Косгу И Квр Материальная Помощь В Связи Со Смертью Близкого Родственника Косгу В 2022

Пособие на погребение — КОСГУ в 2022 году

С наступлением 2022 года в действующие классификаторы операций сектора госуправления (КОСГУ) приказом Минфина РФ № 222н от 29.29.2022 внесено множество изменений. В частности, изменены коды отнесения компенсационных выплат на погребение. Регулируют применение кодов КОСГУ нормы Порядка, утвержденного приказом № 209н от 29.11.2022, а присвоение расходных шифров – Порядок, утвержденный приказом № 85н от 06.06.2022. Напомним актуальные коды КВР и КОСГУ на погребение сотрудника, а также отличия этой выплаты от выдаваемой членам семьи умершего материальной помощи.

В отличие от пособия на погребение (КОСГУ 265) матпомощь, оказываемая родным умершего работника, осуществляется учреждением на основании положений принятых локальных актов или нормативных положений вышестоящих органов, и не может возмещаться из ФСС или бюджетов.

Согласно п. 48.1 Порядка № 85н затраты по соцпособию на погребение в сочетании с 265 КОСГУ отражаются по КВР 119 «Взносы по ОСС на выплаты персоналу учреждений». Подобная увязка предусмотрена таблицей соответствия КОСГУ и КВР. Кроме КВР 119 соотноситься с КОСГУ 265 могут расходы по выплаченным соцпособиям работникам госорганов (КВР 129), гражданским лицам (КВР 139), сотрудникам внебюджетных фондов (КВР 149).

Социальное пособие на погребение в 2022 году (КОСГУ 265) учреждение выплачивает, если умер сотрудник предприятия или несовершеннолетний член его семьи. В первом случае получить пособие вправе родственник или лицо, занимающееся похоронами, во втором – непосредственно работник. Эти расходы работодатель отражает по подстатье 265 КОСГУ, затем их возмещает ФСС. Социальное пособие по погребению законодательно устанавливается в фиксированном размере, с 01.02.2022 он составляет 6424,98 руб.

Если же речь идет не о социальном пособии на погребение, а об оплате ритуальных услуг, связанных с гибелью военнослужащего (действующего либо уволенного), сотрудника правоохранительных органов или служб безопасности, граждан, призванных на сборы, то подобный вид расходов шифруется КВР 313 с увязкой КОСГУ 265 и считается мерой социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.

Минфин России внес уточнения в применении КВР 321 и 323

Сочетание КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» с элементами статьи 340 КОСГУ может использоваться в части учета операций по оплате контрактов на приобретение материальных запасов для последующей выдачи их гражданам в рамках социального обеспечения.

С 2022 года безвозмездные перечисления по подстатьям КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» разделены на текущие и капитальные с расширением детализации этой статьи. Ранее применявшиеся подстатьи 251, 252, 253 будут использоваться для перечислений текущего характера, а потому получили соответствующее определение в своем наименовании. А для перечислений капитального характера введены три новых подстатьи: 254, 255, 256.

Год назад специалисты финансового ведомства в системном письме по применению КОСГУ озвучили позицию: пособия по социальной помощи населению (КОСГУ 262, 263) не включают выплаты физическим лицам в связи с событиями или обстоятельствами, которые носят чрезвычайный характер, например, в связи со стихийными бедствиями. Такие выплаты отражаются как иные выплаты, не отнесенные к другим категориям (КОСГУ 296, 298). В этой связи в Таблицу добавлена новая увязка КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме ПНО» с КОСГУ 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам», по которой должны отражаться выплаты гражданам, имущество которых повреждено или утрачено в результате чрезвычайных ситуаций.

  • 801 – между головным учреждением и/или его обособленными подразделениями;
  • 802 и 803 – внутри одного органа-учредителя;
  • 804 и 805 – для межведомственных передач;
  • 806 и 807 – для передач между учреждениями разных публично-правовых образований;
  • 808 – передачи ГУПам/МУПам, госкорпорациям;
  • 809 – для иных передач из сектора госуправления, не поименованных в кодах 801-808.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

Наконец с 2022 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2022 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

С 2022 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.
  • 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
  • 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов»;
  • 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»;
  • 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам».

Расходы на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами отражаются по соответствующим видам расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 149 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов», увязанным в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета с подстатьями КОСГУ:

Возмещение в текущем финансовом году указанных расходов, произведенных в том же финансовом году, осуществляемое в порядке, предусмотренном пунктом 2.5.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, как восстановление кассовой выплаты следует отражать по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Интересное:  Какие Документы Необходимы При Покупке Дома С Земельным Участком

48.1. Группа «100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату труда работников учреждений, выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы), осуществление иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплат работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, с учетом страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, а также командировочных и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Если пособие выплачивается на погребение умерших, которые не были застрахованы на случай временной нетрудоспособности, расходы отразите по подстатье 263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» КОСГУ в увязке с КВР 323 (Письмо Минфина России от 18.06.2022 N 02-08-10/44895).

