Изменения 2022 На Закупку Электроэнергии По 44 Фз

Второй. Существует и другая позиция, согласно которой применение ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ к услугам по водоснабжению и водоотведению противоречит ст. 544 ГК РФ, которая имеет более высокую юридическую силу. Исходя из этого, условие о твердой цене считается ограничивающим право исполнителя на получение стоимости фактически оказанных заказчику услуг (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2022 № Ф04-14403/2022). Заказчик не может установить цену контракта с субъектом естественной монополии в виде ориентировочного значения либо формулы и максимального значения — закупка у субъектов естественных монополий не относится к случаям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 13.01.2022 № 19. Позиция Минэкономразвития России заключается в том, что заказчику при заключении контракта с субъектом естественных монополий следует указывать цену контракта, а также цену за единицу товара, работы, услуги (Письмо от 04.02.2022 № Д28и-150). Таким образом, заказчику рекомендуется в условии о цене контракта указать цену за единицу приобретаемого ресурса и предполагаемый объём его потребления. Объём может быть определен исходя из показателей фактического использования за истекший период и планируемых изменений (например, расширение штата сотрудников повлечет увеличение объема потребления). Пример формулировки условия: «Цена контракта определяется исходя из объема подачи холодной (питьевой) воды, цены за единицу объема (тариф за 1 куб. м) и составляет _________________________ руб. Общество обязуется подать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в объеме __________________________ куб. м. Тариф на холодную (питьевую) воду составляет _______________ руб./куб. м.». В случае исчерпания (недобора) предусмотренного контрактом объема поставляемого товара (работы, услуги) такой объем может быть увеличен (уменьшен) по предложению заказчика, но не более чем на 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Первый. Одни суды исходят из того, что требование заказчиков включить в контракт условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта основано на применении ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и является правомерным. При этом они указывают, что включение в контракт условия о твердой цене не влияет на установленный порядок оплаты (исходя из показаний приборов учета) и не освобождает заказчика от обязанности оплатить фактически потребленный объем энергии (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2022 по делу № А05-6874/2022).

В настоящее время существует два подхода к вопросу о том, как быть заказчику, если по Закону № 44-ФЗ цена контракта является твёрдой, при этом фактическая оплата по договору с субъектом естественной монополии, по договору водоснабжения, водоотведения зависит от фактического объёма потребления, — комментирует эксперт по госзакупкам, Пётр Воронцов.

Ответ: С одной стороны, Закон № 44-ФЗ не ограничивает закупки по предмету контракта при закупке по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С другой стороны, для закупки услуг по электроснабжению предусмотрено отдельное основание (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), что предусматривает необходимость размещения извещения в ЕИС. То есть дополнительное действие, которое по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено. На мой взгляд, закупить услуги электроснабжения возможно и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако, есть мнение в экспертном сообществе, что такая закупка может нарушать требования ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Планы закупок на 2022 год 44 ФЗ

В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.

Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор на следующий год (в 2022 — на 2022).

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2022 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

Заключают переходящие контракты точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Напоминаем, что с 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной, а вся информация о заказе приводится в извещении (360-ФЗ от 02.07.2022).

  • Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС), например, федеральное министерство или ведомство, внес поправки в перечень закупаемых товаров, услуг и работ или в нормативные затраты.
  • Объем финансирования закупок претерпел изменения.
  • На общественном обсуждении было принято решение, требующее отражения в ПГ.
  • По итогам проведения закупочных процедур возникла экономия бюджетных средств.
  • Сведения об объекте госзакупки нуждаются в уточнении.
  • Необходимо выполнить законное предписание контрольного органа.
  • Закупка признана несостоявшейся.
  • Зафиксировано расторжение контракта по обоюдному согласию сторон.
  • Вмешались непредвиденные или чрезвычайные обстоятельства.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.
  • с 01.01.2022 г. – Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 №932 о форме плана закупок и часть изменений, касающиеся закупок для нужд обороны страны (Постановление Правительства РФ от 27.11.2022 г. №1428);
  • с 01.04.2022 г. – изменения, касающиеся закупок у МСП и СОНО (Постановление Правительства от 17.03.2022 г. № 238);
  • с 01.07.2022 г. – изменения, касающиеся утверждения планов-графиков закупок (постановление Правительства от 30.09.2022 г. №1279), а также отдельные изменения в порядке контроля закупок (Постановление Правительства от 05.08.2022 г. №1193);
  • с 01.01.2022 г. будет внесено дополнение в подпункт «б» пункта 13 Правил ведения реестра контрактов (Постановление Правительства от 28.11.2013 г. №1084) о проверке финансового обеспечения по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет».
Интересное:  Документы Для Социальной Карты Московской Области Военному Пенсионеру

