Изменения В Обороте Наркотических Веществ

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

1. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, повлекшее их утрату, нарушение правил культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности либо для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также нарушение правил хранения, учета, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, повлекшее утрату таких растений или их частей, если это деяние совершено лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершенное по неосторожности при осуществлении медицинской деятельности и повлекшее их утрату, если такая утрата не причинила вреда охраняемым уголовным законом интересам. Факт утраты фиксируется комиссией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г

м 1) соблюдение лицензиатом, осуществляющим культивирование наркосодержащих растений, требований пункта 3 1 статьи 29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка уничтожения наркосодержащих растений, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1087;

г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим разработку новых наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I — III перечня, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня, требований статьи 16 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2022 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2022 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 марта 2022 г.

л 1) соблюдение лицензиатом, осуществляющим культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также наркосодержащего растения опийный мак в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, требований пункта 6 статьи 18 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», в том числе требований к сортам наркосодержащих растений и к условиям их культивирования, установленным Правительством Российской Федерации;

в) копии справок, выданных государственными или муниципальными учреждениями здравоохранения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, а также прекурсорам, внесенным в список I и таблицу I списка IV перечня, или культивируемым наркосодержащим растениям, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом (за исключением случая культивирования наркосодержащего растения опийный мак в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ);

Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст

Введение 3
Глава 1. Особенности правового регулирования ограничения оборота наркотических и психотропных веществ на территории Российской Федерации 5
1.1. Правовое регулирование уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических и психотропных веществ: проблемы и перспективы совершенствования современного законодательства 5
1.2. Правовое регулирование оборота наркотических и психотропных веществ в свете принятия Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 № 1178 9
1.3. «Легальные» наркотики: особенности правового регулирования 12
Глава 2. Практическое применение норм об уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборот наркотических и психотропных веществ в российской Федерации 22
2.1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества 22
2.2. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества 24
2.3. Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ 25
2.4. Значение оперативно-розыскных мероприятий и действия в рамках стратегии противодействия незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ в РФ 29
Заключение 36
Список использованных источников 39

Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 219.
2. Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», № 278, 09.12.2011.
3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 269, 29.11.2010.
4. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 01.03.2012) «О наркотических средствах и психотропных веществах» // «Собрание законодательства РФ», 12.01.1998, № 2, ст. 219.
5. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «Об оперативно-розыскной деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, № 33, ст. 3349.
6. Федеральный закон от 06.05.2010 № 81-ФЗ (ред. от 07.12.2011) «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части назначения наказания в виде обязательных работ» // «Собрание законодательства РФ», 10.05.2010, № 19, ст. 2289.
7. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
8. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
9. Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002 (ред. от 23.11.2012) «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.10.2012, № 41, ст. 5624
10. Постановление Правительства РФ от 19.11.2012 № 1178 «О внесении изменения в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // «Российская газета», № 271, 23.11.2012.
11. Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 № 1003 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // «Собрание законодательства РФ», 08.10.2012, № 41, ст. 5625
12. Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 № 934 (ред. от 01.10.2012) «Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры» // «Российская газета», № 280, 10.12.2010.
13. Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 (ред. от 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2022 года» // «Собрание законодательства РФ», 14.06.2010, № 24, ст. 3015.
14. Указ Президента РФ от 28.07.2004 № 976 (ред. от 14.10.2012) «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // «Российская газета», № 162, 31.07.2004 (Указ).