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Косгу И Квр Материальная Помощь В Связи Со Смертью Близкого Родственника Косгу В 2022

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, а также в части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования по предоставлению средств нормированного страхового запаса территориального фонда казенным медицинским учреждениям в целях обеспечения мероприятий

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Пособие на погребение — КОСГУ в 2022 году

Ранее пособие на погребение в КОСГУ фиксировали на подстатье 213, теперь из нее исключен пункт, предусматривающий возможность отражения этих затрат. С начала 2022 года пособия и компенсации, возмещающие затраты родственникам или другим лицам, обеспечивающим проведение погребения, идентифицируются на подстатье 265 «Пособия по соцпомощи, выплачиваемые работодателями в натуральной форме» КОСГУ согласно п. 10.6.5 п. 10 Порядка № 209н.

В отличие от пособия на погребение (КОСГУ 265) матпомощь, оказываемая родным умершего работника, осуществляется учреждением на основании положений принятых локальных актов или нормативных положений вышестоящих органов, и не может возмещаться из ФСС или бюджетов.

Согласно п. 48.1 Порядка № 85н затраты по соцпособию на погребение в сочетании с 265 КОСГУ отражаются по КВР 119 «Взносы по ОСС на выплаты персоналу учреждений». Подобная увязка предусмотрена таблицей соответствия КОСГУ и КВР. Кроме КВР 119 соотноситься с КОСГУ 265 могут расходы по выплаченным соцпособиям работникам госорганов (КВР 129), гражданским лицам (КВР 139), сотрудникам внебюджетных фондов (КВР 149).

С наступлением 2022 года в действующие классификаторы операций сектора госуправления (КОСГУ) приказом Минфина РФ № 222н от 29.29.2022 внесено множество изменений. В частности, изменены коды отнесения компенсационных выплат на погребение. Регулируют применение кодов КОСГУ нормы Порядка, утвержденного приказом № 209н от 29.11.2022, а присвоение расходных шифров – Порядок, утвержденный приказом № 85н от 06.06.2022. Напомним актуальные коды КВР и КОСГУ на погребение сотрудника, а также отличия этой выплаты от выдаваемой членам семьи умершего материальной помощи.

Если же речь идет не о социальном пособии на погребение, а об оплате ритуальных услуг, связанных с гибелью военнослужащего (действующего либо уволенного), сотрудника правоохранительных органов или служб безопасности, граждан, призванных на сборы, то подобный вид расходов шифруется КВР 313 с увязкой КОСГУ 265 и считается мерой социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
  • КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Интересное:  Компенсация За Тко Ветеранам Боевых Действий В Волгоградской Области В 2022 Году

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

  • коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
  • компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
  • поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
  • водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
  • энергосервисные договоры и контракты.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2022 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

2. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, и иные аналогичные расходы.

Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать выплату (выплата просто освобождает его от необходимости осуществления расходов за счет собственных средств). Например, компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (подстатья 214), поскольку данная выплата осуществляется в целях обеспечения (компенсации стоимости) услуги, гарантированной законодательством, определенным категориям работников в целях стимулирования занятости в определенных местностях.

5. Компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.

КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям
  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

Разъяснения Минфина о порядке применения КОСГУ в части оплаты труда

К социальным пособиям в натуральной форме относится приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо осуществление физическим лицам выплат на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсация (возмещение) физическим лицам расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Несоциальные выплаты. Несоциальными выплатами по оплате труда являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также компенсации за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, осуществляемые по решению суда либо добровольно.

Заработная плата – это оплата труда работников государственных (муниципальных) учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных работников государственных (муниципальных) органов, не являющихся государственными (муниципальными) служащими, военнослужащими и приравненными к ним лицами, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах РФ, осуществляемая в денежной и (или) натуральной формах (п. 2.1.1 Разъяснений).

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения собственных потребностей или потребностей членов семей). В частности, выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (п. 2.1.3 Разъяснений).

  • расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места или по требованию работодателя переселяются в иные части страны или другую страну;
  • расходов на приобретение инструментов, оборудования, спецодежды или других предметов. В этих случаях возмещенные суммы отражаются как расходы на приобретение работ и услуг (статья 220 КОСГУ);

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2022 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2022 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

Косгу И Квр Материальная Помощь В Связи Со Смертью Близкого Родственника Косгу В 2022

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

Интересное:  На Имущественный Вычет Какие Нужны Документы

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

* Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 06.04.2022 № 02‑08‑10/27111).