2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования;

2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

Статья 93 Закона 44-ФЗ будет дополнена частью 12 (введена Федеральным законом №449-ФЗ от 27.12.2022). С 01.04.2022 г. проведение закупок у единственного поставщика на сумму до 3 млн. рублей можно будет осуществлять по специальной процедуре через электронную площадку.

Похоже, что из всех процедур самой проблемной конкурентной процедурой, будет всё-таки электронный аукцион. Сложность объясняется тем, что не будет 2-х частей заявок, а их с 01.01.22г. преобразуют в одну! Делается это, в первую очередь, чтобы исключить так называемые тараны.

Сокращается количество способов закупок. Если сейчас их одиннадцать, то остается только три и все уже, разумеется, в электронной форме Аукцион, конкурс, запрос котировок. По поводу последнего – до сих пор идут споры, т.к. он очень похож на аукцион, с разницей, в количестве подачи ценовых предложений. Запрос предложений же – однозначно убрали. Конечно же закрытые конкурентные процедуры никуда не денутся. Закупки у единственного поставщика также остаются – это у нас ст.93.

При участии в конкурентных процедурах, на общих условиях, соответственно 21г – 30 дней, 22г – 15, 23г. – 10 дней. Понятно, что данная мера, по ожиданиям, будет дополнительно стимулировать участие в торгах данных субъектов. Про сроки оплаты можно довольно долго рассуждать, ведь мы знаем с вами, что наличие лимита – не равно реальным денежным средствам, которые мы должны будем оплатить по контрактам. Законодатель всё время уделяет внимание срокам оплаты, дабы не мешать развитию бизнеса.

Вот это очень неоднозначное изменение. Очень много заказчиков уже пострадало за то, что не использовало типовые условия контракта, много сил было потрачено и самими заказчиками, и контрольными органами на работу в данном направлении, но теперь мы видим, что их отменяют…

В данном пакете поправок, получивших в народе название «Мишустинские поправки», т.к. именно премьер анонсировал данные изменения. Произошло это еще в январе 21-го года. По словам экспертов, поправки касаются более 70 статей изменений. Также было озвучено мнение, что, возможно вообще имеет смысл выпустить новый закон, регламентирующий данную сферу.

Электронная подпись

Как раньше в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении 3 и более заявок одного участника комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям извещения, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки. Однако теперь в таком же случае предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

– если обеспечение осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии;

– если при увеличении цены контракта обеспечение осуществляется путем внесения денежных средств, контрагент вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств контрагента.

– фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее – региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ, и включенными в предусмотренный ст. 45 Закона N 44-ФЗ перечень (при закупках исключительно среди СМП и СОНО);

Предусмотренные ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменения контракта (те, которые возможны по соглашению сторон) возможны при условии предоставления поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее – контрагент) обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств контрагента, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением, и если при закупке было установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом:

При этом во избежание необоснованного ограничения конкуренции предусмотрен шаг “1 к 5”. То есть, возможность участия в закупках, например, при начальной (максимальной) цене контракта свыше 100 млн рублей при успешном опыте исполнения контракта на 20 млн рублей, свыше 500 млн рублей – на 100 млн рублей.

Закон от 2 июля 2022 года № 360-ФЗ разрабатывал с 2022 года Минфин России по поручению Президента В. Путина и Правительства РФ, а также рекомендаций Федерального собрания. Он согласован и проработан более чем с 40 органами и организациями, в числе которых Верховный Суд, Счетная палата, Банк России, ЦИК , МИД, СВР.