Развития системы распространения наркотических и психотропных веществ в современном мире, в том числе и в России, характеризуется неуклонным ростом. Увеличивается тенденция незаконного распространения наркотических средств и немедицинского потребления, в том числе среди несовершеннолетних. В последние годы быстро растет распространение так называемых «тяжелых» наркотиков, в том числе синтетических препаратов, производимых в подпольных лабораториях. Кроме того возникает такое понятие как «легальные наркотики», которые формально юридически не относятся к запрещенным препаратам (не включены с перечень запрещенных средств), однако фактически представляют собой именно наркотическое вещество, способно вызвать привыкание и привести к негативным последствиям для состояния здоровья принимающих их лиц.
На протяжении последних лет отмечается увеличение поставок наркотических средств в Россию из-за рубежа в основном из Афганистана, Таджикистана, Казахстана, Узбекистана. На наркотическую ситуацию в дальневосточных регионах велико влияние китайских преступных формирований. Интерес международной наркопреступности к использованию российской территории объясняется прежде всего ее геополитическим положением, возможностью использования территории для транзита наркотиков в страны Европы и США.
Возрастает влияние наркомании и на общеуголовную преступность. Наркоэкспансия представляет собой один из аспектов современной угрозы безопасности — она теснейшим образом связана с терроризмом, трансграничной преступностью, контрабандой и торговлей людьми. Наркобизнес все отчетливее приобретает транснациональные черты: организованность, создание устойчивых наркотрафиков, налаженный механизм легализации денежных средств. Теневые финансы, в том числе получаемые от нелегальной торговли наркотиками, коррумпируют элиты и разлагают не только экономики, но и целые государства.
Все вышеизложенное свидетельствует о яркой актуальности выбранной темы исследования и необходимости ее дальнейшей правовой и практической разработки и усовершенствования системы законодательного регулирования.
Актуальность тему исследования позволила определить основную цель настоящей работы – комплексное исследование вопросов привлечения к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ на территории Российской Федерации.
Цель курсовой работы предопределила ее основные задачи, к которым модно отнести:
1) Исследование вопросов правового регулирования привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ с позиции перспектив совершенствования современного уголовно-правового законодательства, а также способов предотвращения совершения преступлений указанной группы;
2) Исследование вопросов «легальных», «дизайнерских» наркотиков в условиях современности в Российской Федерации, обозначить теоретический и практический аспекты выделенной проблематики и пути из разрешения;
3) Рассмотреть уголовно-правовую характеристику отдельных составов преступлений в области незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ;
4) Кратко исследовать вопросы оперативно-розыскных мероприятий и действий по расследованию преступлений в исследуемой области.
Теоретическую основу работы составили труды таких ученых и специалистов в области уголовного права как: Газизов Д.А., Майле А.Д., Каланда В.А., Федоров А.В., Карпов Я.С., Корчагин О.Н., Бурлаков В., Шапошников А.Ю., Игнатьев М.Е., Иванов В.В., Холопова Е.Н., Шалагин А.Е., Петров С.П. и др.
Структура курсовой работы отвечает поставленной цели и основным задачам и включает в себя введение, две главы, объединяющие семь параграфов, заключения и списка использованных источников.

Интересное:  Если Недвижимость Стоит Меньше 1 Миллиона Рублей Надо Платить Налог 13

Литература:
15. Бурлаков В. Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ: особенности состава преступления и его квалификация // Уголовное право. 2012. № 2.
16. Газизов Д.А., Майле А.Д. О деятельности полиции Германии по профилактике незаконного оборота наркотических средств // Административное право и процесс. 2013. № 2.
17. Иванов В.В., Холопова Е.Н. Использование результатов оперативно-розыскного мероприятия «прослушивание телефонных переговоров» в выявлении и раскрытии преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов // Российский следователь. 2013. № 9.
18. Игнатьев М.Е. Фактор внезапности, его процессуальное и криминалистическое значение для расследования преступлений. М.: Юрлитинформ, 2004.
19. Каланда В.А. Совершенствование уголовно-правового противодействия незаконному обороту наркотиков // Уголовное право. 2012. № 5.
20. Карпов Я.С. Дизайнерские наркотики и новые прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ: вопросы правового статуса // Наркоконтроль. 2013. № 1.
21. Корчагин О.Н. Временное ограничение на оборот новых видов наркотических веществ и психотропных веществ // Наркоконтроль. 2012. № 4.
22. Овчинский С.С. Оперативно-розыскная информация / Под ред. А.С. Овчинского и В.С. Овчинского. М., 2000.
23. Петров С.П. Без провокаций! О недопущении оперативными сотрудниками провокационных действий при документировании преступных действий лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств // Прокурор. 2012. № 3.
24. Федоров А.В. Комментарий к Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2012 г. № 1178 «О внесении изменения в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» // Наркоконтроль. 2013. № 1.
25. Шапошников А.Ю. Соблюдение требований Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и практики Европейского суда при проведении проверочной закупки наркотических средств // Наркоконтроль. 2012. № 3.
26. Шумилов А.Ю. Основы уголовно-правовой оценки сыскной информации: Монография. М., 2000.
27. Шалагин А.Е. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ: криминологические и уголовно-правовые аспекты: Монография. Казань, 2005.
28. Резюме Всемирного доклада о наркотиках (World Drug Report) за 2012 год // Наркоконтроль. 2012. № 3.
29. Новое в Уголовном кодексе / под ред. А.И. Чучаева. М.: КОНТРАКТ, 2012. Вып. 2.

