие положения по установлению величины затрат

на восстановительный ремонт АМТС 23

    1. Учет износа АМТС 23
    2. Определение объема ремонтно-восстановительных работ 23
    3. Определение стоимости запасных частей 25
    4. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ 25
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АМТС 27
    1. Общие понятия, подходы и методы при определении стоимости АМТС. Исходные данные 27
    2. Определение эксплуатационного износа АМТС, его деталей

и оборудования при определении стоимости затратным подходом 29

    1. Определение рыночной стоимости АМТС сравнительным подходом 32
      1. Метод сравнительного анализа продаж 32
      2. Метод расчета таможенных платежей 32
    2. Определение стоимости АМТС затратным подходом 33
    3. Согласование результатов по подходам 34
    4. Определение стоимости АМТС в специфических условиях реализации 35
    5. Определение стоимости разукомплектованного АМТС 35
    6. Корректировка цены АМТС при наличии дефектов эксплуатации, неисправностей, следов ремонта 36
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ 37
    1. Условия для расчета стоимости годных остатков 37
    2. Годные остатки АМТС 37
    3. Расчет стоимости годных остатков 37
    4. Порядок проведения экспертизы годных остатков АМТС 38
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РЕМОНТА АМТС 40
    1. Понятие «утрата товарной стоимости», основания для начисления 40
    2. Рекомендации по расчету утраты товарной стоимости 41
Интересное:  Как Делается Выписка Из Домовой Книги

Использованная литература 43
Содержание

Методические рекомендации для судебных экспертов М: Рфцэ, 2013

И85 Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов – М.: РФЦЭ, 2013. — 128 с.
Настоящие Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и порядок производства судебных автотехнических экспертиз (далее – экспертизы) и исследований по экспертной специальности «Исследование транспортных средств, в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Предисловие 6

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7
    1. Предмет и объекты экспертизы 7
    2. Задачи, решаемые экспертами 8
  2. ТЕРМИНОЛОГИЯ 9
    1. Технические термины 9
    2. Экономические, оценочные и юридические термины 12
  3. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ 16
    1. Права и обязанности судебных экспертов 16
      1. Обязанности судебных экспертов 16
      2. Права судебных экспертов 16
    2. Судебные и несудебные экспертизы 17
      1. Судебные экспертизы 17
        1. Основание для назначения судебной экспертизы 17
        2. Заключение эксперта 18
        3. Сообщение о невозможности дать заключение 20
      2. Несудебные экспертизы 20
      3. Осмотр АМТС 21

Перечень сведений устанавливаемых при осмотре 21

Рекомендации по фотографированию объектов исследования 22

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ АМТС 23
    1. Общие положения по установлению величины затрат

на восстановительный ремонт АМТС 23

    1. Учет износа АМТС 23
    2. Определение объема ремонтно-восстановительных работ 23
    3. Определение стоимости запасных частей 25
    4. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ 25
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АМТС 27
    1. Общие понятия, подходы и методы при определении стоимости АМТС. Исходные данные 27
    2. Определение эксплуатационного износа АМТС, его деталей

и оборудования при определении стоимости затратным подходом 29

    1. Определение рыночной стоимости АМТС сравнительным подходом 32
      1. Метод сравнительного анализа продаж 32
      2. Метод расчета таможенных платежей 32
    2. Определение стоимости АМТС затратным подходом 33
    3. Согласование результатов по подходам 34
    4. Определение стоимости АМТС в специфических условиях реализации 35
    5. Определение стоимости разукомплектованного АМТС 35
    6. Корректировка цены АМТС при наличии дефектов эксплуатации, неисправностей, следов ремонта 36
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ГОДНЫХ ОСТАТКОВ 37
    1. Условия для расчета стоимости годных остатков 37
    2. Годные остатки АМТС 37
    3. Расчет стоимости годных остатков 37
    4. Порядок проведения экспертизы годных остатков АМТС 38
  2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РЕМОНТА АМТС 40
    1. Понятие «утрата товарной стоимости», основания для начисления 40
    2. Рекомендации по расчету утраты товарной стоимости 41

Использованная литература 43
Содержание

запасных частей для восстановительного ремонта АМТС 51

  1. Прямой метод ретроспективной оценки стоимости запасных частей. 51
  2. Косвенные методы ретроспективной оценки стоимости запасных частей. 51

Приложение 4. Виды перекосов кузова легковых автомобилей 53

Приказ Минтранса РФ от N 150

В целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 6582) и в соответствии с пунктом 5.2.53.25 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088), приказываю:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения — органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;

При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

3. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее — обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616).

3) приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).

Минюст России 9 февраля зарегистрировал Приказ Минтруда России от 21 января 2022 г

Напомним, утвержденный Приказом Минтруда России № 33н Классификатор применяется для идентификации потенциально вредных и опасных (или) производственных факторов – процедуры, предусмотренной ст. 10 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и разделом II упомянутой Методики.

• во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений, а не только бесконечно пить чай или кофе на работе, не отрываясь от монитора, даже если вы сидите в «соцсетях» или смотрите очередной забавный ролик на «ютубе».

Какие могут быть проблемы, если конфликт выйдет из под контроля комиссии и станет неуправляемым? Не стоит забывать, что сама возможность конфликта, учитывая деликатность и политическую чувствительность вопроса с льготами, гарантиями и Специалистам организаций при реализации требования ст. 212 Трудового кодекса РФ в части создания и функционирования своей системы управления охраной труда следует задуматься об этом заранее, например, каким смыслом наполнить раздел под названием «Политика» (см. п. 4.1 в ГОСТ 12.0.230.2007).

Вспомним, что не один Минтруд России участвовал в том процессе и не по инициативе одного лишь Минтруда России было внесено это чисто политическое изменение в упомянутый нормативный акт: в то время все органы исполнительной власти сверху до низу как могли выполняли поручения Президента России того периода, продиктованные политикой снижения «административной нагрузки на бизнес» и исключения «избыточного регулирования». Проблема этой неуклюжей попытки федеральной власти заключалась в том, что внесённое ведомственным актом изменение вступило в противоречие как минимум с нормой статьи 212 Трудового кодекса РФ, обязывающей всех работодателей провести аттестацию рабочих мест по условиям труда без каких-либо исключений, и, как максимум, с законодательными и подзаконными нормативно-правовыми актами, развивающими конституционную норму, сформулированную в части 3 статьи 37 Конституции РФ, которая говорит о том, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Интересное:  Соглашение О Выделении Долей По Материнскому Капиталу У Нотариуса Цена

пониженная ионизация воздуха; напряжённость трудового процесса (физические перегрузки, перенапряжённость зрительного анализатора) и т.д. Указан внушительный перечень химических факторов для рабочих мест с наличием копировальномножительной техники: аммиак, оксид азота, ацетон, селенистый водород, стирол, озон, эпихлоргидрин и др., а для переплётно-брошюровочного участка – еще и «пыль бумажная с примесью диоксида кремния». И проблема даже не в дороговизне измерений этих факторов с привлечением серьёзной, хорошо оборудованной специализированной лаборатории Роспотребнадзора с так называемой «мокрой химией». Проблема в том, как будет выглядеть заключение эксперта, не выявившего на основе требований Методики, указанные факторы и не идентифицировавшего их как «вредные и (или) опасные» в том случае, если «вдруг» лаборатория подведомственная Роспотребнадзору, выдаст протокол измерений, свидетельствующий о превышении предельно допустимых значений по какому либо из перечисленных факторов.

  1. применение методики Минюста 2008 года для расчета УТС корректно для автотранспортных средств российского производства, поскольку величина коэффициентов, участвующих в расчете зависит от показателей «ремонт №1», «ремонт №2», «ремонт №3». Для автотранспортных средств иностранного производства такой вид ремонтных воздействий не предусмотрен – необходимо назначение ремонта с конкретной трудоёмкостью. Однако в Методике Минюста 2008 года даётся условие приравнивания «ремонтов» к конкретным нормо-часам;
  2. Методика НАМИ с изм. 1-6 основана на методике расчёта УТС, изначально разработанной немецким инженером Эрнстом Хальбгеваксом для автотранспортных средств иностранного (не российского) производства. В Методике НАМИ с изм. 1-6 изложена поздняя редакция методики Эрнста Хальбгевакса, которая уже может использоваться для УТС автотранспортных средств как российского так и иностранного производства.

В рамках проекта «Экспертные советы » в Исполнительную дирекцию НП «СРОО «Экспертный совет» (далее – Партнерство) поступил следующий вопрос: «При определении величины утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий в основном применяются две методики. Данные методики изложены в «РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2,3,4,5,6, т.д.» и «Исследовании автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

В настоящее время единственным утвержденным документом, в котором прописан порядок (метод) расчёта УТС, является Методическое руководство Минюста 2001 года. Отметим, что порядок (метод) расчета, изложенные в Методическом руководстве Минюста 2001 года и Методика Минюста 2008 года, принципиально ничем не отличаются.