  • сокращено количество конкурентных способов закупок с 11 до 3 и сокращение до минимума выполняемых процедур (с учетом сроков, предусмотренных Договором о ЕАЭС);
  • расширена практика совместных закупок – возможность их проведения с участием уполномоченных органов нескольких регионов;
  • исключена необходимость составления документации о закупке при открытых конкурентных закупках;
  • введен электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки – от планирования до приемки исполнения контракта, вкл. внедрение электронного контракта и электронного акта приемки;
  • введены новые механизмы недопущения применения иностранными государствами санкций в отношении участников закупок.
  • минимизирует срывы закупочных процедур;
  • обеспечит прослеживаемость действий участников контрактной системы;
  • снизит риски злоупотреблений.

Законом № 360-ФЗ предусмотрено поэтапное вступление в силу его положений – начиная с 1 января 2022 года и по 1 июля 2023 года.

В ФЗ №223 говорится, что при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой процедуре может быть размещена заказчиком в ЕИС в случае, если это предусмотрено Положением [5] . Иными словами, только заказчик будет решать, как документально оформить закупку у ЕП и размещать ли сведения о такой неконкурентной процедуре в открытом доступе [6] .

— Рассматривать заявки с целью их ранжирования и присваивать порядковые номера с учетом роста цены предложения участников будет закупочная комиссия. По старым правилам эта функция возлагалась на электронную площадку. Результаты ранжирования включаются в итоговый протокол.

  • проверяет предложения на отсутствие участник в РНП,
  • проверяет соответствие товара требованиям заказчика,
  • ранжирует предложения по цене за единицу товара,
  • выделяет первые 5 предложений с минимальной ценой (минимум две)
  • направляет заказчику предложения и документы участника из ЕИС
  • Заказчики могут купить любые товары или услуги до бОльшую сумму, при этом такая закупка проходит быстро — от публикации извещения до подписания контракта пройдет около пяти рабочих дней.
  • Поставщики получают возможность продать свои товары без классических аукционов и конкурсов.
  • Проверяющие органы легко отслеживают весь процесс: от начальной цены до подписанного контракта.
Интересное:  Проверить срок действия полиса осаго по номеру автомобиля

В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств. Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг. При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения.

Например, заказчик купил несколько компьютеров на общую сумму 260 000 рублей. Спустя полгода он купил пару копировальных аппаратов на общую сумму 150 000 рублей. Стоимость каждого контракта меньше 300 000, поэтому покупка производилась у единственного поставщика. Между сделками прошло много времени, плюс контракты заключались с разными поставщиками. Никаких подозрений такие закупки не вызовут.

Закупка электроэнергии по 44 фз изменение поставки

  • водоснабжения;
  • водоотведения;
  • теплоснабжения;
  • газоснабжения (кроме услуг по реализации сжиженного газа);
  • подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам (тарифам);
  • хранения и ввоза (вывоза) наркотических средств и психотропных веществ.

На сайте zakupki.gov многие организации размещают извещение о закупке у единственного поставщика по п.29 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Хотя в ч.2 ст.93 44-ФЗ нет прямого указания на размещение извещения по данному пункту. Скажите, надо ли все-таки размещать извещение на поставку электроэнергии по п.29 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Заранее спасибо!

Пример
При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения. Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения. При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным. Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.
Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2022 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2022).

Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах).

39) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договор аренды земельного участка для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности;

Пример
Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России. Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ. Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т.ч. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере. В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2022 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2022).

40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;

Но извещения публикуются в Единой информационной системе, если закупка услуг энергоснабжения осуществляется по п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то есть при заказе у естественных монополий и центрального депозитария. При закупках у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст. 93 организация-заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении заказа не позднее 5 дней до момента заключения договора.

44-ФЗ, Закупка электроэнергии – пошаговая инструкция

Важно! Следует отличать договор энергоснабжения от договора купли-продажи электроэнергии с поставкой.
Договор продажи предполагает приобретение электроэнергии без ее передачи. Такие услуги приобретаются как услуги естественных монополий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93.
Договор энергоснабжения подразумевает не только покупку электроэнергии, но и накладывает на продавца обязанность ее передать до электроприемных устройств заказчика (пункт 28 Основных положений функционирования различных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
В зависимости от того, какой контракт заключается, основание для закупки у единственного поставщика будет разным (за неправильно выбранное основание должностному лицу может быть назначен штраф по части 1 статьи 7.29 КоАП в сумме 50 000 рублей).

Закупка электроэнергии по 44-ФЗ – это закупка, которая будет обязательной для всех заказчиков. И при размещении именно этой закупки возникает больше всего вопросов, так как для нее действуют не только нормы Федерального закона №44-ФЗ, но и законодательство об электроэнергетике.