Пункт 13 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 419, изложен в новой редакции. В силу норм, приведенных в нем, заполненные журналы вместе с документами, подтверждающими осуществление операций, хранятся в течение установленных Федеральным законом N 3-ФЗ сроков, после чего подлежат уничтожению по акту, утверждаемому руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Напомним, что указанные журналы хранятся в течение десяти лет после внесения в них последней записи (п. 12 ст. 30 Федерального закона N 3-ФЗ).

Напомним, что сведения о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, представляются не позднее 15 февраля 2022 г. в соответствующие территориальные органы ФСКН по форме согласно Приложению 6 к Правилам N 644 и включают:

Допускается хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров на стеллажах (поддонах) в невскрытой (неповрежденной) групповой или транспортной таре либо в опечатанной таре в случае хранения больших объемов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, не позволяющих размещение их в сейфах (металлических шкафах).

В силу п. 9 Правил N 449 при перевозке наркотических средств лица, ответственные за перевозку, должны иметь при себе, в частности, маршрут перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, составленный по форме согласно Приложению 1 к названным Правилам (для случаев перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, обеспеченной охраной). Маршрут оформляется на срок до 1 года. В случае необходимости внесения изменений маршрут подлежит переоформлению.

Руководитель юридического лица принимает решение о необходимости организации мест временного хранения, предназначенных для хранения наркотических средств и психотропных веществ в количестве, не превышающем суточного запаса, к которым могут быть отнесены:

Данный акт отсылает нас к требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, а также в местах временного хранения (за исключением прекурсоров), утвержденным Приказом МВД России № 855, ФСКН России № 370 от 11.09.2012.

Для перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров используются транспортная тара, упаковка и упаковочные материалы, соответствующие установленным стандартам и обеспечивающие в пути следования условия для сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Согласно новой редакции пункта 3 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров должно осуществляться в специально оборудованных помещениях, соответствующих требованиям к оснащению инженерно-техническими средствами охраны объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров, Перечня № 681 и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от 17.12.200 № 1035.

Напомним, что согласно пункту 2 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров .

Здесь важно не только указание на медицинские организации, расположенные в сельских и удаленных областях, но еще и то, что происходит замена понятийного аппарата. Напомним, что понятие «лечебно-профилактическое учреждение» уже не является актуальным и постепенно вытесняется из действующего законодательства.

Государственно-правовая антинаркотическая политика Российской Федерации и изменения в законодательстве о контроле за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и противодействии их незаконному обороту

В дальнейшем с учетом этих положений Советом Безопасности Российской Федерации были приняты Руководящие принципы и основные направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 г. .

См.: Информационный бюллетень МПА СНГ. 1997. N 12. С. 101 — 130.
Об этих актах см., например: Михайлов В.И., Федоров А.В. Модельный закон СНГ «О борьбе с организованной преступностью»: содержание и структура // Государство и право. 1998. N 2. С. 78 — 84; Александров А.И., Федоров А.В. Модельный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» для государств — участников СНГ // Правоведение. 1999. N 1. С. 173 — 180.
О комплексном характере указанного акта см., например: Федоров А.В., Михайлов В.И. Модельное законодательство о противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров // Ученые записки Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии. 1996. N 1. С. 232 — 236; Федоров А.В. СНГ: вопросы гармонизации и унификации законодательства о наркотиках // Наркоконтроль. 2006. N 2. С. 6 — 2.

