К Какому Косгу 734 Или 736 Относится Всероссийское Добровольное Пожарное Общество

К Какому Косгу 734 Или 736 Относится Всероссийское Добровольное Пожарное Общество

Вопрос:
Необходимо выбрать тип контрагента для последующей детализации КОСГУ, верно, что их отнести к Типу «6», если не верно, подскажите какой выбрать:
1) Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете)
2) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления».

— компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных;

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 руб. сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»

Чтобы определить, по каким подстатьям КОСГУ отразить расчеты с контрагентами, нужно классифицировать кредитора и дебитора. Единого справочника, который бы позволил отнести контрагента к тому или иному коду, нет. В течение года в открытом доступе должны разместить разработанный Росстатом классификатор институциональных секторов экономики (КИСЭ). А пока воспользуйтесь рекомендациями по выбору КОСГУ 550, 650, 730 и 830:

Кэк 734-736 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений. То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов.

Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. Но и это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Поскольку финансовые органы являются участниками бюджетного процесса, в соответствии с Порядком № 209н для расчетов с ними, по мнению автора, следует использовать коды 561, 661 КОСГУ. Один раз в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам и совершенно бесплатно рассылаем ее нашим подписчикам.

По КОСГУ 736, 836 выполняются расчеты с НКО: фондами, ассоциациями, профсоюзными организациями, союзами, садовыми товариществами, ТСЖ, адвокатскими объединениями и др. Главное условие для отнесения контрагента к этой категории – отсутствие права на реализацию товаров или услуг с целью получения доходов. Эти же подстатьи предназначены для расчетов с физлицами, производящими товары и услуги. К ним относятся индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Выбор правильного кода КОСГУ из статей 560, 660, 730, 830 для учета расчетов с дебиторами и кредиторами неизменно вызывает у бухгалтеров массу вопросов. А выяснение информации о владельцах корпоративных юридических лиц с целью определения доли государственного / муниципального участия в них – более или менее 50 % – на практике оказывается весьма затруднительным. А ведь среди контрагентов любого учреждения есть именно такие юрлица.

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ подстатьями произведена с 1 января 2022 года (вступил в силу Порядок N 209н ). Выбор той или иной подстатьи КОСГУ при отражении операций с контрагентами зависит от типа контрагента, выступающего в расчетах, и часто вызывает сложности. Например, если расчеты ведутся с индивидуальным предпринимателем, то какой код применять: 734, 834 или 736 и 836? А если расчеты ведутся со страховой организацией — 733 и 833 или 734 и 834? В рамках статьи рассмотрим, в каких случаях применяется та или иная подстатья КОСГУ.

Вопрос:
Необходимо выбрать тип контрагента для последующей детализации КОСГУ, верно, что их отнести к Типу «6», если не верно, подскажите какой выбрать:
1) Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете)
2) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления».

— учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения. Обратите внимание, что, хотя согласно ст. 50 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения относятся к некоммерческим организациям (что совершенно справедливо), если ваш контрагент является бюджетным или автономным учреждением, то при отражении расчетов с ним, по нашему мнению, применяются подстатьи 562, 662, 732, 832, а не подстатьи 566, 666, 736, 836;

Интересное:  Какие документы нужны для оформления соцстепендии в техникуме в 2022
  • подстатьи 731/831 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является УФССП, а также в отношении удержания (перечисления) исполнительского сбора;
  • подстатьи 735/835 в случае расчетов по исполнительным листам, получателем удержанных средств которых является банк.
  • подстатьи 736/836 в случае расчетов по перечислению членских взносов в профсоюзные организации.

Несмотря на то что Порядок №209н не содержит раздела, разъясняющего необходимую терминологию в части применения детализации КОСГУ, некоторые правила определения типа контрагента для целей выбора подстатьи КОСГУ можно получить из п. 2, п. 9.5 и п. 10.4. Также правила определения типа контрагента отмечены в иных нормативных актах, например, перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ. Письмом МФ РФ №02-08-10/67680 от 03.09.2022 уточнен подход в определении нужной подстатьи при расчетах с контрагентами.

  1. участник бюджетного процесса;
  2. бюджетное или автономное учреждение;
  3. финансовая или нефинансовая организация государственного сектора;
  4. иная нефинансовая организация;
  5. иная финансовая организация;
  6. некоммерческая организация или физические лица – производителями товаров, работ, услуг;
  7. физические лица;
  8. наднациональные организации и правительства иностранных государств;
  9. нерезиденты.

Единые правила применения кодов сектора государственного управления (КОСГУ), используемые для ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности государственными учреждениями утверждены приказом МФ РФ от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок №209н). Рассмотрим правила применения детализации статей КОСГУ 730 и 830.