Положения п. 10 — 10.9.10 Порядка № 209н раскрывают детализацию статей группы 200 «Расходы» КОСГУ и их применение. В помощь учреждениям Минфин в Письме № 02-08-10/102939 дает дополнительные разъяснения в части применения вышеназванных положений Порядка № 209н:

Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг. В качестве примеров использования товаров или услуг работниками для выполнения возложенных на них обязательств приведены:

Перечня N 765 страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не начисляются на суммы материальной помощи, оказанной работникам: — в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а также в связи со смертью их близких родственников; — в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, иностранных государств, а также правительственных и неправительственных межгосударственных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Материальная помощь. порядок выплаты и учета Закона N 212-ФЗ, Письма Минздравсоцразвития России от 17.05.2022 N 1212-19, от 01.03.2022 N 426-19).

Днем прекращения трудового договора с работником в данной ситуации является дата его смерти, указанная в свидетельстве о смерти. Эта дата указывается в приказе независимо от того, когда именно умер работник (после работы или на работе, на больничном или в отпуске, в выходной или нерабочий праздничный день, приступал или нет работник к работе в этот день). Поскольку наступление именно этого события повлекло невозможность выполнения работником лично своей трудовой функции (ст. 15, 56 ТК РФ).

  • паспорт заявителя;
  • справка о смерти;
  • свидетельство о браке (для мужа, жены) или свидетельство о рождении (для детей);
  • если у умершего нет родственников и похоронами занимается посторонний человек, то нужно также приложить платежные документы, подтверждающие затраты на похороны, и распоряжение руководителя учреждения о выделении средств с указанием того, кто взял на себя обязанность осуществить погребение.

2. Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н, выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, премии, материальная помощь; а также выплату материальной помощи за счет фонда оплаты труда, не относящуюся к выплатам поощрительного, стимулирующего характера, следует относить на подстатью 211 КОСГУ «Заработная плата».

Материальная Помощь Родственникам Умершего Сотрудника Косгу 2022

Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2022 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2022 № 209н (2022 г.)КОСГУ 2022 (65н)КОСГУ 2022 (209н) Группа 100 Доходы 9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ: Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам.

Соответственно, данные расходы отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств».Таким образом, расходы на выплату материальной помощи к празднику бывшим сотрудникам казенного учреждения (неработающим пенсионерам) отражаются с применением элемента видов расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подлежат отнесению на подстатью 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» КОСГУ.Аналогичная позиция была высказана специалистами финансового ведомства в письме Минфина России от 23.05.2022 N 02-05-11/29438. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений.Порядок применения кодов видов расходов.

  • заявление о назначении пособия в письменном виде;
  • справку из органов ЗАГС (по форме № 33), подтверждающую факт смерти;
  • документ, подтверждающий родство с умершим;
  • документы из ритуальной службы, подтверждающие произведенные расходы (при необходимости).

Сотрудник учреждения при наступлении жизненных обстоятельств, требующих значительных материальных затрат, может обратиться к руководителю организации с просьбой об оказании материальной помощи. При этом сотрудник должен быть готов подтвердить необходимость помощи документально. Исходя из финансовых возможностей учреждения, руководитель принимает решение об оказании либо отказе в материальной помощи. В идеале порядок и размеры выплат материальной помощи следует закрепить в локальных нормативных актах учреждения. Данные выплаты являются объектом обложения НДФЛ и страховыми взносами во внебюджетные фонды. Однако в отдельных случаях законодательством предусмотрено частичное или полное освобождение от такого обложения. В бухгалтерском учете материальная помощь отражается на тех же счетах, что и заработная плата.

Единовременные денежные выплаты медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения, выплачиваемые в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, также учитываются по КОСГУ .

КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам соответствующих бюджетов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, направленные на осуществление в пользу граждан социальных выплат, включая расходы на выплату материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором.Исходя из , направленных , к пособиям, выплачиваемым работодателями, бывшим работникам в денежной форме (подстатья 264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» ), в том числе относятся выплаты материальной

Если пособие получит сотрудник (в связи со смертью несовершеннолетнего члена семьи), то сделайте такую проводку: Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС» Кредит 73– начислено сотруднику пособие на погребение. Как оформить материальную помощь в связи со смертью родственника Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).Налог на прибыль организацийРасходы в виде оказанной материальной помощи не учитываются для целей налогообложения прибыли (п.

Выплата материальной помощи родственнику умершего сотрудника осуществляется работодателем в следующей последовательности: члены семьи умершего сотрудника направляют в адрес работодателя письменное заявление, в котором озвучена просьба о выплате матпомощи в связи со смертью; помимо заявления нанимателю потребуется копия свидетельства о смерти, копия паспорта заявителя для идентификации его личности, копии документов, которыми обратившееся лицо может подтвердить родство с умершим (например, супруг представляет свидетельство о браке, родителям надо приложить копию свидетельства о рождении работника, при оформлении выплаты на детей нужны будут их свидетельства о рождении); как выплатить материальную помощь родственникам умершего сотрудника – если в локальных актах нанимателя выплата матпомощи по смерти оговаривается, издается приказ о назначении этой меры поддержки, в остальных случаях дополнительно оформляется решение учредителя (или протокол общего собрания учредителей);