Как уже неоднократно отмечалось , современный уровень нормативного правового регулирования в Российской Федерации порядка проведения ряда оперативно-розыскных мероприятий, в том числе проверочной закупки, нельзя признать достаточным, о чем свидетельствует Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Ваньян против Российской Федерации» , которым действия оперативных сотрудников органов внутренних дел при проведении проверочной закупки признаны провокацией преступления.

Постановлением Правительства N 427 изложен в новой редакции Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее — Перечень).

В последующем внесены изменения в уголовное законодательство и законодательство об административных правонарушениях, суть которых составляет дифференцированный подход, с одной стороны, к жертвам наркоагрессии — потребителям, и, с другой стороны, к преступникам — поставщикам и сбытчикам наркотиков .

растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее — наркосодержащие растения), — растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 18 ноября 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 87-ФЗ);

государственные квоты на наркотические средства и психотропные вещества (далее — государственные квоты) — квоты на наркотические средства и психотропные вещества, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основании расчета потребности Российской Федерации в наркотических средствах и психотропных веществах, в пределах которых осуществляется их оборот;

распределение наркотических средств, психотропных веществ — действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ;

Интересное:  Норма Воды На Человека Без Счетчика В Москве

аналитические (стандартные) образцы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее также — аналитические образцы) — препараты, состав которых в установленном порядке подтвержден сертификатом качества и которые предназначены для использования в экспертной, оперативно-розыскной, научной и учебной деятельности, а также при медицинском освидетельствовании (абзац дополнительно включен с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 134-ФЗ; дополнен с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ — см. предыдущую редакцию);

профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании — совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании;

в пунктах 5, 7, 8, 12, 13, 18, 20, 23 и приложении 2 слова «Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в соответствующих падежах заменить словами «Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» в соответствующих падежах;

1. В Приказе Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 13 июля 2004 г. N 209 «Об утверждении Инструкции по организации медицинского обеспечения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (далее — Приказ):

«В соответствии с подпунктом 44 пункта 8 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234), в целях организации медицинского обеспечения сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

слова «Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 624 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2198)» заменить словами «Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234)»;

«- лица, уволенные из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья, по болезни или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, в том числе в льготном исчислении (далее — пенсионеры).»;

Термин «коррупция» обычно отождествляется с понятием «взяточничество», т.е. означает просьбу, предложение, дачу или принятие, прямо или косвенно, взятки или другого ненадлежащего преимущества, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности (ст. 2 Европейской конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию). В Европейской конвенции об уголовной ответственности за коррупцию употребляется термин «подкуп» (в понятии взяточничество), проводится разграничение между активным и пассивным подкупом.

Венская конвенция о психотропных веществах 1971 г. установила строгие меры контроля за производством и распространением психотропных препаратов. Государства-участники обязаны осуществлять национальный и международный контроль над психотропными веществами. Запрещено их любое применение за исключением научных и медицинских целей в очень ограниченном объеме.

— активный подкуп в частном секторе: предоставление в ходе осуществления коммерческой деятельности какого-либо неправомерного преимущества лицам, которые руководят предприятиями частного бизнеса, чтобы эти лица совершили действия или воздержались от их совершения в нарушение своих обязанностей;

Статья 18 Конвенции предусматривает возможность привлечения к ответственности юридических лиц: данная санкция допустима в связи с совершением в их интересах перечисленных уголовных правонарушений физическим лицом. Лицо может действовать в своем личном качестве или в составе органа юридического лица. Правонарушения должны совершаться в процессе выполнения физическим лицом представительских функций от имени юридиче­ского лица; в связи с участием физического лица в правонарушениях в качестве соучастника или подстрекателя. Ответственность юридического лица не исключает уголов­ного преследования физических лиц.

Незаконный оборот наркотиков уже давно занимает практически первое место среди других преступлений международного характера по своему распространению и степени международной опасности. В настоящее время самое опасное преступление международного характера — терроризм — выступает в тесной связи с торговлей наркотиками. Не менее тесно незаконный оборот наркотиков связан с организованной преступностью и является одним из основных направлений ее деятельности.

Исключено требование об определении федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения максимальных сроков назначения конкретных НС и ПВ, внесенных в списки II и III (количество НС или ПВ, которое может быть выписано в одном рецепте, по-прежнему определяется федеральным органом исполнительной власти).

  • 1. Первичные упаковки и вторичные (потребительские) упаковки и маркировка НС, ПВ, используемых в медицинских целях, должны соответствовать требованиям законодательства об обращении лекарственных средств и настоящего Федерального закона (здесь и далее «первичные упаковки и вторичные (потребительские) упаковки. » вместо «внешняя и внутренняя упаковки. »).
  • 2. Первичные упаковки НС, ПВ и транспортная тара, в которую помещены НС, ПВ, должны исключать возможность их извлечения без нарушения целостности указанных упаковок (в старой редакции внешняя упаковка НС и ПВ должна была исключать возможность их извлечения без нарушения целостности указанной упаковки).
  • 3. Первичные упаковки и вторичные (потребительские) упаковки НС, ПВ, внесенных в Список II и используемых в медицинских целях, должны быть помечены двойной красной полосой. В случаях несоответствия первичных упаковок и вторичных (потребительских) упаковок и маркировки НС и ПВ, используемых в медицинских целях, требованиям, предусмотренным выше, НС и ПВ уничтожаются в соответствии с законодательством РФ.

Отпуск наркотических лекарственных препаратов (НЛП) и психотропных лекарственных препаратов (ПЛП) физическим лицам производится только в аптечных организациях либо в медицинских организациях или обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии на указанный вид деятельности (добавлены обособленные подразделения медицинских организаций).

Расширение понятийного аппарата. Понятийный аппарат Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее приводятся статьи этого закона) дополнен следующими определениями:
реализация наркотических средств (НС), психотропных веществ (ПВ) — действия по продаже, передаче НС, ПВ одним юридическим лицом другому юридическому лицу для дальнейших производства, изготовления, реализации, отпуска, распределения, использования в медицинских, ветеринарных, научных, учебных целях, в экспертной деятельности;
отпуск наркотических средств, психотропных веществ — действия по передаче НС, ПВ юридическим лицом в пределах своей организационной структуры, а также физическим лицам для использования в медицинских целях.

В ст. 29 (абз. 4 п. 2) внесено дополнение о том, что уничтожение может осуществляться в случае неиспользованных НС, которые были приняты от родственников умерших больных, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (т. е. в указанном случае такой порядок должен быть установлен соответствующим органом здравоохранения, а не постановлением Правительства РФ).

Борьба с незаконным оборотом наркотических веществ и профилактики наркомании в россии 2022

Также государственные программы направлены на достижение ряда итогов – их эффективность оценивается исходя из количества раскрытых наркотических преступлений, числа вылеченных наркоманов, а также тех, кто пребывает в стадии ремиссии уже несколько лет. При подсчете итогов важен и процент людей, ведущих здоровый образ жизни. Если фактические цифры приближаются к тем, что были спрогнозированы год назад, выполнение такой программы считается успешным. Для получения данных учитывается не только полицейская статистика по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, но и цифры по диспансеризации и прочим медицинским мероприятиям.

Кроме того, названная статья дополнена частью четвёртой, устанавливающей повышенную ответственность за деяния, предусмотренные этой статьёй, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших. В качестве наказания за совершение указанных деяний предусматривается лишение свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет.

Также состоялось около 26 тысяч мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни, вовлечение молодежи в добровольческую деятельность и развитие гражданской активности молодежи. В их числе культурные и спортивно-массовые мероприятия, творческие конкурсы антинаркотической направленности: спартакиады, марафоны, фестивали и квесты.

Каждый год от наркотической зависимости умирают или становятся недееспособными десятки тысяч людей, причём абсолютное большинство из них – это подростки и молодёжь до 30 лет. Эта проблема настолько масштабна, что представляет реальную угрозу развитию нации и всей будущей цивилизации.

Не одно десятилетие наше государство и общество ведут изнурительную борьбу с наркоманией. Каждый день в новостях показывают новые аресты наркодилеров и задержание крупных партий. Несмотря на это, данные официальной статистики неутешительны: средний возраст наркоманов — 16-18 лет, более 8 млн жителей нашей страны- наркозависимы, около 70 000 человек ежегодно умирают вследствие передозировки или болезней, вызванных наркотическими веществами.

Общая характеристика современного российского законодательства в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ

Однако действие в 2004-2005 гг. этого законодательного нововведения привело к тому, что в ряде регионов России число передозировок увеличилось до шести раз и существенно расширилось низовое звено потребителей наркотиков. Теперь уголовная ответственность наступала за хранение 1 г героина, а за хранение 0,9 г этого же наркотика применялось наказание в виде административного штрафа. Видимо, разработчики закона не учли такой тенденции.

а) Критерии и перечни психотропных веществ, одурманивающих веществ, крупных и особо крупных размеров количеств наркотических средств и психотропных веществ, обнаруживаемых в незаконном хранении или обороте, утвержденные на заседаниях Постоянного комитета по контролю наркотиков 9 октября 1996 г. (протокол № 51/7-96), 17 декабря 1996 г. (протокол № 53/996), 25 декабря 1996 г. (протокол № 54/10-96);

Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным»;

Интересное:  Какие документы нужны для оформления детских до 18 лет

Среди правовых норм, участвующих в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, следует назвать и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, в котором установлена административная ответственность за правонарушения в области оборота наркотических средств и психотропных веществ. Так, например, согласно ст. 6.8 КоАП РФ за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, т.е. незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Во исполнение постановлений Правительства РФ министерства и ведомства также принимают свои нормативные правовые акты в вышеуказанной области. Например, Приказ Минэкономразвития России от 28 сентября 2000 г. № 46 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с этой деятельностью»; Приказ Минэкономразвития России от 11 января 2001 г. № 7 «О выдаче копий лицензий на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 августа 2005 г. № 494 «О порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям» и многие другие.

В случае, если осужденный, признанный больным наркоманией, отбывание наказания которому отсрочено, отказался от прохождения курса лечения от наркомании, а также медико-социальной реабилитации или уклоняется от лечения после предупреждения, объявленного органом, осуществляющим контроль за поведением осужденного, суд по представлению этого органа отменяет отсрочку отбывания наказания и направляет осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.

Административная ответственность предусмотрена за потребление наркотиков без назначения врача (ст.6.9 КоАП РФ), в общественных местах (ч.3 ст.20.20 КоАП РФ), появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ), появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах (ст.20.22 КоАП РФ), пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (ст.6.13 КоАП РФ), нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст.6.15 КоАП РФ), непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли (ст.10.4 КоАП РФ), непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли (10.5 КоАП РФ).

Международный и внутренний контроль за наркотическими средствами постоянно совершенствуется, адаптируясь к изменениям в наркотической палитре, способам потребления и политическим целям. Новые вещества постоянно добавляются к списку контролируемых наркотических средств.

Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией ООН о наркотических средствах 1961 года. Все препараты, относящиеся по международной классификации к наркотическим средствам, подлежат национальному контролю в странах, ратифицировавших Единую Конвенцию, то есть в большинстве стран мира.

Уголовная ответственность предусмотрена за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, совершенные в значительном, крупном и особо крупном размере (ст.228 УК РФ), незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст.228.1 УК РФ), нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст.228.2 УК РФ), незаконные приобретение, хранение или перевозку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозку растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (228.4 УК РФ), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст.229 УК РФ), контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (229.1 УК РФ), склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст..230 УК РФ), незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст.231 УК РФ), организацию либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст.232 УК РФ), незаконную выдачу либо подделку рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст.233 УК РФ).

С 1 июня 2012 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» 64 отпуск физическим лицам препаратов с малым содержанием кодеина или его солей осуществляется по рецепту врача (фельдшера).