Закупка электроэнергии по 44-ФЗ производится путем заключения контракта с единственным поставщиком. Контракт можно заключить на основании следующих пунктов:
пункт 29 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ – заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
пункт 4,5 части 1 статьи 93 закона №44-ФЗ – заключение контракта осуществляется в пределах лимитов по этим пунктам и не требует размещение контракта в ЕИС.
При этом, выбор пункта для заключения контракта осуществляется заказчиком самостоятельно в зависимости от предпочтений, объема финансирования и способов определения поставщиков.

В соответствии с законодательством об электроэнергетике цена не является существенным условием договора энергоснабжения. Цена рассчитывается по прошествии расчетного периода. Следовательно, объем необходимой электроэнергии и твердую стоимость контракта на момент его заключения определить невозможно. Таким образом, включать в контракт пункт об изменении первоначальной цены и объема в пределах 10% оснований нет.
Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом. Цена контракта на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3,4 ст. 23.1 №35-ФЗ на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Интересное:  Сколько Стоит Технический План На Дом В Бти 2022

Вносить изменения в план закупок и план-график изменение объема оказанных услуг и увеличения цены контракта не требуется. Обоснование: согласно в ч.14 ст.21 Закона №44-ФЗ следует, что корректировка плана-графика возможна только до начала закупки (т.е. до выбора контрагента, заключения контракта).
Изменение количества и цены, которое возникло после заключения контракта, оформляется путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ) и размещается в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней с даты внесения таких изменений (п.8 ч.2, ч.ч.3,77 ст.103 Закона №44-ФЗ).

Специалисты Минфина России напомнили (Письмо Минфина России от 3 ноября 2022 г. № 24-06-07/89252), что 1 января 2022 года вступает в силу ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая предусматривает в том числе порядок оформления приемки результатов исполнения контрактов с использованием ЕИС. При этом они отметили, что согласно п. 2 ст. 422 Гражданского кодекса, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Вместе с тем указанное исключение из правила в Федеральном законе от от 2 июля 2022 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым в ст. 94 Закона № 44-ФЗ внесены изменения, не содержится.

Основные изменения в закупках в 2022 году

  1. ФЗ от 02.07.2022 № 360-ФЗ. Закон включает пакет рациональных изменений:
  • сокращено количество способов закупок;
  • унифицированы сроки проведения закупок по отдельным этапам;
  • упразднена документация;
  • введены новые особенности процедуры закупок;
  • новый процесс предоставления обеспечения участником закупки;
  • новые требования к участникам;
  • изменён процесс заключения контракта;
  • изменён порядок обжалования действий/бездействия заказчика, оператора электронной площадки и др.
  1. ФЗ от 01.07.2022 № 277-ФЗ. Закон оговаривает новые требования и условия при закупках у СМП и СОНКО, а также изменённый порядок оплаты контрактов с учетом сокращенных сроков.
  2. ФЗ от 02.07.2022 № 344-ФЗ. Закон предполагает осуществление закупок новыми субъектами по 44-ФЗ и другие изменения.
  3. Постановление Правительства РФ от 07.07.2022 № 1128. Содержит изменения при совершении закупок субъектами МСП.
  1. Обоснование НМЦК с информацией о валюте.
  2. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению. Не разрешается устанавливать требования, ограничивающие количество участников закупки.
  3. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах по настоящему ФЗ.
  4. Проект контракта.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Сейчас извещения и документация закупок проводятся по всем видам процедур, кроме запроса котировок. С 1 января 2022-го предусмотрено только извещение о закупке со стандартными требованиями и условиями. Но извещение в виде обязательных условий всё равно включает документацию.

С начала 2022-го на всех этапах проведения закупки будет применяться электронный документооборот (ЭДО). Серьёзные изменения начались уже в 2022-ом, но на некоторых этапах проведения закупки использование ЭДО необязательно. Сейчас электронные документы применяются в тестовом режиме. Например, с 5 июля 2022-го участник может направить жалобу в электронном виде, используя новый функционал личного кабинета ЕИС.

Оператор электронной площадки вернет заявку в течение часа после её подачи, если от банка поступит информация о недостаточности денежных средств на специальном счете (если обеспечение заявки предоставляется денежными средствами); после этого можно будет пополнить счет и еще раз подать заявку.

Для закупок без дополнительных требований к участникам вводится «универсальная предквалификация». В конкурентных закупках с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК), превышающей 20 млн. рублей, от участника потребуется опыт выполнения контракта в закупках (по закону 44-ФЗ или 223-ФЗ) за последние 3 года до подачи заявки. Цена такого контракта должна быть не менее, чем 20 % от НМЦК. При этом предмет закупки значения не имеет. В действующей редакции закона «О контрактной системе» (44-ФЗ) такая норма отсутствует.

Требование об универсальной предквалификации устанавливается в извещении о закупке. Правительство РФ наделяется правом устанавливать перечень документов, подтверждающих соответствие участников установленным требованиям. Документы, подтверждающие наличие у участника закупки «универсальной предквалификации», направляются участником оператору электронной площадки, который включает указанные документы в реестр аккредитованных участников.

С 1 яеваря 2022 года требования к заявке и инструкция по ее заполнению будут приложением к извещению об осуществлении закупки. Документацию о закупке, как мы уже говорили, заказчики формировать не будут, вся информация будет в извещении и приложениях. Требования к заявке становятся едиными для всех конкурентных процедур.

С 1 января 2022 года аккредитация участников закупок на всех площадках будет бессрочной и автоматической (после регистрации поставщика в ЕИС). Это положение не распространяется на специализированную электронную площадку (АСТ ГОЗ), для аккредитации на которой необходимо будет подать заявление. Напомним, что в настоящее время срок аккредитации составляет три года.

Курсы повышения квалификацииНовые требования в 2022 году и практика закупок в контрактной системе по 44-ФЗ

Получить актуальные знания в области действующего законодательства, регламентирующего закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд — 44-ФЗ с учетом последних и планируемых изменений и практики его применения, повысить эффективность осуществления закупок и участия в закупках.

  • Правила и порядок проведения электронного запроса котировок; требования к извещению, заявке на участие, рассмотрению заявок; формированию протокола, заключению контракта с 1 января 2022 г.
  • Изменения процедуры электронного запроса котировок с 1 января 2022 г. Запрос котировок как альтернатива электронному аукциону: «за» и «против».
  • Сложные вопросы и практика проведения электронных запросов котировок и участия в них; практические рекомендации заказчикам и участникам.

    Курс повышения квалификации «Новые требования в 2022 году и практика закупок в контрактной системе по 44-ФЗ. Унификация и электронизация закупок» охватывает все известные изменения законодательства, которые утверждены или планируются к принятию, вступлению в силу в 2022-2023 годах. С 1 января 2022 г. осуществляется очередная «оптимизация» закупочного процесса, что требует от специалистов заказчиков, поставщиков, уполномоченных, контрольных органов обновления знаний, умений и реализации новых подходов для успешной работы в контрактной системе.

    Курс представляет собой разработанный опытными экспертами-практиками, актуализированный комплекс обучающих мероприятий с участием представителя ФАС России, необходимых для изучения нововведений законодательства о контрактной системе, практики осуществления государственных и муниципальных закупок, получения необходимых знаний для работы в контрактной системе с учетом последних изменений законодательства.

  • Изменения в правилах осуществления контроля закупок по закону № 44-ФЗ, изменения полномочий органов контроля. Показатели контрольно-надзорной деятельности.
  • Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок. Практика реализации, применения ответственности за нарушения.
  • Способы защиты от недобросовестных поставщиков, заказчиков.
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44.
  • Обжалование действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки. Изменения правил обжалования в 2022 году.
  • Анализ типичных нарушений заказчиков, комиссий. Практические примеры.
  • Основания и порядок включения информации в реестр недобросовестных поставщиков. Изменения правил включения информации в РНП с 1 июля 2022 года. Новые правила ведения реестра по постановлению № 1078 от 30.06.2022. Порядок проведения внеплановой проверки. Основания для отказа во включении информации в РНП.
  • Контроль за соблюдением сроков и содержания информации, размещенной заказчиком в ЕИС.
  • Практика осуществления финансового и ведомственного контроля. Типичные ошибки и нарушения заказчиков при обосновании цены, планировании закупок, приемке ТРУ и оплате.
  • Ответственность должностных лиц по КоАП за нарушение требований 44-ФЗ: практика применения.