3. Результаты расчета по любой из методик целесообразно всегда проверять на соответствие имеющимся рыночным данным и здравому смыслу.В ходе анализа рынка можно понять уровень (порядок), на который снижается цена автомобиля после ремонта, а также понять целесообразность проведения данного ремонта. Таким образом, обосновать отказ от применения одной из методик расчета УТС можно через соотнесение результата расчета с имеющимися рыночными данными.

Приказ Минюста России от N 154; Об утверждении программы подготовки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по автотехнической экспертизе; (вместе с; Методическими рекомендациями по применению нормативных документов (актов) в автотехнической экспертизе, утв

Тема 4 . Эксперт-автотехник, специализирующийся в области ЭТСТС, должен обладать способностью подробно констатировать техническое состояние исследуемых систем ТС всех категорий, с разнообразным устройством и принципом действия, устанавливать момент, причину возникновения (характер) обнаруженных неисправностей, их влияние на движение ТС при происшествии и, таким образом, наличие либо отсутствие причинно-следственной связи неисправностей с фактом происшествия. Для этого необходимо знание устройства и принципа действия основных систем ТС, влияющих на безопасность движения, во всем их многообразии (конструктивные особенности ТС), теории движения автомобиля, описывающей взаимосвязь основных эксплуатационных свойств (тяговые и тормозные качества, устойчивость и управляемость и т.д.) с конструктивными параметрами ТС и характеристиками среды движения (дорожных условий), классификации автомобильных дорог и основных характеристик их элементов, основ профессиональной деятельности водителя ТС, особенностей управления разными типами ТС в различных дорожных условиях (в том числе при условии возникновения неисправностей), психофизиологических особенностей водителя. Интегрирующим элементом этих познаний является овладение теорией безопасности дорожного движения, описывающей взаимодействие всех составляющих транспортной системы «автомобиль-водитель-дорога-среда».

Понятие «момент возникновения опасности для движения» и его использование в судебно-следственной и экспертной практике. Пределы компетенции судебного эксперта-автотехника в вопросах «о моменте возникновения опасности» и «исследования действий водителя на соответствие ПДД». Экспертное исследование действий водителя в стандартных (регламентированных в ПДД), нестандартных дорожно-транспортных ситуациях и особых дорожных условиях.

Тема 2 . Судебная автотехника как судебно-экспертная наука — базовая для судебной автотехнической экспертизы. Выделить этапы ее дальнейшего развития. Судебная автотехническая экспертиза. Определить ее состав, виды, задачи каждого вида, объекты исследования, их видовые и родовые признаки.

Тема 2 . Эксперту-автотехнику необходимо знать составляющие части судебной автотехники как интегрированной науки о САТЭ, ее содержание и задачи, историю и перспективы развития, классификацию видов САТЭ, их место и взаимосвязь в общей структуре САТЭ, решаемые каждым видом задачи, специфику объектов исследования.

Темы 6 , 7 . Экспертом изучаются методы определения радиусов кривых, уклонов, расстояний геометрической видимости, термины и нормативы. Осваивается решение экспертной задачи о соответствии (несоответствии) геометрических элементов автодороги на участке ДТП нормативно-техническим требованиям.

ИНСТРУКЦИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ СУДЕБНЫХ; АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ В ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ СССР

д) определение технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом, назначившим экспер­тизу, но и полученным экспертом расчетным путем, в том числе и по нескольким вариан­там обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении.

1. Производство судебных автотехнических экспертиз в экспертных учреждениях си­стемы Министерства юстиции СССР осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством союзных республик, Поло­жением об организации производства судебных экспертиз в экспертных учреждениях Министерства юстиции СССР и настоящей Инструкцией.

— технической возможности у водителя предотвратить дорожно-транспортное проис­шествие путем снижения скорости движения транспортного средства в определенный ор­ганом, назначившим экспертизу, момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения;

-момента возникновения опасности для движения, требующей принятия экстренных мер по предотвращению дорожно-транспортного происшествия (наезда на препятствие, столкновения транспортных средств, опрокидывания и т. п.), если при этом необходимы специальные познания для проведения соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;

— сообщать в письменной форме органу, назначившему экспертизу, о невозможнос­ти дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его компетенции, не требуют специальных познаний, носят правовой характер или если представленный на исследование материал недостаточен для дачи заключения, а восполнить его невоз­можно;