Вместе с тем для повышения эффективности борьбы с культивированием посевов наркосодержащих растений целесообразно создание федеральной специализированной геоинформационной системы мониторинга ареалов их произрастания. Регулярный анализ информации позволит своевременно и достоверно выявлять посевы наркосодержащих растений, находящихся, как правило, в отдаленных и труднодоступных местах, и оперативно принимать решения по их уничтожению.

По статистическим данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 56 , судами общей юрисдикции в 2011 году за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих средств, по ст. 228-234 УК РФ осуждено 134 474 лица (103580 лиц, для которых обвинение в этом преступлении являлось наиболее тяжким из вмененных составов обвинения, 30 894 лица — за совершение этих преступлений в совокупности с другим более тяжким преступлением). Количество осужденных за такие преступления в сравнении с 2010 годом практически осталось на прежнем уровне (снижение числа осужденных на 0,9%).

Денежные средства, полученные от продажи наркотиков – это важная часть экономики и являются неотъемлемой и очень важной частью мировой банковской и финансовой систем, так как обеспечивают экономику ликвидными наличными деньгами, необходимыми для совершения огромных «ежемесячных выплат». Исследования наркобизнеса в Афганистане с политической точки зрения, выгодно для международных отношений, и даже касается какой-то степенью экономики некоторых стран. Однако, сверхприбыли от торговли наркотиков – незаконны. Это ещё одна вещь, которую зачастую не замечают люди, пытающиеся понять схему работы наркобизнеса. Перед тем как использовать эти деньги легально, необходимо скрыть их на некоторое время, а затем «отмыть». Наркобизнес – большой бизнес, контролируемый и защищаемый крайне могущественными людьми, работающими в крупных банковских организациях по обе стороны Атлантики, членами различных правительств и главами крупных компаний, чьи акции занимают лидирующее положение на многих финансовых биржах.

По вопросам о применении законодательства об уголовной ответственности за создание преступного сообщества (преступной организации) либо за руководство таким преступным сообществом (преступной организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями, а равно за участие в преступном сообществе (преступной организации) Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения в постановлении от 10 июня 2010 г. № 12 «О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней) 61 ».

Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и их аналогов (стр

В течение трехсотлетнего периода самодержавия семьи Романовых, российской государственности также приходилось реагировать на все расширяющееся распространение наркотиков среди населения Империи. Это выражалось в первую очередь в постепенном развитии системы антинаркотических норм права, правда, без должной унификации и кодификации законодательства.

В УК РСФСР 1960 года предусматривал ряд составов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков: преступления, нарушающие порядок использования наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ; незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка или сбыт наркотических средств; хищение наркотических средств и другие.

Очередными этапами законодательной борьбы с незаконным оборотом наркотиков стали Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3-ФЗ от 8 января 1998 года (вступил в действие 14 апреля 1998 г.)[7] и Указ Президента Российской Федерации В. В. Путина от 24 сентября 2002 года № 1068[8], который постановил в рамках МВД создать Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, который обеспечил бы исполнение на территории Российской Федерации законодательства в области противодействия незаконному обороту наркотиков, а также Федеральный закон № 162-ФЗ от 08.12.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»[9], предусмотревший существенные изменения в статье 228 УК РФ.

Во всех редакциях Русской Правды (Пространная Правда или Правда Руськая; Сокращенная Правда или Правда Роськая) нет статей, прямо указывающих на такого рода правонарушения. Однако другая картина обнаруживается в более поздних источниках отечественного права, например, Уставе князя Святославовича «О десятинах, судах и людях церковных»[1], Уставе князя Ярослава Владимировича «О церковных судах»[2], где регламентация вышеуказанных деяний зафиксирована. В частности, согласно ст. 9 Устава князя Владимира Святославовича зелинничьство запрещается, а ст. 16 возлагает лечение больных на церковных людей.

Ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков всё более обостряется и является наиболее серьёзной и глобальной проблемой в современной России. Наркомания и связанная с ней преступность приобретает всё более значительные масштабы и сказывается на морально — психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. Данное утверждение можно подтвердить рядом исследований и экспертных оценок, в соответствии с которыми число лиц, регулярно потребляющих наркотики, достигает в стране 2 млн. человек, а число лиц, пробовавших наркотики, — ещё 4 млн. человек.