Коды КОСГУ 739/839 применяются с 1 января2022 г. Ожидается, что к 2022 г. определение понятия «нерезидент» в целях применения КОСГУ будет четко и однозначно сформулировано Минфином РФ. Сейчас это понятие приведено в п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Необходимо руководствоваться приказом Минфина 209н.
На подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения:

С аналитическим кодом 346 обычно используется синтетический счет 010536000 (еще 010526000 в бюджетных и автономных учреждениях). Однако, это не означает, что расходы по приобретению материалов, учитываемых на этих счетах,
автоматически относятся к КОСГУ 346. Например, запасные части и комплектующие, приобретенные для целей капремонта, должны быть оприходованы с применением подстатьи 347. Проводка выглядит следующим образом:

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2022 относятся к классу 11 «Напитки»).

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

К дополнительным выплатам, относимым на данную подстатью, также можно отнести единовременное денежное поощрение муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 16.05.2022 № 02‑05‑11/27775. Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

* Приказ Минфина РФ от 13.05.2022 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2022 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Интересное:  Если Муж Не Работает А Жена Получает Зарплату 25 Чр Возможно Получить Выплаты На Ребёнка До 7 Лет

Согласно требованиям пункта 5.1 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний расходы на уплату организационных взносов, включая взнос за участие в соревнованиях, исходя из их содержания следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Кэк 734 для бюджетных учреждений расшифровка 2022

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

В графах 2 (на начало года), 9 (на конец отчетного периода) указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно». Опубликовано 28.03.2022 14:12 Автор: Administrator Просмотров: 14454 Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2022 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

  • для учета нематериальных ценностей добавлены счета с новой аналитикой (N, R, I, D).
  • уточнен порядок отражения ряда операций. Например, при списании израсходованных материальных запасов допускается использование счетов 0 401 20 214, 0 401 20 223, 0 401 20 263, 0 401 20 265 и 0 401 20 267.

3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

С 2022 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.

0 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ

Иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000 (например, при реализации имущества, оказании услуг бюджетным (автономным) учреждениям), 0 206 00 000 и 0 302 00 000 (например, при закупке товаров, работ, услуг у бюджетных (автономных) учреждений) с применением подстатей 562 (662), 732 (832) КОСГУ

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н) к данному типу контрагентов относятся некоммерческие организации (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров (работ, услуг)

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Мы рассмотрели самые интересные изменения в применении расходных кодов КОСГУ согласно Приказу № 69н в расчетах с контрагентами, при отнесении расходов на выплаты сотрудникам, оплату работ, услуг, в части монтажных работ и при приобретении материальных запасов. Поверьте, Приказ № 69н таит в себе немало интересного. Не верите? Проверьте сами!

В разд. V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н установлено, что расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам, относят на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к материальным запасам, относят на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Со стороны государства в лице Государственной противопожарной инспекции в отношении учреждений и организаций осуществляется достаточно жесткий контроль за соблюдением противопожарной безопасности. Выполнение всех необходимых правил и норм требует немалых материальных и трудовых затрат.

— На подстатью 833 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора» КОСГУ относятся операции по осуществлению расчетов с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора, уменьшающие кредиторскую задолженность.

— На подстатью 832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» КОСГУ относятся операции по осуществлению расчетов с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, в том числе с учреждениями государственных внебюджетных фондов, уменьшающие кредиторскую задолженность.

— На подстатью 732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» КОСГУ относятся операции по осуществлению расчетов с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, в том числе с учреждениями государственных внебюджетных фондов, увеличивающие кредиторскую задолженность.

Интересное:  Взносы В Фсс В 2022 Году Ставки Таблица Инвалиды

— На подстатью 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями» КОСГУ относятся операции по осуществлению расчетов с иными нефинансовыми организациями, за исключением нефинансовых организаций государственного сектора, увеличивающие кредиторскую задолженность.

— На подстатью 733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора» КОСГУ относятся операции по осуществлению расчетов с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора, увеличивающие кредиторскую задолженность.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

Расходы на приобретение бутилированной воды при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствия воды санитарным нормам могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. 2. Расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Объекты закупки: Цистерны, бочки, барабаны, банки (кроме закрываемых пайкой или отбортовкой), ящики и аналогичные емкости для любых веществ (кроме газов) вместимостью менее 50 л из черных металлов, без механического или теплотехнического оборудования, Рубанки, долота, стамески и аналогичные режущие инструменты для обработки древесины, Инструмент прочий, не включенный в другие группировки, Зубила, Веревки из джута или прочих лубяных текстильных волокон, Трубы полимерные жесткие прочие, Кисти технические, Инструменты ручные прочие с механизированным приводом, не включенные в другие группировки, Ванны пластмассовые, Изделия резьбовые из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки, Ручки и маркеры с наконечником из фетра и прочих пористых материалов

Косгу 340 подробная расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы — предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам.

  1. 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  2. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  3. 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  4. 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  5. 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  6. 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  7. 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  8. 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;

Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2022 года в соответствии с новой , утвержденной приказом Минфина от 29.11.2022 года. Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ 310 и 340, как правильно определить статью для некоторых видов активов.

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2022 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2022 № 2022‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2022 № 02‑06‑10/86064).

В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива.